Индивидуальный план по самообразованию
материал на тему
Индивидуальный план по самообразованиюТема: «Использование технологии критического мышления на уроках музыки»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный план по самообразованию
учителя музыки, ИЗО, искусство
Зеленкиной Надежды Михайловны
на 2017-2020 учебный год.
Тема:
«Использование технологии
критического мышления
на уроках музыки»
п. Таежный 2017 г.
Индивидуальная проблемная тема самообразования:
«Использование технологии критического мышления на уроках музыки»
Цель:
- . Формирование критического мышления в процессе обучения музыке, искусству и через уроки ИЗО на основе применения приёмов технологии «Развитие критического мышления» (ТРКМ).
Задачи:
1. Изучение и внедрение новой педагогической технологии
2. Работа с материалом по данной теме (отбор, изучение и обработка материала);
3.Формирование у учащихся универсальных учебных навыков, как необходимых компонентов подготовки школьников к жизни в современном информационном пространстве, на основе применения приёмов ТРКМ на уроках музыки, ИЗО, искусства.
4.Создание необходимых условий эффективного использования на уроках приёмов технологии ТРКМ для развития творческого потенциала учащихся;
5.Повышение познавательной активности обучающихся и эффективности процесса обучения;
6.Самостоятельное развитие и совершенствование личности.
Ожидаемые результаты:
- повышение качества преподавания;
- устойчивая положительная мотивация к учению у обучающихся;
- разработка методических рекомендаций по использованию новой информационной технологии на уроках;
- публикация материалов по изучению темы в Интернет-ресурсах;
- разработка и проведение мастер-классов, открытых уроков, обобщение опыта по исследуемой теме;
- выступления на заседаниях методических объединений, доклады, участие в конференциях и конкурсах с обобщением опыта.
Направления самообразования:
Профессиональное
1.Изучить новые образовательные стандарты, уяснить их особенности.
2.Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет.
3. Повышать квалификацию на курсах.
4.Успешно проходить аттестацию на категорию.
5. Разработать рабочие программы по своим предметам.
Психолого-педагогические
1.Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики.
Методические
1.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся по предмету.
2. Знакомиться с новыми формами, методами и приѐмами обучения.
3. Принимать активное участие в работе школьного МО учителей начальных классов.
4. Организовать работу с одарѐнными детьми и принимать участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах.
5. Изучать опыт работы лучших учителей своей школы, района, округа через Интернет.
6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.
7. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.
8. Создать собственный УМК лучших разработок уроков, интересных приемов и находок на уроке, сценариев внеклассных мероприятий.
Информационно-технологические технологии
1.Регулярно усовершенствовать ИКТ и внедрять их в учебный процесс.
2. Сбор и анализ в Интернете информации по предмету, педагогике и психологии.
3. Создать электронную почту для контакта с единомышленниками.
Охрана здоровья
1. Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии.
2. Вести здоровый образ жизни.
Период работы над темой: 2017 – 2020 гг.
Этапы работы над темой:
Этап работы | Действия и мероприятия, проводимые в процессе работы над темой | Сроки выполнения |
1-й этап: Подготовительный | Определение цели и задач работы над темой. | 2017 – 2018 у.г. |
Разработка методических рекомендаций по использованию новой информационной технологии на уроках | ||
Изучение материалов глобальной сети Интернет; участие в сетевых сообществах | ||
2-й этап: Практический | Применение с целью апробации приёмов технологии ТРКМ: «Синквейн», «Чтение с остановками», «Инсерт», «Плюс, минус, интересно», «Шесть шляп мышления»; таблиц – «ЗХУ», «Концептуальная таблица» «Сравнительная таблица», «Кластер» и др.. | 2018 -2019 г. |
Самоанализ практического опыта работы. Изучение Копилки лучших уроков (по данной технологии) | ||
Повышение квалификации на курсах педагогов. | ||
Работа с сайтом в интернете, виртуальное обучение, обмен опытом. | ||
3-й этап: Итоговый | Подведение итогов работы, оформление результатов работы по теме самообразования (написание творческой работы по теме самообразования). Публикация опыта работы на интернет-сайтах, методической литературе. Участие в конкурсах по инновационным технологиям | 2019 - 2020 г. |
Используемая литература для работы по данной теме:
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Загашеев И.О., Заир-Бек С.И., Муштавинская И.В. Учим детей мыслить критически. - СПб, 2003. – с. 17 – 28.
2. Заир-Бек С.И., Муштавинская И.В. Развитие критического мышления на уроке.- М: Просвещение, 2004. – с. 5 – 62.
3. Муштавинская И.В. Технология развития критического мышления на уроке в системе подготовки учителя.- СПб, 2009.- с.7 – 55.
4. http://standart.edu.ru/
5. lib.1september.ru›2003/16/1.htm
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/02/18/picture-60270.jpg)
Индивидуальный план по самообразованию.
Индивидуальный план самообразования Педагога дополнительного образования центра детского творчества п. Новошахтинский Воробьёвой Елены ВикторовныОбщие сведения:...
![](/sites/default/files/pictures/2014/05/08/picture-446026-1399557058.jpg)
Индивидуальный план педагогического самообразования учителя обществознания на 2013 – 2014 учебный год Кутьковой Людмилы Александровны
Каждый учитель должен стремиться к совершенствованию методов преподавания и воспитания. Поэтому каждый из нас не только учит, но и учится сам. Самообразование необходимо планировать, отслеживая его вл...
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/21/picture-126738-1350837955.jpg)
Индивидуальный план по самообразованию учителя русского языка и литературы.
Индивидуальный план по самообразованию учителя русского языка и литературы....
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/18/picture-355978-1387375368.jpg)
Индивидуальный план по самообразованию «Применение информационно-коммуникационных технологий в учеб¬но-воспитательном процессе учителя химии и биологии»
Учить чему-нибудь других — значитпоказать им, что они должны сделать, чтобы научиться тому, чему их учат.Г. Фрон...
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/09/picture-370196-1389247995.jpg)
Индивидуальный план по самообразованию
Моисеевой Людмилы Леонидовны, воспитателя ГБОУ Республики Марий Эл «Звениговская санаторная школа-интернат»на 2014-2015 учебный годКвалификационная категория высшая...
![](/sites/default/files/pictures/2021/05/13/picture-605732-1620880250.jpg)
Индивидуальный план повышения самообразования учителя химии
Догбал Чодураа Михайловны за 2012-2015 учебные годы ...