Конспект открытой коррекционно-образовательной деятельности «В гостях у клоуна Луиса»
план-конспект на тему
Конспект открытой коррекционно-образовательной деятельности «В гостях у клоуна Луиса»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
na_sayt_zvuk_l.docx | 33.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытой коррекционно-образовательной деятельности
«В гостях у клоуна Луиса»
.
Учитель-логопед: Колыванова А.В.
г. Москва , 2016 г
Цель: постановка звука [Л].
Этап: постановка звука [Л].
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- формирование правильного произношения звука [Л];
- уточнение акустического и произносительного образа звука [Л];
- закрепление представлений о механизме организации звука [Л].
Коррекционно-развивающие:
- развитие мелкой моторики (шнуровка);
- выполнение артикуляционных упражнений в полном объёме (артикуляционная гимнастика);
- развитие плавного длительного выдоха (упражнение «кораблики»);
- развитие фонематических представлений (игра «Хлоп-топ»);
- закрепление звука в изолированном виде, в слогах, словах (Игра «Эхо»);
- развитие силы голоса и интонационной выразительности речи (игра на подражание).
Коррекционно-воспитательные:
- воспитание навыков сотрудничества и взаимодействия;
- формирование положительного отношения к занятиям.
Методы, используемые:
*игровые;
*мотивационные;
*наглядные;
*словесные;
Учебно-методическое обеспечение:
1. Коноваленко В. В. Индивидуально – подгрупповая работа по коррекции звукопроизношения. М., ООО «Гном – пресс», 1999.
2. Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Автоматизация сонорных звуков Л, ЛЬ. Альбом 3
3. Селиверстов В. И.Речевые игры с детьми М. «Владос».1994.
Оборудование: картинка с изображением клоуна, картинка с изображением цирка, шнуровка ботинок, компьютерная программа «Игры для тигры» (раздел «фонематика», раздел просодика «кораблики», фонематика «четвертый лишний»(слова), зеркало, игрушка самолет, картинки со звуком [Л], наклейка.
Ход занятия:
Этапы занятия | Содержание |
1. Организационный момент | Логопед: «- Здравствуй! Давай начнем наше занятие с того, что поприветствуем всех, кто сегодня здесь собрался! Поприветствуй гостей. Ребенок «Здравствуйте, гости!» Логопед: Ты загадки любишь? Ребенок: «да». Тогда слушай и отгадывай: Любит всех смешить чудак Попадает он впросак, Много разных шуток знает В цирке часто выступает». Ребенок «Клоун». |
2. Сообщение темы | Логопед: «- Правильно, это клоун. А зовут его Луис. Он пришёл к нам в гости, что бы сделать наше занятие весёлым. Сегодня мы с тобой продолжим работу со звуком [Л]. Будем стараться произносить его правильно и красиво». |
3. Развитие мелкой моторики посредством шнуровки | Логопед: «- С Луисом случилась неприятность. Он так спешил к нам на занятие, что не заметил, как у него развязались ботинки. Давай поможем ему их зашнуровать». |
4.Артикуляционная гимнастика | Логопед: «- Давай представим, что наш рот это цирк. И теперь мы будем показывать, что есть в нашем цирке: клоун Луис, который всем улыбается – давай сделаем улыбочку – молодец. В цирке выступают слоны – давай сделаем хоботок. Ещё у нас есть буфет, где дают вкусное варенье – давай оближем губки. После варенья надо почистить зубки. Ещё в цирке есть гимнасты, они выступают на качелях – давай покажем качели. В цирке выступают различные животные, давай покажем выступление лошадей. И опять вышел Луис и стал играть на гармошке». |
5. Развитие длительного и плавного выдоха | Логопед: «- Знаешь, Луис любит запускать воздушного змея, но в цирке нет ветра! Давай поможем ему запустить змея, будем дуть медленно и плавно пока воздушный змей не улыбнется» ( программа «игры для тигры» раздел просодика)» Ребенок: «Да, поможем клоуну, запустим воздушного змея» |
6. Постановка звука | Используемый приём: «Теперь давай вспомним, как мы гудели на прошлом занятии - губы растянуты в улыбке, рот приоткрыт, при длительном произнесении звука [А], язык поднят за верхними резцами, удерживаем его в этом положении». (Фиксируем внимание ребёнка на положении губ и языка). |
7. Произнесение изолированного звука | Логопед: «Ты наверное знаешь, что клоуны часто гастролируют. А как ты думаешь, на чём они отправляются в путешествие? Правильно на самолёте. Давай вспомним, как гудит самолёт когда он взлетает». (Логопед показывает самолёта и имитирует его взлёт). Логопед «-А когда он летит высоко в небе – как мы будем гудеть?» Ребенок: «тихо». Логопед: « Правильно – тихо. Молодец!» |
8. Анализ артикуляции | Логопед:«Теперь я предлагаю посмотреть схему, на которой изображено нужное положение органов артикуляции (использование «Игры для тигры» раздел «фонематика»). Скажи, когда мы произносим звук [Л] в каком положении находятся губы?» Ребенок: « -Приоткрыты». Логопед: «- Где находится язычок? « Ребенок: «-Язычок за передними зубами». Логопед: «-Моторчик работает или нет?» Ребенок: «-Работает». |
9. Развитие фонематического слуха (игра «Хлоп-топ») | Логопед: «Мне кажется, нам пора размяться? Сейчас я буду доставать картинки из кармана Луиса и произносить слова изображенные на них, а ты будешь хлопать в ладоши когда услышишь слова со звуком [Л], если в слове этого звука нет – ты топаешь ногами. Например: в слове «слон»– есть звук [Л]? Ребенок: « -Есть». Логопед: «-Значит, что мы делаем?» Ребенок: «-Хлопаем». Логопед: «-А в слове мяч?» Ребенок: «-Топаем». Слова (машина, полка, шкаф, лопата, стул, мышь, пила, кошка, мел, лента, мишка). Логопед: «-Какой ты молодец! Справился с заданием!» |
10. Закрепление звука в слогах (Игра «Эхо») | Логопед: «-Луис хочет поиграть с тобой. Игра называется «Эхо». Ты знаешь, что такое «Эхо»? Ответ ребенка. Логопед «- Ла-ла-ла, ло-ло-ло, лы-лы-лы, лу-лу-лу, лэ-лэ-лэ» Ребенок повторяет. Логопед «-ла-ло-лу-лы-лэ, Лы,лэ, лу,ло,ла. Ребенок повторяет. Логопед «-ла-ло-лу-лы-лэ, Лы,лэ, лу,ло,ла.» Ребенок повторяет. Логопед «-ала-ала-ала, оло-оло- оло, улу-улу- улу, ылы-ылы-ылы, элэ-элэ-элэ.» Ребенок повторяет. |
11. Закрепление звука в словах | Логопед: «У Луиса еще есть задание для тебя. Назови картинки и назови какая лишняя (программа «Игры для тигры» раздел фонематика, слова «Четвертый лишний») (надо выбрать слова, где нет звука [Л] Ребенок выполняет задание на планшете. Логопед: «Молодец! Ты справился с задание! Луису очень понравилось с тобой заниматься и он дарит тебе наклейку -самолет. Ребенок: «-Спасибо!» |
Домашнее задание | Артикуляционная гимнастика. Придумать слова со звуком [Л] в начале. |
13. Итог | Логопед: «-Скажи, над каким звукам мы сегодня работали? Кто приходил к нам в гости? Что больше всего тебе понравилось? Какое задание было для тебя трудным?» |
14. Оценка | «Ты очень хорошо занимался, старательно выполнял все задания. Молодец! Наше занятие подошло к концу. Давайте попрощаемся с клоуном, гостями и друг с другом». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия для педагогов «В гостях у дедушки Корнея»
Конспект открытого занятия для педагогов «В гостях у дедушки Корнея»...
КОНСПЕКТ Открытой непосредственно образовательной деятельности «ОГОРОД. ОВОЩИ»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДАСТУПИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНАКОНСПЕКТОткрытой непосредственно образовательной деятельности«ОГОРОД. О...
Конспект открытого занятия по музыке «В гостях у мишки». ( для детей 3-4 лет)
Это музыкальное занятие для детей 3 - 4 лет с использованием артикуляционных и динамических упражнений, речевых игр, активным слушанием музыки, пальчиковой и ритмической игр, музицированием на д...
Осеннее настроение (конспект открытой музыкальной образовательной деятельности)
Открытая образовательная ситуация по теме "Осеннее настроение" для детей 4-5 лет с использованием здоровьесбрегающих и информационных технологий. Заятие способствует формированию представлений д...
Конспект открытого урока - внеурочная деятельность
План-конспект урока по внеурочной деятельности (ФГОС) в6 «А» классе Учитель: Чурикова Светлана ЮрьевнаТема: «Как сформировать свой характер?»Тип урока: внеурочная деятельность.Курс: «Моё портфоли...
Непосредственная коррекционно-образовательная образовательная деятельность «Весна-красна идет»
Конспект НОД составляется с учетом требованием ФГОС ДО и имеет свою специфику оформления в соответствии с особенностями реализации образовательной деятельности, функционирования системы дошкольного об...
Конспект индивидуальной коррекционной образовательной деятельности по ДОП «Говоруша» на тему: «Автоматизация звука [Р] в слогах, словах и предложениях» (старшая группа)
Конспект открытого занятия по автоматизации звука [р]...
- Мне нравится (1)