Анализ учебного занятия .( к конкурсному заданию 1-го тура)
статья (6 класс) на тему
Данный анализ даётся после открытого урока.Работаю 20.10.17 г в 14.30 ч. с учащимися 6 "б" класса МБОУ СОШ №3. Раздел "Фразеология" по учебнику Быстровой. Обобщение знаний о Фразеологии. Формат : проведение учебного занятия с учащимися , отражающего метапредметный подход и междисциплинарные связи; умение формировать целостную картину мира и надпредметные компетентности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ учебного занятия:
Урок русского языка. Раздел «Фразеология», (6 класс)
(К конкурсному заданию 1-го тура «»Учитель года-17)
Подготовила
учитель МБОУ Какичевская ООШ
Семерникова А.Д.
Технологическая карта урока
Предмет- Русский язык
Класс 6 «б» МБОУ СОШ №3
Тема урока : «________________________________» записывается в процессе создания проблемных вопросов и «яркого пятна».Учащиеся согласно подводимым вопросам и просмотра мультфильма озвучивают сами тему урока.
Она озвучена таким образом: «В большой стране Фразеология»
(закрепление, обобщение изученного материала)
Тип урока : Урок-путешествие
Цели урока:
1) Личностные , Метапредметные , Предметные
Планируемые УУД:
Личностные:
-развитие познавательных интересов, учебных мотивов;
- осознание лексического богатства русского языка, отражения во фразеологии духовной культуры русского народа;
-формирование моральной самооценки;
- развитие доброжелательности, доверия, внимательности, готовности к дружбе и сотрудничеству, оказанию помощи.
Познавательные:
- самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;
- строить речевое высказывание в устной и письменной форме;
- смысловое чтение;
- построение логической цепи рассуждения; доказательство, выводы.
Коммуникативные:
- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;
- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;
- владение монологической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка;
- контроль, коррекция, оценка действий партнера
Регулятивные:
- способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности;
- умение контролировать процесс и результаты своей деятельности;
- умение адекватно воспринимать оценки и отметки;
- умение взаимодействовать с учителем и сверстниками в учебной деятельности:
- умение проявлять самостоятельность в разных видах деятельности.
Метапредметные:
1. Владение всеми видами речевой деятельности.
2. Владение разными видами чтения текстов.
3. Способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, ресурсы Интернета; умение вести самостоятельный поиск информации.
4. Способность определять цели предстоящей учебной деятельности, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной
форме.
5. Способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста.
Предметные:
1. Представление об основных функциях языка, о связи языка и культуры народа, о роли языка в жизни человека и общества.
2. Использование выразительных средств языка в тексте.
3. Овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского языка, основными нормами русского литературного языка, нормами речевого этикета и использование их в своей речевой практике при создании устных и письменных высказываний.
2) обучающие :
закрепить и обобщить знания о значении, происхождении и употреблении фразеологизмов в речи, о синонимичных и противоположных по значению фразеологизмах, об их синтаксической роли в предложении;
3) развивающие :
развить умение находить фразеологизмы, объяснять их лексическое значение и правильно употреблять в речи; развивать умение пользоваться словарями; работать над развитием речи учащихся; развивать их творческие способности;
4) воспитательные:
воспитывать любовь к Родине,к Донскому краю, малой Родине, родному языку, чувство товарищества, умение работать в коллективе
Методы и технологии обучения:
Технология проблемно-диалогического обучения, дифференцированного обучения, здоровьесберегающие технологии, компьютерные технологии, исследовательский метод обучения.
Приёмы обучения:
- «Ключевые слова»
- «Яркое пятно»
- «Продолжи фразу»
- «Верные и неверные утверждения»
- «Толстый и тонкий вопрос»
- Подготовка к ОГЭ (тестовая часть)
- «Этот удивительный текст» (работа с текстом)
- таблица-приём:
знаю - хочу узнать - узнал - научился.
о теме урока-формулирование цели-соотношение новой и старой информации-осознание результативности действия
Формы работы:
Работа в группах, парах, самостоятельная работа,
фронтальная работа, работа с фотоматериалами ,
работа с текстом, алгоритмом, информационная беседа,
проблемный диалог учителя и учащихся,
работа со словарём, тестирование, аудирование,
орфографический разбор, лексический разбор,
просмотр фото и видеоматериалов ,элемент творческой работы, смысловое и поисковое чтение,
ориентация на подготовку к ОГЭ.
Междисциплинарный подход (связь с другими предметами)
-литературой (литература Дона , отражается региональный компонент);
-историей (100-летие со дня СОР в 1917 году);
-биологией (год экологии в тесте о птице);
-искусством (видеоматериалы,фотоматериалы);
-математикой (указать количество ГО-3).
Ресурсы:
ПК, проектор, видео (мульт и сказка), раздаточный материал для работы в группах( карточки, тесты), Фразеологический словарь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексный анализ учебного занятия
В данной презентации расскрыта методикаоценки качества занятия основанная на применении аппарата и достижений педагогической квалиметрии....

"Современные требования к уроку физической культуры. Анализ учебного занятия с позиции здоровъесбережения"
Знание современных требований к урокам физической культуры позволит педагогам проводит занятия на более высоком профессиональном уровне....

«Схема анализа учебного занятия в различных технологиях обучения».
Организовывать учебную деятельность на уроке в школе VIII вида приходится из-за невозможности умственно отсталыми детьми постоянно мобилизовывать свои усилия на решение познавательных зада...

Анализ учебного занятия по формированию УУД на материале различных учебных областей
В этой методической разработке представлен анализ урока по формированию УУД в 8 классе по теме "Здоровый образ жизни"....

ОСНОВНЫЕ ВИДЫ АНАЛИЗА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ
В слайд-презентации раскрываются основные виды анализа занятия...

«Анализ учебного занятия по формированию универсальных учебных действий на материале различных учебных областей (Обществознание. 6 класс / Данилов Д.Д., Сизова Е.В. и др.)»
Работа«Формирование универсальных учебных действий у учащихся основной школы в учебной деятельности»...