План самообразования
материал на тему
План самообразования воспитателя РСОШ имени Н.А.Галлямова
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_po_samoobrazovaniyu_gaynullina_novyy.docx | 35.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное казенное специальное учебно-воспитательное общеобразовательное учреждение для обучающихся с девиантным поведением закрытого типа
“Республиканская специальная общеобразовательная школа имени Н.А. Галлямова”
ПЛАН работы
по самообразованию
воспитателя
Гайнуллиной М.М.
Образование: высшее.
Казанский государственный педагогический институт, историко-филологический факультет по специальности «русский язык и литератур»,1990 год.
квалификация «Учитель русского языка и литературы»
Квалификационная категория – высшая
Курсы повышения квалификации:
1) Приволжский межрегиональный центр повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования ФГАОУ ВО «КФУ», с 4 по 15 апреля 2016 года, 72 часов, «Теория и практика организации учебно-воспитательной работы с детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации», удостоверение рег. номер УПК -20-020727\2016, выдано 15 апреля 2016 года.
2) Приволжский межрегиональный центр повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования ФГАОУ ВО «КФУ», с 10 октября по 7 декабря 2016 года,108 часов, «Культура русской деловой речи: нормативный, коммуникативный и этический аспекты» удостоверение рег. номер УПК-1059290, выдано 7 декабря 2016 года.
Индивидуальная проблемная тема самообразования:
«Коррекция отклоняющегося поведения воспитанников РСОШ через творческую деятельность»
Работа над темой начата в 2015 году
Предполагается закончить работу над темой в 2020 году.
АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ:
Перемены, происходящие в нашем обществе, сегодня с особой остротой обозначили проблему помощи детям и подросткам с девиантным поведением и разработку действенной системы мер профилактики и реабилитации этой группы детей. Девиантным поведением принято называть социальное поведение, не соответствующее установившимся в данном обществе нормам. И.С.Кон уточняет определение девиантного поведения, рассматривая его как систему поступков, отклоняющихся от общепринятой или подразумеваемой нормы, будь то нормы психического здоровья, права, культуры и морали. Природа щедро наделила каждого ребёнка возможностями развиваться, и каждый ребёнок может подняться на самые большие высоты творческой деятельности. Творческая деятельность рассматривается нами как «деятельность, способствующая развитию целого комплекса качеств творческой личности»; умственной активности; смекалки и изобразительности; стремления добывать знания, необходимые для выполнения конкретной практической работы; самостоятельность в выборе и решении задачи; трудолюбие; способность видеть главное. Значит, творческая личность - это человек, овладевший подобной деятельностью. Творческая личность рождается тогда, когда учащиеся учатся самостоятельно применять свои ранее полученные знания, умеют представить себе объект, о котором идет речь, сравнить с другими, сделать выводы, выразить свое отношение к объекту. В разработке понятия «творчество» участвовали многие выдающиеся философы. Уже в средневековой философии творчество понимается как волевой акт, вызывающий бытие из небытия. В XVIII в. Эммануил Кант, анализируя творческую деятельность, приходит к выводу о том, что она представляет собой единство сознательной и бессознательной деятельности. Н.А. Бердяев (начало XX в.) считал носителем творчества личность, понятую как некоторое иррациональное начало свободы, экстатический прорыв природной необходимости и разумной целесообразности, выход за пределы природного и социального, вообще «посюстороннего» мира. Творчество – как созидательная деятельность характеризуется неповторимостью (по характеру осуществления и результату), оригинальностью и общественно-исторической (а не только индивидуальной) уникальностью. Творческая деятельность необходима человеку для самореализации — в процессе выполнения, которой он использует личные возможности для создания чего-то нового, уникального. Творчество и творческая деятельность определяют человека, поэтому формирование творческой личности приобретает сегодня не только теоретический, но практический смысл. Творчество тесно связано с жизнью ребенка, наполненной богатой игрой фантазии и символической деятельностью. Чувства и эмоции нередко находят выражение с помощью используемых детьми символов. Происходит смешение внутренней и внешней реальности. Именно через творческую деятельность можно добиться развивающего и коррекционного эффекта в работе с детьми.
ЦЕЛЬ: Создание условий для реализации творческой деятельности воспитанников через реализацию их интересов и способностей.
ЗАДАЧИ:
- Выявить и реализовать интересы и способности воспитанников.
- Оказывать своевременную педагогическую поддержку ребенку, оказавшемуся в сложной жизненной ситуации.
- Способствовать формированию у воспитанников “здоровых” моделей образа жизни, предоставляющих возможности для реализации личностного потенциала.
- Приобщать учащихся к творческой деятельности.
- Повышать свой теоретический и методический уровень профессионального мастерства и компетентности.
- Развивать навыки созидания, самореализации.
Перечень вопросов по самообразованию
1.Основные причины девиантного поведения.
2. Практические методы профилактики и коррекция девиантного поведения подростков.
3. Наличие инноваций в работе, т.е. овладение новыми информационными технологиями, введение новых образовательных стандартов.
4. Работать над созданием в коллективе воспитанников отделения творческой обстановки, здорового нравственно – психологического климата.
5. Распространение педагогического опыта на муниципальном и региональном уровне.
6. Самоанализ и оценка своей творческой деятельности.
7. Продолжать изучать педагогический опыт других воспитателей.
8. Планомерное и систематическое совершенствование методов воспитательного процесса.
9. Умение оказать практическую помощь коллегам в овладении инновацией.
Ожидаемые результаты:
1.Исправление недостатков в развитии личности ребёнка, помощь ему в адекватной интеграции в социум.
2.Повышение уровня воспитанности детей.
3.Рост результативности участия воспитанников в школьных, районных, республиканских и всероссийских творческих конкурсах.
4.Создание личных педагогических разработок и их публикация.
5.Повышение теоретического и научно-методического уровня, профессионального мастерства и компетентности в реализации педагогической темы школы «Создание условий для творческого потенциала всех субъектов образовательного процесса в школе в условиях внедрения и реализации ФГОС».
Форма отчета по проделанной работе:
выступление на школьном МО воспитателей.
Форма самообразования: индивидуальная
Изучение методической литературы по теме:
1.Основы коррекционной педагогики: учеб. пособие для студ./ А.Д. Гонеев, Н. Н. Лифинцева, Н. В. Ялпаева.
2.Змановская Е.В. «Девиантология (Психология отклоняющегося поведения)».
3.Из опыта работы педагога Липиной С. И. «Коррекция отклоняющегося поведения подростков» 5. Алемаскин, М.А. Воспитательная работа с подростками / М.А.Алемаскин.-М., 1979.-200с.
4. Воловик, А.Ф. Педагогика досуга / А.Ф.Воловик, В.А.Воловик. -М.: Изд-во "Флинта", 1998.-232с.
5. Иванов, И.П. Энциклопедия коллективных творческих дел / И.П.Иванов.-М.,1988.-250с.
6. Клейберг, Ю.А Молодежь досуг - культура / Ю.А.Клейберг, В.В. Кирсанов, Е.Б. Мамбеков. - Кемерово: "Каноне" КГИК, 1991. - С.56-78.
7. Косабуцкая, С.А. Педагогическая реабилитация детей с девиантным поведением: субъект-субъектный подход: автореф. дис. . канд. пед. наук / С.А.Косабуцкая.- М.,2001.- 26с.
8. Невский, И.А. Подростки «группы риска» в школе: Коррекция отклонений в развитии личности и поведении подростков / И.А.Невский. М., 1997.-С.50- 70.
9. Развитие творческих способностей личности в сфере досуга. Материалы научно-практической конференции. Куйбышев: КИПК РКД990. - 100 с.
10. Роджерс, К. Творчество как усиление себя / К.Роджерс // Вопросы психологии.- 1990.- №1.- С. 19-21.
Практические меры по повышению методического уровня:
- взаимопосещение уроков, мероприятий, классных часов;
-посещение открытых уроков, мероприятий с целью повышения педагогического мастерства;
-участие в заседаниях педсоветов, школьных МО, семинарах;
-консультации у школьного психолога на тему «Этика и психология взаимоотношений»;
-подготовка отчёта по самообразованию.
Работа с родителями:
-собеседования на нравственные темы;
-проведение концертов и выступление на Днях открытых дверей;
-индивидуальные встречи с родителями (по необходимости);
-разработка памятки для родителей.
Изучение литературы по работе с семьей:
1.Бельчиков Я.М., Бирштейн М.М. Деловые игры. Рига, 1989.
2. Выготский Л.С., Лурия А.Р. Этюды по истории поведения. М., 1993.
3. Дереклеева Н.И. Родительские собрания. М., 2005.
4. Помощь родителям в воспитании детей / Пер. с англ.; Под ред. В.Я. Пилиповского. М., 1991.
Направления самообразования:
Основные направления | Действия и мероприятия | Сроки реализации |
Профессиональное | 1.Изучить новые программы, уяснить их особенности и требования. 2.Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет. 3.Повышать квалификацию на курсах для воспитателей. | 2015-2020
|
Психолого-педагогические | 1.Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики.
|
регулярно |
Методические | 1.Знакомиться с новыми педагогическими технологиями, формами, методами и приемами обучения через печатные издания: -«Классный руководитель» -«Читаем, учимся, играем» 2.Изучать прогрессивный опыт коллег по организации различных форм открытых занятий. 3.Разрабатывать разные формы внеклассных мероприятий. 4.Изучать опыт работы лучших воспитателей своей школы, района, республики через Интернет. 5.Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом. 6.Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности. 7.Создать собственную базу лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на мероприятиях. 8. Проводить открытые занятия для коллег по работе. 19.Выступать с докладами по теме самообразования. |
регулярно
регулярно
регулярно
регулярно ежегодно регулярно
регулярно
2015-2020 2015-2020 |
Информационно-технологические технологии | 1.Совершенствовать навыки работы на компьютере. 2.Периодически проводить обзор в Интернете информации по проводимым мероприятиям. 3.Изучать информационно-компьютерные технологии и внедрять их в воспитательный процесс. 4.Разрабатывать конспекты мероприятий, занятий с применением ИКТ и формировать копилку методических материалов для проведения открытых мероприятий, для подготовки воспитанников к конкурсам различного уровня. | регулярно 2015-2020
2015-2020
2015-2020
|
Охрана здоровья | 1.Внедрять в воспитательный процесс здоровьесберегающие технологии. 2.Вести здоровый образ жизни. | регулярно
регулярно |
Основные этапы работы по самообразованию:
Этапы | Содержание работы | Сроки | Практическая деятельность |
Диагностический | 1.Изучение литературы | 2015-2020 | 1.Школьные МО. 2.Изучение педагогических периодических изданий, методической, педагогической литературы. |
Прогностический | 1.Определение целей и задач темы. 2.Разработка системы мер, направленных на решение проблемы. 3.Прогнозирование результатов. | 2015-2020 | 1.Выступление на заседании школьного МО воспитателей. 2. Обмен опытом с коллегами. |
Практический | 1.Внедрение опыта работы. 2.Формирование методического комплекса. 3.Корректировка работы. | 2015-2020 | 1.Выступление на заседании педагогического совета по теме: «Коррекция отклоняющегося поведения воспитанников РСОШ через творческую деятельность» 2.Открытые мероприятия. 3.Участие в конкурсах, семинарах.
|
Обобщающий | 1.Подведение итогов. 2.Оформление результатов работы. | 2017-2020 | 1.Выступление на заседании МО воспитателей. 2.Участие и результаты в конкурсах различного уровня 3.Консультативная помощь воспитателям и учащимся. 4.Статьи, публикации в печатных изданиях. |
Внедренческий | Распространение опыта работы. | 2016-2020 | 1..Результаты работы над темой самообразования разместить на школьном сайте 2. Творческий отчет по теме самообразования на методическом объединении воспитателей 3.Консультационная помощь молодым педагогам |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План самообразования по физической культуре: Тема самообразования «Формирование всесторонне развитой личности в учебно-воспитательном процессе».
ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯучителя физической культурыМальцевой Валентины Николаевны. Тема самообразования «Формирование всесторонне развитой личности в учебно-воспитательном про...
План работы учебного кабинета и план самообразования
В план работы учебного кабинета входит: оборудование кабинета (средства обучения, методическое обеспечение, экзаменнационный материал и проверочные работы, библиотека кабинета), план работы кабинета (...
Үзүсеш планы - план самообразования
Укытучының үзүсеш планы киләсе 5 елга (2018 - 2023 еллар) исәпләнеп төзелә. Әлеге план буенча укытучы үз белемен күтәрү өстендә оештырылган чараларны планлаштыра...
План самообразования (образец) и ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА к плану самообразования (образец)
Индивидуальная образовательная программа повышения квалификации...
Программа самообразования / План самообразования
Методическая тема: «Современные информационные технологии обучения в работе учителя – залог успешного прехода на ФГОС» Задачи:1.Активизировать работу по выявлению и обощению, ра...
Программа самообразования / План самообразования
Повышение качества образования и воспитания на основе инновационных образовательных технологий, реализующих стандарты нового поколенияСовременные инновационные технологии обучения в работе учите...
Перспективный план и план самообразования учителя физики
Перспективный план и план самообразования учителя физики...