самоанализ педагогической деятельности учителя истории и обществознания " Формирование идентичности гражданина России на основе краеведческой работы"
статья на тему
Тему самообразования " Формирование идентичности гражданина России на основе краеведческой работы " выбрала не случайно.Гражданская идентичность юного человека формируется на основе идентичности семейной, школьной, идентичности с территориальным сообществом. Именно в школе ребёнок становится не только человеком семейным, но и общественным.Определяю цель своей педагогической деятельности:
¾ формирование гражданской идентичности, воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям нашей Родины, гражданской ответственности, уважение к социальным нормам, приверженность к гуманистическим и демократическим ценностям, развития личности, ее нравственной и правовой культуры, способности к самореализации и позитивной социализации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
самоанализ учителя истории | 141.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа с.Сосновка»
Искитимского района Новосибирской области
Самоанализ профессиональной деятельности
Забранской Ольги Васильевны,
учителя истории и обществознания
МКОУ «СОШ с.Сосновка»
2016г
Я, Забранская Ольга Васильевна, работаю учителем истории и обществознания в МКОУ «СОШ с.Сосновка». Образование высшее. Общий педагогический стаж работы составляет 35лет. Стаж работы в данном учреждении – 35 лет. За свой труд награждена грамотой Министерства образования, науки и инновационной политики Новосибирской области, Благодарностью Губернатора Новосибирской области.
Меня как обществоведа, хранителя музея «Живая нить истории» волнуют вопросы, связанные с воспитанием патриотизма и формированием у учащихся гражданской позиции.
Тему самообразования " Формирование идентичности гражданина России на основе краеведческой работы " выбрала не случайно.
Госстандарт нового поколения предусматривает формирование знаний фундаментальных наук, воспитание общероссийской идентичности, патриотизма, гражданственности, социальной активности, правового самосознания, толерантности, приверженности ценностям, закрепленным в Конституции РФ.
Гражданская идентичность юного человека формируется на основе идентичности семейной, школьной, идентичности с территориальным сообществом. Именно в школе ребёнок становится не только человеком семейным, но и общественным.
Определяю цель своей педагогической деятельности:
- формирование гражданской идентичности, воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям нашей Родины, гражданской ответственности, уважение к социальным нормам, приверженность к гуманистическим и демократическим ценностям, развития личности, ее нравственной и правовой культуры, способности к самореализации и позитивной социализации.
Для достижения цели необходимо решение следующих задач:
- использовать в учебной деятельности формы и методы работы, формирующие гражданскую идентичность;
- формировать коммуникативные навыки, позволяющие жить в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
- воспитывать самостоятельность и личную ответственность за свои действия;
- развивать творческую активность обучающихся.
Администрацией школы создана необходимая материально- техническая база для решения поставленных мною задач. В кабинете истории имеются два компьютера с выходом в сеть Интернет, проектор, принтер, сканер, электронные пособия по всем темам (презентации, тесты по темам, видеоматериалы (инфоурок.ру История России :XX век (мультимедийный учебник)) Экранно-звуковые пособия (Атлас Древнего мира и др.). Печатные материалы (тесты по текущему, тематическому, итоговому контролю ФГОС КИМы -Москва «ВАКО» составитель Волкова К.В.), карты по истории древнего мира, средних веков, новое время, истории России, учебные картины и другой раздаточный материал. По обществознанию, по истории сформированы папки с КИМами по темам. По обществознанию опорные схемы для 8-11классов по изучаемым темам. Имеется дополнительная и справочная литература, подборка учебно-методической литературы для учителя.
Для подготовки к экзаменам оформлен стенд «Готовимся к ОГЭ», методическая литература, типовые тестовые задания ОГЭ, ЕГЭ в письменном, электронном вариантах. Серия книг по истории и обществознанию «Эффективная подготовка к ЕГЭ». Москва, «История России в таблицах и схемах» Баранов П.А., «Обществознание в таблицах и схемах» -М.: Эксмо. Для 9 класса подборка «Экспресс-репетитор для подготовки к ГИА».
В работе использую УМК по истории России Данилова А. Д., Косулиной Л.Г. Основная концептуальная идея, реализованная авторами при доработке по ФГОС учебников, — показать отечественную историю как многоаспектный исторический процесс, где история России представлена как часть мировой истории.
Нельзя обойти вниманием курс всеобщей истории (УМК Вигасин А.А.(5 класс); Агибалова Е.В. (6 класс); Ведюшкин В.А. (7-8 класс); Сороко-Цюпа О.С. (9 класс)). Изучение всеобщей истории по учебникам линии позволяет обучающимся понять неразрывную связь поколений, осознать связь исторических событий и современности, предоставляет каждому ученику возможность идентифицировать себя как гражданина России.
В средней школе историю изучаю по учебнику Волобуева О.В. и др. «Россия и мир», это позволяет более полно проследить роль России в мировой истории, осознать место нашего государства в мире.
Для работы по обществознанию использую УМК Кравченко А.И., Певцовой Е.А Учебники освещают основы конкретных наук — экономики, философии, социологии, политологии, культурологии, этики. Книги написаны простым, доступным языком, с яркими примерами, ориентирующими учащихся в повседневной жизни, снабжены иллюстрациями, графиками и диаграммами, отражающими основные вопросы параграфов и несущими определённую методическую и познавательную направленность. С 2016 учебного года в 5 классе обучение веду по УМК под редакцией Л.Н. Боголюбова. «Обществознание., Москва, «Просвещение». Эта линия учебников создана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования и позволяет реализовать деятельностный подход в полной мере.
Учебники истории и обществознания входят в федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования в образовательных учреждениях, на 2014/2015 учебный год.
Используя в работе данные УМК, изменяя и дополняя их в соответствии с возможностями учащихся, добиваюсь положительных результатов в создании условий для самореализации и саморазвития учащихся.
Содержание гражданского образования реализуется во всех учебных курсах, но в первую очередь на уроках истории, обществознания, ОРКиСЭ, ОДНКНР и в процессе краеведческой работы.
Краеведение является основой формирования гражданской и этнической идентичности в их взаимосвязи и единстве. В настоящее время в школе сформирована система краеведческой работы. В неё входят региональный краеведческий компонент «История Сибири» (в рамках истории России (история Сибири учебное пособие под редакцией Зверева В.А. – 2015 г)), краеведческий компонент во внеклассной работе - детское объединение «Истоки» для учащихся 6-8 классов, курс «Экономика: Моё ближайшее окружение» для 7 класса (на местном материале, изучаем основы экономики, экономические проблемы нашего села, региона и возможности их разрешения), курс «Историческое краеведение «Музей края»» для 10 класса, музей «Живая нить истории».
Содержание курса «История Сибири» я дополняю материалом из истории села. Для 6-9классов разработала рабочие листы по названным курсам. (приложение 1)
Более 9 лет я руковожу в школе историко-краеведческим кружком «Истоки». Кружковая деятельность открывает широкие возможности для формирования личности школьника, приобщения его к национальной культуре, ознакомления его с историей страны и своей малой Родины. С 1 сентября 2011года кружок стал работать на базе школьного музея. В 2011году на районной августовской конференции я делилась опытом по теме «Роль кружковой работы в деятельности школьного музея» http://nsportal.ru/zabranskaya-olga-vasilevna)
Организация школьного музея, на мой взгляд, является одной из самых эффективных форм работы юных краеведов, объединяющая не только актив музея, но и учащихся, учителей, родителей, бабушек и дедушек, общественность. Музей является прекрасной базой воспитания гражданских качеств учащихся средствами краеведения.
Особое место в деятельности школьного музея занимает социально значимая деятельность:
- акции: «Чистый парк», «Письмо солдату», «Запиши деда в Бессмертный полк», «Дорогами солдата», «Факельное шествие», «Доброе сердце Сибири»;
- уход за памятниками «Монумент погибшим воинам в Великой Отечественной войне», пионеру-герою Вале Котику;
- исследовательская работа по истории села, района и области.
Традиционными формами работы в музее являются уроки мужества, митинги, посвященные Дню Великой Победы и Дню Героев России, Дни воинской славы, встречи с ветеранами. (Презентация музея «Живая нить истории». (http://nsportal.ru/zabranskaya-olga-vasilevna))
На базе музея работает группа экскурсоводов, ребята проводят экскурсии для учеников и гостей школы: «История пионерской организации» ( печатные издания, атрибуты, символика), «История дружины имени Вали Котика» (переписка с матерью Вали Котика, первой пионервожатой, отрядные дневники наблюдений), «Война и люди» (архивы Бойко И.Г., Шаркова П.Н., экспонат Первой мировой войны), «Герои никогда не умирают, герои в нашей памяти живут», «От тайги до Британских морей» (автобиографии участников региональных конфликтов, солдат -срочников), «Быт сибиряков» (наиболее значимые: вышивки 1890-хгодов, зеркало, грабцы).
В ходе деятельности у школьников появляется возможность увидеть роль «малой родины» в истории России, оценить вклад земляков в знаменитые события, выделить своеобразие развития нашего края и ощутить гордость за его роль в истории государства. Также в музее ведется проектно-исследовательская работа «Топонимы села Сосновка», «Разделённая участь», «Дом моей мечты», «Откуда есть пошла славянская письменность», «Будь природе другом». Экспонаты музея и информационный материал используются в учебном процессе; в общешкольных мероприятиях: «Юбилей школы», «Дни Воинской славы»; в проведении районного семинара для музейных работников и организаторов «Формирование идентичности гражданина России на основе краеведческой работы»; в проведении музейных уроков: «Подари мне платок», «Не скоро ели наши предки хлеб» (http://nsportal.ru/zabranskaya-olga-vasilevna) и сельских мероприятиях: «Юбилей села», «День пожилого человека», митинг 9 Мая «Этот День Победы», акция «Бессмертный полк». Благодаря материалу, собранному силами педагогического коллектива и активистами музея, была написана книга, посвящённая юбилею села.
Проектно-исследовательские работы написаны учащимися школы с использованием материалов музея. Традиционным стало участие в районном конкурсе «Выставка одного экспоната». (http://nsportal.ru/zabranskaya-olga-vasilevna)
Выполнение заданий позволяет учащимся знакомиться с новыми интересными биографиями, с профессиональными достижениями и судьбами своих знакомых, односельчан. И это вызывает у учащихся невольное восхищение, уважение к людям старшего поколения. Приходит понимание, что земляки причастны к историческим событиям, которые изучали на уроке истории, читали в учебнике. Ученики осознают свою родину местом, где выстраивается связь поколений, укрепляются традиции и рождается ответственность за будущее. Надеюсь, что ребята осознают и то, что в истории будут еще значимые события и что будущее страны зависит от каждого из них.
Музей взаимодействует с военно-патриотическим клубом «Барс», с районной библиотекой, с районным архивом.
Школьный музей активно сотрудничает с историко-художественным музеем города Искитима. Для ребят-активистов сотрудники музея проводили мастер-классы «Описание музейного предмета», «Изготовление этикетки экспоната». Ребята принимали участие в мероприятии «День в музее». Работа, выполненная Васильевой Екатериной в 2013 году, привлекла внимание сотрудников городского музея. Катя разработала экскурсию «Выставка одного экспоната» в номинации «Вещественный экспонат», описала экспонат Первой Мировой войны (футляр от военного немецкого телефона). В выставке «За веру, царя и Отечество» экспонат принимал участие. (http://news.tvk.tv/detail.php?ELEMENT_ID=7578667&IBLOCK_ID=)
По предложению родителей и учеников 10 класса в школе я веду курс « Музей края». Программа курса осуществляется как учебно - деятельностная и предполагает не только обучение детей теоретическим основам краеведения и музееведения, но и включение их в конкретную музейно-краеведческую деятельность, что позволяет обучающимся принимать участие в научно-практических конференциях, краеведческих конкурсах и других мероприятиях. Цель курса - способствовать формированию у учащихся активной гражданской позиции и умения осуществлять нравственный и профессиональный выбор для способности адаптации в современном мире через приобщение школьников к духовно-историческим ценностям и развитие информационной культуры школьников. Результатом освоения курса можно считать:
1. работы, выполненные учениками: «Выставка одного экспоната. Карточка почтовая.», самопрезентация «Юный музейный работник». Эти работы получили высокую оценку в районе. (http://nsportal.ru/zabranskaya-olga-vasilevna)
2.Профессиональное самоопределение.
Ученик, открывающий новые, неизвестные для себя стороны в историческом развитии своей малой родины, чувствует себя первопроходцем. Незаметно в ходе обучения учащийся начинает расти как гражданин, в нем формируется чувство национальной гордости, он узнает о своей этнической принадлежности, осваивает общекультурное наследие России, начинает ориентироваться в системе моральных норм и ценностей. Помогают мне в этом уроки ОРКиСЭ, ОДНКНР, которые я веду уже второй год. Для реализации системно - деятельностного подхода, для формирования интереса к предмету разработала рабочие тетради. (приложения 2,3) Фрагменты рабочей тетради к учебнику, ОДНКНР Виноградова Н.Ф.(http://nsportal.ru/zabranskaya-olga-vasilevna)
Постоянно задумываюсь над тем, как сделать процесс обучения более результативным, как вызвать и поддержать интерес к предмету.
Владею умением эффективно организовывать свою профессиональную деятельность и направить ее на обеспечение высокой мотивацией у детей. Для этого в своей работе использую элементы инновационных образовательных технологий как в учебной, так и во внеурочной деятельности:
Название | Особенности | Ведущий метод | Формы работы |
Технология развивающего обучения | требует не простого воспроизведения учебного материала, а активной мыслительной деятельности, при этом роль учителя сводится к направляющей и организующей функциям. | В целях индивидуального подхода к обучению предлагаю учащимся разноуровневые задания, а также задания, учитывающие разную скорость работы учащихся | Индивидуальные задания. При проверке знаний и умений учитываю оценку теоретических знаний и практических умений. Фрагменты рабочей тетради к учебнику ОДНКНР Виноградова |
Личностно-ориентированные технологии | позволяет опираться на жизненный опыт учащихся, ориентироваться на индивидуальные возможности обучающихся, создавать ситуации успеха для каждого ученика, обеспечивать условия для творчества «неуспешных» учеников | Метод диалога, рефлексивные, педагогической поддержки, диагностические, создание ситуации выбора и успеха. | Уроки истории, обществознания Подари мне платок(музейный урок), Не скоро ели наши предки хлеб(музейный урок) (http://nsportal.ru/zabranskaya-olga-vasilevna) Внеурочная деятельность в рамках работы школьного музея, участия в районных, областных и всероссийских (дистанционно) мероприятиях |
Проектно-исследовательские технологии | Это развитие интеллектуальных умений и навыков, реализующих учебную и познавательную деятельность учащихся при условии обеспечения познавательной и социальной мотивации. | В процессе проектной деятельности у учащихся формируются умения самостоятельного конструирования своих знаний и ориентирования в информационном пространстве. Умение взаимодействия в группе, планировать совместную деятельность, умение презентовать себя, объективно оценивать свою работу и работу товарищей. | Проекты обучающиеся выполняют по разным темам, Уроки «Бережное отношение к природе» (проект); детский проект «Топонимы села Сосновка». |
Понимаю, что нельзя стоять на месте, XXI век не знает усталости, стараюсь принимать активное участие во всех сферах школьной жизни. С целью расширения своих возможностей общаться с коллегами, обобщить накопленный опыт и для совершенствования навыков работы с компьютером создала свой мини - сайт на портале: «Социальная сеть работников образования» (http://nsportal.ru/zabranskaya-olga-vasilevna) Поэтапная система обучения истории, основанная на использовании современных педагогических технологий, создание благоприятного микроклимата для развития творческой личности, хорошая материальная база и полный комплекс программного обеспечения способствуют достижению хороших результатов в обучении учащихся, устойчивому интересу к предмету, высокой активности и творческому подходу к выполнению практических работ, а также успешному самоопределению выпускников, которые не забывают свою школу и учителя. (приложение 4).
В своей работе осуществляю контроль знаний учащихся, используя разные виды контроля: контрольные работы, проверочные работы, тестирование, устный опрос, викторины, конкурсы.
Главным достижением считаю успешную сдачу экзаменов выпускниками (приложение 5).
Обобщение и распространение педагогического опыта осуществляю на различных уровнях: на педсоветах в школе, заседаниях районного методического объединения, личном мини-сайте(http://nsportal.ru/zabranskaya-olga-vasilevna) (приложение 6) .
Постоянно повышаю свой профессиональный уровень (приложение 7).
Все это позволяет говорить о позитивных результатах работы (приложение 8). Моя работа как учителя истории, руководителя музея, классного руководителя не состоялась бы на таком уровне, если бы мне активно не помогали родители, да и просто жители нашего села (приложение 9).
Моя работа отмечена благодарностями и грамотами различного уровня (приложение 10).
И в заключение хочу сказать, что для дальнейшего повышения уровня профессиональных компетенций как учителя-предметника, ставлю перед собой следующие задачи:
• Постоянно изучать и внедрять возможности информационных технологий.
• Использовать дистанционные формы обучения школьников.
• Продолжить поиск эффективной модели урока, способной максимально решать образовательные задачи.
• Совершенствовать личностные качества для повышения профессионального уровня.
Приложение 1
Урок №
(ч.3, гл.5, П.1, с.114-125, П.2.с.126-132)
НЭП в Сибири.
- Ответь на вопросы:
- Что такое новая экономическая политика, в чём её сущность и каковы её задачи?
- Что такое продналог и чем он отличается от продразвёрстки?
- Кто такие ремесленники? Кто такие кустари? Кто такие нэпманы?
- Что такое кооперация?
- Как вы понимаете термин рыночная экономика?
- В чём состоят особенности политического развития СССР в годы нэпа?
- Заполни таблицу «Тяжёлые последствия политики военного коммунизма?»
Социальная сфера | Экономическая сфера | Политическая сфера | Духовная сфера |
- Ответь на вопросы по пункту «Введение НЭПа» :
- Почему большевистское правительство вынуждено было отказаться от продразвёрстки?
- Какие решения правительства способствовали быстрому восстановлению промышленности и сельского хозяйства в Сибири?
- В чём проявились особенности нэпа в Сибири?
- Составить цитатный план по пункту «Нэп и сибирское крестьянство».
Практикум.
- Можно ли считать отмену продразвёрстки победой крестьян, достигнутой в результате их восстаний? Своё мнение обоснуйте.
- На основе данных учебного пособия по истории Сибири с.114-115 и 118-121 сравните состояние сельского хозяйства Сибири в годы военного коммунизма и в годы нэпа.
Вопросы для сравнения | В годы военного коммунизма | В годы НЭПа |
Зажиточных хозяйств, % | ||
Бедняцких хозяйств, % | ||
Численность скота в сибирской деревне: лошадей, (млн) коров | ||
Продажа орудий труда и техники | ||
Хозяйства, использующие машины, % | ||
Сибирское маслоделие | ||
Налоговые платежи | ||
Отношение крестьян к советской власти |
- Чем отличалась политика правительства в годы НЭПа по отношению к бедноте и зажиточным крестьянам Сибири? В чём причина различий и последствия такой политики?
- Какие мероприятия советского правительства в годы нэпа способствовали быстрому развитию сельского хозяйства?
- Назовите основное противоречие политики НЭПа в сибирской деревне.
- Проанализируйте документ «Из тезисов Сиббюро ЦК РКП(б) о формах организации промышленности в условиях НЭПа». – с.134.
- Проанализируйте социальный состав работающего населения Сибири в годы нэпа на основе статистических сведений переписи населения 1926г. с.132. Составьте диаграмму социальной структуры населения Сибири. Какую группу населения называли «нэпманы?»
Приложение 2
Фрагмент рабочей тетради по Основам светской этики 4 класс
Урок №24
Тема урока: ________________________________________________________________________
Цель урока: ______________________________________________________________
1. Словарная работа.
Богатырь-
Былина-
Герой-
2. Какими качествами обладают богатыри?
3. На листочках у вас перечислены слова. Вычеркните те, которые не имеют отношения к богатырям.
Храбрый, трусливый, скромный, отважный, лживый, мужественный, сильный, жадный, щедрый, справедливый.
4. Правила честного поединка:
5. Вспомните всё, что мы говорили о богатырях на уроке. Это вам пригодится, чтобы дополнить предложения. ( Работайте парами быстро, дружно.)
1 вариант
Богатырь обладает невиданной …… , безграничной ………, особым умением …. .
2вариант
Богатырь ………, …………, ………… человек, преданный ………, служащий ……….
6. Составить синквейн «Богатырь»
1) Подобрать книги о богатырях для выставки.
2) Рассказать родителям, кто такие богатыри.
3) Узнать были ли богатыри в вашем роду?
Приложение 3
Фрагмент рабочей тетради по ОДНК НР 5 класс
Урок №5
Тема урока:
Цель урока:
Индивидуальная работа: Объясни значение пословицы (поговорки).
Дело без конца, что кобыла без хвоста.
Хочешь есть калачи, так не сиди на печи!
Не потрудиться, так и хлеба не родится (не добиться).
Руки не протянешь, так и с полки не достанешь.
-Какая тема объединяет все эти пословицы и поговорки?
Групповая работа: «Корзина идей»
«Человек работает для того, чтобы…»
_____________________________________________________________________
Работа в парах.
Задание: Прочитайте текст на с.36. Задайте друг другу по паре «тонких» и «толстых» вопросов.
Выбрать лучший вопрос!!!
_____________________________________________________________________________________
Фронтальная работа: Чтение и работа с текстом татарской сказки «Звездочка Зухра».
-Какова главная мысль сказки? Приведите примеры сказок других народов, которые посвящены этой же теме.
______________________________________________________________________________________
Работа в паре: чтение и анализ текста «Микула Селянинович». Используя текст, ответьте на вопрос: почему народ сделал его героем былин?
Коллективная оценка выполнения задания, обобщение: «Почему Микула Селянинович стал героем народных былин?»
Составить Синквейн, на основе прочитанного текста.
__________________________________
______________ _______________________
_______________ _______________________ _______________________
___________________________________________________________________________
____________________________________________
Итог урока: «Является ли учеба трудом? Какие качества должны быть у ученика, чтобы его труд был успешным?».
Как вы теперь продолжите фразу «Человек работает для того, чтобы…»
______________________________________________________________________________________
- Продолжи предложение.
- сегодня я узнал…
- было интересно…
- было трудно…
- я понял, что…
- урок дал мне для жизни…
- мне захотелось
«Какова житейская мудрость сказки К. Ушинского «Два
плуга?»с.40.
Стр.40. Объясни, что могут рассказать о жизни татарского народа пословицы, данные в учебнике
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Стр.40. Объясни, что могут рассказать о жизни татарского народа пословицы, данные в учебнике
Приложение 4
Динамика успеваемости
(для примера взяла класс, который в 2016 году будет сдавать ЕГЭ)
Предметы | Качественная успеваемость | ||||
2011-2012уч.г. | 2012-2013уч.г. | 2013-2014уч.г. | 2014-2015уч.г. | 2015-2016уч.г.Ι полугодие | |
7класс (7чел) | 8класс (7чел) | 9класс (6чел) | 10класс (2чел) | 11класс (3чел) | |
история | 70% | 70% | 75% | 100% | 100% |
обществознание | ----------------- | 64% | 64% | 50% | 66% |
Приложение 5
9 класс – ОГЭ
Предмет | Кол-во учащихся | «5» | «4» | «3» | «2» | % качест./ % обуч. |
2012/2013 учебный год | ||||||
обществознание | 3 | 1 | 2 | 100/100 | ||
2013/2014 учебный год | ||||||
обществознание | 2 | 1 | 1 | 50/100 | ||
11класс-ЕГЭ
Обществознание (минимальный балл 39) | ||
средний балл по школе | средний балл по району | средний балл по области |
2011/2012 учебный год | ||
64 | 50,9 | |
2012/2013 учебный год | ||
58 | 54,4 | 57,4 |
История 2011/2012 учебный год | ||
56 | 44,5 | |
Приложение 6
Обобщение и распространение собственного педагогического опыта на муниципальном, региональном, всероссийском уровне
(мастер – классы, открытые уроки, семинары, круглые столы, конкурсы)
учебный год | где заслушивалась | форма представления | тема | результат |
2012г | Августовская конференция работников образования «Модернизация системы образования района» | презентация | «Краеведение как фактор воспитания патриотизма» | |
2013г | Районный семинар заместителей директоров по ВР и старших вожатых | музейный урок «Не скоро ели наши предки хлеб» | «Формирование идентичности гражданина России на основе краеведческой работы» | |
2013г | Муниципальный конкурс научно-методических разработок | музейный урок «Подари мне платок» | Инновации в образовании» | диплом третьей степени |
2014г | Муниципальный конкурс научно-методических разработок | Музейный урок «Не скоро ели наши предки хлеб» | Инновации в образовании» | диплом первой степени |
2014г | Всероссийский конкурс педагогического мастерства | музейный урок | Моё внеклассное мероприятие | диплом третьей степени |
2014г | ШМО классных руководителей | доклад | «Работа классного руководителя в рамках Декады Воинской Славы» | |
2014г | Общешкольное родительское собрание | выступление | «Они должны пройти победным строем!» | |
2015г | Педсовет | выступление | «Формирование ценностного отношения школьников к родному краю через организацию и проведение музейных уроков. | |
2015г | 7 классе | урок | «Дом, в котором ты живёшь» По обществознанию | Высокая оценка коллег |
2015г | 4 классе | урок | «Богатырь и рыцарь как нравственные идеалы» ОРКиСЭ | Высокая оценка коллег |
2015г | 5класс | урок | «Семейные ценности и традиции» обществознание | Высокая оценка коллег |
2016г | 5 класс | урок | «Культурное наследие христианской Руси» ОДНКНР | Высокая оценка коллег |
2016г | 5класс | урок | «В труде красота человека» ОДНКНР | Высокая оценка коллег |
2016г | районный семинар
| урок-проект 5класс | «Бережное отношение к природе» ОДНКНР | Высокая оценка коллег |
2015г | Районный методический семинар | «Современное учебное занятие в соответствии с требованиями ФГОС ООО» | участие | |
2016г | Районный семинар учителей ОДНК | видеоурок | «Достижение личностного и метапредметного результата на уроке ОДНКНР и его оценка» | Высокая оценка коллег (Районный семинар для учителей ОРКСЭ и ОДНК |
Приложение 7
Курсы повышения квалификации
№п/п | Тема курсовой подготовки | Год | Количество часов | Организация |
1 | Основы музееведения и музейной педагогики. | с 21-24 ноября 2011г. | НИПК и ПРО | |
2 | Модуль «Теоретические основы и практика преподавания истории и обществознания в основной общеобразовательной школе в условиях перехода к ФГОСС» | с 17-22декабря 2012г. | 36ч. | НИПК и ПРО |
3 | Формирование универсальных учебных действий на уроках истории и обществознания в рамках требований ФГОС ООО» | с 17 февраля по 11марта 2015г. | 108ч. | НИПК и ПРО |
4 | Основы теории и методики преподавания истории и обществознания в школе. | с 01.09 2015г. по 01.06.2016 г. | 508ч | Алтайский краевой институт повышения квалификации работников образования |
Приложение 8
Позитивные результаты внеурочной деятельности (творческие работы учащихся, участие в конкурсах, фестивалях проектов)
№п/п | Виды участия во внеурочной деятельности | Фамилия, имя ученика | уровень мероприятия | год | результат |
1 | конкурс «Моя малая Родина» Номинация «Живой символ Малой родины» | Бунеева Полина | Муниципальный | 2012г | 1 место |
2 | конкурс «Моя малая Родина» Номинация«Публицистика в защиту природы» | Гулиева Эльмира | Муниципальный | 2012г | 1место |
3 | «Выставка одного экспоната» Номинация «Вещественный экспонат» «Зеркало» | Гулиева Эльмира | Муниципальный | 2012г | 1место |
4 | «Выставка одного экспоната» Номинация «Вещественный экспонат» «Сундучок» | Васильева Катя | Муниципальный | 2013г | 2место |
5 | «Выставка одного экспоната» Номинация «Вещественный экспонат» «Патефон» | Губадова Гунай | Муниципальный | 2013г | 3место |
6 | «С чего начинается Родина» номинация «Оглядываюсь с гордостью назад» | Гулиева Эльмира | Муниципальный | 2013г | 3место |
7 | «С чего начинается Родина» номинация«Памятники культуры» | Бунеева Полина | Муниципальный | 2013г | 2место |
8 | Открытый областной конкурс молодёжных литературно-публицистических работ «Уникальная Новосибирия-2013г.» | Бунеева Полина | Областной | 2013г | лауреат 1 степени |
9 | Областной историко-просветительский проект «Сталинград – 70 лет славы» «Великая битва великой войны» | Бунеева Полина | Областной | 2013г | диплом участника |
10 | Областной историко-просветительский проект «Сталинград – 70 лет славы» «Великая битва великой войны» | Гулиева Эльмира | Областной | 2013г | диплом участника |
11 | «Выставка одного экспоната» Номинация «Вещественный экспонат» «Грабцы» | Гилос Антон | Муниципальный | 2014г | 3место |
12 | конкурс «Фестиваль проектов» «Топонимы села Сосновка» | Пушкарёв Александр | Муниципальный | 2014г | диплом 1 степени |
13 | Всероссийский конкурс исследовательских работ школьников «Озарение-2014» | Пушкарёв Александр | Всероссийский конкурс | 2014г | участие |
14 | Областной смотр конкурс музеев образовательных учреждений, районный этап номинация «Юный музейный работник» | Гулиева Эльмира | Муниципальный | 2014г | 1место |
15 | «Великая Забытая война» кроссворд | Гулиева Эльмира | Областной | 2014г | участие |
16 | Конкурс детских и юношеских работ «Славные имена моих земляков» | Гулиева Эльмира | Областной | 2015г | участие |
17 | Конкурс детских и юношеских работ «Славные имена моих земляков» | Бунеева Полина | Областной | 2015г | участие |
18 | Конкурс детских и юношеских работ «Славные имена моих земляков» | Гулиева Эльмира | Областной | 2015г | участие |
19 | «Выставка одного экспоната» Номинация «Вещественный экспонат» «Открытка» | Шалаш Вика | Муниципальный | 2015г | 1место |
20 | «Ратные страницы истории Отечества» викторина | Бунеев Егор Пушкарёв Александр Гулиева Эльмира Шалаш Вика | Муниципальный | 2015г | участие |
21 | Дни воинской славы: акция «Дорогами солдата» | Шалаш Вика Гулиева Эльмира Бессмертный Вова Контарев Иван Пушкарёв Саша | всероссийский, школьный | 2015г | участие |
22 | Дни воинской славы: Акция «Бессмертный полк» | Агаркова лиза Гилос Антон Губадова Гюнай Гулиева Эльмира Коновалова Вика Пушкарёв Саша Рязанова Марина Рязанова таня Черепанова Катя Шалаш Вика | всероссийский, школьный | 2015г | участие |
23 | День открытых дверей в историко-художественном музее города Искитима | Шалаш Вика Гулиева Эльмира | Муниципальный | 2015г | участие |
Приложение 9
Работа с родителями
№ | Формы работы | Содержание, тема |
1 | Родительские собрания | 1. Они должны пройти победным строем! 2.Нравственные ценности моей семьи. |
2 | Участие родителей в мероприятиях, каких? | 1. Подготовка материала к акции «Дорогами солдата» 2. Подготовка и проведение совместного мероприятия – митинг “День Победы» 3. Помощь в подготовке материала к конкурсу «Выставка одного экспоната» |
3. | Посещение родителями занятий/количество чел. |
|
4 | Родительская помощь | 1. Помощь в изготовлении штендеров. 2.Пополнение экспонатами музея. 3.Организация поездки в архив города Искитима. |
Приложение 10
Награды
№п/п | Вид поощрения | учебный год | Организация |
1 | Почётная грамота | 2011г. | Министерства образования, науки и инновационной политики Новосибирской области |
2 | Благодарственное письмо | 2013г | МКОУ ДОД «Центр дополнительного образования детей» Искитимского района Новосибирской области |
3 | Благодарность Губернатора Новосибирской области | 2014г. | Администрация Новосибирской области |
4 | Благодарность | 2015 | МКОУ ДОД «Центр дополнительного образования детей» Искитимского района Новосибирской области |
5 | Благодарственное письмо | 2015 | Искитимский городской историко-художественный музей города Искитима |
Интернет ресурсы
nsportal.ru›…2014/10/16/shkolnyy…v…identichnosti
2.
Федеральной целевой программы развития образования...
Учебно-методические материалы для педагогов различных ступенейсистемы общего образования по формированию гражданскойидентичности личности учащихся в рамках социального.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Самоанализ педагогической деятельности учителя истории Трубниковой С.Е. за 2014- 2015 учебный год"
Методическая проблема: «Формирование ключевых компетенций учащегося на уроках истории и обществоведческого цикла в свете перехода на ФГОС ООО». Проблема самообразования: «Объяснительно-иллюстрати...
Аналитический отчет о результатах педагогической деятельности учителя истории и обществознания
Аналитический отчет о результатах педагогической деятельности учителя истории и обществознания...
Самоанализ педагогической деятельности учителя истории и обществознания
Самоанализ педагогической деятельности учителя истории и обществознания ...
Об участии в конкурсном отборе на присуждение премий лучшим учителям за достижения в педагогической деятельности учителя истории и обществознания Усенко Светланы Сергеевны
Информация о публичной презентации общественности и профессиональному сообществу результатов педагогической деятельности учителя истории и обществознания Усенко С.С....
Самоанализ педагогической деятельности учителя истории и обществознания.
Самоанализ педагогической деятельности учителя истории и обществознания ...