план самообразования
материал на тему
Предварительный просмотр:
МБОУ СОШ п. Пионерский Советский район Тюменская область
План самообразования
учителя географии
Кравченко Валентины Петровны
Школа работает по программе развития « Повышение эффективности образовательного процесса через внедрение инновационных форм , средств и методов педагогического воздействия»
Тема самообразования: Формирование УУД на уроках естественно-научного цикла в рамках реализации ФГОС.
Работа над темой начата в сентябре 2015 учебного года
Предполагается закончить работу над темой в 2018 учебном году.
Цель: способствовать формированию УУД через внедрение различных образовательных технологий
- Задачи: продолжение внедрения инновационных технологий, методик в преподавание предметной области искусство, повышая тем самым научно-теоретический уровень в области теории и методики преподавания искусства,
- изучение психологических и возрастных особенностей школьников,
- проведение целенаправленной работы с одарёнными детьми,
- создание условий:
- для проявления творческих способностей учащихся на уроках,
- для развития таких качеств, как ответственность и самостоятельность в приобретении необходимых знаний по предмету.
- разработка и внедрение в практику образовательной деятельности рабочих программ по преподаваемому предмету с применением ИКТ,
- разработка индивидуальных программ психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ.
Источники самообразования:
СМИ, в том числе: специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), Интернет; медиа-информация на различных носителях, семинары, конференции, лектории, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации, экскурсии,
выставки, музеи, мероприятия по обмену опытом
- Предполагаемый результат:
- повышение успеваемости и уровня функциональной грамотности учащихся по географии.
- повысить качество преподавания предмета.
- научить детей работать с Интернетом, грамотно использовать полученный материал в творческих работах.
- разработать и провести открытые уроки по инновационным технологиям
- создать комплекты педагогических разработок с применением новых технологий и поместить их на сайте ns portal и другие.
- периодически проводить самоанализ своей профессиональной деятельности.
- разработать дидактические материалы, тесты, способствующие личностно-ориентированному подходу в изучении предмета.
Направления самообразования:
Основные направления | Действия и мероприятия | Сроки реализации |
Профессиональное | 1. Изучить литературу по данной методической теме. 2. Изучить новые программы, инструктивно- методическое письмо 2016-2017г по географии и учебники, уяснить их особенности и требования. 3.Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет. | В течение года Сентябрь
Регулярно
|
Психолого-педагогические | 1.Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики. |
В течение года |
Методические | 1.Совершенствовать знания современного содержания образования по географии. 2. Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения географии. 4. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие:
5. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом. 6. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности. 8. Создать собственную базу лучших разработок уроков, презентаций, интересных приемов и находок на уроке. 9. Проводить открытые уроки 10. Выступать с докладами по теме самообразования. | Регулярно
Регулярно
В течение года
В течение года В течение года Согласно плана школы
|
Информационно-технологические | 1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс. | В течение года |
Этапы работы над темой
Этапы | Содержание работы | Сроки | Практическая деятельность |
Диагностический | Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта | 2015-2018 г. | Продолжать изучение ФГОС основного общего образования. |
Прогностический | Определение целей и задач темы. | 2015-2018г. | Участие в семинарах для учителей географии. |
Практический | Внедрение опыта работы. | 2015-2017 г. | Выступление на педсовете «Образовательная деятельность, как средство формирования УУД». |
Обобщающий | Подведение итогов | 2016-2018 г. | Участие в работе районного МО учителей географии в проведении семинаров. |
Внедренческий | Распространение опыта работы | 2014-2015 г. |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План самообразования по физической культуре: Тема самообразования «Формирование всесторонне развитой личности в учебно-воспитательном процессе».
ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯучителя физической культурыМальцевой Валентины Николаевны. Тема самообразования «Формирование всесторонне развитой личности в учебно-воспитательном про...
План работы учебного кабинета и план самообразования
В план работы учебного кабинета входит: оборудование кабинета (средства обучения, методическое обеспечение, экзаменнационный материал и проверочные работы, библиотека кабинета), план работы кабинета (...
Үзүсеш планы - план самообразования
Укытучының үзүсеш планы киләсе 5 елга (2018 - 2023 еллар) исәпләнеп төзелә. Әлеге план буенча укытучы үз белемен күтәрү өстендә оештырылган чараларны планлаштыра...
План самообразования (образец) и ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА к плану самообразования (образец)
Индивидуальная образовательная программа повышения квалификации...
Программа самообразования / План самообразования
Методическая тема: «Современные информационные технологии обучения в работе учителя – залог успешного прехода на ФГОС» Задачи:1.Активизировать работу по выявлению и обощению, ра...
Программа самообразования / План самообразования
Повышение качества образования и воспитания на основе инновационных образовательных технологий, реализующих стандарты нового поколенияСовременные инновационные технологии обучения в работе учите...
Перспективный план и план самообразования учителя физики
Перспективный план и план самообразования учителя физики...