Рабочая программа по декоративно-прикладному творчеству "Каруселька"
рабочая программа на тему
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Творчество – это индивидуальные психологические особенности ребёнка, которые не зависят от умственных способностей и проявляются в детской фантазии, воображении, особом видении мира. Наибольшие возможности для развития творческих способностей детей младшего школьного возраста представляют занятия декоративно-прикладным творчеством. Занятия декоративно-прикладным творчеством являются актуальными в решении приоритетной проблемы развития креативного мышления, так как помогают учащимся:
- в развитии инициативы и самостоятельности,
- в формировании привычки к свободному самовыражению в творчестве
Цель:
Развитие личности ребенка средствами декоративно-прикладного творчества
Задачи:
- приобщение учащихся к декоративно-прикладному искусству,
- развитие познавательного интереса учащихся,
- развитие потенциальных творческих способностей, заложенных в каждом ребенке,
- формирование у ребенка положительной «Я – конкуренции»,
- формирование у детей навыков сотрудничества, коллективного взаимодействия,
- формирование потребности заниматься полезной деятельностью, умение включаться в такую деятельность и самостоятельно организовывать её.
Программа кружка создана для учащихся начальных и средних классов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
karuselka_-_kruzhok.doc | 60.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Творчество – это индивидуальные психологические особенности ребёнка, которые не зависят от умственных способностей и проявляются в детской фантазии, воображении, особом видении мира. Наибольшие возможности для развития творческих способностей детей младшего школьного возраста представляют занятия декоративно-прикладным творчеством. Занятия декоративно-прикладным творчеством являются актуальными в решении приоритетной проблемы развития креативного мышления, так как помогают учащимся:
- в развитии инициативы и самостоятельности,
- в формировании привычки к свободному самовыражению в творчестве
Цель:
Развитие личности ребенка средствами декоративно-прикладного творчества
Задачи:
- приобщение учащихся к декоративно-прикладному искусству,
- развитие познавательного интереса учащихся,
- развитие потенциальных творческих способностей, заложенных в каждом ребенке,
- формирование у ребенка положительной «Я – конкуренции»,
- формирование у детей навыков сотрудничества, коллективного взаимодействия,
- формирование потребности заниматься полезной деятельностью, умение включаться в такую деятельность и самостоятельно организовывать её.
Программа кружка создана для учащихся начальных и средних классов.
Срок реализации данной программы – один год.
В содержание данной программы включены несколько разделов по работе с разными материалами в разных техниках. Такое разнообразие способствует расширению детского кругозора, развитию эстетического вкуса, развитию мелкой моторики учащихся.
Курс состоит из трех разделов:
- Игрушки из помпонов.
- Работа с бумагой
Занятия кружка предполагают теоретическое изучение материала и практическое освоение материала. В содержание каждого раздела включено знакомство с современным и традиционным искусством.
Основные методы работы:
- дидактические (рассказ, беседа, иллюстрация, демонстрация)
- эмоциональной поддержки,
- анализа и самоанализа,
- создание проблемных ситуаций,
- исследование,
- инструктаж.
Предлагаемая организация совместной творческой деятельности взрослого и ребенка способствует включению его в многогранную, интеллектуальную и психологически положительно насыщенную жизнь, где есть условия для самовыражения, самоутверждения.
В конце учебного года проводится отчётная выставка. Эта деятельность особенно способствует проявлению творческих способностей каждого ребенка.
Наглядные и раздаточные пособия
- педагогические образцы,
- иллюстрации,
- книги,
- лекала,
- схемы.
Материалы - цветная, белая бумага, цветная бумага, картон, пряжа разного цвета, фетр.
Инструменты и приспособления: простые карандаши, линейки, фломастеры, цветные карандаши, клей – момент, простой клей, ножницы, клейстер, кисточки, журналы.
Должны знать и уметь:
- Иметь представление о различных видах декоративно-прикладного искусства.
- Знать название и назначение материалов – пряжа и др.
- Знать название и назначение ручных инструментов и приспособлений – ножницы и др .
- Знать правила безопасности труда и личной гигиены при работе с указанными инструментами.
- Владеть терминологией.
- Уметь экономно расходовать материал.
- Уметь выполнять изделия по шаблону, образцу.
- Уметь соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены.
- Уметь выражать собственный творческий замысел.
- Осознавать ценностное значение декоративно-прикладного искусства.
- Осознавать художественные возможности разных материалов.
- Ценностное отношение к результатам собственного труда и труда своих сверстников.
Содержание программы
Раздел: «Игрушки из помпонов»
Оборудование. Правила по технике безопасности.
Знакомство с особенностями игрушек из помпонов и технологией изготовления помпонов. Изготовление колец для помпонов. Подборка лекал для той или иной игрушки. Изготовление помпонов. Соединение деталей. Оформление (глазки, носик, хвостик, ручки, ножки и т.п.) Оформление композиции.
Раздел: «Работа с бумагой»
Оборудование.
Правила по технике безопасности. Изготовление картин, аппликаций в технике «квиллинг».
Поделки в с тиле модульного оригами.
Список используемой литературы
- Зверушки из помпонов. – М.: АРТ-РОДНИК, 2008
- Крупенская Наталья «Поделки из помпончиков» М: АЙРИС –ПРЕС, 2008. -32 с.: цв.ил.+вклейка 16 с – (Чудесные фантазии).
- Молотобарова О.С. Кружок изготовления игрушек-сувениров: пособие для руководителей кружков общеобразоват. Шк. И внешк. Учреждений. – 2-е изд., доработ. – М. : Просвещение, 1990. – 176с.: ил.
- Организация дополнительного образования в школе: планирование, программы, разработки занятий/авт.сост. Н.А.Белибихина, Л.А. Королёва. – Волгоград: Учитель, 2009. -199 с.
- Агапова И., Давдова М. 114 игрушек и поделок из всякой всячины. \М.: ООО «ИКТЦ «ЛАДА», 2008. – 200с. +8, ил.
- ГоричеваВ.С. Нагибинва М.И. Сказку сделаем из глины, теста, снега, пластилина. Пособие для родителей и педагогов. Ярославль «Академия развития» 1998
- Долженко Г.И. 100 поделок из бумаги – Ярославль «Академия развития» 1999
- Максимова М.В., Кузьмина М.А. Вышивка. М.: ЭКСМО, 1996. – 96с. (Серия «Заботы маленькой хозяйки»)
- Вышивка. Пять популярных техник. – М.: АСТ-ПРЕСС , 2012. 80 с.: ил. – (Мастер-класс на дому)
- Галанова Т.В. Игрушки из помпонов. М.: АСТ-ПРЕСС, 2012. 80 с.: ил. – (Мастер-класс на дому)
Аннотация
Программа «Каруселька» предназначена для обучения детей 12-17 лет. Программа предусматривает раскрытие нового содержания для учащихся в области трудового обучения, систематизирование и расширение имеющихся знаний - знакомство с разными видами декоративно-прикладного искусства:
Моделирование, конструирование и изготовление изделий из разных материалов в разных техниках - работа с пряжей – изготовление игрушек из помпонов, работа с бумагой.
Деятельность детей направлена на решение и воплощение в материале разнообразных задач. Ученики фантазируют, выражают своё мнение, развивают свой художественный вкус. Наиболее эффективный путь развития индивидуальных способностей, развития творческого подхода к своему труду является приобщение детей к продуктивной творческой деятельности.
Занятия с детьми по предложенной программе призваны:
- удовлетворять интересы и потребности детей в области декоративно-прикладного искусства;
- способствовать включению ребенка в многогранную интеллектуальную и психологически насыщенную жизнь, где есть условия для творческого самовыражения.
- стимулировать творческую активность ребёнка.
Таким образом, на занятиях кружка дети получают азы мастерства, приобщаются к искусству, получают навыки общения и коммуникативной культуры.
Календарно - тематическое планирование на 2016 год
Дата | Мероприятие | |
Работа с помпонами | Работа с бумагой | |
Январь | Подготовка к открытому занятию (изготовление помпонов для дальней работы) | Модульное оригами «Бабочка» |
Февраль | Открытое занятие «Сборка игрушки из помпонов» (Цыплята) | Модульное оригами «Корзина» |
Май | Коврик «Крош» | Картины в технике «квиллинг» (свободная тема) |
сентябрь | Герои сказки «Теремок» | Модульное оригами «Грибная поляна» |
октябрь | Коврик «Мишка» | Картины в технике «квиллинг» «Золотая осень» |
ноябрь | Символы нового года | Картины в технике «квиллинг» «Дорогой маме» |
декабрь | Елочные игрушки (пчела, лошадка, домовой) | Модульное оригами «Дед Мороз», «Снежинки» |
Авдошина Н.Ф.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа объединения декоративно - прикладного творчества "Природа и фантазия"
Рабочая программа «Природа и фантазия» объединения декоративно – прикладного творчества является модифицированной. По своему функциональному назначению программа является прикладной, то есть создаёт у...
Рабочая программа кружка "Декоративно-прикладное творчество.Дизайн"
Рабочая программа кружка «Декоративно-прикладное творчество. Дизайн»...
Рабочая программа по декоративно-прикладному творчеству
Рабочая программа по декоративно-прикладному творчеству...
Рабочая программа курса "Декоративно-прикладное творчество. Декупаж"
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование курса по выбору для обучающихся 7 класса....
Рабочая программа по декоративно-прикладному искусству для учащихся 1-2 классов
Настоящая программа носит художественно-эстетическую направленность и ориентирована на приобщение детей к работе с бумагой, ознакомлением с ее свойствами, прост...
Рабочая программа центра декоративно - прикладного творчества в детском лагере.
Современные дети много времени проводят за компьютером, мало - на природе и совсем немного занимаются трудом, становятся замкнутыми, оторванными от окружающей действительности, владеют лишь небольшим ...
Рабочая программа студии декоративно-прикладного творчества " Фантазия"
Рабочая программа студии декоративно-прикладного творчества " Фантазия"...