План самообразования
материал на тему

Савельева Светлана Анатольевна

План самообразования на межаттестационный период

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pl_samoobr_savelevoy_s.a.docx34.43 КБ

Предварительный просмотр:

«Согласовано»                                                                                                            «Утверждаю»

Зам.директора по УВР _________                                                                         Директор школы ___________

                                         Т.А.Гогова                                                                                                           В.Г. Толокнова

«__» ____________20_____ г.                                                                               «___» __________ 20___ г.        

ПЛАН

индивидуальной самообразовательной работы

             на  2012- 2017  учебный год

учителя математики и информатики первой квалификационной категории Савельевой Светланы Анатольевны

МБОУ «Никольская средняя общеобразовательная школа»

Лаишевского муниципального района РТ


«Воспитание, полученное человеком, закончено, достигло своей цели, когда человек настолько созрел, что обладает силой и волей самого себя образовывать в течение дальнейшей жизни, и знает способ и средства, как он это может осуществить в качестве индивидуума, воздействующего на мир»

                                                                               А. Дистервег

Личная карта учителя

1

ФИО педагога

Савельева Светлана Анатольевна

2

Дата рождения

1 ноября 1964 года

3

Образование (когда и какое заведение окончил)

Высшее профессиональное, Казанский государственный педагогический институт, физико - математический факультет, отделение математики с отличием в 1986 году

4

Специальность по диплому

учитель математики

5

Место работы

МБОУ "Никольская средняя общеобразовательная школа" Лаишевского муниципального района РТ

6

Занимаемая должность

Учитель математики

7

Дата назначения на должность

15августа 1986 года

8

Общий стаж трудовой деятельности

26 лет

9

Педагогический стаж

26 лет

10

Квалификационная категория, дата присвоения

Первая, январь 2013 года

11

Курсы повышения квалификации

Дистанционные курсы академии AT «Применение пакета ПСПО» , в объеме 72 часа , ноябрь 2009 года.

Курсы в Приволжском межрегиональном центре повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования КФУ  по теме: «Обновление содержания математического образования в условиях перехода на ФГОС ОО» в объеме 144 часа 7.05.12 – 26.05.12.

Свидетельство № 569.

12

Награды, звания

1 . Грамота МО ТАССР «За достигнутые успехи в обучении и воспитании подрастающего поколения», 1990 г.

2.  Нагрудный знак «За заслуги в образовании» РТ. 2010 г.

3. Почетные грамоты администрации МОУ Никольской сош за подготовку призеров олимпиад и конкурсов, за результативность в работе  2008, 2009, 2010 г.г.  

4. Диплом 3 степени ИРО РТ за конкурс "Мультимедийный урок", 2011 г.

5. Почетная грамота Лаишевского отдела образования за первое место в районном конкурсе "Мой лучший урок", 2012 г.

6. Почетная грамота Лаишевского отдела образования за второе место в районном конкурсе "Классный руководитель - 2007", 2007 г.

         7. Почётная грамота администрации Никольской средней общеобразовательной школы  за 1 место в школьном туре конкурса «Классный руководитель года – 2007»

       8.  Почётная грамота Лаишевского ЦВР за 3 место в районном конкурсе творческих  работ , посвящённом международному Дню Матери в номинации «проект», 2006 г.

     9. Почётная грамота Лаишевского музея за подготовку победителя конкурса, посвященного 265- летию Г.Р. Державина, 2008 г.

    10.  Почётная грамота Лаишевского музея за подготовку победителя (1 место)в конкурсе «Лаишевский край в годы Великой Отечественной войны», 2010 г.

11. Почетная грамота издательского дома "Первое сентября" за участие в проекте "Школа цифрового века", 2012 г.

ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ

Школьная методическая тема:   "Повышение качества образования как фактор формирования конкурентно способной личности".

Тема ШМО:  «Применение инновационных технологий на уроках предметов естественно - математического цикла для развития творческой инициативы, мотивации учащихся с целью повышения качества обучения»

Тема самообразования: "Применение информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в образовательном процессе для развития творческой инициативы, мотивации учащихся "

Цели:   - формировать способность к творческому саморазвитию, к творческой деятельности;

  • уметь видеть проблемы к прогнозированию, к внедрению инноваций, к исследовательской работе, к опытно-экспериментальной работе;
  • обеспечить программирование своей деятельности, творческой рефлексии, генерирование идей, воплощение творческого замысла.

Задачи:  -  Продолжить работу над повышением научно-теоретического уровня в области теории и методики преподавания математики;

  • Разработать и внедрить в практику образовательной деятельности программу по математике с применением ИКТ,
  • Разработать методические рекомендации, дидактические материалы в рамках реализуемой инновации;
  •  Разработать и внедрить в практику программы по работе кружка с применением ИКТ
  • Изучить психологические и возрастные особенности школьников.

Перечень вопросов по самообразованию:

  1. Профессиональные  (предмет преподавания) и методические (педагогические технологии, формы, методы и приемы обучения, информационно-компьютерные технологии),
  2. Психолого-педагогические (ориентированные  на учеников и родителей),
  3. Охрана здоровья
  4. Психологические  (имидж, общение, искусство влияния, лидерские качества и др.),
  5. Правовые,
  6. Эстетические,
  7. Социальные (участие в жизни социума села и района).

Предполагаемый результат:  - повышение качества преподавания предмета (для учащихся: качество ЗУН не менее 60%; участие в конкурсах – не менее 50%);

  • разработка, апробирование учебных рабочих программ, сценариев внеклассных мероприятий с применением ИКТ;
  • разработка и апробирование дидактических материалов, тестов, наглядностей, создание электронного комплектов педагогических разработок;
  • выработка методических рекомендаций по применению  информационных технологий на уроках математики;
  • разработка и проведение открытых уроков, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме;
  • доклады, выступления на заседаниях МО, участие в конкурсах и конференциях  с  самообобщением опыта.

Форма отчета по проделанной работе: Выступление на педагогическом совете школы, публикация на сайте школы и в сообществе учителей математики "Управление качеством образования"

Форма самообразования:   Индивидуальная – через индивидуальный план, групповая – через участие в деятельности школьного и районного методических объединений учителей математики, а также через участие в жизни школы.

Этапы работы над темой самообразования

                                                                                                                        

1.Диагностический                        2012 - 2013 г.г.

Изучение литературы по проблеме имеющегося опыта.

Год

Литература по теме

2012 - 2013 г.г.

1. СМИ

2. Методическая литература

3. Научно - популярная литература

4. Публицистическая литература

5. Художественная литература

6.  Интернет

7. Методические журналы издательского дома "1 сентября" (Математика, Информатика, Искусство и т.д.)

8. Литература для подготовки к ЕГЭ и ГИА

9. Литература для подготовки к олимпиадам

II.Прогностический                        C  2013 -  2014  г.г.

Цель

- осознавать необходимость применения инноваций; быть готовым к опытно-экспериментальной работе;

- уметь прогнозировать проблемы и обеспечить программирование своей деятельности, творческой рефлексии, генерирование идей, воплощение творческого замысла;

 - уметь организовать образовательный процесс для школьников с высокой социальной значимостью учебно-познавательной деятельности;

- знать и применять на практике приемы организации самостоятельной умственной деятельности и творческой инициативы учащихся при четком, рациональном порядке в учебной работе;

- знать и применять на практике методы и способы отслеживания изменения степени мотивации учащихся;

- знать и применять на практике как традиционные, так и инновационные методы и способы оценки качества обучения;

- осознавать необходимость и систематически распространять собственный педагогический опыт, в том числе и через Интернет; способствовать повышению ИТ-грамотности и ИТ-компетентности коллег;

Задачи

Аналитические:

- анализировать и структурировать педагогическую деятельность в рамках системы;

- анализировать результаты различных видов профессионально-педагогической деятельности с точки зрения эффективного использования дидактических систем и педагогической технологии;

-выделять недостатки и противоречия отдельных звеньев учебно-воспитательного процесса.

Проектировочно-прогностические: 

- вести поиск эффективных способов и приемов педагогических действий в учебно-воспитательном процессе;

- исследовать педагогическое воздействие с учетом использования адекватных ситуаций;

- прогнозировать предполагаемые у школьников трудности и ошибки;

- целесообразно расчленять использование технологии на операции и приемы.

Организационно-деятельностные:

- применять элементы педагогической технологии (игровая технология, проектная технология, исследовательские технологии, информационные технологии);

- стимулировать и организовывать различные формы деятельности учащихся в условиях функционирования педагогической технологии;

- управлять учебно-познавательной деятельностью учащихся и реализацией элементов педагогической технологии в учебно-воспитательном процессе.

Оценочно-рефлексивные: 

- оценивать эффективность используемых форм, методов и средств педагогической деятельности, использования разнообразных форм контроля в учебно-воспитательном процессе, диагностику состояния различных видов деятельности учащихся;

- рефлексировать свою профессиональную деятельность, прогнозировать трудности и ошибки в процессе конструирования методической системы учителя;

- транслировать собственный методико-педагогический опыт способствовать взаимообмену опытом с коллегами.

Разработка мер, направленных на решение проблемы

Ценности и ценностные ориентиры:

Обучение: Формирование и развитие компетенций учащихся для их успешной социализации; Воспитание: Социальная адаптация. Здоровьесбережение. Воспитанность. Ответственность. Толерантность. Патриотизм.

Содержание образования:   обучение: компетенции, в том числе ИТ-компетенции; воспитание: «Поиск. Творчество. Исследование»; дополнительное образование: критическое восприятие поступающей медиа информации.

Средства: традиционные, а также современные ТСО, медиа, ИКТ, проекты

Методы:  

Обучение: Проектные. Мозговой штурм. Игровые. Креативные. Исследовательские.

Воспитание: Вербальные. Когнитивный.

Организационные формы: традиционные (индивидуальные, групповые, фронтальные).

Образовательная среда: уроки математики, интегрированные уроки, внеурочная деятельность кружка/факультатива с включением медиа (Интернет, СМИ)

Информационно-методическая среда:

 Обучение: олимпиады, семинары, конференции;

Воспитание: Публикации в СМИ, в т.ч. в Интернет, включая персональный сайт

Информационные ресурсы: медиа-ресурсы,  в т.ч. личные методико-дидактические материалы

Организационные ресурсы: Проведение мастер-классов, деловых игр, наглядно демонстрирующих творческую инициативу, мотивацию учащихся, а также предоставление для педагогического сообщества всех данных о качественном продвижении учащихся

Мотивационные ресурсы: создание ситуаций успеха, проведение олимпиад, поощрение всех участников и победителей

Научно-методические ресурсы: Разработка пакета материалов в электронном виде, в том числе: комплекта методико-дидактического материала по предмету (самостоятельные, практические и контрольные работы); базы данных методик обучения,пакет сценариев уроков с применением информационных технологий; пакет бланков и образцов документов для педагогической деятельности (различные грамоты, анкеты, планы и т.д.); комплекта тематических классных часов, родительских собраний или внеклассных предметных мероприятий (познавательные игры, конкурсы, представления); страниц электронного учебника «Математика»; пакета  документации по организации и занятий кружковой работы; пакета психолого-педагогических материалов для учителя.

Прогнозирование результатов

- повышение качества преподавания предмета (для учащихся: качество ЗУН не менее 60%; участие в конкурсах – не менее 50%);

  • разработка, апробирование учебных рабочих программ, сценариев внеклассных мероприятий с применением ИКТ;
  • разработка и апробирование дидактических материалов, тестов, наглядностей, создание электронного комплектов педагогических разработок;
  • выработка методических рекомендаций по применению  информационных технологий на уроках математики;
  • разработка и проведение открытых уроков, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме;
  • доклады, выступления на заседаниях МО, участие в конкурсах и конференциях  с  самообобщением опыта.

III.Практический

2014 - 2015 г.г.

Внедрение опыта работы. Формирование методического комплекса. Корректировка работы.

Дата

Название мероприятия

Форма участия

Уровень

(школа , район, РТ, РФ)

2014 - 2015

Разработка комплекта электронных уроков по математике

индивидуальная

школа

 Разработка пакета материала в электронном виде, в том числе:

  • комплекта дидактики по предмету (самостоятельные, практические и контрольные работы);
  • комплекта раздаточного материала по предмету (карточки, задания и вопросы по предмету);
  • сборника предметных кроссвордов,
  • терминологического словаря по математике для 5 и 6 классов,
  • пакета олимпиадного материала для подготовки учащегося,
  • пакета административной документации методического предметного объединения,
  • пакета материалов по одной из педагогических технологий (интерактивное,  дифференцированное  обучение с применением игровых моментов),
  • базы данных методик обучения,
  • пакет сценариев уроков с применением информационных технологий,
  • пакет бланков и образцов документов для педагогической деятельности (различные грамоты, анкеты, планы и т.д.),
  • комплекта тематических классных часов, родительских собраний или внеклассных предметных мероприятий (познавательные игры, конкурсы, представления),
  • страниц электронного учебника «Математика», «Алгебра», «Геометрия»,
  • пакета  документации по организации и занятий кружковой работы,
  • пакета психолого-педагогических материалов для учителя.

индивидуальная

школа

 Ведение предметного кружка с использованием медиа-ресурсов

индивидуальная

школа

Постоянное действие сообщества "Управление качеством образования"

индивидуальная

РТ

Постоянное действие сообщества на 2012 г.

"Обучениe, методическая и консультационная поддержка педагогических работников в области инфокоммуникационных технологий (для Никольской, Б.Кабанской, Сокуровской, Каипской сош Лаишевского района)"

индивидуальная

РТ

IV.Обобщающий 2015 -   2016 г.г.

Подведение итогов.    Оформление результатов работы .

Дата

Название мероприятия

Форма участия

Уровень

(школа , район, РТ, РФ)

2015 - 2016

"Применение информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в образовательном процессе для развития творческой инициативы, мотивации учащихся с целью повышения качества обучения "

Реферат

школа

V. Внедренческий

2016 - 2017 г.г.

Распространение опыта работы

Дата

Название мероприятия

Форма участия

Уровень

(школа , район, РТ, РФ)

2016 - 2017

Заседание МО учителей естественно - математического цикла

Выступление

Школа

Заседание РМО учителей   математики и информатики

Выступление

Район

Сайт МБОУ "Никольская средняя общеобразовательная школа" Лаишевского муниципального района

Публикация

Район

Сайт МБОУ "Никольская средняя общеобразовательная школа" Лаишевского муниципального района в системе "Электронное образование в РТ"

Публикация

РТ

Выводы по окончанию работы над темой самообразования и план будут размещены на сайте школы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План самообразования по физической культуре: Тема самообразования «Формирование всесторонне развитой личности в учебно-воспитательном процессе».

ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯучителя физической культурыМальцевой Валентины Николаевны.    Тема самообразования  «Формирование всесторонне развитой личности в учебно-воспитательном про...

План работы учебного кабинета и план самообразования

В план работы учебного кабинета входит: оборудование кабинета (средства обучения, методическое обеспечение, экзаменнационный материал и проверочные работы, библиотека кабинета), план работы кабинета (...

Үзүсеш планы - план самообразования

Укытучының үзүсеш планы киләсе 5 елга (2018 - 2023 еллар) исәпләнеп төзелә. Әлеге план буенча укытучы үз белемен күтәрү өстендә оештырылган чараларны планлаштыра...

План самообразования (Үзбелемеңне күтәрү планы)

2015-2016 нчы елда югары категориягә аттестация үтүче татар теле һәм әдәбияты укытучысы Гыйльманов Дамир Шәрифҗан улының үзбелемен күтәрү планы....

План самообразования (образец) и ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА к плану самообразования (образец)

Индивидуальная образовательная программа повышения квалификации...

Программа самообразования / План самообразования

Методическая тема: «Современные информационные технологии обучения в работе учителя – залог успешного прехода на ФГОС» Задачи:1.Активизировать работу по выявлению и обощению, ра...

Программа самообразования / План самообразования

Повышение качества образования и воспитания на основе инновационных образовательных технологий, реализующих стандарты нового поколенияСовременные инновационные  технологии обучения в работе учите...