План самообразования
материал на тему
План самообразования на межаттестационный период
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pl_samoobr_savelevoy_s.a.docx | 34.43 КБ |
Предварительный просмотр:
«Согласовано» «Утверждаю»
Зам.директора по УВР _________ Директор школы ___________
Т.А.Гогова В.Г. Толокнова
«__» ____________20_____ г. «___» __________ 20___ г.
ПЛАН
индивидуальной самообразовательной работы
на 2012- 2017 учебный год
учителя математики и информатики первой квалификационной категории Савельевой Светланы Анатольевны
МБОУ «Никольская средняя общеобразовательная школа»
Лаишевского муниципального района РТ
«Воспитание, полученное человеком, закончено, достигло своей цели, когда человек настолько созрел, что обладает силой и волей самого себя образовывать в течение дальнейшей жизни, и знает способ и средства, как он это может осуществить в качестве индивидуума, воздействующего на мир»
А. Дистервег
Личная карта учителя
1 | ФИО педагога | Савельева Светлана Анатольевна |
2 | Дата рождения | 1 ноября 1964 года |
3 | Образование (когда и какое заведение окончил) | Высшее профессиональное, Казанский государственный педагогический институт, физико - математический факультет, отделение математики с отличием в 1986 году |
4 | Специальность по диплому | учитель математики |
5 | Место работы | МБОУ "Никольская средняя общеобразовательная школа" Лаишевского муниципального района РТ |
6 | Занимаемая должность | Учитель математики |
7 | Дата назначения на должность | 15августа 1986 года |
8 | Общий стаж трудовой деятельности | 26 лет |
9 | Педагогический стаж | 26 лет |
10 | Квалификационная категория, дата присвоения | Первая, январь 2013 года |
11 | Курсы повышения квалификации | Дистанционные курсы академии AT «Применение пакета ПСПО» , в объеме 72 часа , ноябрь 2009 года. Курсы в Приволжском межрегиональном центре повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования КФУ по теме: «Обновление содержания математического образования в условиях перехода на ФГОС ОО» в объеме 144 часа 7.05.12 – 26.05.12. Свидетельство № 569. |
12 | Награды, звания | 1 . Грамота МО ТАССР «За достигнутые успехи в обучении и воспитании подрастающего поколения», 1990 г. 2. Нагрудный знак «За заслуги в образовании» РТ. 2010 г. 3. Почетные грамоты администрации МОУ Никольской сош за подготовку призеров олимпиад и конкурсов, за результативность в работе 2008, 2009, 2010 г.г. 4. Диплом 3 степени ИРО РТ за конкурс "Мультимедийный урок", 2011 г. 5. Почетная грамота Лаишевского отдела образования за первое место в районном конкурсе "Мой лучший урок", 2012 г. 6. Почетная грамота Лаишевского отдела образования за второе место в районном конкурсе "Классный руководитель - 2007", 2007 г. 7. Почётная грамота администрации Никольской средней общеобразовательной школы за 1 место в школьном туре конкурса «Классный руководитель года – 2007» 8. Почётная грамота Лаишевского ЦВР за 3 место в районном конкурсе творческих работ , посвящённом международному Дню Матери в номинации «проект», 2006 г. 9. Почётная грамота Лаишевского музея за подготовку победителя конкурса, посвященного 265- летию Г.Р. Державина, 2008 г. 10. Почётная грамота Лаишевского музея за подготовку победителя (1 место)в конкурсе «Лаишевский край в годы Великой Отечественной войны», 2010 г. 11. Почетная грамота издательского дома "Первое сентября" за участие в проекте "Школа цифрового века", 2012 г. |
ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ
Школьная методическая тема: "Повышение качества образования как фактор формирования конкурентно способной личности".
Тема ШМО: «Применение инновационных технологий на уроках предметов естественно - математического цикла для развития творческой инициативы, мотивации учащихся с целью повышения качества обучения»
Тема самообразования: "Применение информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в образовательном процессе для развития творческой инициативы, мотивации учащихся "
Цели: - формировать способность к творческому саморазвитию, к творческой деятельности;
- уметь видеть проблемы к прогнозированию, к внедрению инноваций, к исследовательской работе, к опытно-экспериментальной работе;
- обеспечить программирование своей деятельности, творческой рефлексии, генерирование идей, воплощение творческого замысла.
Задачи: - Продолжить работу над повышением научно-теоретического уровня в области теории и методики преподавания математики;
- Разработать и внедрить в практику образовательной деятельности программу по математике с применением ИКТ,
- Разработать методические рекомендации, дидактические материалы в рамках реализуемой инновации;
- Разработать и внедрить в практику программы по работе кружка с применением ИКТ
- Изучить психологические и возрастные особенности школьников.
Перечень вопросов по самообразованию:
- Профессиональные (предмет преподавания) и методические (педагогические технологии, формы, методы и приемы обучения, информационно-компьютерные технологии),
- Психолого-педагогические (ориентированные на учеников и родителей),
- Охрана здоровья
- Психологические (имидж, общение, искусство влияния, лидерские качества и др.),
- Правовые,
- Эстетические,
- Социальные (участие в жизни социума села и района).
Предполагаемый результат: - повышение качества преподавания предмета (для учащихся: качество ЗУН не менее 60%; участие в конкурсах – не менее 50%);
- разработка, апробирование учебных рабочих программ, сценариев внеклассных мероприятий с применением ИКТ;
- разработка и апробирование дидактических материалов, тестов, наглядностей, создание электронного комплектов педагогических разработок;
- выработка методических рекомендаций по применению информационных технологий на уроках математики;
- разработка и проведение открытых уроков, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме;
- доклады, выступления на заседаниях МО, участие в конкурсах и конференциях с самообобщением опыта.
Форма отчета по проделанной работе: Выступление на педагогическом совете школы, публикация на сайте школы и в сообществе учителей математики "Управление качеством образования"
Форма самообразования: Индивидуальная – через индивидуальный план, групповая – через участие в деятельности школьного и районного методических объединений учителей математики, а также через участие в жизни школы.
Этапы работы над темой самообразования
1.Диагностический 2012 - 2013 г.г. | |
Изучение литературы по проблеме имеющегося опыта. | |
Год | Литература по теме |
2012 - 2013 г.г. | 1. СМИ |
2. Методическая литература | |
3. Научно - популярная литература | |
4. Публицистическая литература | |
5. Художественная литература | |
6. Интернет | |
7. Методические журналы издательского дома "1 сентября" (Математика, Информатика, Искусство и т.д.) | |
8. Литература для подготовки к ЕГЭ и ГИА | |
9. Литература для подготовки к олимпиадам |
II.Прогностический C 2013 - 2014 г.г. | |||
Цель | - осознавать необходимость применения инноваций; быть готовым к опытно-экспериментальной работе; - уметь прогнозировать проблемы и обеспечить программирование своей деятельности, творческой рефлексии, генерирование идей, воплощение творческого замысла; - уметь организовать образовательный процесс для школьников с высокой социальной значимостью учебно-познавательной деятельности; | ||
- знать и применять на практике приемы организации самостоятельной умственной деятельности и творческой инициативы учащихся при четком, рациональном порядке в учебной работе; - знать и применять на практике методы и способы отслеживания изменения степени мотивации учащихся; - знать и применять на практике как традиционные, так и инновационные методы и способы оценки качества обучения; - осознавать необходимость и систематически распространять собственный педагогический опыт, в том числе и через Интернет; способствовать повышению ИТ-грамотности и ИТ-компетентности коллег; | |||
Задачи | Аналитические: - анализировать и структурировать педагогическую деятельность в рамках системы; - анализировать результаты различных видов профессионально-педагогической деятельности с точки зрения эффективного использования дидактических систем и педагогической технологии; -выделять недостатки и противоречия отдельных звеньев учебно-воспитательного процесса. | ||
Проектировочно-прогностические: - вести поиск эффективных способов и приемов педагогических действий в учебно-воспитательном процессе; - исследовать педагогическое воздействие с учетом использования адекватных ситуаций; - прогнозировать предполагаемые у школьников трудности и ошибки; - целесообразно расчленять использование технологии на операции и приемы. | |||
Организационно-деятельностные: - применять элементы педагогической технологии (игровая технология, проектная технология, исследовательские технологии, информационные технологии); - стимулировать и организовывать различные формы деятельности учащихся в условиях функционирования педагогической технологии; - управлять учебно-познавательной деятельностью учащихся и реализацией элементов педагогической технологии в учебно-воспитательном процессе. | |||
Оценочно-рефлексивные: - оценивать эффективность используемых форм, методов и средств педагогической деятельности, использования разнообразных форм контроля в учебно-воспитательном процессе, диагностику состояния различных видов деятельности учащихся; - рефлексировать свою профессиональную деятельность, прогнозировать трудности и ошибки в процессе конструирования методической системы учителя; - транслировать собственный методико-педагогический опыт способствовать взаимообмену опытом с коллегами. | |||
Разработка мер, направленных на решение проблемы | Ценности и ценностные ориентиры: Обучение: Формирование и развитие компетенций учащихся для их успешной социализации; Воспитание: Социальная адаптация. Здоровьесбережение. Воспитанность. Ответственность. Толерантность. Патриотизм. | ||
Содержание образования: обучение: компетенции, в том числе ИТ-компетенции; воспитание: «Поиск. Творчество. Исследование»; дополнительное образование: критическое восприятие поступающей медиа информации. | |||
Средства: традиционные, а также современные ТСО, медиа, ИКТ, проекты | |||
Методы: Обучение: Проектные. Мозговой штурм. Игровые. Креативные. Исследовательские. Воспитание: Вербальные. Когнитивный. | |||
Организационные формы: традиционные (индивидуальные, групповые, фронтальные). | |||
Образовательная среда: уроки математики, интегрированные уроки, внеурочная деятельность кружка/факультатива с включением медиа (Интернет, СМИ) | |||
Информационно-методическая среда: Обучение: олимпиады, семинары, конференции; Воспитание: Публикации в СМИ, в т.ч. в Интернет, включая персональный сайт | |||
Информационные ресурсы: медиа-ресурсы, в т.ч. личные методико-дидактические материалы | |||
Организационные ресурсы: Проведение мастер-классов, деловых игр, наглядно демонстрирующих творческую инициативу, мотивацию учащихся, а также предоставление для педагогического сообщества всех данных о качественном продвижении учащихся | |||
Мотивационные ресурсы: создание ситуаций успеха, проведение олимпиад, поощрение всех участников и победителей | |||
Научно-методические ресурсы: Разработка пакета материалов в электронном виде, в том числе: комплекта методико-дидактического материала по предмету (самостоятельные, практические и контрольные работы); базы данных методик обучения,пакет сценариев уроков с применением информационных технологий; пакет бланков и образцов документов для педагогической деятельности (различные грамоты, анкеты, планы и т.д.); комплекта тематических классных часов, родительских собраний или внеклассных предметных мероприятий (познавательные игры, конкурсы, представления); страниц электронного учебника «Математика»; пакета документации по организации и занятий кружковой работы; пакета психолого-педагогических материалов для учителя. | |||
Прогнозирование результатов | - повышение качества преподавания предмета (для учащихся: качество ЗУН не менее 60%; участие в конкурсах – не менее 50%);
| ||
III.Практический 2014 - 2015 г.г. | Внедрение опыта работы. Формирование методического комплекса. Корректировка работы. | ||
Дата | Название мероприятия | Форма участия | Уровень (школа , район, РТ, РФ) |
2014 - 2015 | Разработка комплекта электронных уроков по математике | индивидуальная | школа |
Разработка пакета материала в электронном виде, в том числе:
| индивидуальная | школа | |
Ведение предметного кружка с использованием медиа-ресурсов | индивидуальная | школа | |
Постоянное действие сообщества "Управление качеством образования" | индивидуальная | РТ | |
Постоянное действие сообщества на 2012 г. "Обучениe, методическая и консультационная поддержка педагогических работников в области инфокоммуникационных технологий (для Никольской, Б.Кабанской, Сокуровской, Каипской сош Лаишевского района)" | индивидуальная | РТ | |
IV.Обобщающий 2015 - 2016 г.г. | Подведение итогов. Оформление результатов работы . | ||
Дата | Название мероприятия | Форма участия | Уровень (школа , район, РТ, РФ) |
2015 - 2016 | "Применение информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в образовательном процессе для развития творческой инициативы, мотивации учащихся с целью повышения качества обучения " | Реферат | школа |
V. Внедренческий 2016 - 2017 г.г. | Распространение опыта работы | ||
Дата | Название мероприятия | Форма участия | Уровень (школа , район, РТ, РФ) |
2016 - 2017 | Заседание МО учителей естественно - математического цикла | Выступление | Школа |
Заседание РМО учителей математики и информатики | Выступление | Район | |
Сайт МБОУ "Никольская средняя общеобразовательная школа" Лаишевского муниципального района | Публикация | Район | |
Сайт МБОУ "Никольская средняя общеобразовательная школа" Лаишевского муниципального района в системе "Электронное образование в РТ" | Публикация | РТ | |
Выводы по окончанию работы над темой самообразования и план будут размещены на сайте школы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План самообразования по физической культуре: Тема самообразования «Формирование всесторонне развитой личности в учебно-воспитательном процессе».
ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯучителя физической культурыМальцевой Валентины Николаевны. Тема самообразования «Формирование всесторонне развитой личности в учебно-воспитательном про...
План работы учебного кабинета и план самообразования
В план работы учебного кабинета входит: оборудование кабинета (средства обучения, методическое обеспечение, экзаменнационный материал и проверочные работы, библиотека кабинета), план работы кабинета (...
Үзүсеш планы - план самообразования
Укытучының үзүсеш планы киләсе 5 елга (2018 - 2023 еллар) исәпләнеп төзелә. Әлеге план буенча укытучы үз белемен күтәрү өстендә оештырылган чараларны планлаштыра...
План самообразования (образец) и ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА к плану самообразования (образец)
Индивидуальная образовательная программа повышения квалификации...
Программа самообразования / План самообразования
Методическая тема: «Современные информационные технологии обучения в работе учителя – залог успешного прехода на ФГОС» Задачи:1.Активизировать работу по выявлению и обощению, ра...
Программа самообразования / План самообразования
Повышение качества образования и воспитания на основе инновационных образовательных технологий, реализующих стандарты нового поколенияСовременные инновационные технологии обучения в работе учите...
Перспективный план и план самообразования учителя физики
Перспективный план и план самообразования учителя физики...