РАЗВИТИЕ ЛИДЕРСКИХ КАЧЕСТВ РУКОВОДИТЕЛЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ КАК ФАКТОР ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ
статья по теме
Современная школа претерпевает сейчас изменения, поэтому руководитель должен обладать такими знаниями и качествами, которые бы позволяли эффективно управлять персоналом, что позволяло бы обеспечить условия для максимального развития внутреннего потенциала личности и эффективной социализации школьников. Данная работа показывает, какими лидерскими качествами должен обладать руководитель образовательного учреждения, как они могут влиять на образовательный процесс в целом и на работу образовательного учреждения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15.05 КБ |
Предварительный просмотр:
РАЗВИТИЕ ЛИДЕРСКИХ КАЧЕСТВ РУКОВОДИТЕЛЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ КАК ФАКТОР ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ
Современная жизнь выдвигает новые требования к профессиональной деятельности руководителя образовательного учреждения. Современная школа претерпевает сейчас изменения, поэтому руководитель должен обладать такими знаниями и качествами, которые бы позволяли эффективно управлять персоналом, что позволяло бы обеспечивать условия для максимального развития внутреннего потенциала личности и эффективной социализации школьников. Совершенствование лидерских навыков важно, поскольку руководитель с ярко выраженными лидерскими качествами, способен обеспечить быструю адаптацию организации к быстрым изменениям среды для эффективного управления персоналом.
Организационное лидерство – важнейший компонент эффективного руководства. Оно встречается везде, где есть устойчивое объединение людей. Само слово «лидер» означает «вождь», «ведущий». Несмотря на кажущуюся простоту этого понятия, в современной науке, при наличии общности исходных позиций различных авторов, лидерство характеризуется неоднозначно.
Лидерство и организационная культура тесно взаимосвязаны. Лидеры создают, внедряют, развивают и иногда умышленно пытаются изменить культурные представления.
Лидерство — это установки и мотивация, побуждающие человека изучать культуру и управлять ею.
Лидерство, как и управление, является до некоторой степени искусством. До сегодняшнего дня вопросы о лидерстве остаются актуальными, поскольку ещё не дано каких-либо чётких и определённых ответов. Но различные модели и теории, которые рассматривает данная работа, помогают осознать необходимость гибкого подхода к руководству.
Руководитель, который хочет работать как можно более эффективно, получить всё, что можно от подчинённых, не может позволить себе применять какой-то один стиль руководства на протяжении всей своей карьеры. Скорее руководитель должен научиться пользоваться всеми стилями, методами и типами влияния, наиболее подходящими для конкретной ситуации.
Актуальность работы объясняется новыми тенденциями в области управления организацией и важностью лидерства для эффективного развития организации. Команда эффективна тогда, когда у неё есть руководитель, который обладает лидерскими качествами.
В результате теоретического анализа литературы, социологического исследования лидерских качеств руководителя и их влияние на эффективность управления персоналом пришли к выводу, что:
1. Лидер - творческий человек, находящийся в поиске инноваций, но его значение максимально возрастает, как только лидер обретает свою команду.
2. Для того чтобы руководитель мог эффективно управлять персоналом он должен обладать лидерскими качествами:
находится в постоянном поиске новых идей;
быть коммуникабельным;
уметь убеждать и вселять веру в своих подчинённых;
обладать сформированным целеполаганием;
быть разносторонним;
быть трудолюбивым и настойчивым;
находится в постоянной поиске новых решений, быть сосредоточенным на идеях;
быть любознательным.
Кроме того у лидера должны быть: интеллектуальная развитость, некоторая жесткость в отношении дела, большая степень дипломатичности, расчетливости, открытости, эмоциональной устойчивости. Лидерам свойственно доминирование, самоконтроль, независимость, склонность к новому.
3. Для того чтобы руководитель школы мог легко ориентироваться в современных условиях и мог эффективно руководить персоналом, он в первую очередь должен быть менеджером. Для этого необходимо пройти соответствующее обучение и получить соответствующие знания в этой области.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Фактор повышения эффективности и качества обучения учащихся английскому языку в школе
Эта статья написана, как обобщение опыта работы учителей кафедры английского языка ГОУ СОШ № 180 с целью повышения у учащихся мотивации к изучению иностранного языка....
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/22/picture-209081-1361545060.jpg)
Организация и управление (Справочник руководителя образовательного учреждения)
Организация и управление (Справочник руководителя образовательного учреждения)...
Мотивация труда работника как фактор эффективного управления персоналом.
Мотивация труда работника как фактор эффективного управления персоналом.Грамотно выстроенная система действий по мотивации профессионального развития педагогов , использование разнообразных методов ст...
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/04/picture-360187-1386104721.jpg)
АНАЛИЗ ИССЛЕДОВАНИЙ ПО ТЕМЕ «ВКЛЮЧЁННОСТЬ В УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ УЧРЕЖДЕНИЕМ КАК ФАКТОР ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА»
Стремление к повышению качества становится приоритетом образовательной политики. Эта цель определена в научных исследованиях и в стратегических планах развития федеральной и региональных систем образо...
![](/sites/default/files/pictures/2014/06/02/picture-451868-1401700668.jpg)
Практико-ориентированный подход как важнейший фактор повышения эффективности и качества обучения, а также формирования общих компетенций в условиях реализации ФГОС .
В данной статье обоснована актуальность практико-ориентированного обучения и намечены цели и задачи педагога по раализации данного подхода в образовательном процессе....