Рефлексивный сомоотчёт
материал на тему
Рефлексивный самоотчёт Шакировой В.И.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
refleksivnyy_otchyot_shakirova_v.i.docx | 20.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Рефлексивный самоотчет
№ | Вопрос | ответ |
1 | Насколько эффективной оказалась Ваша деятельность на основе анализа результатов и / или контрольной работы класса в целом? | На основе анализа результатов работы обучающихся в классе пришла к выводу, что моя деятельность на данном уроке оказалась эффективной. Обучающиеся успешно справились с предложенными заданиями. Ожидаемые результаты, поставленные при организации урока, осуществились. Усвоив новые знания, закрепив их в речи и демонстрируя свои действия, обучающиеся показали, что тему они поняли. При выполнении проектной деятельности было доказано, что поставленные задачи достигнуты полностью. |
2 | Опишите, каким образом Вы использовали информацию об особенностях школы, класса, социального окружения при планировании и проведении урока | Урок был проведен в МБОУ «Нижнекуюкская ООШ», во 2 классе. В данном классе согласно базисному учебному плану на изучение окружающего мира отводится 2 часа в неделю. При планировании данного урока были учтены особенности класса, школы и социального окружения. В классе учатся дети двух национальностей: русские и татары. Социальный состав детей тоже разнообразен. Обращая внимание на эти факты, было организовано разделение по группам, смешивая детей русской и татарской национальности, чтобы воспитать толерантное отношение друг к другу. А также учитывались образовательные возможности детей, обучающиеся с особыми возможностями и потребностями были равномерно распределены в каждую группу, что дало хороший эффект при взаимодействии детей. |
3 | Опишите, каким образом Вы использовали информацию об индивидуальных особенностях и потребностях обучающихся при планировании урока | Учитывая активную работу обучающихся и их возрастные особенности, я применила на уроке разнообразные формы деятельности: индивидуальную, парную, фронтальную. Принимая во внимание, что у некоторых обучающихся снижено зрение, мною был использован крупный шрифт при составлении презентации и раздаточного материала. В связи с тем, что обучающиеся различаются по типу восприятия информации, установки заданий были озвучены устно и указаны на раздаточном материале. |
4 | Опишите, каким образом Вы использовали информацию об индивидуальных особенностях и потребностях обучающихся при проведении урока, насколько эффективной оказалось Ваша деятельность в связи с полученными результатами обучающихся на материале контрольной работы. | При разработке урока были учтены возрастные особенности детей, реальные возможности класса: средняя работоспособность, наличие детей с низкой мотивацией, наличие детей, успешных в обучении. Дети с особыми образовательными потребностями легко включались в работу, и в то же время дети с низкой мотивацией имели некоторые трудности. Подбадривая, переспрашивая, они были вовлечены мной в активную деятельность. Я считаю, работа проведенная в паре оказалась эффективной. |
5 | Проведите анализ корректности постановки целей урока на основе полученных результатов обучающихся и/ или на материале контрольной работы. | По моему мнению, цели урока поставлены корректно. Этапы урока логически следовали один за другим, материал соответствовал теме урока, что способствовало достижению цели урока всеми обучающимися. |
6 | Проанализируйте реализацию запланированных трудовых действий на уроке. Проанализируйте причины не успешности, по которым не удалось продемонстрировать владения определенными трудовыми действиями. | Мною было реализовано трудовое действие «Формирование мотивации к обучению»: была демонстрирована презентация на экране с помощью рисунка, музыки по теме «Звери» и обучающиеся успешно определили тему урока. Вероятно, трудовое действие «Формирование универсальных учебных действий (планирование обучающимися своей деятельности на уроке)» было недостаточно успешно реализовано. |
7 | Предложите вариант перестройки хода урока, который позволит Вам реализовать запланированное трудовое действие, отмеченное в пункте выше. | Вариантом перестроения хода урока может быть предоставление обучающимся вместо парной работы групповую работу с более объёмным материалом. |
8 | Какие результаты самооценки освоения Вами профессиональных компетенций Вы могли бы использовать при планировании следующих уроков? | Я считаю, что смогу успешно реализовывать трудовое действие «Формирование мотивации к обучению», подбирая в дальнейшем разнообразные формы работы, типы заданий, и подводя обучающихся к осознанию трудности/незнания в рамках определенной темы. |
9 | Проанализируйте, что в Вашей деятельности повлияло на освоение запланированных образовательных результатов обучающимися( предметных и метапредметных) | Я считаю, что логически построенный ход урока, корректный выбор форм и методов работы, соответствие выполняемой деятельности указанным планируемым образовательным результатам на уроке способствовали освоению обучающимися запланированных образовательных результатов.
|
10 | Как Вы считаете, уровень владения какими конкретными профессиональными компетенциями( трудовыми действиями) и в каком объёме Вам необходимо повысить? Опишите Вашу профессиональную зону ближайшего развития | Я считаю, что мне необходимо развивать профессиональную компетенцию «Формирование универсальных учебных действий». А также повысить уровень владения таким трудовым действием как «Формирование навыков, связанных с информационно-коммуникационными технологиями», которое является одним из важнейших результатов реализации ФГОС, так как владение данными навыками необходимо обучающимся в современной жизни. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обобщение педагогического опыта: "Языковой портфолио как средство рефлексивного обучения иноязычной письменной речи."
Долгое время обучение иноязычной письменной речи в общеобразовательной школе придавалось второстепенное значение. Письмо выступало лишь как средство обучения другим видам речевой деятельности, как сре...
Рефлексивно - деятельностный подход как направление работы с неуспевающим учеником
В каждом классе есть дети, которые имеют трудности в обучении. Использование рефлексивно - деятельностного подхода на уроках русского языка и литературы поможет справиться с некоторыми ошибками, пробл...
Языковой портфель как средство рефлексивного обучения ИЯ.
Характеристика, цели и формы работы с языковым портфелем....
Развитие способностей понимания ,рефлексивного ,проблемно организованного мышления у школьников на уроке литературы.
На примере урока литературы в 9 классе"Печорин - герой или жертва?" учащиеся учатся работать с текстом художественного произведения с целью ответа на проблемные вопросы. Передо мной стоит ...
Развитие рефлексивной позиции обучающегося в условиях профессионального образования
Статья была опубликована в Четвертом Сборнике материалов II Федеральной сетевойэкспериментально площадки( 2010) научные редакторы: Т.М. Скобелева, старшийпреподаватель УЦ ФИРО, В.И. Тютрин,...
Подходы к развитию рефлексивно-аналитических качеств школьников в процессе обобщения результатов туристско-экскурсионной деятельности
Статья, написанная в соавторстве с С.А. Кузнецовым, учителем физики, посвящена различным направлениям туристско-экскурсионной работы, рассказывает о системе работы в данном направлении в ГБОУ ги...
Рефлексивно-аналитическая справка по программе самообразования
Самоо Самообразование учителя - необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Для школы нужен учитель, способный...