Рабочая программа курса "Декоративно-прикладное творчество. Декупаж"
рабочая программа по технологии (6, 7 класс) на тему

Бук Анна Борисовна

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование курса по выбору для обучающихся 7 класса.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

СЕВЕРНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ

ГОРОДА МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ

ГОРОДА МОСКВЫ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №929

(ГБОУ СОШ №929)

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР

ГБОУ СОШ № 929 _______ Пашолок Л.Б.

 «___»______2014 г.

«Утверждаю»

Директор  ГБОУ СОШ № 929

___________ Растёгина Н.В.

Приказ № ___от «__» __________2014 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО КУРСУ

«ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОЕ ИСКУССТВО»

  2014 – 2015 учебный год

                                                           Составитель  программы:

                Бук Анна Борисовна,

учитель первой квалификационной категории.

МОСКВА

2014-15 учебный год

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена с учетом возрастных особенностей обучающихся, опираясь на методические материалы:

Г.А Воронина «Элективные курсы: алгоритм создания, примеры программ: практическое руководство для учителя – М.; Айрис-пресс, 2006 -  128с. (профильное обучение);

Программа разработана на основе анализа общеобразовательных программ по предметам «Технология» и «Искусство»;

Примерной программы внеурочной деятельности О.А. Кожиной «Декоративно-прикладное искусство». О. А. Кожина. Декоративно-прикладное искусство – М.: Просвещение, 2010;                                    

Студия декоративно-прикладного творчества: программы, организация работы, рекомендации /авт.-сост. Л. В. Горнова и др. – Волгоград, Учитель, 2008;

Е. П. Титова Методика преподавания модуля "Декоративно-прикладное творчество на уроке технологии" /1 - сентября. - 2008.

Программа рассчитана на 1 учебный год (34 часа, 34 занятия по 1 часу в неделю)

Программа актуальна, поскольку является комплексной, вариативной, предполагает формирование ценностных эстетических ориентиров, художественно-эстетической оценки и овладение основами творческой деятельности. Она дает возможность каждому обучающемуся реально открывать для себя волшебный мир декоративно- прикладного искусства, проявить и реализовать свои творческие способности.

Цель: Формирование у учащихся основ целостного и эстетического мировоззрения, развитие творческих способностей посредством различных видов прикладного творчества и создание условий для творческой самореализации ребёнка.

Задачи:

  • развивать природные задатки и способности детей;
  • развивать трудолюбие, целеустремлённость, усидчивость и аккуратность;
  • научить приемам исполнительского мастерства;
  • стимулировать детей к дальнейшему самообразованию и самосовершенствованию;
  • формировать представления о гармоничном единстве мира, месте человека в окружающей среде;
  • развивать интерес и любовь к прикладному творчеству, основанному на народных традициях;
  • прививать и поощрять любознательность, фантазию и воображение в поисках новых форм и декоративных средств выражения образа;
  • воспитывать бережное отношение к природе;
  • развивать умения контактировать со сверстниками, в творческой деятельности;
  • развивать стремление к творческой самореализации;
  • расширять общий и художественный кругозор.

Программа основана на следующих принципах:

  • коммуникативный принцип – позволяет строить обучение на основе общение равноправных партнеров и собеседников, дает возможность высказывать свое мнение ( при взаимном уважении), формирует коммуникативно-речевые навыки;

  • гуманистический принцип - создание благоприятных условий для обучения всех детей, признание значимости и ценности каждого ученика (взаимопонимание, ответственность, уважение);

  • принцип культуросообразности – предполагает, что художественное творчество школьников должно основываться на общечеловеческих ценностях культуры и строится в соответствии с нормами и ценностями, присущими традициям того региона, в котором они живут;
  • принцип патриотической направленности – предполагает использование эмоционально окрашенных представлений (образ эстетических явлений и предметов, действий по отношению к своему Отечеству, гордость за российскую культуру);
  • принцип коллективности - дает опыт взаимодействия с окружающими, сверстниками, создает условия для позитивно направленных: самопознания, эстетического самоопределения, художественно-творческой самореализации;
  • принцип природосообразности – предполагает, что процесс художественного творчества школьников должен основываться на научном понимании взаимосвязи естественных и социальных процессов, согласовываться с общими законами природы и человека, формировать у него ответственность за развитие самого себя.

Данная программа способствует формированию следующих личностных и метапредметных универсальных учебных действий:

Личностные универсальные учебные действия:

  • осознание своих творческих возможностей;
  • проявление познавательных мотивов;
  • развитие чувства прекрасного и эстетического чувства на основе знакомства с мировой и художественной культурой.

Регулятивные универсальные учебные действия:

  • планировать совместно с учителем свои действия в соответствии с поставленной задачей;
  • принимать и сохранять учебную задачу;
  • осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
  • различать способ и результат действия;
  • адекватно воспринимать словесную оценку учителя;
  • в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи.

Познавательные универсальные учебные действия:

  • осуществлять поиск и выделять конкретную информацию с помощью учителя;
  • строить речевые высказывания в устной форме;
  • оформлять свою мысль в устной форме по типу рассуждения;
  • включаться в творческую деятельность под руководством учителя.

Коммуникативные универсальные учебные действия:

  • формулировать собственное мнение и позицию;
  • задавать вопросы;
  • допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной;
  • договариваться и приходить к общему решению в совместной трудовой, творческой деятельности.

Планируемый результат:

На всех этапах обучения по данной программе учащиеся будут развивать внимание, память, мышление, пространственное воображение; мелкую моторику рук и глазомер; художественный вкус, творческие способности и фантазию, улучшат свои коммуникативные способности и приобретут навыки работы в коллективе. Предполагается расширить кругозор учащихся, познакомить с видами декоративно-прикладного искусства, с обычаями оформления интерьера, вызвать интерес к профессии дизайнера, мастера - ремесленника, художника-оформителя, воспитывать интерес к истокам народной культуры, стремление возродить традиции, связанные с украшением интерьера помещения. Предполагается, что полученные знания, умения, навыки, учащиеся будут применять в повседневной жизни. Данный курс является одним из источников познавательного и нравственного развития учащихся.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

урока

Основное содержание

материала темы

Характеристики основных

видов деятельности обучающихся

Дата

1

История декупажа, Основные понятия в декупаже, применяемые материалы.

Иметь представление о истории декоративно-прикладного искусства «Декупаж». Познакомиться с материалами и инструментами применяемыми в декупаже.

3.09

2

Понятие цвета и цветового круга. Понятие композиции.

Познакомиться с законами цветоведения, композиции.

10.09

3

 Обработка  поверхности керамической тарелки: обезжиривание, грунтование. Учимся клеить салфетку классическим способом. Постановка руки. Учимся удалять морщинки салфетки.

Уметь обрабатывать  фаянсовую  поверхность. Уметь клеить салфетку классическим способом. Уметь удалять морщинки салфетки.

17.09

4

Учимся клеить фоновую салфетку  (орнамент и узор) большим фрагментом  с помощью  пленки. Метод «файла».

Уметь клеить большие фрагменты с помощью пленки.

24.09

5

Учимся делать фон. Финишное покрытие  изделия лаком. Ассортимент  лаков.

Знать ассортимент акриловых лаков. Уметь наносить финишный слой.

1.10

6

Правила обработки деревянной поверхности перед обработкой (шлифование).

Уметь обрабатывать деревянную поверхность изделия перед декорированием.

8.10

7

Техника шебби-шик.  Знакомимся с романтичным стилем шебби-шик. Введение в основы стиля, принципы, детали.

Знакомиться со стилем шебби-шик.

15.10

8

Осваиваем технику потерстостей (состаривание поверхности).

Уметь «состаривать поверхность изделия». Уметь делать  потертости краски.

22.10

9

Учимся делать одношаговый кракелюр (эффект потрескавшейся краски).

 Познакомиться с ассортиментом кракелюрных лаков. Знать технологию работы  одношаговым кракелюром.

29.10

10

Клеим салфеточные мотивы. Делаем подрисовки. Принципы подрисовок акриловыми красками в декупаже

Уметь подрисовывать акриловыми красами сюжет салфетки.

12.11

11

Композиция в декупаже. Составление единого рисунка из нескольких фрагментов разных салфеток.

Уметь составлять композицию из мотивов нескольких салфеток.

19.11

12

Декорируем кухонную досочку в стиле шебби-шик. Понятие о художественном декупаже, создание его с помощью пастели, карандашей 

Декорировать деревянную поверхность изделия. Использовать пастель.

26.11

13

Декупаж на пластике, учимся работать на покатой форме.

Уметь декорировать покатую форму изделия.

3.12

14

Декорирование новогоднего елочного шара. Подготовка, обработка, грунтование. 

Уметь применять технологию декорирования покатой формы. Уметь подготавливать изделие к декорированию.

10.12

15

Продолжение декорирование елочного шара в технике «Декупаж».

Уметь применять технологию декорирования покатой формы. Уметь составлять композицию из мотивов нескольких салфеток.

17.12

16

Окончательная отделка елочного шара. Знакомимся с декоративными материалами – глиттеры, структурные пасты.

Уметь подрисовывать акриловыми красами сюжет салфетки .Уметь работать со структурными пастами, глитерами. Уметь наносить финишный слой.

24.12

17

3D декупаж. Материалы, инструменты. Технология изготовления.

Познакомиться с технологией выполнения 3D декупажа. Иметь представление о инструментах и материалах, используемых для этого вида объемного декупажа.

14.01

18

Изготовление открытки  в технике 3D декупажа.

Выполнить открытку с элеметами 3D декупажа.

21.01

19

Приемы фотографирования работ. Оформление композиции. Выбор фона. Режимы съемки.

Уметь работать с фотоаппаратом, выбирать режимы съемки.

28.01

22

Экскурсия на выставку «Атмосфера творчества». Участие в мастер-классах в рамках выставки.

Знакомиться с работами мастеров. Участвовать в мастер-классах.

4.02

23

Декупаж на стеклянной поверхности. Подготовка стеклянной поверхности .

Уметь подготавливать стеклянную поверхность к декорированию.

11.02

24

Создание различных фонов – мрамор, камень, создание фона с помощью пакета, поролонового тампона.

Уметь создавать различные фоны на стеклянной поверхности.

18.02

25

Роспись контурами  по стеклу и керамике.

Уметь работать с контурами.

25.02

26

Обратный декупаж на прозрачной стеклянной поверхности.

Познакомиться с технологией выполнения обратного декупажа.

4.03

27

Выполнение образца в технике обратного декупажа.

Выполнять обратный декупаж на прозрачной стеклянной поверхности.

11.03

28

Объемный декупаж  со скорлупой. Создание псевдо-кракле при помощи яичной скорлупы.

Уметь работать с яичной скорлупой для создания псевдо-кракле.

18.03

29

Изготовление пасхального сувенира в технике декупаж.

Выполнять декорирование деревянной заготовки.

1.04

30

Изготовление пасхального сувенира в технике декупаж.

Выполнять декорирование деревянной заготовки.

8.04

31

Декупаж свечи.

Выполнять декупаж на поверхности свечи.

15.04

32

Выполнение творческой работы на свободную тему. Выполнение эскиза изделия. Подбор материалов. Работа над композицией.

Самостоятельно выбирать изделие для декорирования. Подбирать материал для декорирования.

22.04

33

Выполнение творческой работы на свободную тему. Подготовка поверхности к декорированию. Декорирование изделия.

Декорировать изделие в технике декупаж

29.04

34

Окончательная отделка изделия.  Оценка качества выполненной работы.

Анализировать достоинства и недостатки творческой работы.

6.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа кружка детского творчества "Умелые руки" (выпиливание и выжигание).

Методическая разработка предназначена для учителей технологии (технический труд), проводящих внеклассную работу по предмету в 5 - 8-ых классах общеобразовательной школы....

рабочая программа кружка "Художественное творчество в дизайне"

Рабочая программа  кружка "Художественное творчество в дизайне" сдержит тематическое планирование...

Рабочая программа «Декоративно – прикладное творчество» 1-го года обучения для обучающихся 11 – 12 лет

Программа  составлена на основе программы «Декоративно – прикладное творчество» автора О.А. Кожина. Примерные программы внеурочной деятельности. Просвещение.2011. Рассчитана на один год обуч...

Рабочая программа при кабинете "Творчество молодых"

Даная программа направлена на изучение поэтических и прозаических произведений и формирование умений анализа художественного текста в ходе осуществления учебно-исследовательской деятельности....

Рабочая программа кружка «Литературного творчества» 5-11 классы

Материалы по работе кружка «Литературного творчества»....