Индивидуальный план по самообразованию
материал на тему

Зеленкина Надежда Михайловна

Индивидуальный план по самообразованиюТема: «Использование технологии критического мышления на уроках музыки»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_samoobrazovaniya.docx19.37 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный план по самообразованию

учителя музыки, ИЗО, искусство

Зеленкиной Надежды Михайловны

на 2017-2020 учебный год.

Тема:

«Использование технологии

критического мышления

на уроках музыки»

                                             

п. Таежный 2017 г.

Индивидуальная проблемная тема самообразования:

«Использование технологии критического мышления на уроках музыки»

Цель:

  • . Формирование критического мышления в процессе обучения музыке, искусству и через уроки ИЗО на основе применения приёмов технологии «Развитие критического мышления» (ТРКМ).

Задачи:

1. Изучение и внедрение новой педагогической технологии

2. Работа с материалом по данной теме (отбор, изучение и обработка материала);

3.Формирование у учащихся  универсальных учебных навыков, как необходимых компонентов подготовки школьников к жизни в современном информационном пространстве, на основе применения приёмов ТРКМ на уроках музыки, ИЗО, искусства.

4.Создание необходимых условий эффективного использования на уроках приёмов технологии ТРКМ для развития творческого потенциала учащихся;

5.Повышение познавательной активности обучающихся и эффективности процесса обучения;

6.Самостоятельное развитие и совершенствование личности.

Ожидаемые результаты:

- повышение качества преподавания;  

- устойчивая положительная мотивация к учению у обучающихся;

- разработка методических рекомендаций по использованию новой        информационной технологии на уроках;

- публикация материалов по изучению темы в Интернет-ресурсах;

- разработка и проведение мастер-классов, открытых уроков, обобщение опыта по исследуемой теме;

- выступления на заседаниях методических объединений, доклады, участие в конференциях и конкурсах с обобщением опыта.

Направления самообразования:

Профессиональное

1.Изучить новые образовательные стандарты, уяснить их особенности.

2.Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет.
3. Повышать квалификацию на курсах.
4.Успешно проходить аттестацию на категорию.
5. Разработать рабочие программы по своим предметам.

Психолого-педагогические

1.Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики.

Методические

1.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся по предмету.
2. Знакомиться с новыми формами, методами и приѐмами обучения.
3. Принимать активное участие в работе школьного МО учителей начальных классов.
4. Организовать работу с одарѐнными детьми и принимать участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах.
5. Изучать опыт работы лучших учителей своей школы, района, округа через Интернет.
6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.
7. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.
8. Создать собственный УМК лучших разработок уроков, интересных приемов и находок на уроке, сценариев внеклассных мероприятий.

Информационно-технологические технологии

1.Регулярно усовершенствовать ИКТ и внедрять их в учебный процесс.
2. Сбор и анализ в Интернете информации по предмету, педагогике и психологии.
3. Создать электронную почту для контакта с единомышленниками.


Охрана здоровья

1. Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии.
2. Вести здоровый образ жизни.

Период работы над темой: 2017 – 2020 гг.

Этапы работы над темой:

Этап работы

Действия и мероприятия, проводимые в процессе работы над темой

Сроки выполнения

1-й этап: Подготовительный

Определение цели и задач работы над темой.

2017 –

 2018 у.г.

Разработка методических рекомендаций по использованию новой  информационной технологии на уроках

Изучение материалов глобальной сети Интернет; участие в сетевых сообществах

2-й этап: Практический

Применение с целью апробации приёмов технологии ТРКМ: «Синквейн», «Чтение с остановками», «Инсерт», «Плюс, минус, интересно», «Шесть шляп мышления»; таблиц – «ЗХУ», «Концептуальная таблица» «Сравнительная таблица», «Кластер» и др..

2018 -2019 г.

Самоанализ практического опыта работы. Изучение Копилки лучших уроков (по данной технологии)

Повышение квалификации на курсах педагогов.

Работа с сайтом в интернете, виртуальное обучение, обмен опытом.

3-й этап: Итоговый

Подведение итогов работы, оформление результатов работы по теме самообразования (написание творческой работы по теме самообразования).

Публикация опыта работы на интернет-сайтах, методической литературе.

Участие в конкурсах по инновационным технологиям

2019 - 2020 г.

Используемая литература для работы по данной теме:

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1.      Загашеев И.О., Заир-Бек С.И., Муштавинская И.В. Учим детей мыслить критически. - СПб, 2003. – с. 17 – 28.

2.      Заир-Бек С.И., Муштавинская И.В. Развитие критического мышления на уроке.- М: Просвещение, 2004. – с. 5 – 62.

3.      Муштавинская И.В. Технология развития критического мышления на уроке в системе подготовки учителя.- СПб, 2009.- с.7 – 55.

4.      http://standart.edu.ru/

5.      lib.1september.ru›2003/16/1.htm 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план по самообразованию.

Индивидуальный план самообразования Педагога дополнительного образования центра детского творчества п. Новошахтинский Воробьёвой Елены ВикторовныОбщие сведения:...

Индивидуальный план педагогического самообразования учителя обществознания на 2013 – 2014 учебный год Кутьковой Людмилы Александровны

Каждый учитель должен стремиться к совершенствованию методов преподавания и воспитания. Поэтому каждый из нас не только учит, но и учится сам. Самообразование необходимо планировать, отслеживая его вл...

Индивидуальный план по самообразованию учителя русского языка и литературы.

Индивидуальный план по самообразованию учителя русского языка и литературы....

Индивидуальный план по самообразованию «Применение информационно-коммуникационных технологий в учеб¬но-воспитательном процессе учителя химии и биологии»

Учить чему-нибудь других — значитпоказать им, что они должны сделать, чтобы научиться тому, чему их учат.Г. Фрон...

Индивидуальный план по самообразованию

Моисеевой  Людмилы  Леонидовны,  воспитателя   ГБОУ Республики Марий Эл «Звениговская санаторная школа-интернат»на 2014-2015 учебный годКвалификационная категория  высшая...

Индивидуальный план повышения самообразования учителя химии

Догбал Чодураа Михайловны за 2012-2015 учебные годы ...