Индивидуальный план по самообразованию
материал на тему
Индивидуальный план по самообразованиюТема: «Использование технологии критического мышления на уроках музыки»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_samoobrazovaniya.docx | 19.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный план по самообразованию
учителя музыки, ИЗО, искусство
Зеленкиной Надежды Михайловны
на 2017-2020 учебный год.
Тема:
«Использование технологии
критического мышления
на уроках музыки»
п. Таежный 2017 г.
Индивидуальная проблемная тема самообразования:
«Использование технологии критического мышления на уроках музыки»
Цель:
- . Формирование критического мышления в процессе обучения музыке, искусству и через уроки ИЗО на основе применения приёмов технологии «Развитие критического мышления» (ТРКМ).
Задачи:
1. Изучение и внедрение новой педагогической технологии
2. Работа с материалом по данной теме (отбор, изучение и обработка материала);
3.Формирование у учащихся универсальных учебных навыков, как необходимых компонентов подготовки школьников к жизни в современном информационном пространстве, на основе применения приёмов ТРКМ на уроках музыки, ИЗО, искусства.
4.Создание необходимых условий эффективного использования на уроках приёмов технологии ТРКМ для развития творческого потенциала учащихся;
5.Повышение познавательной активности обучающихся и эффективности процесса обучения;
6.Самостоятельное развитие и совершенствование личности.
Ожидаемые результаты:
- повышение качества преподавания;
- устойчивая положительная мотивация к учению у обучающихся;
- разработка методических рекомендаций по использованию новой информационной технологии на уроках;
- публикация материалов по изучению темы в Интернет-ресурсах;
- разработка и проведение мастер-классов, открытых уроков, обобщение опыта по исследуемой теме;
- выступления на заседаниях методических объединений, доклады, участие в конференциях и конкурсах с обобщением опыта.
Направления самообразования:
Профессиональное
1.Изучить новые образовательные стандарты, уяснить их особенности.
2.Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет.
3. Повышать квалификацию на курсах.
4.Успешно проходить аттестацию на категорию.
5. Разработать рабочие программы по своим предметам.
Психолого-педагогические
1.Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики.
Методические
1.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся по предмету.
2. Знакомиться с новыми формами, методами и приѐмами обучения.
3. Принимать активное участие в работе школьного МО учителей начальных классов.
4. Организовать работу с одарѐнными детьми и принимать участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах.
5. Изучать опыт работы лучших учителей своей школы, района, округа через Интернет.
6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.
7. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.
8. Создать собственный УМК лучших разработок уроков, интересных приемов и находок на уроке, сценариев внеклассных мероприятий.
Информационно-технологические технологии
1.Регулярно усовершенствовать ИКТ и внедрять их в учебный процесс.
2. Сбор и анализ в Интернете информации по предмету, педагогике и психологии.
3. Создать электронную почту для контакта с единомышленниками.
Охрана здоровья
1. Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии.
2. Вести здоровый образ жизни.
Период работы над темой: 2017 – 2020 гг.
Этапы работы над темой:
Этап работы | Действия и мероприятия, проводимые в процессе работы над темой | Сроки выполнения |
1-й этап: Подготовительный | Определение цели и задач работы над темой. | 2017 – 2018 у.г. |
Разработка методических рекомендаций по использованию новой информационной технологии на уроках | ||
Изучение материалов глобальной сети Интернет; участие в сетевых сообществах | ||
2-й этап: Практический | Применение с целью апробации приёмов технологии ТРКМ: «Синквейн», «Чтение с остановками», «Инсерт», «Плюс, минус, интересно», «Шесть шляп мышления»; таблиц – «ЗХУ», «Концептуальная таблица» «Сравнительная таблица», «Кластер» и др.. | 2018 -2019 г. |
Самоанализ практического опыта работы. Изучение Копилки лучших уроков (по данной технологии) | ||
Повышение квалификации на курсах педагогов. | ||
Работа с сайтом в интернете, виртуальное обучение, обмен опытом. | ||
3-й этап: Итоговый | Подведение итогов работы, оформление результатов работы по теме самообразования (написание творческой работы по теме самообразования). Публикация опыта работы на интернет-сайтах, методической литературе. Участие в конкурсах по инновационным технологиям | 2019 - 2020 г. |
Используемая литература для работы по данной теме:
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Загашеев И.О., Заир-Бек С.И., Муштавинская И.В. Учим детей мыслить критически. - СПб, 2003. – с. 17 – 28.
2. Заир-Бек С.И., Муштавинская И.В. Развитие критического мышления на уроке.- М: Просвещение, 2004. – с. 5 – 62.
3. Муштавинская И.В. Технология развития критического мышления на уроке в системе подготовки учителя.- СПб, 2009.- с.7 – 55.
4. http://standart.edu.ru/
5. lib.1september.ru›2003/16/1.htm
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план по самообразованию.
Индивидуальный план самообразования Педагога дополнительного образования центра детского творчества п. Новошахтинский Воробьёвой Елены ВикторовныОбщие сведения:...
Индивидуальный план педагогического самообразования учителя обществознания на 2013 – 2014 учебный год Кутьковой Людмилы Александровны
Каждый учитель должен стремиться к совершенствованию методов преподавания и воспитания. Поэтому каждый из нас не только учит, но и учится сам. Самообразование необходимо планировать, отслеживая его вл...
Индивидуальный план по самообразованию учителя русского языка и литературы.
Индивидуальный план по самообразованию учителя русского языка и литературы....
Индивидуальный план по самообразованию «Применение информационно-коммуникационных технологий в учеб¬но-воспитательном процессе учителя химии и биологии»
Учить чему-нибудь других — значитпоказать им, что они должны сделать, чтобы научиться тому, чему их учат.Г. Фрон...
Индивидуальный план по самообразованию
самообразование...
Индивидуальный план по самообразованию
Моисеевой Людмилы Леонидовны, воспитателя ГБОУ Республики Марий Эл «Звениговская санаторная школа-интернат»на 2014-2015 учебный годКвалификационная категория высшая...
Индивидуальный план повышения самообразования учителя химии
Догбал Чодураа Михайловны за 2012-2015 учебные годы ...