Рабочая программа по физической культуре 5 «В» класса
рабочая программа на тему

Журавлёва Татьяна Анатольевна

_

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа п. Пионерский

   Рассмотрено:                                     Согласовано:                                  Утверждено:

  на заседании кафедры                     Зам. директора по УВР                   приказом  №_____

   здоровьесбережения                     _____________Л.И Коротеева             «__» 09.2016 года                                                        

    протокол №_______                      «__» 09 .2016 года

     от «___» 09.2016года

   Руководитель кафедры

   ______Т.Г. Зубкова.

 

Рабочая программа

по  физической  культуре 5 «в» класса,

-Рабочие программы 5-9 класс – А.П. Матвеев, «Просвещение», 2012 г.

. (Стандарты второго поколения).

-Физическая культура.  Предметная линия учебников А.П. Матвеева.  классы: пособие для учителей общеообразоват. учреждений / А. П. Матвеев. – М. : Просвещение, 2013.

-Матвеев А.П. Физическая культура 5-6 класс: учебник для общеообразоват. учреждений / А.П. Матвеев: Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во   «Просвещение » . – М. : Просвещение 2013. – ( Академический школа)

                                                                                                                       

                                                                                           Составитель:

                                                                                   Журавлева  Татьяна Анатольевна                                                          

                                                                                  Учитель физической культуры

                                                                                              соответствие              

                                                                                   

             

                                                                2016 г                                                      

1.Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета физической культуры.

1.1 Личностные результаты, формируемые при изучении физической культуры

Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые приобретаются в процессе освоения учебного предмета «Физическая культура». Эти качественные свойства проявляются, прежде всего, в положительном отношении учащихся к занятиям двигательной (физкультурной) деятельностью, накоплении необходимых знаний, а также в умении использовать ценности физической культуры для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей, достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве.

Личностные результаты могут проявляться в разных областях культуры.

В области познавательной культуры:

  • владение знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовленности, о соответствии их возрастным и половым нормативам;
  • владение знаниями об особенностях индивидуального здоровья и о функциональных возможностях организма, способах профилактики заболеваний и перенапряжения средствами физической культуры;
  • владение знаниями по основам организации и проведения занятий физической культурой оздоровительной и тренировочной направленности, составлению содержания занятий в соответствии с собственными задачами, индивидуальными особенностями физического развития и физической подготовленности.

 В области нравственной культуры:

  • способность управлять своими эмоциями, проявлять культуру общения и взаимодействия в процессе занятий физической культурой, игровой и соревновательной деятельности;
  • способность активно включаться в совместные физкультурно-оздоровительные и спортивные мероприятия, принимать участие в их организации и проведении;
  • владение умением предупреждать конфликтные ситуации во время совместных занятий физической культурой и спортом, разрешать спорные проблемы на основе уважительного и доброжелательного отношения к окружающим.

 В области трудовой культуры:

  • умение планировать режим дня, обеспечивать оптимальное сочетание нагрузки и отдыха;
  • умение проводить туристские пешие походы, готовить снаряжение, организовывать и благоустраивать места стоянок, соблюдать правила безопасности;
  • умение содержать в порядке спортивный инвентарь и оборудование, спортивную одежду, осуществлять их подготовку к занятиям и спортивным соревнованиям.

В области эстетической культуры:

  • красивая (правильная) осанка, умение ее длительно сохранять при разнообразных формах движения и передвижений;
  • хорошее телосложение, желание поддерживать его в рамках принятых норм и представлений посредством занятий физической культурой;
  • культура движения, умение передвигаться красиво, легко и непринужденно.

В области коммуникативной культуры:

  • владение умением осуществлять поиск информации по вопросам развития современных оздоровительных систем, обобщать, анализировать и творчески применять полученные знания в самостоятельных занятиях физической культурой;
  • владение умением достаточно полно и точно формулировать цель и задачи совместных с другими детьми занятий физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельностью, излагать их содержание;
  • владение умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности.

 В области физической культуры:

  • владение навыками выполнения жизненно важных двигательных умений (ходьба, бег, прыжки, лазанья и др.) различными способами, в различных изменяющихся внешних условиях;
  • владение навыками выполнения разнообразных физических упражнений различной функциональной направленности, технических действий базовых видов спорта, а также применения их в игровой и соревновательной деятельности;
  • умение максимально проявлять физические способности (качества) при выполнении тестовых упражнений по физической культуре.

1.2. Метапредметные результаты, формируемые при изучении содержания данного курса:

Результаты освоения содержания предмета «Физическая культура» определяют те итоговые результаты, которые должны демонстрировать школьники по завершении обучения в основной школе.

 Требования к результатам изучения учебного предмета выполняют двоякую функцию. Они, с одной стороны, предназначены для оценки успешности овладения программным содержанием, а с другой стороны, устанавливают минимальное содержание образования, которое в обязательном порядке должно быть освоено каждым ребенком, оканчивающим основную школу.

Результаты освоения программного материала по предмету «Физическая культура» в основной школе оцениваются по трем базовым уровням, исходя из принципа «общее — частное — конкретное», и представлены соответственно метапредметными, предметными и личностными результатами,коммуникативные, регулятивные, познавательные.

1.3. Предметные результаты освоения обучающимися содержания данной программы:

основы системы научных знаний, опыт «предметной» деятельности по получению, преобразованию, применению нового знания, предметные и метапредметные действия с учебным материалом.

Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в творческой двигательной деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета «Физическая культура». Приобретаемый опыт проявляется в знаниях и способах двигательной деятельности, умениях творчески их применять при решении практических задач, связанных с организацией и проведением самостоятельных занятий физической культурой.

  1. Планируемые результаты изучения учебного предмета  Требования к уровню подготовки учащихся с учётом  ФГОС.

Предметные результаты

Базовый уровень

Повышенный уровень

Знания о физической культуре

Выпускник научится:

  • рассматривать физическую культуру как явление культуры, выделять исторические этапы ее развития, характеризовать основные направления и формы ее организации в современном обществе;
  • характеризовать содержательные основы здорового образа жизни, раскрывать его взаимосвязь со здоровьем, гармоничным физическим развитием и физической подготовленностью, формированием качеств личности и профилактикой вредных привычек;
  • определять базовые понятия и термины физической культуры, применять их в процессе совместных занятий физическими упражнениями со своими сверстниками, излагать с их помощью особенности выполнения техники двигательных действий и физических упражнений, развития физических качеств;
  • разрабатывать содержание самостоятельных занятий физическими упражнениями, определять их направленность и формулировать задачи, рационально планировать в режиме дня и учебной недели;
  • руководствоваться правилами профилактики травматизма и подготовки мест занятий, правильного выбора обуви и формы одежды в зависимости от времени года и погодных условий;
  • руководствоваться правилами оказания первой доврачебной помощи при травмах и ушибах во время самостоятельных занятий физическими упражнениями.

Выпускник получит возможность научиться:

  • характеризовать цель возрождения Олимпийских игр и роль Пьера де Кубертена в становлении современного Олимпийского движения, объяснять смысл символики и ритуалов Олимпийских игр;
  • характеризовать исторические вехи развития отечественного спортивного движения, великих спортсменов, принесших славу Российскому спорту;
  • определять признаки положительного влияния занятий физической подготовкой на укрепление здоровья, устанавливать связь между развитием физических качеств и основных систем организма.

Способы двигательной (физкультурной) деятельности

Выпускник научится:

  • использовать занятия физической культурой, спортивные игры и спортивные соревнования для организации индивидуального отдыха и досуга, укрепления собственного здоровья, повышения уровня физических кондиций;
  • составлять комплексы физических упражнений оздоровительной, тренирующей и корригирующей направленности, подбирать индивидуальную нагрузку с учетом функциональных особенностей и возможностей собственного организма;
  • классифицировать физические упражнения по их функциональной направленности, планировать их последовательность и дозировку в процессе самостоятельных занятий по укреплению здоровья и развитию физических качеств;
  • самостоятельно проводить занятия по обучению двигательным действиям, анализировать особенности их выполнения, выявлять ошибки и своевременно устранять их;
  • тестировать показатели физического развития и основных физических качеств, сравнивать их с возрастными стандартами, контролировать особенности их динамики в процессе самостоятельных занятий физической подготовкой;
  • взаимодействовать со сверстниками в условиях самостоятельной учебной деятельности, оказывать помощь в организации и проведении занятий, освоении новых двигательных действия, развитии физических качеств, тестировании физического развития и физической подготовленности.

Выпускник получит возможность научиться:

  • вести дневник по физкультурной деятельности, включать в него оформление планов проведения самостоятельных занятий физическими упражнениями разной функциональной направленности, данные контроля динамики индивидуального физического развития и физической подготовленности;
  • проводить занятия физической культурой с использованием оздоровительной ходьбы и бега, лыжных прогулок и туристических походов, обеспечивать их оздоровительную направленность;
  • проводить восстановительные мероприятия с использованием банных процедур и сеансов оздоровительного массажа.

Физическое совершенствование

Выпускник научится:

  • выполнять комплексы упражнений по профилактике утомления и перенапряжения организма, повышению его работоспособности в процессе трудовой и учебной деятельности;
  • выполнять общеразвивающие упражнения, целенаправленно воздействующие на развитие основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости и координации);
  • выполнять акробатические комбинации из числа хорошо освоенных упражнений;
  • выполнять гимнастические комбинации на спортивных снарядах из числа хорошо освоенных упражнений;
  • выполнять легкоатлетические упражнения в беге и прыжках (в высоту и длину);
  • выполнять передвижения на лыжах скользящими способами ходьбы, демонстрировать их технику умения последовательно чередовать в процессе прохождения тренировочных дистанций (для снежных регионов России);
  • выполнять спуски и торможения на лыжах с пологого склона одним из разученных способов;
  • выполнять основные технические действия и приемы игры в футбол в условиях учебной и игровой деятельности;

  • выполнять основные технические действия и приемы игры в волейбол в условиях учебной и игровой деятельности;
  • выполнять основные технические действия и приемы игры в баскетбол в условиях учебной и игровой деятельности;
  • выполнять тестовые упражнения на оценку уровня индивидуального развития основных физических качеств.

Выпускник получит возможность научиться:

  • выполнять комплексы упражнений лечебной физической культуры с учетом имеющихся индивидуальных нарушений в показателях здоровья;
  • преодолевать естественные и искусственные препятствия с помощью разнообразных способов лазания, прыжков и бега;
  • осуществлять судейство по одному из осваиваемых видов спорта;
  • выполнять тестовые нормативы по физической подготовке.

 

Личностные результаты освоения предмета физической культуры.

Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые приобретаются в процессе освоения учебного предмета «Физическая культура». Эти качественные свойства проявляются, прежде всего, в положительном отношении учащихся к занятиям двигательной (физкультурной) деятельностью, накоплении необходимых знаний, а также в умении использовать ценности физической культуры для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей, достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве.

 Личностные результаты могут проявляться в разных областях культуры.

В области познавательной культуры:

•        владение знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовленности, о соответствии их возрастным и половым нормативам;

•        владение знаниями об особенностях индивидуального здоровья и о функциональных возможностях организма, способах профилактики заболеваний и перенапряжения средствами физической культуры;

•        владение знаниями по основам организации и проведения занятий физической культурой оздоровительной и тренировочной направленности, составлению содержания занятий в соответствии с собственными задачами, индивидуальными особенностями физического развития и физической подготовленности.

В области нравственной культуры:

•        способность управлять своими эмоциями, проявлять культуру общения и взаимодействия в процессе занятий физической культурой, игровой и соревновательной деятельности;

•        способность активно включаться в совместные физкультурно-оздоровительные и спортивные мероприятия, принимать участие в их организации и проведении;

•        владение умением предупреждать конфликтные ситуации во время совместных занятий физической культурой и спортом, разрешать спорные проблемы на основе уважительного и доброжелательного отношения к окружающим

В области трудовой культуры:

•        умение планировать режим дня, обеспечивать оптимальное сочетание нагрузки и отдыха;

•        умение содержать в порядке спортивный инвентарь и оборудование, спортивную одежду, осуществлять их подготовку к занятиям и спортивным соревнованиям.

•        умение проводить туристские пешие походы, готовить снаряжение, организовывать и благоустраивать места стоянок, соблюдать правила безопасности;

В области эстетической культуры:

•        красивая (правильная) осанка, умение ее длительно со-хранять при разнообразных формах движения и пере движений;

•        хорошее телосложение, желание поддерживать его в рамках принятых норм и представлений посредством занятий физической культурой;

•        культура движения, умение передвигаться красиво, легко и непринужденно.

В области коммуникативной культуры:

•        владение умением осуществлять поиск информации по вопросам развития современных оздоровительных систем, обобщать, анализировать и творчески применять полученные знания в самостоятельных занятиях физической культурой;

•        владение умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности.

•        владение умением достаточно полно и точно формулировать цель и задачи совместных с другими детьми занятий физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельностью, излагать их содержание;

В области физической культуры:

•        владение навыками выполнения жизненно важных двигательных умений (ходьба, бег, прыжки, лазанья и др.) различными способами, в различных изменяющихся внешних условиях;

•        умение максимально проявлять физические способности (качества) при выполнении тестовых упражнений по физической культуре.

•        владение навыками выполнения разнообразных физических упражнений различной функциональной направленности, технических действий базовых видов спорта, а также применения их в игровой и соревновательной деятельности;

Метапредметные  результаты освоения физической культуры.

Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности качественных универсальных способностей учащихся, проявляющихся в активном применении знаний и умений в познавательной и предметно-практической деятельности. Приобретенные на базе освоения содержания предмета «Физическая культура», в единстве с освоением программного материала других образовательных дисциплин, универсальные способности потребуются как в рамках образовательного процесса (умение учиться), так и в реальной повседневной жизни учащихся.

Метапредметные результаты проявляются в различных областях культуры.

В области познавательной культуры:

•        знания по истории и развитию спорта и олимпийского движения, о положительном их влиянии на укрепление мира и дружбы между народами;

•        знания о здоровом образе жизни, его связи с укреплением здоровья и профилактикой вредных привычек, о роли и месте физической культуры в организации здорового образа жизни.

•        знание основных направлений развития физической культуры в обществе, их целей, задач и форм организации;

В области нравственной культуры:

•        способность проявлять инициативу и творчество при организации совместных занятий физической культурой, доброжелательное и уважительное отношение к занимающимся, независимо от особенностей их здоровья, физической и технической подготовленности;

•        способность проявлять дисциплинированность и уважительное отношение к сопернику в условиях игровой и соревновательной деятельности, соблюдать правила игры и соревнований.

•        умение оказывать помощь занимающимся при освоении новых двигательных действий, корректно объяснять и объективно оценивать технику их выполнения;

В области трудовой культуры:

•        способность преодолевать трудности, выполнять учебные задания по технической и физической подготовке в полном объеме;

•        способность организовывать самостоятельные занятия физической культурой разной направленности, обеспечивать безопасность мест занятий, спортивного инвентаря и оборудования, спортивной одежды;

•        способность самостоятельно организовывать и проводить занятия профессионально-прикладной физической подготовкой, подбирать физические упражнения в зависимости от индивидуальной ориентации на будущую профессиональную деятельность.

В области эстетической культуры:

•        способность организовывать самостоятельные занятия физической культурой по формированию телосложения и правильной осанки, подбирать комплексы физических упражнений и режимы физической нагрузки в зависимости от индивидуальных особенностей физического развития;

•        способность вести наблюдения за динамикой показателей физического развития и осанки, объективно оценивать их, соотнося с общепринятыми нормами и представлениями.

•        способность организовывать самостоятельные занятия по формированию культуры движений, подбирать упражнения координационной, ритмической и пластической направленности, режимы физической нагрузки в зависимости от индивидуальных особенностей физической подготовленности;

В области коммуникативной культуры:

•        способность интересно и доступно излагать знания о физической культуре, грамотно пользоваться понятийным аппаратом;

•        способность формулировать цели и задачи занятий физическими упражнениями, аргументировано вести диалог по основам их организации и проведения;

•        способность осуществлять судейство соревнований по одному из видов спорта, владеть информационными жестами судьи.

В области физической культуры:

•        способность отбирать физические упражнения по их функциональной направленности, составлять из них индивидуальные комплексы для оздоровительной гимнастики и физической подготовки;

•        способность проводить самостоятельные занятия по освоению новых двигательных действий и развитию основных физических качеств, контролировать и анализировать эффективность этих занятий.

•        способность составлять планы занятий физической культурой с различной педагогической направленностью, регулировать величину физической нагрузки в зависимости от задач занятия и индивидуальных особенностей организма;

3. Содержание учебного предмета

Знания о физической культуре

      История физической культуры. Возрождение Олимпийских игр, роль Пьера де Кубертена в их становлении и развитии, цель и задачи олимпийского движения, олимпийские идеалы и символика. Зарождение Олимпийского движения в дореволюционной России, первые успехи российских спортсменов в современных Олимпийских играх. История зарождения избранного вида спорта (гимнастики, лыжных гонок, плавания, баскетбола, футбола, волейбола). Современные правила соревнований по избранному виду спорта.

      Базовые понятия физической культуры. Физическая подготовка как система регулярных занятий по развитию физических качеств; понятия силы, быстроты, выносливости, гибкости, координации движений и ловкости. Основные правила развития физических качеств (регулярность и систематичность занятий, доступность и индивидуализация в выборе величины физических нагрузок, непрерывность и постепенность повышения требований). Структура занятий по развитию физических качеств (подготовительная часть — разминка, основная часть — решение главных задач занятия, заключительная часть — восстановление организма) и особенности планирования их содержания, место занятий в режиме дня и недели. Физическая нагрузка как чередование физической работы и отдыха; ее регулирование по объему, продолжительности, интенсивности и интервалам отдыха. Общая характеристика основных режимов нагрузки по показателям частоты сердечных сокращений (оздоровительный, поддерживающий, развивающий и тренирующий режимы).

      Физическая культура человека. Правила закаливания организма способами принятия воздушных и солнечных ванн, купания. Правила ведения дневника самонаблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью.

                    Способы двигательной (физкультурной) деятельности

      Организация и проведение занятий физической культурой. Соблюдение требований безопасности и гигиенических правил при подготовке мест занятий, выборе инвентаря и одежды для проведения занятий по развитию физических качеств (в условиях спортивного зала и открытой спортивной площадки). Составление по образцу комплексов упражнений для развития физических качеств (по заданию учителя). Составление вместе с учителем плана индивидуальных занятий по развитию физических качеств.

      Оценка эффективности занятий физической культурой. Правила самостоятельного тестирования физических качеств. Измерение частоты сердечных сокращений во время занятий и регулирование величины нагрузки в соответствии с заданными режимами (согласно плану индивидуальных занятий и показателям текущего самочувствия).

      Ведение дневника самонаблюдения: регистрация по учебным четвертям динамики показателей физического развития и физической подготовленности; содержание еженедельно обновляемых комплексов утренней зарядки и физкультминуток; содержание домашних занятий по развитию физических качеств. Наблюдения за динамикой показателей физической подготовленности с помощью тестовых упражнений:

      развитие силы — прыжки с места в длину и высоту, отжимание в упоре лежа, наклоны вперед из положения сидя, поднимание ног из положения виса;

      развитие быстроты — ловля падающей линейки, темпинг-тест, бег с максимальной скоростью;

      развитие выносливости — бег по контрольной дистанции, 6-минутный бег;

      развитие координации движений — бросок малого мяча в подвижную мишень, удерживание тела в статическом положении стоя на одной ноге, передвижение ходьбой и бегом по гимнастическому бревну;

      развитие гибкости — наклон вперед, маховые движения ногами вперед, назад, в сторону, выкруты рук с гимнастической палкой назад и вперед.

Физическое совершенствование

      Физкультурно-оздоровительная деятельность. Комплексы упражнений для развития гибкости и координации движений, формирования правильной осанки с учетом индивидуальных особенностей физического развития. Комплексы упражнений для коррекции фигуры. Комплексы упражнений утренней зарядки и физкультминуток и физкультпауз. Комплексы дыхательной гимнастики и гимнастики для глаз.

      Спортивно-оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью. Гимнастика с основами акробатики (19 ч). Организующие команды и приемы: ходьба строевым шагом одной, двумя и тремя колоннами, перестроение в движении из колонны по одному в колонну по 2, по 3 и обратно.

      Кувырок назад в группировке, стойка на лопатках, перекат вперед в упор присев, два кувырка вперед в группировке.

      Опорные прыжки: прыжок согнув ноги через гимнастического козла (мальчики); прыжок ноги врозь через гимнастического козла (девочки).

      Передвижение по гимнастическому бревну (девочки): поворот на носках в полуприсед, выход в равновесие на одной, полушпагат, соскок прогнувшись из стойки поперек.

      Упражнения на невысокой перекладине (мальчики): подъем в упор с прыжка, перемах левой (правой) вперед, назад, переход в вис лежа на согнутых руках.

      Упражнения на брусьях: наскок в упор и ходьба на руках; размахивание в упоре; соскок вперед с опорой на жердь (мальчики); наскок в упор на нижнюю жердь, махом назад соскок с поворотом с опорой на жердь (девочки).

      Ритмическая гимнастика (девочки): простейшие композиции, включающие стилизованные общеразвивающие упражнения и элементы хореографии (прыжок выпрямившись, скачок, закрытый и открытый прыжки).

      Прикладные упражнения: лазанье по канату в два приема (мальчики); лазанье по гимнастической стенке вверх-вниз, горизонтально лицом и спиной к стенке, по диагонали (девочки). Упражнения на трамплине: прыжок с разбега на горку матов, соскок с приземлением в определенное место.

      Упражнения общей физической подготовки.

      Легкая атлетика . Старт с опорой на одну руку с последующим ускорением. Бег с преодолением препятствий. Спринтерский бег (60 м и 100 м). Гладкий равномерный бег по учебной дистанции (протяженность дистанций регулируется учителем или учащимися). Метание малого мяча по движущейся мишени (катящемуся с разной скоростью и летящему по разной траектории баскетбольному мячу).

      Упражнения общей физической подготовки.

      Лыжные гонки . Одновременный одношажный ход. Передвижения с чередованием попеременного двухшажного с одновременным одношажным ходом. Торможение «упором». Преодоление небольших трамплинов (30—50 см высотой) в низкой стойке. Прохождение учебных дистанций (протяженность дистанций регулируется учителем или учащимися) Упражнения общей физической подготовки.

      Спортивные игры

      Баскетбол. Упражнения без мяча: прыжок вверх толчком одной с приземлением на другую; передвижение в основной стойке; остановка прыжком после ускорения; остановка в шаге. Упражнения с мячом: ловля мяча после отскока от пола, ведение мяча на месте и в движении с изменением направления движения; бросок мяча в корзину двумя руками снизу после ведения и от груди с места. Игра в баскетбол по правилам.

      Упражнения общей физической подготовки.

      Волейбол. Упражнения с мячом: прямая нижняя подача мяча через сетку с лицевой линии площадки; передача мяча после перемещения; передача мяча из зоны в зону, стоя на месте. Игра в волейбол по правилам.

      Упражнения общей физической подготовки.

      Спортивно-оздоровительная деятельность с соревновательной направленностью. Гимнастика с основами акробатики. Организующие команды и приемы: передвижение строевым шагом одной, двумя и тремя колоннами; перестроение в движении из колонны по одному в колонну по 2, по 3 и обратно.

      Акробатические упражнения (мальчики): прыжком кувырок вперед, кувырок назад в группировке, стойка на лопатках, перекат вперед в упор присев, два кувырка вперед в группировке, стойка на голове и руках.

      Опорные прыжки: прыжок согнув ноги через гимнастического козла (мальчики); прыжок ноги врозь через гимнастического козла (девочки).

      Упражнения на средней перекладине (мальчики): подъем в упор с прыжка, перемах левой (правой) вперед, назад, переход в вис лежа на согнутых руках; из виса завесой вне размахивание и подъем в упор; из виса стоя наскок в упор; из упора верхом спад назад в вис завесом; махом одной, толчком другой подъем переворотом в упор.

      Прикладные упражнения: лазанье по канату в два приема (мальчики); лазанье по гимнастической стенке вверх-вниз, горизонтально лицом и спиной к стенке, по диагонали (девочки). Упражнения на трамплине: прыжок с разбега на горку матов, соскок с приземлением в определенное место.

      Упражнения специальной физической и технической подготовки.

      Легкая атлетика. Старт с опорой на одну руку с последующим ускорением. Финиширование. Эстафетный бег. Прыжок в длину с разбега способом «прогнувшись». Прыжок в высоту способом «перешагивание». Бег с препятствиями. Спринтерский бег. Кроссовый бег на учебные дистанции (протяженность дистанций регулируется учителем или учащимися).

      Упражнения специальной физической и технической подготовки.

      Лыжные гонки. Одновременный двухшажный и попеременный четырехшажный ход. Передвижение с чередованием попеременных и одновременных ходов. Торможение боковым соскальзыванием. Преодоление препятствий на лыжах способами перешагивания, перепрыгивания, перелезания; прыжки с небольших трамплинов (30—50 см высотой). Спуск в низкой стойке. Прохождение учебных дистанций с использованием разученных способов передвижения (протяженность дистанции регулируется учителем или учащимися).

      Упражнения специальной физической и технической подготовки.

      Спортивные игры

      Баскетбол. Ловля мяча после отскока от пола. Ведение мяча с изменением направления и скорости передвижения, с отскоком мяча на разную высоту. Ловля и передача мяча с шагом. Бросок мяча в корзину одной рукой с места. Бросок мяча в корзину двумя руками снизу и от груди после ведения. Технико-тактические действия игроков при вбрасывании мяча судьей и при передаче мяча с лицевой линии. Игра в баскетбол по правилам.

      Упражнения специальной физической и технической подготовки.

      Волейбол. Верхняя прямая и нижняя боковая подачи с лицевой линии в правую и левую половину площадки. Передача мяча после перемещения из зоны в зону. Прием мяча на задней линии. Нападающий удар через сетку. Тактические действия: система игры со второй подачи игрока передней линии; система игры при страховке нападающего игроком передней линии. Игра в волейбол по правилам.

      Упражнения специальной физической и технической подготовки.

            Упражнения культурно-этнической направленности. Сюжетно-образные (подвижные) и обрядовые игры. Элементы техники национальных видов спорта.

Контрольные

упражнения

Мальчики

Девочки

«3»

«4»

«5»

«3»

«4»

«5»

1

Бег 30метров, сек.

6,3

6,1

5,0

6,4

6,3

5,1

2

Бег 60метров, сек.

11,6

10,8

10,2

12,0

11,0

10,7

3

Бег 1000метров, мин/сек.

5.40

5.10

4.20

6.30

5.50

5.00

4

Кросс 1500метров, мин/сек.

10,0

8,30

7,30

10,30

8,40

8,30

5

Прыжок в высоту с разбега, см.

80

95

105

70

80

95

6

Метание мяча 150 гр.,м.

20

27

34

14

17

21

7

Подтягивание на высокой перекладине, раз.

3

4

6

-

-

-

8

Сгибание и разгибание рук в упоре лежа, раз.

-

-

-

5

10

19

9

Бег на лыжах 1000метров мин/сек.

7,40

7,00

6,00

8,10

7,30

6,30

10

Тесты:

Прыжки со скакалкой за 1 минуту, раз.

30

50

60

40

60

70

11

Прыжок в длину с места, см.

125

145

160

110

130

155

12

Челночный бег 3х10м, сек.

9,7

9,3

8,5

10,1

9,7

8,9

13

Наклон вперед из положения сидя, см

2

6

10

4

8

15

14

Поднимание туловища из положения лежа за 30 секунд, раз

12

19

31

11

18

28

Контрольные нормативы 5 класс

Календарно - тематическое планирование.

5 КЛАСС

№ урока с начала учебного года

№ урока

по теме

Тема урока

Дата проведения

Примечание

Дата-план

Дата-факт

1 четверть 27 часов

1

Легкая

атлетика 14 (1)                                 

Инструктаж по Т. .Б.на уроках легкой атлетике. Техника выполнения старта с опорой на одну руку с последующим ускорением

2

2

Бег с преодолением препятствий.  Бег 30 м.. Метание мяча.

3

3

Высокий старт, Финиширование. Челночный бег3х10  метров Метание мяча

4

4

Зачет Бег 30 МЕТРОВ.  Специальные беговые упражнения.  Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа.

5

5

3ачет Метание мяча  Прыжок в высоту способом «перешагивания»

6

6

Зачет Бег 60 МЕТРОВ.  Метание мяча. Специальные беговые упражнения.  

7

7

Зачет Подтягивание на высокой перекладине (м), на низкой (д).Прыжок в высоту..

8

8

Зачет Прыжок в длину с места. Метание мяча Специально- беговые упражнения.

9

9

Зачет Сгибание и разгибание рук в упоре лежа (м) и (д).   Бег до 10 минут.

10

10

Зачет Бег  1000 метров.  Наклон вперед сидя (гибкость)  Преодоление препятствий.

11

11

Зачет Бег  1500 метров Подтягивание (мальчики), отжимание (девочки).

12

12

Зачет прыжок в высоту  с разбега Спортивные и подвижные игры.

13

13

Зачет Пресс за 30 секунд  Специально- беговые упражнения. Челночный бег 3х10 метров

14

14

Зачет Челночный бег 3*10 метров Специальные беговые упражнения. ОРУ. Эстафеты

15

СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ

13 Ч  (1)

Инструктаж  Т.Б. на уроках спортивных  игр  Стойка и передвижение. Ведение с изменением направления.

16

2

Передача мяча двумя руками от груди в движении. Сочетание приемов: ведение, броски.

17

3

Ведение мяча с изменением направления и высоты отскока. Игра.

18

4

Передача мяча в движении. Сочетание приемов ведения , передача,  бросок.

19

5

Ведение мяча с изменением направления  и высоты отскока. Передача в движении.

20

6

Передача мяча двумя руками от груди в движении; ведение мяча. Игра.

21

7

Сочетание приемов ведение, передача, бросок. Игра в мини – баскетбол.3Х3

22

8

Стойка и передвижение игрока. Передача мяча сверху в парах.

23

9

Передача мяча сверху двумя руками в парах и над собой. Прием снизу.

24

10

Совершенствование  передачи мяча сверху двумя руками в парах и над собой. Прием мяча снизу двумя руками.

25

11

Верхняя передача мяча в парах. Нижняя прямая подача.

26

12

 Зачет Передача мяча сверху в парах. Прием мяча снизу. Нижняя прямая подача.

27

13

Двухстороння игра

2 четверть 21 час

28

Лыжная подготовка 21(1)

Т.Б.на уроках лыжной подготовки Подбор лыжного инвентаря.

29

2

Строевые упражнения с лыжами. Скользящий шаг.

30

3

Одновременно - двухшажный ход.

31

4

Попеременно - двухшажный ход.

32

5

Зачет Одновременно - двухшажный ход.

33

6

Торможение и поворот упором. Прохождение дистанции 1.5 км со средней скоростью

34

7

 Одновременно бесшажный ход Прохождение дистанции  до 2 км со средней скоростью.

35

8

Зачет Прохождение дистанции 2 км Торможение и поворот упором.                                                                

36

9

Подъём  «ёлочкой». Торможение и поворот упором.  Эстафета с передачей лыжных палочек.                                                              

37

10

Прохождение дистанции 3 км со сменой лыжных ходов в зависимости от рельефа местности.

38

11

Преодоление бугров и впадин при спусках с горы.

39

12

 Зачет Спуск и подъем на склоне в низкой стойке без палок.  

40

13

Преодоление небольших трамплинов (30—50 см высотой) в низкой стойке.

41

14

 Зачет Прохождение дистанции 3 км.

42

15

Игра с «горки на горку».

43

16

Спуски со склонов. Поворот переступанием.    

44

17

Повторное прохождение отрезков в соревновательном темпе.

45

18

Одновременно одношажный ход. Подъём в гору елочкой

46

19

 Повороты переступанием. Спуски со склонов

47

20

Бесшажный ход. Передвижение на лыжах до 2,5 км.

48

21

Повторное прохождение отрезков

3 четверть 30 часов

49

ГИМНАСТИКА

20 Ч   (1)

Т.Б.на уроках гимнастики Подтягивание в висе.

50

2

 Подъем переворотом в упор (мальчики). Вис лежа. Вис присев (девочки).

51

3

Строевые упражнения. Упражнения на гимнастической скамейке. Эстафеты.

52

4

Строевые упражнения. Преодоление препятствий прыжком. ОРУ. Упражнения на гимнастической скамейке.

53

5

ОРУ в движении. Упражнения на гимнастической скамейке

54

6

Опорный прыжок через гимнастического козла согнув ноги (мальчики), ноги врозь (девочки).

55

7

Совершенствование   Опорный прыжок. Строевые упражнения. Акробатические упражнения.

56

8

Кувырок вперед ,назад ,стойка на лопатках. ОРУ с предметами.

57

9

 Акробатическая комбинация (на оценку) Лазание по канату. ОРУ с предметами.

58

10

ОРУ с предметами. Лазание по канату в три приема

59

11

Совершенствование ОРУ с предметами. Лазанье по канату.

60

12

Зачет Опорный прыжок   Выполнение-«мост» из положения лежа и стоя

61

13

Совершенствование Выполнение-«мост» из положения лежа и стоя Акробатические упражнения

62

14

Зачет- мост из положения лежа и стоя

63

15

Лазанье по канату в два приема

64

16

Зачет Лазанье по канату количество метров

65

17

 Прыжок с разбега на горку матов, соскок с приземлением в определенное место

66

18

Зачет  Тест  на  гибкость. Прыжки  со  скакалкой.

67

19

 Зачет Прыжки на скакалке за 1 мин Преодоление полосы препятствий из 6-7 предметов

68

20

Акробатические упражнения ОРУ с предметами

69

Спорт игры 10 часов  (1)

 Стойки и    передвижение игрока. Передача мяча сверху двумя руками в парах и над собой.

70

2

 Прием мяча снизу двумя руками в парах. Нижняя прямая подача.

71

3

  Нижняя прямая подача мяча. Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча.

72

4

Зачет Передача мяча сверху двумя руками в парах и над собой. Стойки и передвижение игрока.

73

5

Стойки и передвижение игрока. Прием мяча снизу двумя руками в парах.

74

6

Передача мяча сверху двумя руками в парах и над собой. Прием мяча снизу двумя руками в парах.

75

7

Зачет Нижняя прямая подача  Передача мяча сверху двумя руками в парах и над собой.

76

8

Комбинации из разученных элементов в парах. Нижняя прямая подача.

77

9

Комбинации из разученных элементов в парах. Учебная игра

78

10

Прием мяча снизу двумя руками в парах.  Учебная игра

        4 четверть 27 часов

79

Спортивные игры 14 часов (1)

Стойка и передвижение игрока. Ведение мяча в движении. Перехват мяча

80

2

Бросок двумя руками от головы после остановки. Передачи мяча в тройках в движении со сменой мест.

81

3

Бросок в кольцо после ведения. Перехват мяча. Бросок одной рукой от плеча.

82

4

Ведение с изменением скорости и высоты отскока. Бросок двумя руками снизу.

83

5

Ведение мяча с разной высотой отскока. Бросок мяча одной рукой от плеча в движении после ловли мяча.

84

6

Перехват мяча. Бросок одной рукой от плеча после остановки. Учебная игра.

85

7

Бросок одной рукой от плеча после остановки. Передачи мяча в тройках в движении со сменой мест.

86

8

Передача мяча двумя руками. Игра ЗхЗ

87

9

Стойка и передвижение игрока. Ведение мяча с разной высотой отскока.

88

10

Стойка и передвижение игрока. Игра 4Х4

89

11

Техника передачи мяча сверху, с низу и по номерам

90

12

Техника передачи мяча в 3 номер, последующей передачей через сетку

91

13

Передачи меча в номера 2, 4 и обратно передача через сетку

92

14

Двух сторонняя игра в волейбол

93

Легкая атлетика 13 часов (1)

Равномерный бег до 5 минут. Бег в гору. Преодоление препятствий.

94

2

Равномерный бег до 8 минут. Бег в гору.  Спортивные игры.

95

3

Равномерный бег до 10 минут. Преодоление препятствий. Спортивные игры.

96

4

Равномерный бег 12 минут. Преодоление препятствий. Спортивные игры.

97

5

Равномерный бег 15 минут. Преодоление препятствий. Спортивные игры. Развитие выносливость

98

6

Зачет Бег 2000 метров. Развитие выносливости

99

7

Высокий старт 15-30 м, бег по дистанции (40-50 м), Специальные беговые упражнения. ОРУ. Эстафеты.

100

8

Высокий старт 1 5-30 м, бег по дистанции (40-50 м), специальные беговые упражнения. Эстафеты.

101

9

Высокий старт 15-30 м, Финиширование. Специальные беговые упражнения.

102

10

Зачет Бег 60 м  Специальные беговые упражнения..

103

11

Зачет Прыжок в длину, метание теннисного мяча с 3-5 шагов на заданное расстояние.

104

12

Прыжок в длину, метание  мяча на дальность.

105

13

Эстафеты. Развитие скоростных качеств Подведение итогов года


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физической культуре 5 класс (102 час)

Рабочая программа учебного курса физическая культура для 5 класса составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по физической ку...

Рабочая программа по физической культуре 5 класс

Программа составлена на основе примерной комплексной программы В.И.Ляха для 1-11 классов. Рабочая программа рассчитана на 3 часа в неделю, 35 учебных недель. ...

Рабочая программа по физической культуре 1 класс.

Рабочая программа по физической культуре по ФГОС второго поколения для 1 класса....

Рабочая программа по физической культуре 2 класс

Рабочая программа по физической культуре 2 класс, второе поколение ФГОС....

рабочая программа по физической культуре 7 класс

рабочая программа по физической культуре  для 7 класса, модуль русская лапта...

Рабочая программа по физической культуре 1 класс на основе авторской программы В.И.Ляха

Рабочая программа и тематическое планирование по физической культуре выполнены на основе авторской программы В.И.Ляха и в соответствии с требованиями ФГОСа....

Рабочая программа по физической культуре 11 класс ,5-8 класс ,9 класс

Рабочая программа составлена в соответствии ФГОС ...