Рабочая программа по декоративно-прикладному творчеству "Каруселька"
рабочая программа на тему

Авдошина Наталья Федоровна

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

        Творчество – это индивидуальные психологические особенности ребёнка, которые не зависят от умственных способностей и проявляются в детской фантазии, воображении, особом видении мира. Наибольшие возможности для развития творческих способностей детей младшего школьного возраста представляют занятия декоративно-прикладным творчеством. Занятия декоративно-прикладным творчеством являются актуальными в решении приоритетной проблемы развития  креативного мышления, так как помогают учащимся:

- в развитии инициативы и самостоятельности,

- в формировании привычки к свободному самовыражению в творчестве

Цель:

Развитие личности ребенка средствами декоративно-прикладного творчества

Задачи:

- приобщение учащихся к декоративно-прикладному искусству,

- развитие познавательного интереса учащихся,

- развитие потенциальных творческих способностей, заложенных в каждом ребенке,

- формирование у ребенка положительной «Я – конкуренции»,

- формирование у детей навыков сотрудничества, коллективного взаимодействия,

- формирование потребности заниматься полезной деятельностью, умение включаться в такую деятельность и самостоятельно организовывать её.

Программа кружка создана для учащихся начальных и средних  классов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon karuselka_-_kruzhok.doc60.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

        Творчество – это индивидуальные психологические особенности ребёнка, которые не зависят от умственных способностей и проявляются в детской фантазии, воображении, особом видении мира. Наибольшие возможности для развития творческих способностей детей младшего школьного возраста представляют занятия декоративно-прикладным творчеством. Занятия декоративно-прикладным творчеством являются актуальными в решении приоритетной проблемы развития  креативного мышления, так как помогают учащимся:

- в развитии инициативы и самостоятельности,

- в формировании привычки к свободному самовыражению в творчестве

Цель:

Развитие личности ребенка средствами декоративно-прикладного творчества

Задачи:

- приобщение учащихся к декоративно-прикладному искусству,

- развитие познавательного интереса учащихся,

- развитие потенциальных творческих способностей, заложенных в каждом ребенке,

- формирование у ребенка положительной «Я – конкуренции»,

- формирование у детей навыков сотрудничества, коллективного взаимодействия,

- формирование потребности заниматься полезной деятельностью, умение включаться в такую деятельность и самостоятельно организовывать её.

Программа кружка создана для учащихся начальных и средних  классов.

Срок реализации данной программы – один  год.

       В содержание данной программы включены несколько разделов по работе с разными материалами в разных техниках. Такое разнообразие способствует расширению детского кругозора, развитию эстетического вкуса, развитию мелкой моторики учащихся.

Курс состоит из трех разделов:

  • Игрушки из помпонов.
  • Работа с бумагой

Занятия кружка предполагают теоретическое изучение материала и практическое освоение материала. В содержание каждого раздела включено знакомство с современным и традиционным искусством.

Основные методы работы:

- дидактические (рассказ, беседа, иллюстрация, демонстрация)

-  эмоциональной поддержки,

- анализа и самоанализа,

- создание проблемных ситуаций,

- исследование,

- инструктаж.

          Предлагаемая организация совместной творческой деятельности взрослого и ребенка способствует включению его в многогранную, интеллектуальную и психологически положительно насыщенную жизнь, где есть условия для самовыражения, самоутверждения.

          В конце учебного года проводится  отчётная выставка. Эта деятельность особенно способствует проявлению творческих способностей каждого ребенка. 

Наглядные и раздаточные пособия

- педагогические образцы,

- иллюстрации,

- книги,

- лекала,

- схемы.

Материалы -  цветная, белая бумага, цветная бумага, картон, пряжа разного цвета, фетр.

Инструменты и приспособления:  простые карандаши, линейки, фломастеры, цветные карандаши, клей – момент, простой клей, ножницы, клейстер, кисточки,  журналы.

Должны знать и уметь:

  • Иметь представление о различных видах декоративно-прикладного искусства.
  • Знать название и назначение материалов – пряжа и др.
  • Знать название и назначение ручных инструментов и приспособлений – ножницы и др .
  • Знать правила безопасности труда и личной гигиены при работе с указанными инструментами.
  • Владеть терминологией.
  • Уметь экономно расходовать материал.
  • Уметь выполнять изделия по шаблону, образцу.
  • Уметь соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены.
  • Уметь выражать собственный творческий замысел.
  • Осознавать ценностное значение декоративно-прикладного искусства.
  • Осознавать художественные возможности разных материалов.
  • Ценностное отношение к результатам собственного труда и  труда своих сверстников.

Содержание программы

Раздел: «Игрушки из помпонов»

Оборудование. Правила по технике безопасности.

Знакомство  с  особенностями игрушек из помпонов  и технологией изготовления помпонов. Изготовление колец для помпонов. Подборка лекал для той или иной игрушки. Изготовление помпонов. Соединение деталей. Оформление (глазки, носик, хвостик, ручки, ножки и т.п.) Оформление композиции.

Раздел: «Работа с бумагой»

Оборудование.

Правила по технике безопасности. Изготовление картин, аппликаций в технике «квиллинг».

Поделки в с тиле  модульного оригами.

Список используемой литературы

  1. Зверушки из помпонов. – М.: АРТ-РОДНИК, 2008
  2. Крупенская  Наталья «Поделки из помпончиков» М: АЙРИС –ПРЕС, 2008. -32 с.: цв.ил.+вклейка 16 с – (Чудесные фантазии).
  3. Молотобарова О.С. Кружок изготовления игрушек-сувениров: пособие для руководителей кружков общеобразоват. Шк. И внешк. Учреждений. – 2-е изд., доработ. – М. : Просвещение, 1990. – 176с.: ил.
  4. Организация дополнительного образования в школе: планирование, программы, разработки занятий/авт.сост. Н.А.Белибихина, Л.А. Королёва. – Волгоград: Учитель, 2009. -199 с.
  5.  Агапова И., Давдова М. 114 игрушек и поделок из всякой всячины. \М.: ООО «ИКТЦ «ЛАДА», 2008. – 200с. +8, ил.
  6.   ГоричеваВ.С.   Нагибинва М.И.   Сказку сделаем из глины, теста, снега, пластилина. Пособие для родителей и педагогов. Ярославль «Академия развития» 1998
  7.  Долженко Г.И.    100 поделок из бумаги – Ярославль «Академия развития» 1999
  8.  Максимова М.В., Кузьмина М.А. Вышивка. М.: ЭКСМО, 1996. – 96с. (Серия «Заботы маленькой хозяйки»)
  9. Вышивка. Пять популярных техник. – М.: АСТ-ПРЕСС , 2012. 80 с.: ил. – (Мастер-класс на дому)
  10.   Галанова Т.В.  Игрушки из помпонов. М.: АСТ-ПРЕСС, 2012. 80 с.: ил. – (Мастер-класс на дому)

Аннотация

Программа «Каруселька» предназначена для обучения детей 12-17 лет. Программа предусматривает раскрытие нового содержания для учащихся в области трудового обучения, систематизирование и расширение имеющихся знаний - знакомство с разными видами декоративно-прикладного искусства:

Моделирование, конструирование и изготовление изделий из разных материалов в разных техниках - работа с пряжей – изготовление игрушек из помпонов,  работа с бумагой.

Деятельность детей направлена на решение и воплощение в материале разнообразных задач. Ученики фантазируют, выражают своё мнение, развивают свой художественный вкус.  Наиболее эффективный путь развития индивидуальных способностей, развития творческого подхода к своему труду  является приобщение детей к продуктивной творческой деятельности.

Занятия с детьми по предложенной программе призваны:

- удовлетворять интересы и потребности детей в области декоративно-прикладного искусства;

- способствовать включению ребенка в многогранную интеллектуальную и психологически насыщенную жизнь, где есть условия для творческого самовыражения.

- стимулировать творческую активность ребёнка.

Таким образом, на занятиях кружка дети получают азы мастерства, приобщаются к искусству, получают навыки общения и коммуникативной культуры.

 

Календарно - тематическое планирование на  2016 год

Дата

Мероприятие

Работа с помпонами

Работа с бумагой

Январь

Подготовка к открытому занятию (изготовление помпонов для дальней работы)

Модульное оригами «Бабочка»

Февраль

Открытое занятие «Сборка игрушки из помпонов» (Цыплята)

Модульное оригами

 «Корзина»

Май

Коврик «Крош»

Картины в технике «квиллинг»

(свободная тема)

сентябрь

Герои сказки «Теремок»

Модульное оригами «Грибная поляна»

октябрь

Коврик «Мишка»

Картины в технике «квиллинг»

«Золотая осень»

ноябрь

Символы нового года

Картины в технике «квиллинг»

«Дорогой маме»

декабрь

Елочные игрушки (пчела, лошадка, домовой)

Модульное оригами «Дед Мороз»,

«Снежинки»

Авдошина Н.Ф.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа объединения декоративно - прикладного творчества "Природа и фантазия"

Рабочая программа «Природа и фантазия» объединения декоративно – прикладного творчества является модифицированной. По своему функциональному назначению программа является прикладной, то есть создаёт у...

Рабочая программа кружка "Декоративно-прикладное творчество.Дизайн"

Рабочая программа кружка «Декоративно-прикладное творчество. Дизайн»...

Рабочая программа по декоративно-прикладному творчеству

Рабочая программа по декоративно-прикладному творчеству...

Рабочая программа курса "Декоративно-прикладное творчество. Декупаж"

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование курса по выбору для обучающихся 7 класса....

Рабочая программа по декоративно-прикладному искусству для учащихся 1-2 классов

      Настоящая программа носит художественно-эстетическую направленность  и ориентирована на приобщение детей к работе с бумагой, ознакомлением с  ее свойствами, прост...

Рабочая программа центра декоративно - прикладного творчества в детском лагере.

Современные дети много времени проводят за компьютером, мало - на природе и совсем немного занимаются трудом, становятся замкнутыми, оторванными от окружающей действительности, владеют лишь небольшим ...

Рабочая программа студии декоративно-прикладного творчества " Фантазия"

Рабочая программа студии декоративно-прикладного творчества " Фантазия"...