Проект программы саморазвития профессиональной компетентности учителя
материал по теме
программа саморазвития профессиональной компетентности учителя
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_samorazvitiya_professionalnoy_kompetentnosti.docx | 21.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект программы саморазвития профессиональной компетентности учителя
Выполнила Чугай Людмила Игоревна
учитель химии
первой квалификационной категории
МБОУ «СОШ №24» города Северодвинска
Тема: «Развитие профессиональной компетентности учителя через использование исследовательского метода обучения в преподавании химии».
Актуальность: интенсивные изменения, происходящие в системе образования, задают новые ориентиры в современном обществе и предъявляют требования к развитию творческой личности в современных условиях. В общеобразовательной школе востребованы творческие ученики, умеющие учиться, адаптироваться к постоянно меняющимся жизненным ситуациям, способные искать пути нестандартного разрешения ситуаций и проблем. Образовательные учреждения, как обязательная социальная ступень в жизни каждого человека, призваны помочь раскрыть способности и творческий потенциал личности.
Одним из важнейших условий повышения эффективности учебного процесса является организация учебной исследовательской деятельности и развитие ее основного компонента – исследовательских умений. Спецификой школьного курса химии является исследовательский характер его содержания. Для обеспечения успешности образовательного процесса в современных условиях считаю целесообразным использование исследовательского метода обучения в моей педагогической деятельности.
Объект исследования: профессиональная деятельность учителя химии Чугай Людмилы Игоревны.
Предмет исследования: использование исследовательского метода обучения в системе работы учителя.
Цель: повысить свой теоретический, научно – методический уровень, профессиональное мастерство и компетентность как учителя химии.
Задачи:
- Изучить современное состояние проблемы развития исследовательских умений школьников на основе анализа литературы.
- Определить этапы развития, условия, методы и методические приемы развития исследовательских умений учащихся на уроках химии.
- Определить уровень собственной педагогической компетенции в области применения исследовательского метода обучения.
- Проанализировать содержание школьной программы и учебника по химии и выявить возможности разделов « Металлы» и « Неметаллы» для развития исследовательских умений школьников, создать комплекс заданий исследовательского характера.
- Разработать и проверить эффективность комплекса приемов работы для развития исследовательских умений на уроках химии разделов « Металлы» и « Неметаллы» в условиях педагогического эксперимента.
Методы исследования: самодиагностика, самонаблюдение, самоанализ, анализ методической литературы по проблеме исследования, учебников.
Экспериментальная база: МБОУ «СОШ № 24» города Северодвинска.
Этапы и сроки исследования:
1. Констатирующий (диагностирующий) сентябрь2010 – ноябрь 2011 г
2. Формирующий (экспериментальный) декабрь 2011 – январь 2014 г.
3. Аналитический (обобщающий) февраль 2014 – май 2015 г.
План мероприятий по реализации программы педагогического эксперимента по теме:
«Развитие профессиональной компетентности учителя через использование
исследовательского метода обучения в преподавании химии» на 2010 – 2015 годы
ЭТАПЫ | ЗАДАЧИ | МЕРОПРИЯТИЯ | СРОКИ | РЕЗУЛЬТАТ |
1.Констатирующий (диагностирующий) | • Изучить методическую литературу по теме. • Определить этапы развития, условия, методы и методические приёмы развития исследовательских умений учащихся.
| • Изучение методической литературы. | Сентябрь 2010 – Ноябрь 2011 г | •Аннотированный список литературы.
|
2.Формирующий 2.Формирующий (экспериментальный) |
• Проанализировать содержания школьной программы и учебник по химии 9класс и выявить возможности разделов « Металлы» и « Неметаллы» для развития исследовательских умений школьников. • Создать комплекс заданий исследовательского характера. | • Проведение различных типов уроков с применением заданий исследовательского характера на разных этапах урока. | Декабрь 2011 – Январь 2014 г. | • Открытые уроки для учите лей школы,горо да, области. •Выступления на методи ческом семина ре, заседании ШПО, ГПО. |
( обобщающий) | •Разработать и апробировать комплекс проблемно-исследовательских задач, комплекс заданий для развития исследовательских умений учащихся и представление приёмов работы по их использованию на уроках химии. | •Анализ работы, обобщение опыта в форме творческого отчёта. | февраль 2014 – Май 2015 г | •Конспекты уроков • Комплекс проблемно - исследовательских задач. • Задания исследовательского характера. •Дидактические материалы. •Презентации. • Тезисы и статья по теме. • Публикация. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОГРАММА МАСТЕР КЛАССА "РАЗВИТИЕ И САМОРАЗВИТИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ УЧИТЕЛЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ"
Целевая группа слушателей "Школа молодого учителя", учителя физической культуры, курсы переподотовки и повышения квалификации....
Итоговый исследовательский проект "Актуальный проблемы развития профессиональной компетентности учителя музыки (в условиях реализации ФГОС" Рабочая программа по предмету "Музыка" 5 класса
Итоговый исследовательский проект "Актуальный проблемы развития профессиональной компетентности учителя музыки (в условиях реализации ФГОС" Рабочая программа по предмету "Музыка" 5 класса...
Актуальные проблемы развития профессиональной компетентности учителя математики (программа дополнительного образования: уравнения и неравенства с параметром)
программа дополнительного образования: уравнения и неравенства с параметром...
"Проект программы саморазвития профессиональных компетенций на 2015- 2016 г"
Современные условия развития общества, интеграционные процессы в науке и образовании, возрастающая независимость школ в выборе учебных планов и программ предъявляют новые требования к ...
Образовательная программа "Управление качеством образования", Модуль "Профессиональная компетентность учителя в условиях реализации ФГОС" (МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА)
Рабочая программа модуля "Профессиональная компетентность учителя в условиях реализации ФГОС" предназначена для методистов системы дополнительного профессионального педагогического образован...
Программа саморазвития экологической компетентности учителя
Основной причиной глобального экологического кризиса является стремление человечества к удовлетворению материальных потребностей за счет экономического роста и, следовательно, истощения природных ресу...
Программа саморазвития профессиональной компетентности
Каким образом нейропсихология может помочь ребёнку расти здоровым и умным?Ответом на вопрос является современный метод нейропсихологической коррекции и реабилитации. Если ребёнок в своём развити...