План самообразования.
материал на тему
План профессионального самообразования учителя математики и физики
по теме:
«Образовательные технологии и их применение для конструирования уроков математики и физики в контексте требований ФГОС»
Багаутдиновой Рании Фаизовны
учителя математики I квалификационной категории
МБОУ «Балыклы-Чукаевская СОШ»
Рыбно-Слободского муниципального района
Республики Татарстан.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ipp_2020_bagautdinova.docx | 34.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Балыклы-Чукаевская средняя общеобразовательная школа» Рыбно-Слободского муниципального района
Республики Татарстан.
План профессионального самообразования учителя математики и физики
по теме:
«Образовательные технологии и их применение для конструирования уроков математики и физики в контексте требований ФГОС»
Багаутдиновой Рании Фаизовны
учителя математики I квалификационной категории
МБОУ «Балыклы-Чукаевская СОШ»
Рыбно-Слободского муниципального района
Республики Татарстан
2015-2020 учебный год
Дата рождения: 07.11.1966г.
Образование: высшее, Казанский государственный педагогический институт, 1988 год
Специальность: физика
Квалификация: Учитель физики
Переподготовка: ГОУ ВПО «Набережночелнинский государственный педагогический институт» по дополнительной образовательной программе «Математика», 580 ч., 2011 г..
Педагогический стаж: 27 лет
Работа в данном учебном заведении: 23 лет
Квалификационная категория – первая , 2014 г.
Когда обучался на курсах: «Организация образовательного процесса на уроках математики с учетом ФГОС», Институт экономики, управления и права, г.Казань, 108ч, 2013 г..
Работа над темой начата в 2015 году.
Предполагается закончить работу над темой в 2020 году.
Ведущая идея педагогической деятельности - максимально раскрыть перед учениками спектр приложений математических знаний, чтобы они поняли насколько удивительна, заманчива и всесильна математика.
Мотивация выбора темы самообразования:
1.Повышение результатов обучения (знания, полученные в готовом виде, как правило, вызывают затруднения в их применении к решению конкретных задач)
2.Открывать ученику возможность продвигаться в адекватно его способностям темпе.
3.Воспитание ответственного отношения к делу, социальным ценностям и установкам, как коллектива, так и общества в целом.
4.Привития навыков самостоятельной работы с книгой, с учебным материалом, сотрудничества учителя и ученика в процессе обучения.
5.Развития логического мышления, понимание того, что математика –жизненно необходимая наука.
Методическая тема школы:
«СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ ЧЕРЕЗ ОСВОЕНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ И МЕТОДОВ АКТИВНОГО ОБУЧЕНИЯ».
Методическая тема МО учителей естественно-математического цикла:
«АКТИВИЗАЦИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ ЧЕРЕЗ ОСВОЕНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ В УСЛОВИЯХ ПЕРЕХОДА НА ФГОС».
Индивидуальная методическая проблема:
«Образовательные технологии и их применение для конструирования уроков математики и физики в контексте требований ФГОС ООО».
Цель профессионального самообразования:
- повышать свой профессиональный уровень в области теории и методики преподавания математики в связи с введением новых ФГОС;
- формировать способности к творческому саморазвитию, к творческой деятельности;
- уметь видеть проблемы к прогнозированию, к внедрению инноваций, к исследовательской работе, к опытно-экспериментальной работе;
- уметь воплотить творческие идеи и замыслы в своей деятельности.
Задачи профессионального самообразования:
- Изучить нормативно-правовое и методическое обеспечение в условиях внедрения ФГОС ООО.
- Изучить различные образовательные технологии, которые можно использовать для конструирования уроков математики в контексте требований ФГОС.
- Разработать методические рекомендации, дидактические материалы в рамках реализуемых технологий.
- Овладеть новыми формами, методами и приемами обучения и воспитания детей.
- Создать базу разработанных конспектов уроков с применением различных технологий и ИКТ.
Направления работы по реализации плана самообразования:
- Изучение литературы по проблеме самообразования.
- Разработка методических материалов, обеспечивающих реализацию темы самообразования.
- Разработка каталога презентаций по математике.
- Обобщение собственного опыта педагогической деятельности.
- Участие в работе школьного методического объединения
- Осуществление связи между начальным и общим образованием учащихся школы.
Принципы профессионального самообразования: непрерывность, целенаправленность, единство общей и профессиональной культуры, взаимосвязь и преемственность, доступность, опережающий характер, системность.
Источники самообразования: СМИ, журналы «Математика в школе», газета «Первое сентября», вебинары, мастер-классы, курсы повышения квалификации, муниципальные, республиканские научно-практические конференции и семинары, Интернет-ресурсы.
Формы самообразования: индивидуальная, групповая (участие в деятельности школьного и районного методических объединений учителей математики, взаимодействие с учителями математики посредством Интернет).
Ожидаемый результат самообразования:
- повышение качества преподавания предмета;
- разработка учебных рабочих программ по математике и физике, в связи с требованием ФГОС,
- применение различных образовательных технологий или их элементов для конструирования уроков и разработка методических рекомендаций по их применению;
- разработка и проведение открытых уроков, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме;
- разработка и апробирование дидактических материалов, тестов, проектов;
- создание базы разработанных конспектов уроков с применением различных технологий и ИКТ;
- доклады, выступления на заседаниях МО, участие в конкурсах и конференциях с обобщением опыта.
Планируемые результаты самообразования:
Разработка материалов в электронном виде, в том числе:
• комплекта дидактики по предмету (самостоятельные, практические и контрольные работы);
• комплекта раздаточного материала по предмету (карточки, задания и вопросы по предмету);
• пакета олимпиадного материала для подготовки учащегося,
• пакета материалов по одной из педагогических технологий (интерактивное, дифференцированное обучение с применением игровых моментов),
• пакет сценариев уроков с применением информационных технологий,
• пакет бланков и образцов документов для педагогической деятельности (различные грамоты, анкеты, планы и т.д.),
• комплекта внеклассных предметных мероприятий (познавательные игры, конкурсы, представления)
План самообразования разработан на 2015-2020 гг.
и включает следующие этапы
I. Теоретический этап: январь 2015 – август 2015 гг.
- выбор цели;
- формулирование личной индивидуальной темы;
- осмысление последовательности своих действий;
- знакомство с психолого-педагогической и методической литературой.
II. Практическое решение проблемы: август 2015 – август 2018 гг.
- осмысление теоретических изысканий и их практическая отработка;
- накопление и применение новых технологий, методических приемов;
- создание дидактических материалов;
- подготовка комплекта планов-конспектов;
- практическое применение новых технологий, приемов, методов работы на уроках математики и физики;
- проведение открытых уроков, мастер-классов, посещение уроков коллег, участие в вебинарах, научно–практических конференциях, семинарах, форумах.
III. Оценочный этап: август 2018 – май 2020г.
- подведение итогов работы;
- оформление результатов;
- обобщение опыта работы.
План-график мероприятий
профессионального самообразования
учителя математики и физики Багаутдиновой Р.Ф.
№ | Основные направления для самообразования педагога | Формы деятельности | Сроки выполнения | Форма результатов |
1. | Профессиональное | 1.Изучение новых образовательных стандартов. 2.Знакомство с новыми технологиями через предметные издания, Интернет. 3.Изучить новые программы и учебники, уяснить их особенности и требования. 4.Расширить собственные знания в области современных достижений педагогической и психологических наук. 5.Совершенствование профессионализма учителя. 6.Курсы повышения квалификации учителей математики. | август 2015 г.- май 2020 г. | Рабочие программы. Удостоверение о повышении квалификации. |
2. | Психолого-педагогическое | 1.Совершенствование своих знаний в области классической и современной педагогики и психологии подростков. 2.Изучение теоретических основ проблемного обучения. 3.Расширение своих знаний о современных эффективных технологиях. | август 2015 г - май 2020 г. | Повышение эффективности психологической составляющей урока, отсутствие конфликтов с учащимися. Выступления с распространением опыта работы. |
3. | Методическое | 1.Совершенствование знаний современного содержания образования учащихся по математике и физике. 2.Знакомство с новыми эффективными технологиями обучения. 3.Участие в работе школьного МО учителей математики и физике. 4.Работа с одарёнными детьми. 5.Участие на научно-практических конференциях, конкурсах. 6. Посещение уроков коллег и участие в обмене опытом. 7.Самоанализ профессиональной деятельности. 8. Создание комплекта дидактических материалов по индивидуализации и дифференциации обучения по математике. | август 2015 г. - август 2020 г. | Проекты и творческие работы одаренных учащихся. |
4. | Эстетическое (гуманитарное) | Повышение общекультурного уровня через посещение музеев, театров, выставок. | август 2015 г. - май 2020 г. | Повышение общекультурного уровня. |
5. | Гражданско - правовое | 1.Знание Конституции РФ. 2.Повышение уровня политической культуры. 3.Систематический просмотр новостных телепередач (Россия 24) и др. 4.Просмотр периодических изданий «Российские известия», "Первое сентября" и др. 5.Изучение ФЗ «Об образовании в РФ», нормативно-правовых документов в сфере образования. | август 2015 г. - май 2020 г. | Повышение политического уровня. Повышение правовой компетентности. |
6. | Информационно-коммуникационные технологии | 1.Внедрение ИКТ в учебный процесс. 2. Сбор и анализ в Интернете информации по педагогике и психологии. 3. Создание персонального сайта и ежемесячное его пополнение. | август 2016 г. - май 2017 г. | Создание персонального сайта. Комплект презентаций для уроков математики и физике. |
7. | Охрана здоровья
| 1.Внедрение в образовательный процесс здоровьесберегающих технологий. 2.Вести здоровый образ жизни. | август 2015 г. - май 2020 г. | Разработка памятки использования здоровьесберегающих технологий на уроках математики. Разработка физкультминуток для уроков математики в соответствии с возрастными особенностями учащихся. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План самообразования по физической культуре: Тема самообразования «Формирование всесторонне развитой личности в учебно-воспитательном процессе».
ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯучителя физической культурыМальцевой Валентины Николаевны. Тема самообразования «Формирование всесторонне развитой личности в учебно-воспитательном про...
План работы учебного кабинета и план самообразования
В план работы учебного кабинета входит: оборудование кабинета (средства обучения, методическое обеспечение, экзаменнационный материал и проверочные работы, библиотека кабинета), план работы кабинета (...
Үзүсеш планы - план самообразования
Укытучының үзүсеш планы киләсе 5 елга (2018 - 2023 еллар) исәпләнеп төзелә. Әлеге план буенча укытучы үз белемен күтәрү өстендә оештырылган чараларны планлаштыра...
План самообразования (образец) и ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА к плану самообразования (образец)
Индивидуальная образовательная программа повышения квалификации...
Программа самообразования / План самообразования
Методическая тема: «Современные информационные технологии обучения в работе учителя – залог успешного прехода на ФГОС» Задачи:1.Активизировать работу по выявлению и обощению, ра...
Программа самообразования / План самообразования
Повышение качества образования и воспитания на основе инновационных образовательных технологий, реализующих стандарты нового поколенияСовременные инновационные технологии обучения в работе учите...
Перспективный план и план самообразования учителя физики
Перспективный план и план самообразования учителя физики...