Конспект открытой коррекционно-образовательной деятельности «В гостях у клоуна Луиса»
план-конспект на тему
Конспект открытой коррекционно-образовательной деятельности «В гостях у клоуна Луиса»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 33.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытой коррекционно-образовательной деятельности
«В гостях у клоуна Луиса»
.
Учитель-логопед: Колыванова А.В.
г. Москва , 2016 г
Цель: постановка звука [Л].
Этап: постановка звука [Л].
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- формирование правильного произношения звука [Л];
- уточнение акустического и произносительного образа звука [Л];
- закрепление представлений о механизме организации звука [Л].
Коррекционно-развивающие:
- развитие мелкой моторики (шнуровка);
- выполнение артикуляционных упражнений в полном объёме (артикуляционная гимнастика);
- развитие плавного длительного выдоха (упражнение «кораблики»);
- развитие фонематических представлений (игра «Хлоп-топ»);
- закрепление звука в изолированном виде, в слогах, словах (Игра «Эхо»);
- развитие силы голоса и интонационной выразительности речи (игра на подражание).
Коррекционно-воспитательные:
- воспитание навыков сотрудничества и взаимодействия;
- формирование положительного отношения к занятиям.
Методы, используемые:
*игровые;
*мотивационные;
*наглядные;
*словесные;
Учебно-методическое обеспечение:
1. Коноваленко В. В. Индивидуально – подгрупповая работа по коррекции звукопроизношения. М., ООО «Гном – пресс», 1999.
2. Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Автоматизация сонорных звуков Л, ЛЬ. Альбом 3
3. Селиверстов В. И.Речевые игры с детьми М. «Владос».1994.
Оборудование: картинка с изображением клоуна, картинка с изображением цирка, шнуровка ботинок, компьютерная программа «Игры для тигры» (раздел «фонематика», раздел просодика «кораблики», фонематика «четвертый лишний»(слова), зеркало, игрушка самолет, картинки со звуком [Л], наклейка.
Ход занятия:
Этапы занятия | Содержание |
1. Организационный момент | Логопед: «- Здравствуй! Давай начнем наше занятие с того, что поприветствуем всех, кто сегодня здесь собрался! Поприветствуй гостей. Ребенок «Здравствуйте, гости!» Логопед: Ты загадки любишь? Ребенок: «да». Тогда слушай и отгадывай: Любит всех смешить чудак Попадает он впросак, Много разных шуток знает В цирке часто выступает». Ребенок «Клоун». |
2. Сообщение темы | Логопед: «- Правильно, это клоун. А зовут его Луис. Он пришёл к нам в гости, что бы сделать наше занятие весёлым. Сегодня мы с тобой продолжим работу со звуком [Л]. Будем стараться произносить его правильно и красиво». |
3. Развитие мелкой моторики посредством шнуровки | Логопед: «- С Луисом случилась неприятность. Он так спешил к нам на занятие, что не заметил, как у него развязались ботинки. Давай поможем ему их зашнуровать». |
4.Артикуляционная гимнастика | Логопед: «- Давай представим, что наш рот это цирк. И теперь мы будем показывать, что есть в нашем цирке: клоун Луис, который всем улыбается – давай сделаем улыбочку – молодец. В цирке выступают слоны – давай сделаем хоботок. Ещё у нас есть буфет, где дают вкусное варенье – давай оближем губки. После варенья надо почистить зубки. Ещё в цирке есть гимнасты, они выступают на качелях – давай покажем качели. В цирке выступают различные животные, давай покажем выступление лошадей. И опять вышел Луис и стал играть на гармошке». |
5. Развитие длительного и плавного выдоха | Логопед: «- Знаешь, Луис любит запускать воздушного змея, но в цирке нет ветра! Давай поможем ему запустить змея, будем дуть медленно и плавно пока воздушный змей не улыбнется» ( программа «игры для тигры» раздел просодика)» Ребенок: «Да, поможем клоуну, запустим воздушного змея» |
6. Постановка звука | Используемый приём: «Теперь давай вспомним, как мы гудели на прошлом занятии - губы растянуты в улыбке, рот приоткрыт, при длительном произнесении звука [А], язык поднят за верхними резцами, удерживаем его в этом положении». (Фиксируем внимание ребёнка на положении губ и языка). |
7. Произнесение изолированного звука | Логопед: «Ты наверное знаешь, что клоуны часто гастролируют. А как ты думаешь, на чём они отправляются в путешествие? Правильно на самолёте. Давай вспомним, как гудит самолёт когда он взлетает». (Логопед показывает самолёта и имитирует его взлёт). Логопед «-А когда он летит высоко в небе – как мы будем гудеть?» Ребенок: «тихо». Логопед: « Правильно – тихо. Молодец!» |
8. Анализ артикуляции | Логопед:«Теперь я предлагаю посмотреть схему, на которой изображено нужное положение органов артикуляции (использование «Игры для тигры» раздел «фонематика»). Скажи, когда мы произносим звук [Л] в каком положении находятся губы?» Ребенок: « -Приоткрыты». Логопед: «- Где находится язычок? « Ребенок: «-Язычок за передними зубами». Логопед: «-Моторчик работает или нет?» Ребенок: «-Работает». |
9. Развитие фонематического слуха (игра «Хлоп-топ») | Логопед: «Мне кажется, нам пора размяться? Сейчас я буду доставать картинки из кармана Луиса и произносить слова изображенные на них, а ты будешь хлопать в ладоши когда услышишь слова со звуком [Л], если в слове этого звука нет – ты топаешь ногами. Например: в слове «слон»– есть звук [Л]? Ребенок: « -Есть». Логопед: «-Значит, что мы делаем?» Ребенок: «-Хлопаем». Логопед: «-А в слове мяч?» Ребенок: «-Топаем». Слова (машина, полка, шкаф, лопата, стул, мышь, пила, кошка, мел, лента, мишка). Логопед: «-Какой ты молодец! Справился с заданием!» |
10. Закрепление звука в слогах (Игра «Эхо») | Логопед: «-Луис хочет поиграть с тобой. Игра называется «Эхо». Ты знаешь, что такое «Эхо»? Ответ ребенка. Логопед «- Ла-ла-ла, ло-ло-ло, лы-лы-лы, лу-лу-лу, лэ-лэ-лэ» Ребенок повторяет. Логопед «-ла-ло-лу-лы-лэ, Лы,лэ, лу,ло,ла. Ребенок повторяет. Логопед «-ла-ло-лу-лы-лэ, Лы,лэ, лу,ло,ла.» Ребенок повторяет. Логопед «-ала-ала-ала, оло-оло- оло, улу-улу- улу, ылы-ылы-ылы, элэ-элэ-элэ.» Ребенок повторяет. |
11. Закрепление звука в словах | Логопед: «У Луиса еще есть задание для тебя. Назови картинки и назови какая лишняя (программа «Игры для тигры» раздел фонематика, слова «Четвертый лишний») (надо выбрать слова, где нет звука [Л] Ребенок выполняет задание на планшете. Логопед: «Молодец! Ты справился с задание! Луису очень понравилось с тобой заниматься и он дарит тебе наклейку -самолет. Ребенок: «-Спасибо!» |
Домашнее задание | Артикуляционная гимнастика. Придумать слова со звуком [Л] в начале. |
13. Итог | Логопед: «-Скажи, над каким звукам мы сегодня работали? Кто приходил к нам в гости? Что больше всего тебе понравилось? Какое задание было для тебя трудным?» |
14. Оценка | «Ты очень хорошо занимался, старательно выполнял все задания. Молодец! Наше занятие подошло к концу. Давайте попрощаемся с клоуном, гостями и друг с другом». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия для педагогов «В гостях у дедушки Корнея»
Конспект открытого занятия для педагогов «В гостях у дедушки Корнея»...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/03/picture-579532-1422953746.jpg)
КОНСПЕКТ Открытой непосредственно образовательной деятельности «ОГОРОД. ОВОЩИ»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДАСТУПИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНАКОНСПЕКТОткрытой непосредственно образовательной деятельности«ОГОРОД. О...
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/22/picture-321098-1382431939.jpg)
Конспект открытого занятия по музыке «В гостях у мишки». ( для детей 3-4 лет)
Это музыкальное занятие для детей 3 - 4 лет с использованием артикуляционных и динамических упражнений, речевых игр, активным слушанием музыки, пальчиковой и ритмической игр, музицированием на д...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/08/picture-681332-1444308662.jpg)
Осеннее настроение (конспект открытой музыкальной образовательной деятельности)
Открытая образовательная ситуация по теме "Осеннее настроение" для детей 4-5 лет с использованием здоровьесбрегающих и информационных технологий. Заятие способствует формированию представлений д...
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/06/picture-890330-1486399857.jpg)
Конспект открытого урока - внеурочная деятельность
План-конспект урока по внеурочной деятельности (ФГОС) в6 «А» классе Учитель: Чурикова Светлана ЮрьевнаТема: «Как сформировать свой характер?»Тип урока: внеурочная деятельность.Курс: «Моё портфоли...
![](/sites/default/files/pictures/2020/09/07/picture-1266806-1599494430.jpg)
Непосредственная коррекционно-образовательная образовательная деятельность «Весна-красна идет»
Конспект НОД составляется с учетом требованием ФГОС ДО и имеет свою специфику оформления в соответствии с особенностями реализации образовательной деятельности, функционирования системы дошкольного об...
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/25/picture-715386-1448438668.jpg)
Конспект индивидуальной коррекционной образовательной деятельности по ДОП «Говоруша» на тему: «Автоматизация звука [Р] в слогах, словах и предложениях» (старшая группа)
Конспект открытого занятия по автоматизации звука [р]...
- Мне нравится (1)