Модель проведения мастер-класса «Восстановительные технологии в работе классного руководителя при реализации модуля рабочей программы воспитания «Классное руководство»
методическая разработка
В ходе мастер-класса будет продемонстрирован метод восстановительной технологии, прием работы в рамках модуля «Классное руководство» с коллективом класса; с учителями, преподающими в данном классе; с родителями учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
_master-klass_harloshenko_m.n.doc | 57.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Харлошенко М.Н.,
учитель химии БОУ
« Осокинская СОШ»
Модель проведения мастер-класса
« Восстановительные технологии в работе классного руководителя при реализации модуля
рабочей программы воспитания «Классное руководство»
Этапы мастер-класса | Содержание этапа | Деятельность участников |
Подготовительно-организационный Цель: Применение восстановительных технологий в работе классного руководителя при реализации модуля рабочей программы воспитания «Классное руководство» Задачи:
«Классное руководство» с коллективом класса;
| Приветствие. Вступительное слово. Добрый день! С 1сентября 2021г. наша ОО приступила к реализации рабочей программы воспитания. Рабочая программа воспитания –это составная часть Основной Общеобразовательной программы уровней образования. Цель воспитания в БОУ «Осокинская СОШ» – личностное развитие школьников Практическая реализация цели и задач воспитания осуществляется в рамках следующих направлений воспитательной работы школы. Каждое из них представлено в соответствующем модуле: Классное руководство», «Школьный урок», «Курсы внеурочной деятельности», «Работа с родителями», «Самоуправление» и «Профориентация». В ходе мастер-класса будет продемонстрирован метод восстановительной технологии, прием работы в рамках модуля «Классное руководство» с коллективом класса; с учителями, преподающими в данном классе; с родителями учащихся. Работать будем вместе, в парах, индивидуально. | Участники мастер-класса распределяются на 2 группы( работа в парах)
|
Основная часть | Актуализация мастер-класса В начале занятия попрошу вас выполнить задание: возьмите в руки листок, сверните его пополам и отрежьте правый угол, сверните еще раз лист пополам и отрежьте правый угол листа, в третий раз сверните лист пополам и проделайте ту же самую работу-отрежьте правый угол. Теперь разверните листы, посмотрите, что у вас получилось, сравните с работой коллег. У всех разные работы! Все получали в одном месте , в одно время одну и ту же информацию, но восприняли, интерпретировали ее по-своему. О чем это говорит? ( О том, что мы все разные, все варианты полученных работ имеют право быть признанными, может быть, имеет место неумение слышать и слушать) Да, действительно разные точки зрения, интересы имеют право на существование, а потребности даже могут быть удовлетворены одновременно. Но не всегда участники какой –либо деятельности способны самостоятельно это осознать, и тогда может произойти … Что? (Конфликт)
Прежде чем продолжить работу, мы должны с вами понять, что же такое конфликт? Предлагаем вам просмотр мультфильма «Мост». (Просмотр, далее работа по нему) Ссылка на видеоматериал: https://www.youtube.com/watch?v=aS37_qrVIP0 1.Что такое конфликт? (Спор, разногласие, наиболее острый способ разрешения противоречий) 2.Что может привести к конфликту? (противоречия какие-либо, отстаивание своей точки зрения вопреки всему 3В чем в данном случае противоречие?( нежелание уступить друг другу…. 4.Какие негативные эмоции испытывают друг к другу и окружающим участники данного конфликта? (злость, агрессия… 5.Какие индивидуальные особенности участников конфликта проявились во время ссоры?( проявление физической силы по отношению к слабому … Теперь поработаем в парах: перед вами имитированный мост (полоса обоев) Какие варианты разрешения конфликта вы можете предложить? ( Пары показывают, комментируют)
|
|
Представление результатов Подведение итогов мастер-класса.
| Спасибо, коллеги! -Скажите, можно избежать конфликта(да). -При каких условиях?(Уступить, договориться...) Все это кто-то извне делает? (Нет, разрешают конфликт сами участники…) Итак, подведем итоги: выполняя задания на мастер-классе –просмотр и анализ мультфильма, прохождение по имитированному мосту- вы наглядно показали метод, направленный на принятие на себя ответственности самими участниками конфликта. Такие методы относятся к восстановительным технологиям.
На сегодняшний день распространены и применяются 3 восстановительные технологии: медиация, семейные конференции и круги сообществ – решение конфликтных ситуаций силами группы. круг сообщества - направлен на разрешение конфликтов, в которые втянуты несколько человек. Важная особенность – привлечение всех заинтересованных людей, что обеспечивает их активное участие в принятии решения и разделении ответственности за его выполнение. Рефлексия: Всем спасибо за работу! А сейчас просим вас поучаствовать в рефлексии : « Минутные заметки (листочки раздать участникам, потом озвучить)
Спасибо!
|
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологии и формы работы классного руководителя по реализации программы Года экологической культуры
Методическая разработка, пособие для классного руководителя...
"Дидактическая модель проведения уроков с применением Интернет-технологий" в рамках реализации ФГОС на уроке иностранного языка
1. В разработке представлен урок английского языка то теме “Would you like to go to Britain” под творческим названием “Express to England”.2. Проект разработан для учащихся 8 класса общеоб...
Сообщение "Технология поэтапного формирования умственных действий. Реализация теории П.Я. Гальперина в рамках организации и проведения общешкольного проекта"Неделя детской книги".
В сообщении представлены этапы формирования умственных действий, показано использование метода проекта как пример применения данной технологии....
Логико-смысловые модели – одна из эффективных педагогических технологий в условиях реализации новых образовательных стандартов.
Современная молодежь характеризуется наличием клипового мышления. Данный тип мышления необходимо активно использовать при обучении. Помогут в обучении логико-смысловые модели. В данной работе дано опи...
Анализ реализации плана работы классного руководителя по реализации задач индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся
В материале представлен анализ работы классного руководителя по реализации задач индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся, обозначены перспективы работы на следующий учебный год....
Выступление на педсовете "Современные воспитательные технологии в деятельности классного руководителя при реализации ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью"
Современные воспитательные технологии в деятельности классного руководителя при реализации ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью...
Программа проведения образовательной сессии «ИНТЕРНЕТ-ТЕХНОЛОГИИ – ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ И ПРОДВИЖЕНИЯ ДЕТСКИХ И МОЛОДЕЖНЫХ ИНИЦИАТИВ»
Программа проведения образовательной сессии «ИНТЕРНЕТ-ТЕХНОЛОГИИ – ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ И ПРОДВИЖЕНИЯ ДЕТСКИХ И МОЛОДЕЖНЫХ ИНИЦИАТИВ»...