Рабочая программа кружка "Декоративно-прикладное творчество.Дизайн"
рабочая программа по теме
Рабочая программа кружка «Декоративно-прикладное творчество. Дизайн»
Пояснительная записка
Тематические блоки программы расположены в определённой системе: от более простого к сложному; каждый блок программы имеет свою логическую структуру; позволяет учитывать различную степень подготовки учащихся, индивидуальные способности, направленность интересов учащихся. Содержание программы позволяет максимально разнообразить творческую деятельность учащихся и не повторяет имеющиеся школьные курсы трудового обучения (технологии). Программа раскрывает перед ребёнком многогранные возможности декоративно-прикладного творчества; приобщает к большому и разнообразному миру искусства; удовлетворяет потребности детей в общении со своими сверстниками, а также в желании реализовать свои лидерские и организаторские
качества. Программа рассчитана на обучение детей 7- 14 лет
Цель программы: развитие мотивации кружковцев к занятиям различными видами декоративно-прикладного творчества, знакомство с технологией плетения на рамке, нитяной графики- изонити, гратографии и грунтографии, художественной росписи по ткани, изготовления искусственных цветов из ткани, аппликации, изготовления барельефов, декорирования изделий.
Задачи программы:
Обучающие:
- сформировать элементарные знания и умения в изучаемых видах декоративно- прикладного творчества;
- научить детей владеть различными инструментами и приспособлениями;
- познакомить детей с историей изучаемых видов рукоделия.
Развивающие:
-развивать память, внимание, мышление, эстетический вкус, мелкую моторику рук, глазомер.
Воспитательные:
-воспитывать аккуратность, усидчивость, трудолюбие, целеустремлённость, терпение, положительное отношение к труду, доброе отношение к товарищам, бережливость.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_kruzhka.doc | 289 КБ |
Предварительный просмотр:
МОУ ДО Клетнянский Центр детского творчества
ПРОГРАММА
кружка
« ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОЕ ТВОРЧЕСТВО. ДИЗАЙН»
Разработала: Ермакова Мария Дмитриевна
педагог дополнительного образования.
Рассмотрена и утверждена на заседании пед. совета №_____
от____ ________________ 2009г.
Директор МОУ ДО ЦДТ_____________/ Насырина В.И./
Рабочая программа кружка «Декоративно-прикладное творчество. Дизайн»
Пояснительная записка
Тематические блоки программы расположены в определённой системе: от более простого к сложному; каждый блок программы имеет свою логическую структуру; позволяет учитывать различную степень подготовки учащихся, индивидуальные способности, направленность интересов учащихся. Содержание программы позволяет максимально разнообразить творческую деятельность учащихся и не повторяет имеющиеся школьные курсы трудового обучения (технологии). Программа раскрывает перед ребёнком многогранные возможности декоративно-прикладного творчества; приобщает к большому и разнообразному миру искусства; удовлетворяет потребности детей в общении со своими сверстниками, а также в желании реализовать свои лидерские и организаторские
качества. Программа рассчитана на обучение детей 7- 14 лет
Цель программы: развитие мотивации кружковцев к занятиям различными видами декоративно-прикладного творчества, знакомство с технологией плетения на рамке, нитяной графики- изонити, гратографии и грунтографии, художественной росписи по ткани, изготовления искусственных цветов из ткани, аппликации, изготовления барельефов, декорирования изделий.
Задачи программы:
Обучающие:
- сформировать элементарные знания и умения в изучаемых видах декоративно- прикладного творчества;
- научить детей владеть различными инструментами и приспособлениями;
- познакомить детей с историей изучаемых видов рукоделия.
Развивающие:
- развивать память, внимание, мышление, эстетический вкус, мелкую моторику рук, глазомер.
Воспитательные:
- воспитывать аккуратность, усидчивость, трудолюбие, целеустремлённость, терпение, положительное отношение к труду, доброе отношение к товарищам, бережливость.
Учебно- тематический план
№п/п | Раздел | Всего часов | Тема раздела | Теория | Практика
|
1 | Вводное занятие | 2 |
| ||
II. | Изготовление сувениров из гипса | 12 | Гипс. Разновидности гипса и его свойства. Применение гипса в изготовлении изделий. Отливка барельефов. | 1 | 1 |
Изготовление магнитиков. Технология выполнения | 2
| ||||
Основы цветоведения. Художественная обработка материалов. Русские народные традиции в оформлении изделий. | 1 | 1
| |||
Хохлома. Приёмы выполнения росписи барельефов. Роспись барельефов в традиционном стиле | 2
| ||||
Изготовление рамки для фото. Литьё из гипса. Рамка для фото. Художественная обработка рамки - раскрашивание | 2 | ||||
Отделка готовых изделий лаком | 1 | 1
| |||
III | Плетение салфеток на рамке. | 18 | Инструменты и материалы для плетения. Виды рамок. Приёмы плетения на рамке. | 1 | 1
|
Узоры для салфетки. Составление композиции узора | 1 | 1
| |||
Способы плетения и закрепления нитей. | 2
| ||||
Соединение элементов узора тройным узлом | 2
| ||||
Оформление салфетки. Разрезание нитей по узору. Бахрома. | 2
| ||||
Уход за плетёными изделиями | 2 | 2 | |||
Возможности изготовления изделий на рамке. Творческая работа по выбору учащихся | 1 | 5
| |||
IV | Ниточная графика. Изонить | 24 | Изонить. Инструменты и материалы для работы. Правила безопасности труда и личной гигиены. Эскиз рисунка из геометрических фигур. | 1 | 1
|
Основные приёмы изонити. Правила заполнения угла | 2
| ||||
Правила заполнения окружности | 2 | ||||
Составление геометрических узоров и заполнение их в технике изонити Понятие «рисунок- сколок». Правила изготовления сколка | 1 | 2 1 | |||
Декоративные картинки в технике изонити и технология их изготовления | 1 | 9 | |||
Завершение работы по изготовлению картинки. Оформление работы в рамку. | 1 | 1 | |||
V. | Графический дизайн |
14 | Инстументы и материалы для графических работ. Способы увеличения и уменьшения рисунка. Подбор рисунков для графических работ. | 1 | 1 |
Графика. Работа тушью | 2 | ||||
Правила безопасности труда и личной гигиены. Эскиз рисунка. Выполнение работ по выбору учащихся. | 2 | ||||
Гратография .Способы выполнения | 1 | 1 | |||
Выполнение работы в технике гратография | 4 | ||||
Оформление работы в рамку. Изготовление картонной рамки | 2 | ||||
VI. | Художественная роспись ткани. Батик
| 56 | Батик. Виды росписи тканей. Инструменты и приспособления для росписи | 2 | |
Способы перевода рисунка на ткань. Приготовление красителей. Работа с колером. | 1 | 1 | |||
Отработка приёмов заливок на ткани | 2 | ||||
Знакомство с резервом. Отработка приёма проведения непрерывных линий резервом по контуру рисунка | 2 | ||||
«Морской конёк» Эскиз. Графика. Выразительные возможности графики | 1 | 1 | |||
Рисунок «Морской конёк». Эскиз в цвете. Гуашь | 2 | ||||
«Морской конёк». Роспись ткани | 1 | 3 | |||
Панно « Удод» Эскиз. Графика. Статика и динамика. | 0,5 | 1,5 | |||
« Удод» Эскиз в цвете. Сочетание графических и живописных средств. Акварель. | 2 | ||||
« Удод». Роспись по ткани | 4 | ||||
Тема « Осень» Графика. Виды линий. Эскиз в цвете. | 1 | 2 | |||
Акварель. Роспись по ткани Панно «Осень в городе» | 3 | ||||
Пропаривание работы. Оформление в рамку «Зима» Эскиз. Графика. Зеркальная симметрия. Простой карандаш. | 0,5 | 2 1,5 | |||
«Зима» Эскиз в цвете. Цветовые контрасты. Акварель. | 0,5 | 1,5 | |||
«Зима». Роспись по ткани | 4 | ||||
«Подсолнухи». Эскиз. Графика. Передача строения. Пропорции. Рисунок кистью | 0,5 | 1,5 | |||
«Подсолнухи». Эскиз в цвете. Сочетание графических и живописных средств. Акварель | 2 | ||||
«Подсолнухи».Роспись по ткани | 4 | ||||
Пропаривание работы. Оформление в рамку | 2 | ||||
Эскиз. Графика. Передача строения. Пропорции. Рисунок кистью«Подсолнухи». | 1 | 1 | |||
«Подсолнухи». Эскиз в цвете. Сочетание графических и живописных средств. Акварель | 2 | ||||
«Подсолнухи».Роспись по ткани | 4 | ||||
Тема «Цветы».Творческая работа по выбору учащихся . | 2 | ||||
Оформление интерьера .Роспись по ткани | 4 | ||||
Анализ выполненной работы. Выставка работ учащихся. | 2 | ||||
VII | Искусственные цветы из ткани | 14 | Цветы из ткани. Использование их в оформлении интерьера, одежды, подарков. | 1 | 1 |
Подготовка материала к работе: крахмаление, желатинование. | 2 | ||||
Изготовление трафаретов цветов и листьев. Вырезание деталей. | 0,5 | 1,5 | |||
Основные приёмы изготовления искусственных цветов.Безопасные приёмы работы с инструментами | 1 | 3 | |||
Гофрирование лепестков и листьев. Изготовление тычинок и пестиков | О,5 | 1,5 | |||
Сборка цветов | 2 | ||||
Выполнение цветочной композиции по выбору учащихся. | 2 | ||||
VIII. | Экскурсии | 4 | Экскурсии на выставку работ декоративно-прикладного творчества . Встреча с народными умельцами | 4 | |
Итого: | 144 | 26 | 118 |
Программа
I.Вводное занятие: (2ч.)
Уточнение состава кружковцев. Знакомство с программой кружка. Инструменты и материалы для выполнении различных работ. Правила безопасности труда и личной гигиены. Содержание рабочего места. Беседа о видах декоративно-прикладного искусства.
Практическая работа:
Запись правил техники безопасности
II. Изготовление сувениров из гипса : (12 ч.)
Гипс. Разновидности гипса и его свойства. Применение гипса в изготовлении изделий. Отливка барельефов. Изготовление магнитиков. Технология выполнения. Основы цветоведения. Художественная обработка материалов. Русские народные традиции в оформлении изделий. Хохлома. Приёмы выполнения росписи барельефов.
Роспись барельефов в традиционном стиле Изготовление рамки для фото. Литьё из гипса.
Отделка готовых изделий лаком
Практическая работа:
1.Отливка барельефов
2.Выполнение художественной обработки
3. Изготовление рамки для фото. Литьё из гипса.
4 .Отделка готовых изделий лаком
III Плетение салфеток на рамке. (18ч.)
История рукоделия. Инструменты и материалы для плетения. Виды рамок. Приёмы плетения на рамке. Узоры для салфетки. Гармония цвета. Составление композиции узора Способы плетения и закрепления нитей. Соединение элементов узора тройным узлом.
Оформление салфетки. Разрезание нитей по узору. Бахрома. Уход за плетёными изделиями. Возможности изготовления изделий на рамке.
Творческая работа по выбору учащихся
Практическая работа:
1.Отработка приёмов плетения
2. Составление композиции узора
3.Закрепление цветочных узоров на салфетке тройным узлом
4. Разрезание нитей с лицевой стороны по рисунку.
5. Оформление края изделия бахромой
6. Выполнение творческой работы по выбору учащихся ( салфетка , плед, скатерть)
IV. Нитяная графика. Изонить (24ч.)
1. Вводное занятие- 4 ч
Изонить. История рукоделия. Инструменты и материалы для работы. Правила безопасности труда и личной гигиены. Эскиз рисунка из геометрических фигур.
Практическая работа: Работа над эскизом рисунка из геометрических фигур.
2. Основные приёмы изонити.- 4 ч.
Правила заполнения угла. Правила заполнения окружности
Практическая работа: Отработка навыков заполнения различных геометрических фигур.
3. Составление геометрических узоров и заполнение их в технике изонити - 4 ч. Понятие «рисунок- сколок». Правила изготовления сколка .
Практические работы:
1. Составление геометрического узора и его сколка.
2. Заполнение рисунка в технике изонити. Закладка для книг.
4. Изготовление сувениров и декоративных картинок в технике изонити
по выбору-12ч
Декоративные картинки в технике изонити и технология их изготовления.
Практические работы:
1.Перевод эскизов на основу. Изготовление сколка.
2.Изготовление картинки в технике изонити.
Завершение работы по изготовлению картинки. Оформление работы в рамку. Анализ работы. Подведение итогов. Контроль знаний учащихся.
V.Графический дизайн (14 ч.)
Инстументы и материалы для графических работ.
Способы увеличения и уменьшения рисунка. Подбор рисунков для графических работ.
Графика. Работа тушью .Правила безопасности труда и личной гигиены.
Эскиз рисунка. Выполнение работ по выбору учащихся .Гратаж .Гратография .Грунтография. Способы выполнения. Выполнение работы в технике гратография. Оформление работы в рамку. Изготовление картонной рамки. Анализ выполненной работы. Выставка работ учащихся
Практическая работа
1.Увеличение и уменьшение рисунка
2.Выполнение эскиза рисунка для гратографии
3.Выполнение работы в технике гратографии и грунтографии (воскографии)
4. Изготовление картонной рамки
VI. Художественная роспись ткани. Батик ( 56 ч.)
Подготовительные работы-( 8ч.)
Батик. История. Виды росписи тканей. Применение тканей. Дизайн интерьера. Дизайн одежды и аксессуаров. Инструменты и приспособления для росписи. Способы перевода рисунка на ткань.
Приготовление красителей. Работа с колером. Отработка приёмов заливок на ткани. Знакомство с резервом. Отработка приёма проведения непрерывных линий резервом по контуру рисунка.
Тема «Морской конёк»- ( 8ч.)
Эскиз. Графика. Виды линий. Выразительные возможности графики. Рисунок « Морской конёк». Эскиз в цвете. Сочетание графических и живописных средств. Гуашь «Морской конёк». Роспись ткани.
Тема « Удод»- (8ч.)
Эскиз. Графика. Статика и динамика. Простой карандаш. « Удод» Эскиз в цвете. Сочетание графических и живописных средств. Акварель. «Удод». Роспись по ткани
Тема « Осень» – (8ч.)
Графика. Виды линий. Выразительные возможности графики. Эскиз в цвете. Сочетание графических и живописных средств. Акварель. Роспись по ткани. Панно «Осень в городе» Пропаривание работы. Оформление в рамку
Тема «Зима» - (8 ч.)
Эскиз. Графика. Зеркальная симметрия. Простой карандаш.
«Зима» Эскиз в цвете. Цветовые контрасты. Акварель. «Зима». Роспись по ткани
Тема «Подсолнухи».-(8ч.)
Эскиз. Графика. Передача строения. Пропорции. Рисунок кистью«Подсолнухи». Эскиз в цвете. Сочетание графических и живописных средств. Акварель«Подсолнухи».Роспись по ткани. Пропаривание работы. Оформление в рамку
Тема «Цветы». Творческая работа по выбору учащихся -( 8ч.)
Тема «Цветы». Оформление интерьера .Эскиз в цвете. Роспись по ткани
Анализ выполненной работы. Выставка работ учащихся.
VII. Искусственные цветы из ткани- (14 ч.)
Цветы из ткани. Использование их в оформлении интерьера, одежды, подарков. Инструктаж по технике безопасности. Инструменты, материалы, приспособления для изготовления искусственных цветов. Подготовка материала к работе: крахмаление, желатинование. Изготовление трафаретов цветов и листьев. Вырезание деталей. Основные приёмы изготовления искусственных цветов.
Практические работы:
- Изготовление трафаретов ( лилия, ромашка, хризантемы)
- Вырезание деталей.
3. Гофрирование лепестков и листьев.
4. Изготовление тычинок и пестиков
4. Сборка цветов
5. Выполнение цветочной композиции по выбору учащихся.
VII. Экскурсии на выставку работ декоративно-прикладного творчества . Встреча с
народными умельцами - ( 4 ч.)
В результате изучения программы декоративно-прикладного творчества учащиеся должны знать:
- Технологию и основные приёмы изготовления барельефов, способы художественной обработки изделий из гипса, ткани.
- Технику безопасности труда и личной гигиены
- Инструменты и приспособления для плетения салфеток, для изонити, для выполнения гратографии, изготовления искусственных цветов, росписи ткани
- Правила плетения салфеток на рамке, составления рисунка-сколка;
- Понятия «изонить», гратаж, гратография, дизайн, графический дизайн, колер, колорит, статика и динамика, резерв, батик,
- Основные и дополнительные материалы ;
- Основные приёмы техники изонити, росписи тканей, изготовления цветов.
- Историю создания данных видов декоративно-прикладного искусства.
- Технологию изготовления сувениров с использованием изонити, гипса, гратографии и грунтографии, батика, искусственных цветов.
должны уметь:
- Пояснять значение терминов «барельеф», «изонить», «гратаж», «батик», «дизайн», «панно».
- Изготавливать барельефы, магнитики, рамки для фото.
- Панно в технике изонити, грунтографии и гратографии, батика.
- Пользоваться инструментами и приспособлениями для изготовления сувениров в разных техниках;
- Подбирать материалы и инструменты для работы;
- Работать с клеем, с тушью, акварелью, с красками для батика, воском, резервом, с бульками и резцами.
- Владеть приёмами техники изонити, гратографии, росписи ткани.
- Выполнять технику безопасности труда и личной гигиены
- Изготавливать сувениры в изученных техниках.
Содержание программы второго года обучения
Основная цель второго года обучения:
- закрепить и усовершенствовать навыки и умения в изучаемых видах декоративно-прикладного искусства;
- способствовать формированию у учащихся художественной культуры как составной части материальной и духовной культуры, художественно-творческой активности, а так же расширению мировоззренческого представления учащихся.
Задачи второго года обучения:
- повторить и закрепить основные способы изобразительной техники: аппликации, изонити, гратографии ,росписи ткани;
- вызвать интерес к плетению изделий в технике макраме, к выполнению декора изделий;
- вызвать интерес учащихся к изготовлению сувениров своими руками;
- развивать творческие способности учащихся;
- научить самостоятельно оценивать результаты работы.
Тематическое планирование на 2-й год обучения
№п/п | Тема занятий | Всего часов | Теория | Практика |
1. | Вводное занятие. | 3 | 3 | |
2. | Аппликация. Материалы и инструменты. Технология выполнения аппликации из различных материалов | 3 | 1 | 2 |
3. | Основы цветоведения. | 2 | 1 | 1 |
4. | Составление композиции рисунка для аппликации | 2 | 0,5 | 1.5 |
5. | Приёмы выполнения аппликации | 2 | 2 | |
6. | Художественная обработка опилок. Колорит. | 1 | О,5 | 0,5 |
7. | Окончательная обработка картинок из опилок. Оформление в рамку | 2 | 1 | 1 |
8. | Выполнение творческих работ по выбору учащихся в технике аппликация | 6 | 6 | |
9. | Нитяная графика | 2 | 1 | 1 |
10. | Изготовление сувениров и декоративных картинок в технике изонити по выбору учащихся | 13 | 13 | |
11. | Завершение работы над картинками. Оформление работы в рамку. | 3 | 3 | |
12. | Декорирование изделий различными материалами | 2 | 1 | 1 |
13. | Декорирование зеркала | 3 | 3 | |
14. | Декорирование рамки для фото | 3 | 3 | |
15. | Создание декоративного панно | 6 | 1 | 5 |
16. | Декорирование вазы | 6 | 1 | 5 |
17. | Декорирование предметов быта | 4 | 1 | 3 |
18. | Батик. Дизайн интерьера. Дизайн одежды и аксессуаров | 3 | 2 | 1 |
19. | Приготовление красителей. Работа с колером. Работа с резервом. | 3 | 1 | 2 |
20. | Тема осени. Эскиз. Графика. Виды линий. Выразительные возможности графики | 3 | 1 | 2 |
21. | Тема осени. Эскиз в цвете. Сочетание графических и живописных средств. Акварель | 3 | 3 | |
22. | Роспись по ткани. Панно «Осень в городе» | 3 | 3 | |
23. | Тема «Зима». Эскиз в цвете. Сочетание графических и живописных средств. Акварель | 3 | 1 | 2 |
24. | Роспись по ткани. Тема «Зима» | 3 | 3 | |
25. | Тема «Цветы». Оформление интерьера | 3 | 1 | 2 |
26. | Эскиз в цвете. Тема «Цветы» | 3 | 3 | |
27. | Роспись по ткани. Тема «Цветы» | 3 | 3 | |
28. | Пропаривание работы. Оформление в раму | 3 | 1 | 2 |
29. | Изготовление и декор рамки для картины | 6 | 1 | 5 |
30. | Батик. Выполнение работ по выбору учащихся и оформление их в рамку | 12 | 2 | 10 |
31. | Сувениры и подарки в любой изученной технике ко Дню Святого Валентина. | 3 | 3 | |
32. 33. | Сувениры и подарки к 23 февраля Оформление подарка Лоскутком по пенопласту | 5 6 | 1 1 | 4 5 |
34. | Заколки канзаши | 3 | 3 | |
35. | Тэмари к 8 Марта | 5 | 1 | 4 |
36. | Плетёные сувениры из ниток,бумаги. | 5 | 1 | 4 |
37. | Витраж. Технология выполнения витража. Инструменты и материалы. | 3 | 1 | 2 |
38. | Приёмы выполнения витражных работ. Украшение интерьера . Изготовление картины | 12 | 2 | 10 |
39. | Декупаж стеклянной посуды | 6 | 1 | 5 |
40. | Декупаж плетёных изделий | 6 | 1 | 5 |
41. | Грунтография. Подбор рисунков. Подготовка материала . Правила безопасности труда и личной гигиены | 3 | 1 | 2 |
42. | Выполнение работ по выбору учащихся | 9 | 9 | |
43. | Оформление работ в рамку | 3 | 3 | |
44. | Подарок ветерану. Творческая работа | 4 | 4 | |
45. | Дизайн упаковки для подарка | 2 | 0,5 | 1,5 |
46. | Материалы для плетения. Введение в технику | 3 | 2 | 1 |
47. | Простейшие узлы и цепочки | 3 | 3 | |
48. | Узелковые узоры. Репсовый узел | 3 | 3 | |
49. | Плетение сувениров в технике макраме | 10 | 10 | |
50. | Экскурсии | 4 | 4 | |
51. | Подведение итогов года. Подготовка работ к выставке. Оформление отчётной выставки | 4 | 1 | 3 |
Итого: | 216 | 35,5 | 180,5 |
Содержание программы второго года обучения
- Вводное занятие – (3ч.)
Знакомство кружковцев с задачами и целями работы кружка, с программой кружка на этот год, с инструментами и материалами, необходимыми для занятий, с правилами поведения и внутреннего распорядка в кабинете и Центре детского творчества. Инструктаж по технике безопасности. Инструкции по поведению учащихся в случае пожара. Комплекс упражнений для глаз, рук, правильной осанки. Выбор органов самоуправления.
2.Аппликация – (18ч.)
Аппликация. Краткая история аппликации. Виды аппликации. Материалы и инструменты. Технология выполнения аппликации из различных материалов. Этапы выполнения аппликации. Приёмы выполнения аппликации. Основы цветоведения. Цветовой круг – сочетание цветов. Колорит. Окончательная обработка картинок из опилок. Ознакомление со специальной литературой, наглядными пособиями, с цветными таблицами.
Практическая работа
- Составление композиции рисунка для аппликации
- Выполнение аппликации из опилок
- Художественная обработка опилок. Колорит.
- Окончательная обработка картинок из опилок. Оформление в рамку
- Выполнение творческих работ по выбору учащихся в технике аппликация
- Нитяная графика -(18ч.)
Нитяная графика. Историческая справка. Возможности изготовления изделий в технике изонить. Изготовление сувениров и декоративных картинок в технике изонити по выбору учащихся. Завершение работы над картинками. Оформление работы в рамку.
Практическая работа:
- Составление композиции рисунка для панно
- Изготовление сувениров и декоративных картинок в технике изонити по выбору учащихся
- Оформление работы в рамку.
- Декорирование изделий различными материалами –(24ч.)
Декорирование изделий различными материалами. Виды материалов для декорирования.
Приёмы выполнения декорирования.
Практическая работа:
1. Декорирование зеркала.
2. Декорирование часов.
3. Декорирование вазы.
4. Декорирование рамки для фото.
5. Создание декоративного панно.
6. Декорирование предметов быта.
5. Батик – (51ч.)
Батик. Дизайн интерьера. Дизайн одежды и аксессуаров. Приготовление красителей. Работа с колером. Работа с резервом .
Тема осени - (8ч.).
Эскиз. Графика. Виды линий. Выразительные возможности графики
Практическая работа:
1.Эскиз в цвете. Сочетание графических и живописных средств. Акварель
2. Роспись по ткани. Панно «Осень в городе»
Тема «Зима» - (8ч.)
Эскиз в цвете. Сочетание графических и живописных средств. Пропаривание работы
Практическая работа:
- Зима. Эскиз в цвете. Акварель
- Роспись по ткани. Тема «Зима»
Тема «Цветы» - (6 ч.)
Тема «Цветы». Батик в оформлении интерьера
Практические работы:
1. Эскиз в цвете. Тема «Цветы»
2. Роспись по ткани. Тема «Цветы»
3. Пропаривание работы. Оформление в раму
4. Изготовление и декор рамки для картины – (6ч.)
5. Батик. Выполнение работ по выбору учащихся и оформление их в рамку - (12ч.)
6. Праздничная карусель - (27ч.)
Сувениры и подарки в любой изученной технике ко Дню Святого Валентина
Сувениры и подарки к 23 февраля. Оформление подарка .Лоскутком по пенопласту.
Плетёные сувениры из ниток,бумаги.
Практические работы:
1. Изготовление валентинок.
2. Изготовление брелока для ключей
3. Изготовление заколки канзаши
4. Тэмари к 8 Марта
5. Изготовление плетёных сувениров из ниток, бумаги.
7. Витраж –(15ч.)
Витраж. Технология выполнения витража. Инструменты и материалы. Приёмы выполнения витражных работ. Украшение интерьера .
Практические работы:
- Отработка нанесения линий на стекло
- Нанесение резерва
- Нанесение витражной краски
- Выполнение витражных картин
8. Декупаж – ( 12ч.)
Понятие декупаж. Материалы и инструменты для выполнения. Возможности применения декупажа для украшения изделий. Дизайн стеклянной посуды.
Практические работы:
1. Декупаж стеклянной посуды
2. Декупаж плетёных изделий.
9.Графический дизайн – (18ч.)
Грунтография. Подбор рисунков. Материалы и инструменты для работы. Этапы выполнения грунтографии. Правила безопасности труда и личной гигиены . Подготовка материала для работы .Выполнение работ по выбору учащихся
Практические работы :
- Подготовка материала для работы
- Перевод рисунка на подготовленный грунт
- Выполнение грунтографии по выбору учащихся
- Оформление работ в рамку
10.Подарок ветерану. Творческая работа – (6ч.)
Подарок ветерану .Возможности изготовления подарка своими руками.
Дизайн упаковки для подарка ветерану.
Практические работы:
- Изготовление панно, очёчников, салфеток, шкатулок и др.
- Изготовление упаковки для подарка: коробочка, подарочный пакет.
11. Макраме – (18ч.)
Макраме. История узелкового плетения. Азбука макраме. Материалы для плетения. Введение в технику. Техника безопасности.Простейшие узлы и цепочки .Узелковые узоры. Репсовый узел. Изготовление сувениров в технике макраме.
Практические работы:
- Крепление нитей на основе.Плетение простых узлов: плоский узел( двойной –квадратный), цепочки.
- Плетение репсового узла
- Плетение «пико» в цепочке из ДПУ( двойного плоского узла)
- Плетение «ягодки», шахматки (сетки) из ДПУ.
- Плетение сувениров в технике макраме: «Собачка», «Гном», брелоки для ключей, «Сова», цветы, подвеска для календаря, подвеска для цветов( кашпо).
12.Экскурсии – (4 ч.)
Экскурсия в музей, выставочный зал. Экскурсия в природу в разные времена года. Встреча с мастерами декоративно-прикладного искусства.
13. Итоговое занятие – (4 ч.)
Подведение итогов года.
Подготовка работ к выставке. Оформление отчётной выставки
Практическая работа:
- Отбор изделий для итоговой выставки
- Оформление работ. Презентация.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПМ 01, 02, 03, 04, 05 Рабочая программа по бух-учету, по налогам, для специальности 080110 и рабочие программы по налогам и бух-учету для специальности 080114 и программа экзаменов для ПМ 01 и 02
Рабочие программы:ПМ 01 -Документирование хозяйственных операций и ведение бухгвалтерского учета имущества организацииПМ 02-Ведение бухучета источников формирования имущества, выполнения работ по инве...
Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)
Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.
Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...
Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программа по географии
Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программ...
Комментарии
Отзыв
Спасибо, Мария Дмитриевна, за очень хорошую программу.