Рабочая программа "Управление персоналом"
рабочая программа на тему
Сформировать у слушателей теоретические основы и практические навыки
экономического мышления, представление о компетентностном подходе к изучению
дисциплины, научить работать с научными статьями, монографиями ведущих ученых-
экономистов.
Задачи курса включают в себя:
- создание основ современного экономического мышления, знаний экономической
теории рыночного хозяйства, особенностей создания и функционирования предприятий
различных форм собственности в различных конкурентных средах;
- формирование научного подхода к проблемам экономического выбора и оценки
эффективности;
- развитие умений и навыков принятия оптимальных решений в вопросах
деятельности экономических субъектов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_pm04.docx | 85.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Смоленское областное государственное бюджетное
профессиональное образовательное учреждение
«Рославльский многопрофильный колледж»
Рассмотрено на заседании педагогического совета протокол № 11 от 10.12.2015г. | Утверждено приказом директора №2 от 11.01.2016г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ. 04 УПРАВЛЕНИЕ РАБОТАМИ МАШИННО-ТРАКТОРНОГО ПАРКА СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО ПРЕДПРИЯТИЯ
СПЕЦИАЛЬНОСТИ 110809 «МЕХАНИЗАЦИЯ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА»- базовая подготовка
Количество часов:
Максимальная учебная нагрузка - 255 часов
Обязательная учебная нагрузка - 170 часов
Самостоятельная нагрузка -85 часов
Учебная практика - 72 часа
Производственная практика - 36 часов
2015
Программа профессионального модуля ПМ.04 «Управление работами машинно-тракторного парка», разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта СПО по специальности 110809 «Механизация сельского хозяйства» ( базовая подготовка) , утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ № 456 от 07.05.2014года
Организация – разработчик:
СОГБПОУ « Рославльский многопрофильный колледж»
Маликова Татьяна Алексеевна
Козлов Михаил Ильич
Фокина Светлана Дмитриевна
Рассмотрено:
На заседании ПЦК
общепрофессионального и профессионального циклов по специальностям
23.02.03/190631, 13.02.02,/ 140102, 110809
Протокол 3 от 07.12.2015г.
Председатель ПЦК ______________________Морщакина Т.Н.
Согласовано:
Зам. директора по ПР
________________________Васильева З.Н.
Рецензен:
Начальник цеха ОАО « 720 РЗ СОП»
_____________________И.В. Васильев
СОДЕРЖАНИЕ
| стр. 4 |
| |
| |
| |
| 6 |
| |
| |
| |
| 9 |
| |
| |
| |
| |
| 49 |
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ. 04 Управление работами машинно-тракторного парка сельскохозяйственного предприятия
1.1. Область применения программы
Программа профессионального модуля является частью профессиональной образовательной программы по специальности 110809 Механизация сельского хозяйства (базовая подготовка) в части освоения вида профессиональной деятельности (ВПД): «Управление работами машинно-тракторного парка сельскохозяйственного предприятия» и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
ПК 4.1. Участвовать в планировании основных показателей машинно-тракторного парка сельскохозяйственного предприятия.
ПК 4.2. Планировать выполнение работ исполнителями.
ПК 4.3. Организовывать работу трудового коллектива.
ПК 4.4. Контролировать ход и оценивать результаты выполнения работ исполнителями.
ПК 4.5. Вести утвержденную учетно-отчетную документацию.
Программа профессионального модуля может быть использована в профессиональной подготовке, при освоении профессии рабочего в рамках основной профессиональной образовательной программы СПО 19205 Тракторист - машинист сельскохозяйственного производства.
1.2. Цели и задачи модуля - требования к результатам освоения модуля
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:
иметь практический опыт:
- участия в планировании и анализе производственных показателей организации (предприятия) отрасли и структурных подразделений;
- участия в управлении первичным трудовым коллективом;
- ведения документации установленного образца;
уметь:
- рассчитывать по принятой методике основные производственные показатели машинно-тракторного парка сельскохозяйственной организации (предприятия);
- планировать работу исполнителей;
- инструктировать и контролировать исполнителей на всех стадиях работ;
- подбирать и осуществлять мероприятия по мотивации и стимулированию персонала;
- оценивать качество выполняемых работ;
знать:
- основы организации машинно-тракторного парка;
- принципы обеспечения функционирования сельскохозяйственного оборудования;
- структуру организации (предприятия) и руководимого подразделения;
- характер взаимодействия с другими подразделениями;
- функциональные обязанности работников и руководителей;
- основные производственные показатели работы организации (предприятия) отрасли и его структурных подразделений;
- методы планирования, контроля и оценки работ исполнителей;
- виды, формы и методы мотивации персонала, в т. ч. материальное и нематериальное стимулирование работников;
- методы оценивания качества выполняемых работ;
- правила первичного документооборота, учета и отчетности.
1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение примерной программы профессионального модуля:
всего - 255 часов, в том числе:
максимальной учебной нагрузки обучающегося - 255 часа, включая:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 170часа;
самостоятельной работы обучающегося - 85 час;
учебной практики - 72 часов.
производственной практики- 36 часов
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности «Управление работами машинно-тракторного парка сельскохозяйственного предприятия», в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Код | Наименование результата обучения |
ПК 4.1. | Участвовать в планировании основных показателей машинно-тракторного парка сельскохозяйственного предприятия |
ПК 4.2. | Планировать выполнение работ исполнителями |
ПК 4.3. | Организовывать работу трудового коллектива |
ПК 4.4. | Контролировать ход и оценивать результаты выполнения работ исполнителями |
ПК 4.5. | Вести утвержденную учетно-отчетную документацию |
ОК 1. | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес |
ОК 2. | Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество |
ОК 3. | Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность |
ОК 4. | Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития |
ОК 5. | Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности |
ОК 6. | Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями |
ОК 7. | Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий |
ОК 8. | Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации |
ОК 9. | Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности |
ОК 10. | Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей) |
3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
3.1Тематический план профессионального модуля ПМ. 04 Управление работами машинно-тракторного парка сельскохозяйственного предприятия
Коды профессиональных компетенций | Наименование профессионального модуля* | Всего часов (макс. учебная нагрузка и практики) | Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов) | Практика | |||||
Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося | Самостоятельная работа обучающегося | Учебная, часов | Производственная (по профилю специальности), часов если предусмотрена рассредоточенная практика | ||||||
Всего, часов | В т.ч. лабораторные работы и практические занятия, часов | В т.ч., курсовая работа (проект), часов | Всего, часов | В т.ч., курсовая работа (проект), часов | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
ОК 1-10 ПК 4.1-4.5 | Т.04.01.01 Экономика отрасли | 120 | 80 | 20 | 20 | 40 | 10 | - | - |
ОК 1-10 ПК 4.1-4.5 | Т.04.01.02 Управление персоналом | 48 | 32 | 8 | - | 16 | - | - | - |
ОК 1-10 ПК 4.1-4.5 | Т.04.01.03 Документационное обеспечение управления | 87 | 58 | 20 | - | 29 | - | - | - |
ОК 1-10 ПК 4.1-4.5 | УП.04 Учебная практика | 72 | 72 | 72 | 36 |
* Раздел профессионального модуля - часть программы профессионального модуля, которая характеризуется логической завершенностью и направлена на освоение одной или нескольких профессиональных компетенций. Раздел профессионального модуля может состоять из междисциплинарного курса или его части и соответствующих частей учебной и производственной практик. Наименование раздела профессионального модуля должно начинаться с отглагольного существительного и отражать совокупность осваиваемых компетенций, умений и знаний.
3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ. 04)
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
- - ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
- - репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);
- - продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).
4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы модуля предполагает наличие учебного кабинета социально-экономических дисциплин, и лаборатории эксплуатации машинно-тракторного парка и технологии производства продукции растениеводства;
Технические средства обучения: компьютеры, проектор, программное обеспечение общего назначения, комплект учебно-методической документации.
Реализация программы модуля предполагает обязательную производственную практику.
Оборудование и технологическое оснащение рабочих мест: комплекты бланков технологической документации, документации по первичному учету затрат на содержание машинно-тракторного парка бригады, документации по учету труда в машинно-тракторном парке бригады.
4.2. Информационное обеспечение обучения
Основные источники:
- 1. Минаков И.А. Экономика сельского хозяйства: учебное пособие/ Минаков И.А., Смирнов Г.Е.-М.: Изд-во КолоС,2006.-289с.
- 2. Акмаева Р.И. Экономика организаций (предприятий): учебное пособие/ Акмаева Р.И., Епифанова Н.Ш.-М.: Изд-во Феникс, 2009.- 494 с.
- 3. Мокий М.С. Экономика организации (предприятия): учебное пособие/Мокий М.С.-М.: Изд-во Экзамен, 2008- 256 с.
- Основы экономики [Текст] : учеб. пособие для студ. сред. проф. учеб. заведений / Н. Н. Кожевников и др. ; под ред. Н. Н. Кожевникова. – 2-е изд., перераб. и доп. – М. : Академия, 2007. – 288 с.
- Кибанов, А. Я. Основы управления персоналом : учебник / А. Я. Кибанов, Л. В. Ивановской. – М.: Изд-во: Экзамен, 2008. – 352 с.
- Лукичева, Л. И. Управление персоналом : учебное пособие / Л. И. Лукичева; под ред. Ю. П. Анискина. – 7-е изд. – М.: Омега-Л, 2012. – 263 с.
- Управление персоналом : учебник для вузов / под ред. А. Я. Кибанова. – 2-е изд. – М.: Проспект, 2008. – 352 с.
- Управление персоналом организации : учебник / под ред. А. Я. Кибанова – М.: ИНФРА, 2006. – 638 сАвдеев, В. В. Кадровое делопроизводство / В. В. Авдеев // Налоги. – 2009. – №14.
- Андреева, В. И. Делопроизводство в кадровой службе: практ. пособие с образцами док. / В. И. Андреева. 3-е изд., испр. и доп. М.: Бизнес-шк. «Интел-Синтез», 2000.
- Кирсанова, М. В. Курс делопроизводства: документац. обеспечение упр.: учеб. пособие / М. В. Кирсанова, Ю. М. Аксенов. 5-е изд., испр. и доп. М.: ИНФРА-М; Новосибирск: Сиб. соглашение, 2003.
- Кирсанова, М. В. Делопроизводство в органах государствен-ной власти и местного самоуправления: учеб. пособие / М. В. Кирсанова, С. П. Кобук, Ю. М. Аксенов. М.: ИНФРА-М; Новосибирск: Сиб. соглашение, 2004.
Дополнительные источники:
- Зангиев, А.А., Лышко Г.П., Скороходов А.Н. Производственная эксплуатация машинно-тракторного парка. - М.: Колос, 2010.-296 с.
- В.И. Фортуна, Технология механизированных сельскохозяйственных работ: Учебное пособие/ - М.: Агропромиздат, 2012.-304 с.
- Беднарский В.В. Организация капитального ремонта автомобилей. -Ростов н/Д: Феникс, 2005.-592с. ГРИФ МО.
- Вахламов В.К. Автомобили: Теория и конструкция автомобиля и двигателя: Учеб. Для ССУЗов. - М, 2003. – 804 с. - ГРИФ МО.
- Кириченко Н.Б. Автомобильные эксплуатационные материалы: учеб.пособ. для ССУЗов. - М, 2003. – 202 с. - ГРИФ МО.
- Стуканов В.А. Автомобильные эксплуатационные материалы: учеб.пособ. для ССУЗов. - М, 2003. – 203 с. - ГРИФ МО.
- Стуканов В.А. Основы теории автомобильных двигателей и автомобиля: М.: ИД ФОРУМ-М., 2007. – 368 с. ГРИФ МО.
- Туревский И.С. Техническое обслуживание автомобилей зарубежного производства. М.: ИД ФОРУМ: ИНФРА-М., 2007, - 208 с. ГРИФ МО.
- Туревский И.С. Техническое обслуживание автомобилей. Книга 1. Организация хранения, технического обслуживания и ремонта автомобильного транспорта. - М.: ИД ФОРУМ: ИНФРА-М, 2007. – 432 с. ГРИФ МО.
- Туревский И.С. Техническое обслуживание автомобилей. Книга 2. Организация хранения, технического обслуживания и ремонта автомобильного транспорта. - М.: ИД ФОРУМ: ИНФРА-М, 2008. – 256 с. ГРИФ МО
- Туревский И.С. Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта. Введение в специальность. М.: ИД ФОРУМ: ИНФРА-М.,2006,-192с. ГРИФ МО.
- Афоничкин, С. Н. Основы управления персоналом (кадрами) в органах внутренних дел : учебно-методическое пособие / С. Н. Афоничкин, С. А. Рябов и др. – М. : ИМЦ ГУК МВД России, 2002. – 220 с.
- Ацканов, Т. А. Международный опыт стимулирования труда / Т. А. Ацканов // Юрист. – 2009. – № 2.
- Беклемешев, В. П. Адаптационный механизм рынка труда в концепции отражения трансформации регионов / В. П. Беклемешев // Налоги. – 2011. – № 1.
- Беляцкий, Н. П. Управление персоналом : учебное пособий / Н. П. Беляцкий, С. У. Велесько, П. Ройш. – Мн. : Книжный дом, 2005. – 352 с.
- Бухалков, М. И. Управление персоналом : учебник / М. И. Бухалков. – М. : ИНФРА, 2005. – 368 с.
- Кудряев, В. А. Организация работы с документами: учебник / В. А. Кудряев [и др.]. М: ИНФРА-М, 1999.
- Кузнецова, Т. В. Делопроизводство: (документац. обеспечение упр.) / Т. В. Кузнецова. 2-е изд., испр. в соответствии с изм. к ГОСТ Р 6.30-97. М.: Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2000.
- Охотский, Е. В. Делопроизводство в системе государственной службы: учеб. пособие / Е. В. Охотский. М.: Изд-во РАГС, 2000.
- Рогожин, М. Ю. Документационное обеспечение управления: учеб.-практ. пособие / М. Ю. Рогожин. М.: ТК Велби, Проспект, 2005.
- Стенюков, М. В. Документы. Делопроизводство / М. В. Стенюков. М.: Приор-издат, 2004.
- Чуковенков, А. Ю. Правила оформления документов: Коммент. к ГОСТ Р 6.30-2003 «Унифицированные системы документации: Унифициров. система орг.-распорядит. документации. Требования к оформлению док.» / А. Ю. Чуковенков, В. Ф. Янковая. М.: ТК Велби, Проспект, 2004.
Интернет-ресурсы:
- Организация и технология тракторных работ [Электронный ресурс]: URL: http://mtz1 .щ/documents/art/bookQ 1 /Ь01 3 1.htm (дата обращения 28. 08. 2014).
- Планирование как основная функция управления [Электронный ресурс]. Форма доступа: http://vsempomogu.ru/economika/mened/401 -29.html (дата обращения 28. 08. 2014).
- Эффективность использования машинно-тракторного парка [Электронный ресурс]. Форма доступа: http://www.bibliofond.ru/view.aspx?id=433511 (дата обращения 02. 09. 2014).
4.3. Общие требования к организации образовательного процесса
При организации учебных занятий в целях реализации компетентностного подхода должны применятся активные и интерактивные формы и методы обучения (деловые и ролевые игры, разбор конкретных ситуаций и т.п.), средства повышения мотивации к обучению. Освоение обучающимися профессионального модуля должно проходить в условиях созданной образовательной среды в учебном заведении, практические занятия со студентами проводятся одним преподавателем с группой в полном составе.
Реализация программы модуля «Управление работами машинно-тракторного парка сельскохозяйственного предприятия» предполагает обязательную производственную практику, которая проводится (концентрировано) в организациях, направление деятельности которых соответствует профилю подготовки обучающихся. Аттестация по итогам производственной практики проводится с учетом (или на основании) результатов, подтвержденных документами соответствующих организаций. Освоению профессионального модуля предшествуют учебные дисциплины и модули: экономика отрасли и организации, эксплуатация сельскохозяйственной техники, подготовка машин, механизмов, установок, приспособлений к работе, комплектование сборочных единиц.
4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса
Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу (курсам): наличие высшего профессионального образования, соответствующего профилю модуля «Управление работами машинно-тракторного парка сельскохозяйственного предприятия». Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным для преподавателей, отвечающих за освоение обучающимся профессионального цикла, эти преподаватели должны проходить стажировку в профильных организациях не реже 1 раза в 3 года.
Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой:
Инженерно-педагогический состав: наличие высшего профессионального образования, соответствующего профилю модуля, опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы не менее 2 лет.
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)
Результаты (освоенные профессиональные компетенции) | Основные показатели результатов подготовки | Формы и методы контроля и оценки |
ПК 4.1. Участвовать в планировании основных показателей машинно-тракторного парка сельскохозяйственного предприятия | - обоснованность оценки оснащённости предприятия техникой; - обоснованность определения общего количества часов работы агрегата по заданной продолжительности работы агрегата и количества рабочих дней; -верность разработки и внедрения плана организационно-технических мероприятий для повышения эффективности использования машинно-тракторного парка; - обоснованность сокращения простоев машинно-тракторных агрегатов из-за технических неисправностей, в связи с внедрением специализированного технического обслуживания | Оценка отчета по производственной практике. |
- точность составления плана механизированных работ; - правильность построения графика использования тракторов по маркам | Оценка выполнения практического задания. | |
- верность расчёта количества агрегатов | Оценка самостоятельной работы. | |
ПК 4.2. Планировать выполнение работ исполнителями | - обоснованность повышения уровня механизации на заготовке кормов; - обоснованность повышения уровня механизации на уборке урожая; - правильность расстановки рабочих по местам в соответствии с должностными обязанностями; - правильность принятия мер по устранению простоев оборудования и рабочих в соответствии с графиком загруженности техники; - обеспечение выполнения основных плановых заданий бригады в соответствии с графиком выполнения работ; - верность планирования работы по подготовке резерва кадров. | Оценка отчета по производственной практике. |
ПК 4.3. Организовывать работу трудового коллектива. | - правильность проведения инструктажа рабочих по технике безопасности и правилам технической эксплуатации оборудования по инструкциям; - обоснованность внедрения бригадного подряда в соответствии с уставом организации; - точность организации работ по своевременному обеспечению рабочих необходимыми материалами в соответствии с заявками; - верность определения направления работы по управлению социальными процессами, созданию благоприятного социально -психологического климата в коллективе; -обоснованность организации работы подчиненных в соответствии с должностными обязанностями; - верность организации работы по формированию кадров для выдвижения на руководящие должности. | Оценка деловой игры. |
ПК 4.4. Контролировать ход и оценивать результаты выполнения работ исполнителями. | - верность осуществления расчета основных производственных показателей машинно-тракторного парка; -правильность проведения контроля за ходом выполнения технологических операций. | Оценка отчета по производственной практике. |
- верность осуществления контроля работы подчиненных; - точность оценивания использования машинно-тракторного парка в соответствии с нормативными показателями. | Оценка конкретной ситуации с помощью метода кейсов. | |
ПК 4.5. Вести утвержденную учетно-отчетную документацию. | -верность заполнения учетного листа труда и выполненных работ (ф. N 410-АПК) | - верность заполнения учетного листа тракториста-машиниста (ф. N 411 -АПК) |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны
позволять проверять у обучающихся не только сформированность
профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и
обеспечивающих их умений.
Результаты (освоенные общие компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. | - демонстрация интереса к своей будущей профессии; - ответственное отношение к обучению; - стремление к повышению уровня профессионального мастерства. | Наблюдение |
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. | - правильность выбора методов и способов решения профессиональных задач; - оценка эффективности и качества выполнения работ; - рациональное распределение рабочего/учебного времени в строгом соответствии с графиком; - правильность выполнения стандартных операций с использованием средств механизации и автоматизации; - соблюдение правил техники безопасности и охраны окружающей среды. | Защита отчета по производственной практике |
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность | - верность решения стандартных и нестандартных ситуациях; - обоснование выбора принятых решений. | Наблюдение |
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. | - результативность поиска необходимой информации в различных источниках; - использование информации для решения задач личностного развития; - правильность применения информации для эффективного выполнения профессиональных задач. | Оценка выполнения внеаудиторной самостоятельной работы |
ОК 5.Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно- коммуникационных технологий. | - рациональное использование технологий поиска, отбора, группировки, первичного и итогового анализа информации; - применение ПК, оргтехники и программных продуктов; соблюдение культуры пользования информационными системами; - применение правил безопасной работы в интернете и защита от интернет-угроз. | Наблюдение |
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. | - моделирование производственных ситуаций; - умение распределять роли в команде; - нахождение компромиссов; - урегулирование конфликтов; - принятие решений и их согласование с потребителями, коллегами и руководством; - адекватное восприятие критики; - соблюдение регламента в отношениях; - создание благоприятного психологического микроклимата на рабочем месте. | Защита отчета по производственной практике |
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий | - умение организовывать деятельность коллектива на решение задач по достижению цели (выполнение управленческих функций). | Деловая игра |
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации | - составление плана профессионального и личностного развития; - систематическое повышение квалификации и профессионального мастерства (самоподготовка); - осуществление самоанализа деятельности; - коррекция собственной деятельности. | Наблюдение |
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности | - применение современных производственных технологий, форм и методов работы (по отраслям); - способность к профессиональной мобильности в условиях изменяющейся профессиональной среды. | Наблюдение |
ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). | - демонстрация готовности к исполнению воинской обязанности; - ведение здорового образа жизни; - проявление патриотизма и любовь к Родине. | Наблюдение |
РЕЦЕНЗИЯ
на рабочую программу профессионального модуля ПМ 04. Управление работами машинно-тракторного парка сельскохозяйственного предприятия для специальности 110809 «Механизация сельского хозяйства», составленную преподавателями СОГБОУ СПО «Рославльский технический колледж» Петровой Еленой Вячеславовной , Маликовой Татьяной Алексеевной, Козловым Михаилом Ильичом.
Рабочая программа профессионального модуля ПМ 04. Управление работами машинно-тракторного парка сельскохозяйственного предприятия разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта СПО по специальности 110809 «Механизация сельского хозяйства» (базовая подготовка).
Профессиональный модуль состоит из междисциплинарных курсов МДК.04.01 Управление структурным подразделением организации (предприятия). В процессе изучения модуля и практик студенты должны научиться соблюдать правила техники безопасности, охраны труда и окружающей среды, участвовать в планировании основных показателей машинно-тракторного парка сельскохозяйственного предприятия, планировать выполнение работ исполнителями, осуществлять расчет основных производственных показателей машинно-тракторного парка, оценивать использование машинно-тракторного парка в соответствии с нормативными показателями, принимать меры по устранению простоев оборудования и рабочих в соответствии с графиком загруженности техники.
Изучение профессионального модуля поможет делать правильный выбор и применять методы и способы решения профессиональных задач. При изучении данного модуля студенты овладеют видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями.
Рецензент:
Председатель колхоза «Астапковичи» А.А.Лучко
РЕЦЕНЗИЯ
на рабочую программу профессионального модуля ПМ 04. Управление работами машинно-тракторного парка сельскохозяйственного предприятия для специальности 110809 «Механизация сельского хозяйства», составленную преподавателями СОГБОУ СПО «Рославльский технический колледж» Петровой Еленой Вячеславовной , Маликовой Татьяной Алексеевной, Козловым Михаилом Ильичом.
Рабочая программа профессионального модуля ПМ 04. Управление работами машинно-тракторного парка сельскохозяйственного предприятия разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта СПО по специальности 110809 «Механизация сельского хозяйства» (базовая подготовка).
.Программа является частью профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 110809 «Механизация сельского хозяйства» в части освоения основного вида профессиональной деятельности и соответствует профессиональным и общим компетенциям.
В программе отражены:
- Цели и задачи модуля, дано описание логической и содержательной взаимосвязи с другими модулями, компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения модуля, а также требования к знаниям, умениям и навыкам полученным в ходе изучения дисциплин модуля.
- Структура и содержание модуля: общая трудоемкость ПМ в зачетных единицах и часах, тематический план изучения ПМ.
- Образовательные технологии, указанные по видам учебной работы (аудиторной, внеаудиторной).
- Условия реализации программы профессионального модуля.
- Материально – техническое обеспечение модуля. Указаны фактические кабинеты и лаборатории с перечнем оборудования и технических средств обучения, обеспечивающих проведение всех видов учебной работы.
- Учебно- методическое и информационное обеспечение модуля содержит перечень основной литературы, дополнительной литературы, программного обеспечения и Интернет – ресурсы.
- Кадровое обеспечение образовательного процесса.
- Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения ПМ и учебно - методическое обеспечение.
Заключение:
Рабочая программа может быть использована для обеспечения основной образовательной программы по направлению подготовки «Механизация сельского хозяйства» профессионального модуля ПМ 04. Управление работами машинно-тракторного парка сельскохозяйственного предприятия как базовый вариант.
Рецензент:
Преподаватель спецдисциплин
СОГБОУ СПО «Рославльский
технический колледж» Ковалев В.А.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Исследовательская работа по направлению "Менеджмент в образовании" - "Роль мотивации в управлении персоналом
Актуальность темы итоговой квалификационной работы « Роль мотивации в управлении персоналом» продиктована экономическими преобразованиями в России и пониманием того, что результаты, достигнутые ...
Учебно-методическое пособие"Технология формирования знаний об исторических персоналиях на основе исследования исторических источников"
Учебно-Методическое пособие по внеклассной работе в системе СПО...
РАЗВИТИЕ ЛИДЕРСКИХ КАЧЕСТВ РУКОВОДИТЕЛЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ КАК ФАКТОР ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ
Современная школа претерпевает сейчас изменения, поэтому руководитель должен обладать такими знаниями и качествами, которые бы позволяли эффективно управлять персоналом, что позволяло бы обеспечить ус...
Управление персоналом
Контрольная работа по предмету "управление персоналом" Тема "Набор, отбор и наём персонала"...
Управление персоналом и роль документации в управлении персоналом Центра внешкольной работы «Академический»
Работая директором образовательного учреждения более тридцати лет, я пришла к выводу, что отработка организационно-правовых документов, касающихся работы персонала, крайне необходима, так как эт...
Рабочая программа по дисциплине "Управление персоналом" для СПО специальности 100114
Рабочая программа дисциплины "Управление персоналом" разработана для СПО специальности 100114....
Рабочая тетрадь по управлению персоналом часть 1
ПРЕДИСЛОВИЕ Управление людьми – неотъемлемая часть управления любой организацией. Все происходящие на предприятии бизнес-процессы по трансформации поступающих из общей среды[1] информации, энерги...