Рабочая программа курса "Декоративно-прикладное творчество. Декупаж"
рабочая программа по технологии (6, 7 класс) на тему
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование курса по выбору для обучающихся 7 класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_kursa_po_vyboru_2014-15_uchebnyy_god.doc | 112 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
СЕВЕРНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ
ГОРОДА МОСКВЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ГОРОДА МОСКВЫ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №929
(ГБОУ СОШ №929)
«Согласовано» Заместитель директора по УВР ГБОУ СОШ № 929 _______ Пашолок Л.Б. «___»______2014 г. | «Утверждаю» Директор ГБОУ СОШ № 929 ___________ Растёгина Н.В. Приказ № ___от «__» __________2014 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО КУРСУ
«ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОЕ ИСКУССТВО»
2014 – 2015 учебный год
Составитель программы:
Бук Анна Борисовна,
учитель первой квалификационной категории.
МОСКВА
2014-15 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена с учетом возрастных особенностей обучающихся, опираясь на методические материалы:
Г.А Воронина «Элективные курсы: алгоритм создания, примеры программ: практическое руководство для учителя – М.; Айрис-пресс, 2006 - 128с. (профильное обучение);
Программа разработана на основе анализа общеобразовательных программ по предметам «Технология» и «Искусство»;
Примерной программы внеурочной деятельности О.А. Кожиной «Декоративно-прикладное искусство». О. А. Кожина. Декоративно-прикладное искусство – М.: Просвещение, 2010;
Студия декоративно-прикладного творчества: программы, организация работы, рекомендации /авт.-сост. Л. В. Горнова и др. – Волгоград, Учитель, 2008;
Е. П. Титова Методика преподавания модуля "Декоративно-прикладное творчество на уроке технологии" /1 - сентября. - 2008.
Программа рассчитана на 1 учебный год (34 часа, 34 занятия по 1 часу в неделю)
Программа актуальна, поскольку является комплексной, вариативной, предполагает формирование ценностных эстетических ориентиров, художественно-эстетической оценки и овладение основами творческой деятельности. Она дает возможность каждому обучающемуся реально открывать для себя волшебный мир декоративно- прикладного искусства, проявить и реализовать свои творческие способности.
Цель: Формирование у учащихся основ целостного и эстетического мировоззрения, развитие творческих способностей посредством различных видов прикладного творчества и создание условий для творческой самореализации ребёнка.
Задачи:
- развивать природные задатки и способности детей;
- развивать трудолюбие, целеустремлённость, усидчивость и аккуратность;
- научить приемам исполнительского мастерства;
- стимулировать детей к дальнейшему самообразованию и самосовершенствованию;
- формировать представления о гармоничном единстве мира, месте человека в окружающей среде;
- развивать интерес и любовь к прикладному творчеству, основанному на народных традициях;
- прививать и поощрять любознательность, фантазию и воображение в поисках новых форм и декоративных средств выражения образа;
- воспитывать бережное отношение к природе;
- развивать умения контактировать со сверстниками, в творческой деятельности;
- развивать стремление к творческой самореализации;
- расширять общий и художественный кругозор.
Программа основана на следующих принципах:
- коммуникативный принцип – позволяет строить обучение на основе общение равноправных партнеров и собеседников, дает возможность высказывать свое мнение ( при взаимном уважении), формирует коммуникативно-речевые навыки;
- гуманистический принцип - создание благоприятных условий для обучения всех детей, признание значимости и ценности каждого ученика (взаимопонимание, ответственность, уважение);
- принцип культуросообразности – предполагает, что художественное творчество школьников должно основываться на общечеловеческих ценностях культуры и строится в соответствии с нормами и ценностями, присущими традициям того региона, в котором они живут;
- принцип патриотической направленности – предполагает использование эмоционально окрашенных представлений (образ эстетических явлений и предметов, действий по отношению к своему Отечеству, гордость за российскую культуру);
- принцип коллективности - дает опыт взаимодействия с окружающими, сверстниками, создает условия для позитивно направленных: самопознания, эстетического самоопределения, художественно-творческой самореализации;
- принцип природосообразности – предполагает, что процесс художественного творчества школьников должен основываться на научном понимании взаимосвязи естественных и социальных процессов, согласовываться с общими законами природы и человека, формировать у него ответственность за развитие самого себя.
Данная программа способствует формированию следующих личностных и метапредметных универсальных учебных действий:
Личностные универсальные учебные действия:
- осознание своих творческих возможностей;
- проявление познавательных мотивов;
- развитие чувства прекрасного и эстетического чувства на основе знакомства с мировой и художественной культурой.
Регулятивные универсальные учебные действия:
- планировать совместно с учителем свои действия в соответствии с поставленной задачей;
- принимать и сохранять учебную задачу;
- осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
- различать способ и результат действия;
- адекватно воспринимать словесную оценку учителя;
- в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи.
Познавательные универсальные учебные действия:
- осуществлять поиск и выделять конкретную информацию с помощью учителя;
- строить речевые высказывания в устной форме;
- оформлять свою мысль в устной форме по типу рассуждения;
- включаться в творческую деятельность под руководством учителя.
Коммуникативные универсальные учебные действия:
- формулировать собственное мнение и позицию;
- задавать вопросы;
- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной;
- договариваться и приходить к общему решению в совместной трудовой, творческой деятельности.
Планируемый результат:
На всех этапах обучения по данной программе учащиеся будут развивать внимание, память, мышление, пространственное воображение; мелкую моторику рук и глазомер; художественный вкус, творческие способности и фантазию, улучшат свои коммуникативные способности и приобретут навыки работы в коллективе. Предполагается расширить кругозор учащихся, познакомить с видами декоративно-прикладного искусства, с обычаями оформления интерьера, вызвать интерес к профессии дизайнера, мастера - ремесленника, художника-оформителя, воспитывать интерес к истокам народной культуры, стремление возродить традиции, связанные с украшением интерьера помещения. Предполагается, что полученные знания, умения, навыки, учащиеся будут применять в повседневной жизни. Данный курс является одним из источников познавательного и нравственного развития учащихся.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ урока | Основное содержание материала темы | Характеристики основных видов деятельности обучающихся | Дата |
1 | История декупажа, Основные понятия в декупаже, применяемые материалы. | Иметь представление о истории декоративно-прикладного искусства «Декупаж». Познакомиться с материалами и инструментами применяемыми в декупаже. | 3.09 |
2 | Понятие цвета и цветового круга. Понятие композиции. | Познакомиться с законами цветоведения, композиции. | 10.09 |
3 | Обработка поверхности керамической тарелки: обезжиривание, грунтование. Учимся клеить салфетку классическим способом. Постановка руки. Учимся удалять морщинки салфетки. | Уметь обрабатывать фаянсовую поверхность. Уметь клеить салфетку классическим способом. Уметь удалять морщинки салфетки. | 17.09 |
4 | Учимся клеить фоновую салфетку (орнамент и узор) большим фрагментом с помощью пленки. Метод «файла». | Уметь клеить большие фрагменты с помощью пленки. | 24.09 |
5 | Учимся делать фон. Финишное покрытие изделия лаком. Ассортимент лаков. | Знать ассортимент акриловых лаков. Уметь наносить финишный слой. | 1.10 |
6 | Правила обработки деревянной поверхности перед обработкой (шлифование). | Уметь обрабатывать деревянную поверхность изделия перед декорированием. | 8.10 |
7 | Техника шебби-шик. Знакомимся с романтичным стилем шебби-шик. Введение в основы стиля, принципы, детали. | Знакомиться со стилем шебби-шик. | 15.10 |
8 | Осваиваем технику потерстостей (состаривание поверхности). | Уметь «состаривать поверхность изделия». Уметь делать потертости краски. | 22.10 |
9 | Учимся делать одношаговый кракелюр (эффект потрескавшейся краски). | Познакомиться с ассортиментом кракелюрных лаков. Знать технологию работы одношаговым кракелюром. | 29.10 |
10 | Клеим салфеточные мотивы. Делаем подрисовки. Принципы подрисовок акриловыми красками в декупаже | Уметь подрисовывать акриловыми красами сюжет салфетки. | 12.11 |
11 | Композиция в декупаже. Составление единого рисунка из нескольких фрагментов разных салфеток. | Уметь составлять композицию из мотивов нескольких салфеток. | 19.11 |
12 | Декорируем кухонную досочку в стиле шебби-шик. Понятие о художественном декупаже, создание его с помощью пастели, карандашей | Декорировать деревянную поверхность изделия. Использовать пастель. | 26.11 |
13 | Декупаж на пластике, учимся работать на покатой форме. | Уметь декорировать покатую форму изделия. | 3.12 |
14 | Декорирование новогоднего елочного шара. Подготовка, обработка, грунтование. | Уметь применять технологию декорирования покатой формы. Уметь подготавливать изделие к декорированию. | 10.12 |
15 | Продолжение декорирование елочного шара в технике «Декупаж». | Уметь применять технологию декорирования покатой формы. Уметь составлять композицию из мотивов нескольких салфеток. | 17.12 |
16 | Окончательная отделка елочного шара. Знакомимся с декоративными материалами – глиттеры, структурные пасты. | Уметь подрисовывать акриловыми красами сюжет салфетки .Уметь работать со структурными пастами, глитерами. Уметь наносить финишный слой. | 24.12 |
17 | 3D декупаж. Материалы, инструменты. Технология изготовления. | Познакомиться с технологией выполнения 3D декупажа. Иметь представление о инструментах и материалах, используемых для этого вида объемного декупажа. | 14.01 |
18 | Изготовление открытки в технике 3D декупажа. | Выполнить открытку с элеметами 3D декупажа. | 21.01 |
19 | Приемы фотографирования работ. Оформление композиции. Выбор фона. Режимы съемки. | Уметь работать с фотоаппаратом, выбирать режимы съемки. | 28.01 |
22 | Экскурсия на выставку «Атмосфера творчества». Участие в мастер-классах в рамках выставки. | Знакомиться с работами мастеров. Участвовать в мастер-классах. | 4.02 |
23 | Декупаж на стеклянной поверхности. Подготовка стеклянной поверхности . | Уметь подготавливать стеклянную поверхность к декорированию. | 11.02 |
24 | Создание различных фонов – мрамор, камень, создание фона с помощью пакета, поролонового тампона. | Уметь создавать различные фоны на стеклянной поверхности. | 18.02 |
25 | Роспись контурами по стеклу и керамике. | Уметь работать с контурами. | 25.02 |
26 | Обратный декупаж на прозрачной стеклянной поверхности. | Познакомиться с технологией выполнения обратного декупажа. | 4.03 |
27 | Выполнение образца в технике обратного декупажа. | Выполнять обратный декупаж на прозрачной стеклянной поверхности. | 11.03 |
28 | Объемный декупаж со скорлупой. Создание псевдо-кракле при помощи яичной скорлупы. | Уметь работать с яичной скорлупой для создания псевдо-кракле. | 18.03 |
29 | Изготовление пасхального сувенира в технике декупаж. | Выполнять декорирование деревянной заготовки. | 1.04 |
30 | Изготовление пасхального сувенира в технике декупаж. | Выполнять декорирование деревянной заготовки. | 8.04 |
31 | Декупаж свечи. | Выполнять декупаж на поверхности свечи. | 15.04 |
32 | Выполнение творческой работы на свободную тему. Выполнение эскиза изделия. Подбор материалов. Работа над композицией. | Самостоятельно выбирать изделие для декорирования. Подбирать материал для декорирования. | 22.04 |
33 | Выполнение творческой работы на свободную тему. Подготовка поверхности к декорированию. Декорирование изделия. | Декорировать изделие в технике декупаж | 29.04 |
34 | Окончательная отделка изделия. Оценка качества выполненной работы. | Анализировать достоинства и недостатки творческой работы. | 6.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа кружка детского творчества "Умелые руки" (выпиливание и выжигание).
Методическая разработка предназначена для учителей технологии (технический труд), проводящих внеклассную работу по предмету в 5 - 8-ых классах общеобразовательной школы....
рабочая программа кружок технического творчества 144часа
кружок технического творчества...
рабочая программа кружок технического творчества 144часа
кружок технического творчества...
рабочая программа кружка "Художественное творчество в дизайне"
Рабочая программа кружка "Художественное творчество в дизайне" сдержит тематическое планирование...
Рабочая программа «Декоративно – прикладное творчество» 1-го года обучения для обучающихся 11 – 12 лет
Программа составлена на основе программы «Декоративно – прикладное творчество» автора О.А. Кожина. Примерные программы внеурочной деятельности. Просвещение.2011. Рассчитана на один год обуч...
Рабочая программа при кабинете "Творчество молодых"
Даная программа направлена на изучение поэтических и прозаических произведений и формирование умений анализа художественного текста в ходе осуществления учебно-исследовательской деятельности....
Рабочая программа кружка «Литературного творчества» 5-11 классы
Материалы по работе кружка «Литературного творчества»....