Проект на тему: «Модель индивидуальной деятельности обучающихся при организации работы с одарёнными детьми».
проект на тему

Цель проекта: изучение особенностей развития личности одаренного ребенка, разработка психологических основ и практических мер, направленных на развитие потенциала обучающихся со скрытой формой одаренности.

Задачи проекта:

·        изучение концепций одаренности;

·        определение критериев детской одаренности в условиях школы и центра дополнительного образования;

·        разработка диагностических процедур;

·        диагностика одаренности учащихся;

·        выявление потенциально одаренных учащихся;

·        создание банка данных одаренных учащихся;

·        определение организационных условий развития одаренности учащихся, разработка программно-методической документации;

·        методическая поддержка педагогического коллектива и родителей по вопросам организации работы с одаренными детьми.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение  средняя общеобразовательная школа № 114 с углубленным изучением отдельных предметов Октябрьского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан

Конкурс проектов «Личностное развитие детей средствами туристско-краеведческой деятельности»

Проект на тему:

«Модель индивидуальной деятельности обучающихся при организации работы с одарёнными детьми».

Автор: Буракова Юлия Георгиевна, учитель русского языка и литературы

МАОУ СОШ № 114, педагог МБОУ ДОД ДООЦТКиЭ «Меридиан»

Уфа – 2015 год

    Паспорт проекта

Наименование проекта

Модель индивидуальной деятельности обучающихся при организации работы с одарёнными детьми.

Основание для разработки проекта

Конституция РФ;

Конвенция о правах ребёнка (статья 13 (п.1), 27, 29, 31);

Закон РФ "Об образовании";

Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации» (24 июля 1998г.N 124-ФЗ);

 Национальная образовательная инициатива   «Наша новая школа» (в частности, направления «Переход на новые образовательные стандарты», «Развитие системы поддержки талантливых детей», «Сохранение и укрепление здоровья школьников»(04февраля 2010г. Пр-271);

Национальный проект «Образование»;

Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России (2009г.);

Федеральные государственные образовательные стандарты нового поколения;

Программа «Одаренные дети» МАОУ СОШ №114

Разработчик проекта

Буракова Юлия Георгиевна, учитель русского языка и литературы МАОУ СОШ №114, педагог дополнительного образования МБОУ ДОД ДООЦТКиЭ «Меридиан»

Цели и задачи проекта

Цель проекта: изучение особенностей развития личности одаренного ребенка, разработка психологических основ и практических мер, направленных на развитие потенциала обучающихся со скрытой формой одаренности.

Задачи проекта:

  • изучение концепций одаренности;
  • определение критериев детской одаренности в условиях школы и центра дополнительного образования;
  • разработка диагностических процедур;
  • диагностика одаренности учащихся;
  • выявление потенциально одаренных учащихся;
  • создание банка данных одаренных учащихся;
  • определение организационных условий развития одаренности учащихся, разработка программно-методической документации;
  • методическая поддержка педагогического коллектива и родителей по вопросам организации работы с одаренными детьми.

Сроки и этапы реализации проекта

2014-2017 гг.

Организационный этап (сентябрь – декабрь 2014г.):

Разработка программы системы поиска, целенаправленного выявления и поддержки одаренных детей.

Внедренческий этап (январь 2015- май 2016гг.):

Непосредственная работа с одаренными обучающимися. На этом этапе планируется организация и проведение предметных олимпиад, конференций и конкурсов, организация научно-исследовательской деятельности обучающихся.

Завершающий этап (сентябрь 2016- май 2017гг.):

Контроль и анализ реализации Проекта и достигнутых результатов, определение проблем, возникших  в ходе реализации Проекта, путей  их решения и составление перспективного план дальнейшей работы в этом направлении.

Механизм реализации проекта

Проект  реализуется через работу методического объединения учителей русского языка и литературы,  систему методической работы, непрерывное образование и самообразование учителей, взаимодействие  всех участников образовательного процесса и родителей.

Ожидаемые результаты проекта

После реализации данного Проекта мы ожидаем получить следующие результаты:

- совершенствование форм работы с одаренными и способными детьми;

- создание условий для целенаправленного выявления, поддержки и развития одаренных детей, их самореализации, профессионального самоопределения;

- стимулирование мотивации развития способностей;

- проведение конкурсов, конференций, олимпиад, создание сборника лучших работ обучающихся;

- увеличение числа детей, активно занимающихся творческой, интеллектуальной деятельностью;

- разработка методических рекомендаций для работы с одаренными детьми;

- увеличение числа участников и побед учащихся в олимпиадах, конкурсах, викторинах, конференциях, мероприятиях различного уровня.

Проект на тему «Модель индивидуальной деятельности обучающихся при организации работы с одарёнными детьми».

                                                                     В каждом человеке есть своя душевная нота.

И велика ценность тех, кто способен услышать ее

звучание, помочь обрести ей нужную тональность.

Л.Н.Толстой

    Психотерапевт Эрика Ландау писала:  «Мы воспитываем не для настоящего, а для будущего. Поэтому в воспитании одаренного ребенка особенно важно пробудить его творческие способности и тем самым заложить краеугольный камень его жизни, который, возможно станет одним из краеугольных камней лучшего мира».

    Современное состояние общества характеризуется повышением внимания к внутреннему миру и уникальным возможностям отдельно взятой личности. В этой связи на первый план выходит проблема выявления и развития внутреннего потенциала личности человека, степени его одаренности, начиная с самого раннего детства. Однако при работе с одаренными детьми постоянно возникают педагогические и психологические трудности, обусловленные разнообразием видов одаренности, включая возрастную и скрытую одаренность, множеством противоречивых теоретических подходов и методов, вариативностью современного образования.

    Актуальность темы проекта в том и заключается, что на сегодняшний день проблема выявления и развития одаренности у детей, а также условия их воспитания на уровне школы и семьи стоит очень серьезно и насущно. В последние годы становится все более очевидным тот факт, что школьное образование, традиционно считавшимся основным, не решает своей главной задачи. Оно не может обеспечить ребенка гарантией того, что уровень полученного им образования достаточен для дальнейшего обучения и успешной реализации в разнообразных сферах деятельности своих способностей. Школа гарантирует лишь некий стандарт, который оказывается недостаточным в реальной жизни. Это и заставляет усиленно искать возможности решения проблемы, используя весь арсенал системы дополнительного образования. Это кружковая работа и развитие исследовательской деятельности.

   Выявление одаренных и талантливых детей достаточно длительный временной процесс, связанный с динамикой развития детей. Эффективность диагностики возможна посредством применения разнообразных процедур тестирования. Следовательно, диагностические процедуры должны проводиться с определенной периодичностью и служить основой для корректировки учебных программ в школе.

    Целью создания проекта является изучение  особенностей развития личности одаренного ребенка, разработка психологических основ и практических мер, направленных на развитие потенциала обучающихся со скрытой формой одаренности.

    Данная цель определяет задачи проекта:

  • изучение концепций одаренности;
  • определение критериев детской одаренности в условиях школы и центра дополнительного образования;
  • разработка диагностических процедур;
  • диагностика одаренности учащихся;
  • выявление потенциально одаренных учащихся;
  • создание банка данных одаренных учащихся;
  • определение организационных условий развития одаренности учащихся, разработка программно-методической документации;
  • методическая поддержка педагогического коллектива и родителей по вопросам организации работы с одаренными детьми.

    В проекте применены следующие методы: анализ психолого-педагогических научных работ по теме проекта; наблюдение, анкетирование и психологическое тестирование; обработка данных, полученных с помощью анкетирования, тестирования, беседы, наблюдения.

Сроки и этапы реализации проекта

 

Сроки: 2014-2017 гг.

Этапы реализации:

Организационный этап (сентябрь – декабрь 2014г.):

 Разработка программы системы поиска, целенаправленного выявления и поддержки одаренных детей.

Внедренческий этап (январь 2015- май 2016гг.):

Непосредственная работа с одаренными обучающимися. На этом этапе планируется организация и проведение предметных олимпиад, конференций и конкурсов, организация научно-исследовательской деятельности обучающихся.

Завершающий этап (сентябрь 2016- май 2017гг.):

Контроль и анализ реализации Проекта и достигнутых результатов, определение проблем, возникших  в ходе реализации Проекта, путей  их решения и составление перспективного план дальнейшей работы в этом направлении.

 

   Одна из главных задач учителя - выявить  талантливых, творческих, любознательных детей и помочь им реализоваться. Настоящий педагог  всегда стремиться привить учащимся любовь к своему предмету, вызвать интерес к его изучению. Особенно важно это для учителей-филологов, ведь их задача – научить пользоваться родным русским словом, понимать и чувствовать его.

    Для меня работа по выявлению одарённых  детей начинается в 5 классе. Процесс этот длительный и кропотливый, требующий определённой организации, системы, методической смекалки, практического опыта.

     Система моей работы  с  одаренными   детьми  на уроках русского языка и литературы включает в себя следующие компоненты модели индивидуальной деятельности:

  • выявление одаренных детей;  
  • развитие творческих способностей на уроках (групповые дискуссии, мозговые штурмы, ролевые игры и задания, дающие возможность проявить себя, уроки-конференции, уроки-викторины и т.д.);
  • развитие способностей во внеурочной деятельности (олимпиады, конкурсы, викторины, исследовательская  работа, литературно-музыкальные композиции);
  • создание условий для всестороннего развития одаренных детей;
  • мониторинг индивидуальной деятельности,
  • создание «Портфолио».

Для выявления одаренных детей я использую следующие приемы: 

  • диагностический тест «Способности школьника»;
  • заполняется карта интересов школьников;
  • анкета «Анализ интересов и направленности подростков»;
  • методика Савенкова А.И. «Карта одаренности»;
  • анкета одарённости А. И. Савенкова;
  • задания творческого характера (составить буриме, каламбур, синквейн);
  • задания лингвистического характера;
  • тестирование.

     Примеры буриме:

Отодвинула я кресло,

Замесила быстро тесто.

Начинила внутрь творог

Вкусный должен быть пирог.

На полянку вышел зайка.
Видит – там синичек стайка.
Он открыл свою
шкатулку,
Дал синицам с маком
булку.

Вот и растаяло звонкое лето,

Как будто сладкая конфета!

Где ты, где ты, наше лето?

Вкус твой мятный, как конфета

Ты – праздник, ты – песня, ты – сказка, о, лето!..

Ты – самая вкусная в мире конфета!

    Примеры синквейнов:

Подчинительные союзы.

Короткие, емкие.

Подчиняют, соединяют, связывают.

Части предложения между собой.

Речь.

Письма с фронта.

Долгожданные, помятые.

Приносят, тревожат, радуют.

Своеобразная летопись военных времен.

Гордость.

Тарас Бульба

Великий, могучий,

Борется, преодолевает, страдает.

Им гордится всё Запорожье.

Герой.

    В результате проведенных методик выявляются ученики с организаторскими, артистическими, музыкальными, художественно-изобразительными, филологическими, академическими (научными), интеллектуальными, творческими, литературными способностями (распределение ролей на уроке «Биографы», «Художники», «Музыканты», «Консультанты», «Лингвисты», «Артисты», «Поэты», «Чтецы», «Критики»).  

     В своей практической работе ориентируюсь на группы обучающихся, которые на уроке представлены разными учебными возможностями.

 1-ая группа – школьники с устойчивой высокой успеваемостью, имеющие достаточный объем знаний, высокий уровень познавательной активности, способные обобщать, анализировать. Работая с ними, необходимо предусмотреть тщательную организацию их учебной деятельности, подбор заданий высокой трудности, соответствующих их высоким познавательным возможностям.

 2-ая группа – со средними учебными возможностями. При работе с этой группой главное внимание необходимо уделять развитию их познавательной активности. Необходимо постоянно создавать условия для продвижения в развитии этой группы учащихся и постепенного перехода части из них по возможности  в 1-ую группу.

Безусловно, постоянное внимание должно уделяться совместной работе обеих групп, необходимо подчеркивать роль работы каждой группы в решении общей познавательной задачи.

Какие же формы и приёмы работы помогут реализовать дифференцированный подход в обучении обучающихся обеих групп? Разноуровневые задания, например:

1. Самостоятельный подбор обучающимися дидактического материала, аналогичного упражнению учебника. Например, в упражнении пятиклассникам предлагается в данных пословицах изменить лицо глагола. Сильные ученики должны выполнить указанное задание на материале пословиц, которые они должны подобрать самостоятельно.

2. Задания, ориентирующие обучающихся на установление внутрипредметных  связей между лингвистическими явлениями, на осмысление практической  значимости полученных знаний. В упражнении задание: вставить гласные Е-И в окончаниях глаголов. Сильные ученики должны не только выполнить задание, но и доказать, что выбор орфограмм невозможен без знания грамматики.

3. Задания, ориентирующие обучающихся на поиски разнообразных вариантов выполнения задания. Например: сколько вариантов группировки слов можете вы предложить? Укажите, что лежит в основе группировки.

(Сторож, мышь, течь, молодёжь, с пастбищ, река Сож, город Керчь, из училищ, дочь, без калош).

Обучающиеся могут предложить массу вариантов группировки слов: а) наличие мягкого знака и его отсутствие; б) тип склонения; в) род; г) падеж; д) собственные – нарицательные; е) одушевлённые- неодушевлённые; ж) с предлогами – без предлогов; з) имеющие только форму ед. числа; и другие.

4. Задания на сравнение, сопоставление явлений. Например, в упражнении предлагается поставить глаголы в форме настоящего времени. Для сильных учеников задание усложняется: определить вид глагола и установить, какая закономерность наблюдается при сопоставлении времени и вида глагола.

5. Задания исследовательского характера. 1) Подбор доказательств к данному умозаключению. Например: докажите справедливость следующих слов: «Обособленные определения широко используются в научных терминах, где надо выразить мысль довольно точно и в то же время с максимальной краткостью и чёткостью». Использовать учебники, толковые словари.

2) Формулировка собственных умозаключений на основе собранного материала. Например: модальные частицы в баснях Крылова («Осёл и соловей», «Лжец», «Ворона и Лисица»). Сравнительные обороты в поэме Лермонтова «Мцыри».

6. Задания, содействующие  формированию навыка самостоятельного добывания обучающимися знаний.

Большое значение для формирования навыков самостоятельного добывания знаний и навыков самоконтроля имеет работа со словарями. Практическая необходимость обращаться к словарям  воспитывается на базе ситуативных задач. Например:

Вы готовитесь к докладу. У вас возникли сомнения, как правильно произносить слова: феномен, договор, средства, ходатайствовать, хаос, отчасти, квартал, индустрия. Поставьте ударения в словах, используя словарь.

7. Творческое задание – исследование «Энциклопедия одного слова». Задание  рассчитано на домашнее выполнение обучающимися в течение двух - трёх учебных недель. Ученикам предлагается исследовать слово сначала с научной точки зрения (с точки зрения каждого из разделов науки о языке). Потом посмотреть, как «живёт» слово в сказке, рассказе, стихах, песне и т.д.  Такое исследование учит детей работать с энциклопедиями, справочной литературой и разными типами словарей: толковым, иностранных слов, этимологическим, синонимов и антонимов, фразеологизмов. Предлагается следующая «копилка слов», из которых выбирается для работы  по желанию одно : родина, жизнь, человек, детство, совесть, лицо, глаза, слёзы, рука, сердце, голова, дорога, солнце, любовь, сказка, дом, хлеб, мама, тайна, начало, портрет, дело, душа, зеркало, деревня, мысль…  Для выполнения задания ученики используют предложенную схему-план.

             Внеурочные формы и методы работы также обладают широкими возможностями развития способностей  обучающихся. Наиболее эффективными, на мой взгляд, являются:

  • творческие конкурсы сочинений («Пою мою Республику»), рассказов («Добрые дела»), рисунков, презентаций, чтецов,  интеллектуальные игры, викторины (Международный конкурс «Неделя филологии»);
  • школьные, городские, республиканские, а также заочные  Всероссийские и Международные олимпиады (Кубок им. Ю.Гагарина, «Глобус», «Олимпус», Международная олимпиада по основам наук, «Русский медвежонок»);
  • кружок «Туристы-краеведы»;
  • научно - исследовательские проекты и работы обучающихся.

       Исследовательская деятельность является одним из самых ярких способов активизации познавательной деятельности обучающихся. Мы с ребятами участвовали с различными научно - исследовательскими работами («Фамилия как живая история рода», «Молодежный жаргон и его функции», «Образ русалки в литературе и искусстве», «Башкирские народные песни об Отечественной войне 1812 года», «Неологизмы в современном русском языке», «Пословица – всем делам помощница (сопоставительный анализ русских и башкирских пословиц)», «Свадебный обряд русского народа в старину и в наше время», «Окказионализмы в творчестве В.Хлебникова) в районных, городских и республиканских научно-практических конференциях.

    Результативность моей работы с одаренными учениками представлена в таблице:

Период

Мероприятие

Уровень

Фамилия участника

Результат

1

2011-2012 уч.год

Общероссийская предметная олимпиада «Олимпус»

Общероссийский

Дьячкова Юлия

6 класс

лауреат

2

2011-2012 уч.год

Общероссийская предметная олимпиада «Олимпус»

Общероссийский

Филиппова Ольга

6 класс

лауреат

3

2011-2012 уч.год

Общероссийская предметная олимпиада «Олимпус»

Общероссийский

Муратов Азамат

8 класс

лауреат

4

2012-2013 уч.год

Республиканский конкурс исследовательских краеведческих работ «Дорогами Отечества»

Республиканский

Домрачева Ульяна

3 место

5

2012-2013 уч.год

Всероссийский открытый заочный конкурс «Интеллект-экспресс»

Всероссийский

Исхакова Арина

7 класс

лауреат

6

2012-2013 уч.год

Всероссийский открытый заочный конкурс «Интеллект-экспресс»

Всероссийский

Митрофанова Лурдес

8 класс

лауреат

7

2012-2013 уч.год

Республиканская олимпиада школьников Кубок им. А.Гагарина

Городской этап

Башаров Роман

7 класс

призер

8

2013-2014 уч.год

IX Международная Неделя Филологии

Международный

Команда «Шерлоки»

8 класс

лауреаты

9

2013-2014 уч.год

Районная заочная краеведческая викторина «Край мой, воспетый кураем»

Районный

Фатхуллин Денис

8 класс

1 место

10

2013-2014 уч.год

Открытая НПК «Башкортостан – земля традиций»

Районный

Сергеева Анастасия, Гоголева Александра

8 класс

3 место

11

2013-2014 уч.год

Конкурс  чтецов «Поэты родного края»

Районный

Парфенов Остап

5 класс

3 место

12

2014-2015 уч.год

Городской литературно-творческий конкурс «Пою мою республику»

Районный этап

Бураков Максим

7 класс

1 место

13

2014-2015 уч.год

Городской литературно-творческий конкурс «Пою мою республику»

Районный этап

Галева Ирина

7 класс

2 место

14

2014-2015 уч.год

Городской литературно-творческий конкурс «Пою мою республику»

Районный этап

Халфина Елизавета

7 класс

3 место

15

2014-2015 уч.год

Городской литературно-творческий конкурс «Пою мою республику»

Районный этап

Сафонова Элина

 9 класс

1 место

16

2014-2015 уч.год

Городской литературно-творческий конкурс «Пою мою республику»

Районный этап

Зулкарнеев Марсель

9 класс

1  место

17

2014-2015 уч.год

Городская краеведческая конференция «Край родной, навек любимый»

Районный этап

Мустафина Ляйсан

7 класс

1 место

18

2014-2015 уч.год

Районная НПК «Любимый край – Башкортостан» в рамках Малой академии наук

Районный этап

Бураков Максим

7 класс

3 место

19

2014-2015 уч.год

Республиканская олимпиада школьников Кубок им. А.Гагарина

Муниципальный этап

Щецяк Валерия

5 класс

призер

20

2014-2015 уч.год

Конкурс «Раскрась свой мир в яркие цвета»

Районный этап

Щецяк Валерия

5 класс

1 место

плакат

номинация «Живи ярко»

21

2014-2015 уч.год

Конкурс «Раскрась свой мир в яркие цвета»

Районный этап

Щецяк Валерия

5 класс

3 место

рисунок

номинация «Живи ярко»

22

2014-2015 уч.год

Районный конкурс детского рисунка

«Я - ПАТРИОТ»,

посвященный 70-летию Победы в Великой Отечественной войне

Районный этап

Щецяк Валерия

5 класс

23

2014-2015 уч.год

Конкурс «Раскрась свой мир в яркие цвета»

Районный этап

Киреева Кира

5 класс

2 место

рисунок

номинация «Живи ярко»

24

2014-2015 уч.год

Районный конкурс детского рисунка

«Я - ПАТРИОТ»,

посвященный 70-летию Победы в Великой Отечественной войне

Районный этап

Киреева Кира

5 класс

25

2014-2015 уч.год

Республиканский конкурс электронных презентаций «Чудесный край Башкортостан»

Районный этап

Киреева Кира

5 класс

участница

26

2014-2015 уч.год

Конкурс «Раскрась свой мир в яркие цвета»

Районный этап

Утягулова Арина

1 место

рисунок

номинация «Живи ярко»

27

2014-2015 уч.год

Районный конкурс детского рисунка

«Я - ПАТРИОТ»,

посвященный 70-летию Победы в Великой Отечественной войне

Районный этап

Утягулова Арина

28

2014-2015 уч.год

Республиканская заочная военно-патриотическая викторина

«Страна заповедная – Башкортостан»

Районный этап

Исмагилов Эдуард

9 класс

участник

29

2014-2015 уч.год

Республиканская заочная военно-патриотическая викторина

«Страна заповедная – Башкортостан»

Районный этап

Фам Вьет Зунг

9 класс

участник

30

2014-2015 уч.год

Конкурс электронных презентаций «Мы помним, мы гордимся»

Районный этап

Зулкарнеев Марсель

9 класс

    В качестве ожидаемых результатов мною выделены:

  • совершенствование форм работы с одаренными и способными детьми;
  • создание условий для целенаправленного выявления, поддержки и развития одаренных детей, их самореализации, профессионального самоопределения;
  • стимулирование мотивации развития способностей;
  • проведение конкурсов, конференций, олимпиад, создание сборника лучших работ обучающихся;
  • увеличение числа детей, активно занимающихся творческой, интеллектуальной деятельностью;
  • разработка методических рекомендаций для работы с одаренными детьми;
  • увеличение числа участников и побед обучающихся в олимпиадах, конкурсах, викторинах, конференциях, мероприятиях различного уровня.

Критерии оценки ожидаемых результатов

Для реализации поставленной цели мною были разработаны следующие критерии, показатели и диагностический инструментарий:

Критерии

Показатели

Диагностический инструментарий

Предметно-информационные компетенции

Динамика изменения качественных показателей уровня обученности обучающихся

Уровень сформированности ОУУН

Мониторинг

Тестирование

Развитие познавательных интересов обучающихся

Участие в олимпиадах, конкурсах, викторинах, конференциях

Мониторинг

Исследование

Работы обучающихся

Развитие творческой активности школьников

Участие в творческих конкурсах

Авторское творчество обучающихся

Статистика участия

Портфолио обучающихся

Деятельностно-коммуникативные компетенции

Уровень владения монологической речью

Уровень владения навыками создания письменного высказывания

Исследование

Устное выступление

Перспективы дальнейшего развития проекта

Развивать деятельность в направлении цели проекта предполагается следующим образом:

  • освещение работы с одаренными детьми в СМИ;
  • издание информационных буклетов, брошюр, программ, проектов, мероприятий с одаренными детьми;
  • информационное наполнение базы данных;
  • выступление на семинаре для заместителей директоров образовательных учреждений Октябрьского района (10 марта 2015г.), проведение мастер-класса;
  • вовлечение в исследовательскую деятельность обучающихся с различными способностями.

    Японская пословица гласит: «Жизнь должна быть поиском жемчуга». Как жемчуг собирается по мельчайшим крупинкам, так и в нашей учительской профессии успех приходит в результате каждодневного кропотливого труда.

     Будем  помнить, что мы, взрослые, должны быть для ребенка и плодородной почвой, и живительной влагой, и теплым солнышком, согревающим цветок детской души.  Именно тогда раскроются уникальные способности, данные каждому  ребенку от рождения.

    Самая большая награда для учителя – успехи и достижения учеников, их реализация в жизни. В этом и есть суть и смысл нашей профессии.

Список литературы

  1. Богоявленская Д.Б. /ред. Основные современные концепции творчества и одарённости. – М., 1997.
  2. Богоявленская Д.Б. Психология творческих способностей. – М., 2002.
  3. Выготский Л.С. Педагогическая психология. – М.: Педагогика-Пресс,1996.
  4. Гузеев В.В. Методы и организационные формы обучения. – М.: Народное образование, 2001.
  5. Закон РФ «Об образовании». //Вестник образования.-1992.-№11.
  6. Кириллова Г.Д. Теория и практика урока в условиях развивающего обучения. – М.: Просвещение,1980.
  7. Матюшкин А. М. Концепция творческой одаренности. // Вопросы психологии.-1980.- № 6.
  8. Панютин Н.И. Система работы образовательного учреждения с одаренными детьми/ авт.-сост. Н.И.Панютина и др. – Волгоград: Учитель, 2007.
  9. Пахомова Н.Ю. Метод учебного проекта в образовательном учреждении. Пособие для учителей и студентов педагогических вузов. – М.: АРКТИ, 2003.
  10. Пилюгина С.А. Метод проектной деятельности в Интернете и его развивающие возможности. //Школьные технологии.-2002.-№2.
  11. Рабочая концепция одаренности. – М.: ИЧП «Издательство Магистр», 1998.
  12. Рабочая концепция одарённости. – М., 2003.
  13. Савенков А. И. Одарённые дети: особенности психического развития.
  14. Савенков А.И. Одаренные дети: методики диагностики и стратегии обучения.
  15. Холер К. Диагностика и развитие одаренности  детей  и  подростков. – М., 1998.
  16. Якиманская И.С. Технология личностно-ориентированного обучения в современной школе. – М.: Сентябрь, 2000.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование и развитие УУД обучающихся во внеурочной деятельности: организация работы с одарёнными детьми

В работе рассказывается об организации работы по формированию и развитию универсальных учебных действий во внеурчное время....

Педагогический проект: "Организация работы с одарёнными детьми на уроках математики"

При традиционном обучении нет возможности адаптироваться к индивидуальным особенностям учащихся во время урока, и одаренный ребенок оказывается вне поля зрения. И постепенно любознательность, познават...

Дипломная работа на тему: «Организация работы с одарёнными детьми».

Главной целью данной работы является раскрытие сущности понятия одаренности и основных направлений работы с одаренными детьми на основе анализа психолого-педагогической литературы. Задачами рабо...

Организация работы с одарёнными детьми. Разработка индивидуальной программы развития одарённого ребенка.

Аннотация: в статье рассматриваются особенности организации работы с одарёнными детьми и их родителями, приводится пример составления индивидуальной программы развития одарённого ребенка в свете требо...

Организация работы с одарёнными детьми через проектную, исследовательскую и творческую деятельность в условиях использования УМК (Радченко О.А.) "Вундеркинды"

В работе описывается опыт учителя  в работе с одарёнными детьми по учебникам О.А. Радченко " Вундеркинды". Раскрываются разные формы работы и показывается лестница достижений учащихся....

НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ С ОДАРЁННЫМИ ДЕТЬМИ

НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬКАК ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ С ОДАРЁННЫМИ ДЕТЬМИ  Н.А. Правдина, учитель географии и биологии ГБОУ ООШ с. Нижняя Быковка Во всем мире проблема ...