Организация работы с одарёнными детьми через проектную, исследовательскую и творческую деятельность в условиях использования УМК (Радченко О.А.) "Вундеркинды"
методическая разработка по немецкому языку (9, 10, 11 класс)
В работе описывается опыт учителя в работе с одарёнными детьми по учебникам О.А. Радченко " Вундеркинды". Раскрываются разные формы работы и показывается лестница достижений учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_rabota.docx | 27.94 КБ |
metodicheskaya_rabota.docx | 27.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Организация работы с одарёнными детьми через проектную, исследовательскую и творческую деятельность в условиях использования УМК (Радченко О.А.) «Вундеркинды»
Применение проектной методики повышает интерес учащихся к изучению иностранного языка путем развития внутренней мотивации при помощи переноса центра процесса обучения на ученика. А позитивная мотивация – это ключ к успешному изучению иностранного языка. Современные подходы к обучению языку подчеркивают важность сотрудничества и взаимодействия между учениками как мотивирующего фактора.
Работа в условиях использования УМК (Радченко. О.А.) "Вундеркинды» издательства «Просвещение» позволила мне выявить одарённых и талантливых детей и диагностировать потенциальные возможности детей. Материал УМК помог одаренным учащимся в самореализации их творческой направленности, а мне как учителю осуществить контроль над обязательным участием детей данной категории в конкурсах разного уровня, в их интеллектуальном развитии.
Предлагаемые авторами УМК проекты идеально развивают у учащихся навыки работы в группах, учат анализировать, работать творчески. Проблемный характер представленных материалов комплекса стимулирует познавательный и коммуникативный интерес к изучению материала, проводить собственные исследования и успешно представлять результаты на муниципальных, региональных, Всероссийских лингвострановедческих конференциях. Такие проектные и исследовательские работы, как «Сапожок Николауса», «Рождественская открытка», «Сказочный король» , «Немецкий бутерброд» , «Система образования в Германии», «Школа будущего», «Цвета и узоры в немецком языке», «Идеальный ученик. Какой он?», «Учитель Будущего.», «Баварская кухня», «Школьная вечеринка» и др. учащихся МБОУ СОШ №2 г. Цимлянска стали значимыми в условиях участия учащихся в днях немецкого языка Южного Федерального Университета. Это свидетельствует об интеллектуальном уровне учащихся нашей школы, умениях определять цели в изучении немецкого языка и достигать их.
Интересное и лично значимое содержание текстов УМК способствует совершенствованию иноязычной коммуникативной компетенции учащихся с целью создания продукта, значимого для других сверстников и участия в проектах Гете института, проектах МАУПН ( Межрегиональной Ассоциации учителей и преподавателей немецкого языка). Так учащиеся группа учащихся стала победителем в международном проекте МАУПН «Футбол объединяет миллионы» и была награждена ценными призами Ассоциации.
Скриншоты интернет -страниц, ссылки на информацию различных сайтов прививают у учащихся интерес к чтению, развивают их умения систематизировать и представлять итог свое творческой деятельности , например, при создании проекта- опроса о желании учащихся участвовать в различных экологических, волонтерских и других проектах.
О высоком уровне проектной деятельности свидетельствуют Благодарность представителей Посольства Германии. Одаренные учащиеся выбирают в качестве экзамена по выбору немецкий язык и сдают его успешно!
Старшеклассники нашей школы принимают активное участие в районном клубе «Мы вместе». Работа с одаренными детьми продолжается и на каникулах. Ежегодно организуется профильный оздоровительный лагерь «Гриммланд» для 2-5-х классов, где также выявляется творческий потенциал учащихся.
Два раза в год происходит встреча с родителями одаренных детей. На этих встречах учащиеся демонстрируют свои успехи и достижения.
Ежегодно я составляю лестницу достижений и успехов одаренных детей нашей школы по немецкому языку.
Лестница достижений и успеха обучающихся МБОУ СОШ №2
Лещенко Александр | 2010 | Конкурс юных знатоков немецкого языка | Лауреат Грамота |
2011 | Конкурс знатоков немецкого языка | Лауреат Грамота | |
2012 | Международный экзамен FIT-1 | Сертификат | |
2012 | Конкурс среди 5 классов «Deutschreise» | 2 место Грамота | |
2012 | Викторина Гете-института «Учи немецкий» | Книги и спортивная майка от Гете-института | |
2013 | Всероссийская дистанционная олимпиада | Победитель Диплом | |
2013 | Участие в проекте «Немецкий язык против вредных привычек» | Мотивация к изучению немецкого языка | |
2013 | Олимпиада «Олимпус» | Победитель Диплом | |
2013 | Всероссийская олимпиада по немецкому языку | Победитель Диплом | |
2013 | Международный экзамен Гете-института FIT-2 | Сертификат | |
2013 | Конкурс издательства «Просвещение» «Das können wir» | Сертификат | |
2013 | Конкурс издательства «Просвещение» «Мой урок немецкого языка» | Сертификат | |
2013 | Областной конкурс видеороликов «Германия и Россия вместе строим будущее» | 1 место в районном конкурсе. Грамота | |
2013 2014 2014 | Олимпиада «Покори Воробьевы горы». Олимпиада «Ломоносов». Межрегиональная олимпиада школьников «Евразийская лингвистическая олимпиада». Районная олимпиада среди 7-8классов. Районная конференция по немецкому языку «Немецкий язык в контексте межкультурного многоязычия» Региональная олимпиада по лингвострановедению Германии | Призёр Призёр Призёр Призёр Призёр 2-ое место | |
2015 | Муниципальный этап ВСОШ по немецкому языку | Грамота, 1-е место | |
2016 | Областная конференция по немецкому языку | Диплом, 1-е место | |
2016 | Олимпиада Юфу для школьников по немецкому языку | Победитель | |
2017 | Проект МАУПН «Футбол объединяет миллионы» | Лауреат | |
2017 | Районная интернет-олимпиада по немецкому языку | Призер | |
2018 | Районная интернет-олимпиада по немецкому языку | Призер | |
2018 | Олимпиада Юфу для школьников по немецкому языку | Победитель | |
2018 | Муниципальная и областная конференции по немецкому языку | 1место, 1 место Грамоты | |
2018 | Сдача ЕГЭ по немецкому языку | 77 баллов | |
2018 | Студент ЮФУ, кафедра зарубежной филологии | ||
Гуляева Алина | |||
2017 | Муниципальная конференция по немецкому языку | Грамота, 1 место | |
2017 | Областная конференция по немецкому языку | Грамота, 2 место | |
2017 | Интернет-олимпиада Герцена | 1 место, диплом | |
2017 | Акция от издательства «Просвещение» -«Команда, без которой мне не жить | Сертификат | |
2018 | Муниципальная конференция по немецкому языку | 1 место, победитель | |
2018 | Областная конференция по немецкому языку | 2 место, грамота | |
2018 | Муниципальный этап ВСОШ по немецкому языку | Победитель, грамота | |
2019 | Участие во всероссийском конкурсе «Форум Вундеркиндов», г. Томск | 1место, грамота | |
2018 | Районная интернет-олимпиада по немецкому языку | Призер, сертификат | |
2018 | Участие в акции «Тотальный диктант» | 1 место, сертификат | |
2018 | Олимпиада «Учитель школы будущего» | Призер | |
2018 | Олимпиада СПБГУ по немецкому языку | Призер | |
2018 | Муниципальный этап ВСОШ по немецкому языку | Победитель, грамота | |
2019 | Областной этап ВСОШ по немецкому языку | 5 место, призер, диплом | |
2019 | Участие в акции «Толлес Диктат» | 1 место, сертификат | |
2019 | Муниципальная конференция по немецкому языку | Победитель, грамота | |
2019 | Муниципальная онлайн-олимпиада по немецкому языку | 1 место, грамота | |
2019 | Олимпиада ЮФУ | 2 место, диплом | |
Калустова Алина | |||
2016 | Сдача международного экзамена по немецкому языку «Fit 1» | Сертификат | |
2017 | Муниципальная конференция по немецкому языку | 1 место, грамота | |
2017 | Областная конференция по немецкому языку | 3 место | |
2017 | Участие в акции «Тотальный диктант» | 1 место, сертификат | |
2017 | Акция от издательства «Просвещение» -«Команда, без которой мне не жить | Сертификат | |
2018 | Олимпиада «Учитель школы будущего» | Призер | |
2018 | Олимпиада СПБГУ | Призер | |
2018 | Участие в акции «Тотальный диктант» | 1 место, сертификат | |
2019 | Муниципальный этап ВСОШ по немецкому языку | 1 место, грамота | |
2019 | Областной этап ВСОШ по немецкому языку | Призер, диплом | |
2019 | Участие в акции «Тотальный диктант» | 1 место, сертификат |
Чтобы вырастить творчески мыслящего ученика, сам учитель должен быть творческой личностью. Одну из важнейших характеристик учителя, работающего с одаренными детьми, составляет мотивация, позитивная Я-концепция. Учитель, отличающийся низкой самооценкой, как правило, испытывает чувство опасения перед своими талантливыми воспитанниками, а значит, не может вызывать у них уважения, поэтому учитель, который работают с одаренными детьми, должен отличаться следующими качествами:
- высокая профессиональная компетентность
- высокий уровень теоретической подготовки
- активная научно-педагогическая деятельность
- стремление к самообразованию и самосовершенствованию
- общекультурная эрудированность
В итоге необходимо подчеркнуть, что работа с одаренными детьми – это сложный и никогда не прекращающийся процесс. Он требует от учителя профессионального роста, хороших, постоянно обновляемых знаний в области психологии одаренных детей и их обучения, а также тесного сотрудничества с психологами, другими учителями, администрацией и обязательно с родителями одаренных учеников. Креативное творчество ученика и учителя способствует поиску нового, оригинального, нетипичного развития. Как утверждал одних из лучших знатоков детского развития швейцарский психолог Ж. Пиаже, «всякий раз, когда мы учим ребенка чему-то раньше, чем он сам мог открыть, мы не позволяем ему изобрести это, а, следовательно, и понять полностью». Максимально верным данное утверждение является для каждого учителя, работающего с интеллектуально одаренными детьми.
Предварительный просмотр:
Организация работы с одарёнными детьми через проектную, исследовательскую и творческую деятельность в условиях использования УМК (Радченко О.А.) «Вундеркинды»
Применение проектной методики повышает интерес учащихся к изучению иностранного языка путем развития внутренней мотивации при помощи переноса центра процесса обучения на ученика. А позитивная мотивация – это ключ к успешному изучению иностранного языка. Современные подходы к обучению языку подчеркивают важность сотрудничества и взаимодействия между учениками как мотивирующего фактора.
Работа в условиях использования УМК (Радченко. О.А.) "Вундеркинды» издательства «Просвещение» позволила мне выявить одарённых и талантливых детей и диагностировать потенциальные возможности детей. Материал УМК помог одаренным учащимся в самореализации их творческой направленности, а мне как учителю осуществить контроль над обязательным участием детей данной категории в конкурсах разного уровня, в их интеллектуальном развитии.
Предлагаемые авторами УМК проекты идеально развивают у учащихся навыки работы в группах, учат анализировать, работать творчески. Проблемный характер представленных материалов комплекса стимулирует познавательный и коммуникативный интерес к изучению материала, проводить собственные исследования и успешно представлять результаты на муниципальных, региональных, Всероссийских лингвострановедческих конференциях. Такие проектные и исследовательские работы, как «Сапожок Николауса», «Рождественская открытка», «Сказочный король» , «Немецкий бутерброд» , «Система образования в Германии», «Школа будущего», «Цвета и узоры в немецком языке», «Идеальный ученик. Какой он?», «Учитель Будущего.», «Баварская кухня», «Школьная вечеринка» и др. учащихся МБОУ СОШ №2 г. Цимлянска стали значимыми в условиях участия учащихся в днях немецкого языка Южного Федерального Университета. Это свидетельствует об интеллектуальном уровне учащихся нашей школы, умениях определять цели в изучении немецкого языка и достигать их.
Интересное и лично значимое содержание текстов УМК способствует совершенствованию иноязычной коммуникативной компетенции учащихся с целью создания продукта, значимого для других сверстников и участия в проектах Гете института, проектах МАУПН ( Межрегиональной Ассоциации учителей и преподавателей немецкого языка). Так учащиеся группа учащихся стала победителем в международном проекте МАУПН «Футбол объединяет миллионы» и была награждена ценными призами Ассоциации.
Скриншоты интернет -страниц, ссылки на информацию различных сайтов прививают у учащихся интерес к чтению, развивают их умения систематизировать и представлять итог свое творческой деятельности , например, при создании проекта- опроса о желании учащихся участвовать в различных экологических, волонтерских и других проектах.
О высоком уровне проектной деятельности свидетельствуют Благодарность представителей Посольства Германии. Одаренные учащиеся выбирают в качестве экзамена по выбору немецкий язык и сдают его успешно!
Старшеклассники нашей школы принимают активное участие в районном клубе «Мы вместе». Работа с одаренными детьми продолжается и на каникулах. Ежегодно организуется профильный оздоровительный лагерь «Гриммланд» для 2-5-х классов, где также выявляется творческий потенциал учащихся.
Два раза в год происходит встреча с родителями одаренных детей. На этих встречах учащиеся демонстрируют свои успехи и достижения.
Ежегодно я составляю лестницу достижений и успехов одаренных детей нашей школы по немецкому языку.
Лестница достижений и успеха обучающихся МБОУ СОШ №2
Лещенко Александр | 2010 | Конкурс юных знатоков немецкого языка | Лауреат Грамота |
2011 | Конкурс знатоков немецкого языка | Лауреат Грамота | |
2012 | Международный экзамен FIT-1 | Сертификат | |
2012 | Конкурс среди 5 классов «Deutschreise» | 2 место Грамота | |
2012 | Викторина Гете-института «Учи немецкий» | Книги и спортивная майка от Гете-института | |
2013 | Всероссийская дистанционная олимпиада | Победитель Диплом | |
2013 | Участие в проекте «Немецкий язык против вредных привычек» | Мотивация к изучению немецкого языка | |
2013 | Олимпиада «Олимпус» | Победитель Диплом | |
2013 | Всероссийская олимпиада по немецкому языку | Победитель Диплом | |
2013 | Международный экзамен Гете-института FIT-2 | Сертификат | |
2013 | Конкурс издательства «Просвещение» «Das können wir» | Сертификат | |
2013 | Конкурс издательства «Просвещение» «Мой урок немецкого языка» | Сертификат | |
2013 | Областной конкурс видеороликов «Германия и Россия вместе строим будущее» | 1 место в районном конкурсе. Грамота | |
2013 2014 2014 | Олимпиада «Покори Воробьевы горы». Олимпиада «Ломоносов». Межрегиональная олимпиада школьников «Евразийская лингвистическая олимпиада». Районная олимпиада среди 7-8классов. Районная конференция по немецкому языку «Немецкий язык в контексте межкультурного многоязычия» Региональная олимпиада по лингвострановедению Германии | Призёр Призёр Призёр Призёр Призёр 2-ое место | |
2015 | Муниципальный этап ВСОШ по немецкому языку | Грамота, 1-е место | |
2016 | Областная конференция по немецкому языку | Диплом, 1-е место | |
2016 | Олимпиада Юфу для школьников по немецкому языку | Победитель | |
2017 | Проект МАУПН «Футбол объединяет миллионы» | Лауреат | |
2017 | Районная интернет-олимпиада по немецкому языку | Призер | |
2018 | Районная интернет-олимпиада по немецкому языку | Призер | |
2018 | Олимпиада Юфу для школьников по немецкому языку | Победитель | |
2018 | Муниципальная и областная конференции по немецкому языку | 1место, 1 место Грамоты | |
2018 | Сдача ЕГЭ по немецкому языку | 77 баллов | |
2018 | Студент ЮФУ, кафедра зарубежной филологии | ||
Гуляева Алина | |||
2017 | Муниципальная конференция по немецкому языку | Грамота, 1 место | |
2017 | Областная конференция по немецкому языку | Грамота, 2 место | |
2017 | Интернет-олимпиада Герцена | 1 место, диплом | |
2017 | Акция от издательства «Просвещение» -«Команда, без которой мне не жить | Сертификат | |
2018 | Муниципальная конференция по немецкому языку | 1 место, победитель | |
2018 | Областная конференция по немецкому языку | 2 место, грамота | |
2018 | Муниципальный этап ВСОШ по немецкому языку | Победитель, грамота | |
2019 | Участие во всероссийском конкурсе «Форум Вундеркиндов», г. Томск | 1место, грамота | |
2018 | Районная интернет-олимпиада по немецкому языку | Призер, сертификат | |
2018 | Участие в акции «Тотальный диктант» | 1 место, сертификат | |
2018 | Олимпиада «Учитель школы будущего» | Призер | |
2018 | Олимпиада СПБГУ по немецкому языку | Призер | |
2018 | Муниципальный этап ВСОШ по немецкому языку | Победитель, грамота | |
2019 | Областной этап ВСОШ по немецкому языку | 5 место, призер, диплом | |
2019 | Участие в акции «Толлес Диктат» | 1 место, сертификат | |
2019 | Муниципальная конференция по немецкому языку | Победитель, грамота | |
2019 | Муниципальная онлайн-олимпиада по немецкому языку | 1 место, грамота | |
2019 | Олимпиада ЮФУ | 2 место, диплом | |
Калустова Алина | |||
2016 | Сдача международного экзамена по немецкому языку «Fit 1» | Сертификат | |
2017 | Муниципальная конференция по немецкому языку | 1 место, грамота | |
2017 | Областная конференция по немецкому языку | 3 место | |
2017 | Участие в акции «Тотальный диктант» | 1 место, сертификат | |
2017 | Акция от издательства «Просвещение» -«Команда, без которой мне не жить | Сертификат | |
2018 | Олимпиада «Учитель школы будущего» | Призер | |
2018 | Олимпиада СПБГУ | Призер | |
2018 | Участие в акции «Тотальный диктант» | 1 место, сертификат | |
2019 | Муниципальный этап ВСОШ по немецкому языку | 1 место, грамота | |
2019 | Областной этап ВСОШ по немецкому языку | Призер, диплом | |
2019 | Участие в акции «Тотальный диктант» | 1 место, сертификат |
Чтобы вырастить творчески мыслящего ученика, сам учитель должен быть творческой личностью. Одну из важнейших характеристик учителя, работающего с одаренными детьми, составляет мотивация, позитивная Я-концепция. Учитель, отличающийся низкой самооценкой, как правило, испытывает чувство опасения перед своими талантливыми воспитанниками, а значит, не может вызывать у них уважения, поэтому учитель, который работают с одаренными детьми, должен отличаться следующими качествами:
- высокая профессиональная компетентность
- высокий уровень теоретической подготовки
- активная научно-педагогическая деятельность
- стремление к самообразованию и самосовершенствованию
- общекультурная эрудированность
В итоге необходимо подчеркнуть, что работа с одаренными детьми – это сложный и никогда не прекращающийся процесс. Он требует от учителя профессионального роста, хороших, постоянно обновляемых знаний в области психологии одаренных детей и их обучения, а также тесного сотрудничества с психологами, другими учителями, администрацией и обязательно с родителями одаренных учеников. Креативное творчество ученика и учителя способствует поиску нового, оригинального, нетипичного развития. Как утверждал одних из лучших знатоков детского развития швейцарский психолог Ж. Пиаже, «всякий раз, когда мы учим ребенка чему-то раньше, чем он сам мог открыть, мы не позволяем ему изобрести это, а, следовательно, и понять полностью». Максимально верным данное утверждение является для каждого учителя, работающего с интеллектуально одаренными детьми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Из личного опыта: Описание системы работы с одарёнными детьми (руководство проектной и учебно-исследовательской деятельностью обучающихся, подготовка к рейтинговым состязаниям различного уровня)
Результатом обучения в школе должно стать формирование личности, сочетающей в себе мировоззренческую культуру, высокие нравственные качества, деловитость и творческую индивидуальность, гуманистическое...
Описание системы работы с одарёнными детьми (руководство проектной и учебно-исследовательской деятельностью обучающихся, подготовка к рейтинговым состязаниям различного уровня) - из личного опыта учителя.
Система работы с одаренными учащимися: Работа с одаренными детьми достаточно актуальна для современного общества. По выявлению одаренных учащихся предъявляются сегодня вы...
Обобщение опыта по теме "Комплексный подход в работе с одарёнными детьми как эффективное средство развития творческого потенциала учащихся в условиях общеобразовательной школы"
содержит материал по обобщению опыта и приложения к немуДля скачивания перейдите по ссылке, указанной в приложенном файле...
Программа «Организация работы с одарёнными детьми в условиях сельской школы»
Работа с одарёнными детьми...
НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ С ОДАРЁННЫМИ ДЕТЬМИ
НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬКАК ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ С ОДАРЁННЫМИ ДЕТЬМИ Н.А. Правдина, учитель географии и биологии ГБОУ ООШ с. Нижняя Быковка Во всем мире проблема ...
Статья на тему: "Развитие одарённости детей через проектно-исследовательскую деятельность".
Дети – это чудо света! Увидев в первый раз своего малыша, все мамы и папы, без исключения, уверены, что их малыш чудо, что он самый уникальный и лучший. И это действительно так. Талант похож на ...