Осеннее настроение (конспект открытой музыкальной образовательной деятельности)
план-конспект по музыке на тему

Мартынова Светлана Анатольевна

Открытая образовательная ситуация по теме "Осеннее настроение" для детей 4-5 лет  с использованием здоровьесбрегающих и информационных технологий. Заятие способствует формированию представлений детей о грустном и весёлом настроении в музыке, творчески выражать себя в образном танце, пении, индивидуальном использовании атрибутов. В занятии использованы здоровьесберегающие технологии: песенка -распевка с оздоровительным массжаем "Доброе утро", дыхательная гимнастика. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx19.41 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение  

       города Набережные  Челны  «Детский сад комбинированного вида № 32 «Чайка»

Конспект музыкальной образовательной деятельности

«Осеннее настроение»

для детей 4-5 лет

Провела:

Мартынова С.А.

музыкальный руководитель

первой квалификационной категории

город Набережные Челны                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                        2015 год

«Осеннее настроение» 

Цель: Формировать представление детей о веселом и грустном настроении, о том, что настроение может изменяться с помощью музыки, песен, движений.

Задачи:
-развивать умение детей различать веселое и грустное настроение.

-воспитывать дружеское отношение к сверстникам в процессе разных видов деятельности.

Материал к занятию: проектор, экран, осенние листочки по 2 на каждого ребенка, картинка «Танцующие зайчики», музыкальный треугольник.

Ход занятия:

Дети входят в музыкальный зал друг за другом, здороваются с гостями, с музыкальным руководителем.

Муз.рук. Здравствуйте, ребята! Сегодня такая замечательная погода! Светит солнышко! (Воспитатель обращает внимание детей на экран).Так и хочется пожелать всем-всем: «Доброе утро!» Поэтому давайте пожелаем доброго утра нашим гостям веселой песенкой.

Дети исполняют валеологическую песенку-распевку с оздоровительным массажем «Доброе утро» О.Н. Арсеневской

 

Доброе утро                                  

Улыбнись скорее

И сегодня весь день                   Хлопают в ладоши

Будет веселее.

 

Мы погладим лобик,                    Выполняют движения по тексту

Носик и щечки

Будем мы красивыми,                 Постепенно поднимают руки вверх, выполняют фонарики

Как в саду цветочки.

 

Разотрём ладошки                         Движения по тексту

Сильнее-сильнее,

А теперь похлопаем

Смелее-смелее.

 

Ушки мы теперь потрем,

И здоровье сбережем

Улыбнемся снова

Будьте все здоровы!                     Разводят руки в сторону.

 

В-ль: Посмотрите, солнышко улыбается, у него хорошее настроение.  А у вас хорошее настроение? Давайте покажем, как улыбается солнышко! Сколько ярких осенних листочков подарила нам осень! Давайте с ними потанцуем.

Воспитатель раздает листочки.

Упражнение с листьями

В-ль: Осенние листочки легкие-легкие, они летят от любого ветерка! Подул ветерок и наши листочки полетели! Бежим на носочках, очень легко, как осенние листочки и слушаем музыку.

1. Бегут по кругу друг за другом

Наши руки – веточки, прямые, очень гибкие, их качает ветер

2. Качают листьями над головой

Закружил ветер листочки

3. Кружатся вокруг себя, листья у груди

Давайте сделаем осенний букет и пошуршим листьями

4. Бегут в центр круг, поднимают листья, шуршат, и обратно.

Вдруг подул сильный ветер, сорвал листочки и полетели они в разные стороны.

5. Дети бегут врассыпную

Утих ветер и листочки очень плавно, медленно упали на землю.

Воспитатель собирает листочки, муз. рук. на экране выводит изображение  тучки и капли дождя.

М.Р. Ребята, пока вы танцевали, солнышко спряталось за тучку и пошел дождь. Погода испортилась, посмотрите на солнышко, какое у него настроение? Осенью солнышко не такое теплое, как летом, и светит оно не так долго, как летом, дни стали короче. Вот оно и загрустило.
Когда на улице идет дождь, лучше посидеть дома. Давайте сядем на стульчики и послушаем музыку. Сядьте удобно, выпрямите спину. Посмотрите на картинку, что на ней нарисовано? Зайчики! Что делают зайчики? Они танцуют.

Слушание пьесы Еникеева «Заячий танец».

А как вы думаете, под какую музыку они танцуют – грустную или веселую? Медленную или быструю?

Повторное слушание пьесы

( На экране появляется весёлое солнышко).
М.р. Ребятки, случилось чудо, музыка сделала солнышко веселым, посмотрите, оно улыбается! Какое же настроение стало у солнышка? (дети отвечают).

Как ещё можно развеселить солнышко? (Музыкальный руководитель подводит детей к решению спеть веселую песенку).
Дети поют веселую песенку «Дождик» муз. Парцхаладзе

М.Р. Капельки дождя капают звонко, чисто, легко. Покажите, как капают капельки. Еще можно показать на пианино – вот как капают капельки. Сейчас я вам покажу музыкальный инструмент, который тоже может показать, как капают капельки. Это музыкальный треугольник. Послушайте. Я покажу, как на нем правильно играть. Держим треугольник за петельку, не зажимая сам треугольник, и отрывистыми движениями легко постукиваем по нему специальной палочкой, тогда получится такой звенящий, чистый, легкий звук.

Как называется этот музыкальный инструмент?

Ребята, дождь прошел, и в лесу выросло много грибов. Осень – грибная пора, посмотрите, какие грибы выросли! (Показывает шапочки грибов) Пойдем собирать грибы!

В-ль: Поиграем в хороводную игру «Грибочки»! Встаем в круг, чтобы он был широкий и ровный, повернулись направо. Поем дружно и весело.

Хороводная игра «Грибочки»

После игры, когда воспитатель собирает шапочки, муз. руководитель убирает тучку и капельки с мольберта.

В-ль: Осенняя погода изменчива, только что шел дождь и вдруг опять выглянуло солнышко. Давайте покажем солнышку, как мы умеем весело танцевать.
Оно весело улыбается, словно приглашает нас потанцевать. Мальчики, приглашайте девочек на танец. Становитесь парами по кругу, оставляйте окошечки между парами, поставьте свободные руки на пояс, а девочки придерживайте юбочку. Прослушайте вступление. Бежим на носочках легко, не торопясь. Слушайте музыку, когда закончится первая часть музыки, остановитесь и приготовьтесь к хлопкам.

«Парный танец» чеш. нар. мелодия.

Воспитатель: Молодцы, дети, вы помогли солнышку. Теперь оно будет нам весело светить, и всем будет весело. Давайте поймаем на правую ладошку листок и тихонько на него подуем. А теперь на левую. Вдыхаем через нос, а выдыхаем медленно.

М.Р. Ребята, и я поймала осенний листочек, но он не простой, на нем что-то написано.

«Ребята, вы очень хорошо занимались, были внимательными, дружно пели, красиво танцевали и весело играли. Молодцы! Нам очень понравилось. Осенние листочки».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ Открытой непосредственно образовательной деятельности «ОГОРОД. ОВОЩИ»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДАСТУПИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНАКОНСПЕКТОткрытой непосредственно образовательной деятельности«ОГОРОД. О...

Конспект интегрированной музыкально - речевой деятельности "Осеннее настроение".

Интегрированная музыкально - речевая деятельность "Осеннее настроение" проводилась с детьми старшей группы....

Конспект открытой коррекционно-образовательной деятельности «В гостях у клоуна Луиса»

Конспект открытой коррекционно-образовательной деятельности  «В гостях у клоуна Луиса»...

Статья Якутина Здоровьесберегающие методы и приемы в музыкально-образовательной деятельности в ДОУ

Применение здоровьесберегающих методов и приемов в музыкально-образовательной деятельности ....

Конспекты музыкально - образовательная деятельность

Подготовительная, старшая, средняя, младшая группы...