план самообразования
материал на тему
Предварительный просмотр:
План самообразования ___Колосовой Виктории Николаевны____,
ФИО
учителя _________технологии_________________
предмет
МБОУ «СОШ №91» Ново-Савиновского района г. Казани
на 2017-2021 гг.
Тема самообразования: ___«Проектная деятельность на уроках технологии в рамках реализации ФГОС»______________________________________________________
Актуальность темы:
Проект - это комплекс взаимосвязанных действий, предпринимаемых для достижения определённой цели в течение заданного периода в рамках имеющихся возможностей, это самостоятельная творчески завершенная работа, соответствующая возрастным возможностям учащихся, во время выполнения которой они продолжают пополнять свои знания и умения.
Проект – это особая часть школьной воспитательной среды, которая дает учащимся возможность применить свои знания на деле, помогает сориентироваться в мире профессий, формирует технологическую культуру и творческое отношение к труду, чувство гордости за свои умелые руки и умную голову. В процессе выполнения проекта учащиеся не только изготовляют различные изделия, но и проводят своеобразные исследования. Это поисково-исследовательское начало прямо связано с внедрением в технологическую подготовку школьников метода проектов. У детей появляется желание и возможность разработать, проанализировать, проверить и воплотить возникшие у них идеи в материале.
Подход к освоению учащимися технологии проектной деятельности оправдан и педагогически эффективен. Поэтому считаю, что нам, учителям технологии, необходимо углублять и расширять это направление в своей работе.
Проект – это обучение через деятельность. Деятельность является поисково-познавательной. Метод проектов позволяет воспитывать самостоятельную и ответственную личность, развивает творческие начала и умственные способности, способствует развитию целеустремленности, настойчивости, учит преодолевать возникающие трудности и проблемы, общаться со сверстниками и взрослыми. Метод проектов является одним из активных методов обучения в рамках ФГОС.
Проектная деятельность является частью самостоятельной работы учащихся. Качественно выполненный проект – это поэтапное планирование своих действий, отслеживание результатов своей работы.
Целью проектной деятельности является понимание и применение учащимися знаний, умений и навыков, приобретенных при изучении различных предметов.
Цели:
- повышение теоретического, научно-методического уровня, профессионального мастерства и компетентности учителя;
- обеспечение различных индивидуальных траекторий получения полноценного образования, учитывающих способности, возможности, интересы учеников;
- обеспечение более высокого уровня профессиональной компетентности учителей;
- создание комфортных условий в рамках ФГОС;
- работа с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования второго поколения;
- приобщение учащихся к проектной деятельности;
- прививание учащимся интереса к поиску;
- развитие у учащихся навыки созидания, самореализации.
Задачи:
- продолжение внедрения инновационных технологий, методик в преподавание технологии;
- разработка и внедрение в практику образовательной деятельности рабочих программ по преподаваемым предметам с применением личностно-ориентированного обучения;
- повышение уровня подготовки обучающихся к промежуточной аттестации, к государственной итоговой аттестации посредством активного использования личностно - ориентированного подхода, современных образовательных технологий;
- обеспечение высокого методического уровня проведения всех видов занятий;
- применение разнообразных форм работы во внеурочной познавательной и воспитательной деятельности с обучающимися с целью повышения качества обученности по технологии;
- выявление, обобщение и распространение опыта;
- совершенствование видов и форм диагностики и контроля;
- разработка учебных, научно – методических и дидактических материалов, сосредоточение основных усилий МО на создании научной базы у учащихся для успешного продолжения образования;
Предполагаемый результат:
- разработка дидактических материалов;
- создание комплектов педагогических разработок уроков и внеклассных мероприятий по различным педагогическим технологиям;
- обновление приёмов и методов работы над языковым явлением;
- повышение мотивации к изучению предмета, связанное с содержанием урока;
- расширение словарного запаса за счёт использования слов, связанных с понятиями культуры, духовности, нравственности;
- повышение качества преподаваемого предмета;
- повышение степени самостоятельности, инициативности учащихся и их познавательной мотивированности;
- развитие социальных навыков школьников в процессе проектной деятельности;
- приобретение детьми опыта исследовательской деятельности.
Примечание. В процессе реализации плана будут вноситься изменения и дополнения
Виды деятельности в процессе самообразования
- чтение методической, педагогической и предметной литературы;
- чтение педагогических периодических изданий;
- систематический просмотр определенных телепередач;
- обзор в Интернете информации по преподаваемому предмету, педагогике, психологии, педагогических технологий;
- изучение информационно-компьютерных технологий;
- решение тестов, кроссвордов и других заданий по своему предмету повышенной сложности или нестандартной формы;
- посещение семинаров, конференций, уроков коллег;
- совещания, обмен опытом с коллегами;
- изучение современных психологических методик;
- систематическое прохождение курсов повышения квалификации;
- организация внеклассной деятельности по предмету;
- посещение предметных выставок и тематических экскурсий по предмету;
- общение с коллегами в школе, районе, городе и в Интернете;
Этапы
Этапы | Содержание работы | Сроки | Форма представления |
Диагностический | Анализ затруднений Постановка проблемы Изучение литературы по проблеме, имеющегося опыта | 2017 | Собеседования с коллегами, методистом школы |
Прогностический | Определение цели и задач работы над темой Разработка системы мер, направленных на решение проблемы Прогнозирование результатов | 2017 | Выступление на МО |
Практический | Внедрение системы мер, направленных на решение проблемы Формирование методического комплекса Отслеживание процесса, текущих и промежуточных результатов Корректировка работы | 2017-2021 | Открытые уроки, выступления на МО |
Обобщающий | Подведение итогов Оформление результатов работы по теме Представление материалов | 2020-2021 | Выступление на МО, педсовете, семинаре |
Внедренческий | Использование опыта самим педагогом в процессе дальнейшей работы Распространение опыта | 2021 | Творческий отчет |
Планирование
№ | План мероприятий | Примерный | |
Повышение квалификации | |||
1. | Посещение семинаров, конференций, уроков коллег | 2017-2018 | |
2. | Прохождение курсов повышения квалификации | 2020 | |
Использование современных образовательных технологий | |||
1. | Использование инновационного оборудования в проведении уроков | В течение всего периода | |
2. | Ознакомление с электронным методическим материалом. | В течение всего периода | |
3. | |||
4. | |||
5. | |||
Обобщение и распространение собственного педагогического опыта | |||
1. | Проведение открытых уроков по предмету. | ||
2 | Выступления на семинарах | ||
3 | Публикации в методической литературе по предмету | ||
Участие в конкурсах профессионального мастерства | |||
1. | Участие в профессиональных конкурсах | ||
Работа с учащимися на уроках и во внеурочное время | |||
1. | Подготовка учащихся к конкурсам, олимпиадам по предмету | ||
2. | Индивидуальная работа с одаренными детьми | ||
3. | Индивидуальная работа с отстающими детьми | ||
4. | |||
5. | |||
Участие в работе школьной методической службы | |||
1. | |||
2. | |||
3. | |||
4. | |||
5. | |||
6. | |||
7. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План самообразования по физической культуре: Тема самообразования «Формирование всесторонне развитой личности в учебно-воспитательном процессе».
ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯучителя физической культурыМальцевой Валентины Николаевны. Тема самообразования «Формирование всесторонне развитой личности в учебно-воспитательном про...
План работы учебного кабинета и план самообразования
В план работы учебного кабинета входит: оборудование кабинета (средства обучения, методическое обеспечение, экзаменнационный материал и проверочные работы, библиотека кабинета), план работы кабинета (...
Үзүсеш планы - план самообразования
Укытучының үзүсеш планы киләсе 5 елга (2018 - 2023 еллар) исәпләнеп төзелә. Әлеге план буенча укытучы үз белемен күтәрү өстендә оештырылган чараларны планлаштыра...
План самообразования (образец) и ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА к плану самообразования (образец)
Индивидуальная образовательная программа повышения квалификации...
Программа самообразования / План самообразования
Методическая тема: «Современные информационные технологии обучения в работе учителя – залог успешного прехода на ФГОС» Задачи:1.Активизировать работу по выявлению и обощению, ра...
Программа самообразования / План самообразования
Повышение качества образования и воспитания на основе инновационных образовательных технологий, реализующих стандарты нового поколенияСовременные инновационные технологии обучения в работе учите...
Перспективный план и план самообразования учителя физики
Перспективный план и план самообразования учителя физики...