План по самообразованию учителя биологии
проект на тему

Шишкина Наталья Анатольевна

План по самообразованию учителя биологии

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_po_samoobrazovaniyu_shishkina_n.a.docx20.86 КБ

Предварительный просмотр:

УТВЕРЖДАЮ

Директор  МБОУ «Средняя школа №40»

______________  Е.Г. Побединская

Приказ №_____ от «___» __________2015 г

                                                                МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ШКОЛА №40»

ФИО    Шишкина Наталья Анатольевна

ШМО    естественно-научного цикла

Учебный предмет  биология

ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ ПЕДАГОГА В 2015-2016 УЧЕБНОМ ГОДУ

№ п/п

сроки

Этапы самообразования

Содержание

Планируемые результаты

1

сентябрь

Ознакомление с альтернативными направлениями изменения профессиональной практики с целью корректирования собственной траектории самообразования-саморазвития.

После анализа основных тенденций развития систем образования в мировой педагогической практике заметна была неудовлетворённость многих стран результатами школьного образования, что привело к необходимости её реформирования. С этой целью важно было выработать стратегическое направление развития системы общего образования на перспективу.

Одним из таких направлений в решении проблемы находится в реализации системно-деятельного подхода .

Определение наиболее эффективных современных технологий преподавания предмета биология.

2

октябрь

Определение ближайшего этапа развития самообразовательной практики.

Тема самообразования: «Реализация системно-деятельностного подхода в проектно-исследовательской деятельности школьников в области экологии» 

Срок реализации: 4 года

               2012-2013 уч. г.,

2013-2014 уч. г.,

2014-2015 уч. г.

2015-2016 уч. Г.

В системно-деятельном подходе личность ученика становится в центре внимания педагога, психолога, в котором деятельность учения – познавательная деятельность, а не преподавание, - становится ведущей в тандеме: учитель-ученик, чтобы традиционная парадигма образования: учитель-учебник-ученик была бы со всей решительностью заменена на новую парадигму: ученик-учебник-учитель.

Выступление на ШМО РЦО.

Публикации по теме.

Размещение методических разработок на интернет портале.

Проведение сравнительных мониторингов.

3

ноябрь

Формирование комплексной информационно-аналитической базы разнодисциплинарных знаний, способствуюших широкому самосовершенствованию, саморазвитию.

Реферирование, конспектирование научной литературы; обобщение и осмысление материала, составление выступлений, подбор тезисов, выдвижение гипотез, определение дальнейших действий; осмысление полученной информации и выбор приоритетной для данной темы.

 
 Изучение методической литературы по данной теме:

Автор: Л.Г. Петерсон, Л.А. Аверкиева, Е.А. Гусева, М.А. Кубышева, Т.В. Текнеджян Как перейти к реализации ФГОС второго поколения по образовательной системе деятельностного метода обучения

  • Полат Е. С. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования.
  • Хуторской А. В. Развитие одарённости школьников.
  • Щуркова Н. Е. Практикум по педагогической технологии.
  • Щуркова Н. Е. Культура современного урока.

4

Декабрь-январь

Проектирование модели индивидуальной самообразовательной деятельности в сопряжении с опытом самообразования коллег.

Определение цели и поэтапных задач: разработка содержания этапов, определение форм и методов управления и контроля - первичное теоретическое проектирование решения задачи; выявление и формулирование обшей проблемы: выбор примерного направления, проектной работы на текущий год с учетом преемственности тематики, определение сроков.

Цель: разработка методов и приёмов работы по системно-деятельному подходу

Задачи: 

1 этап, 2012-2013 уч. г. (подготовительный) - изучить и проанализировать литературу; определить характерные особенности выбранной мной технологий обучения.

2 этап, 2013-2014, 2015-2016 уч. г. (апробационный) -  разработка и внедрение уроков по данной технологии, проведение сравнительных мониторингов по определению эффективности данных технологий.

3 этап, 2015-2016 уч. г.(контрольно-обобщающий) – сбор и анализ результатов эффективности данных технологий,  обобщение практического опыта на ШМО РЦО, ГМО, публикации, размещение на интернет-портале.

5

февраль

Развитие компетенций, направленных на решение социально значимых педагогических и социально-значимых образовательных задач в ходе творческой индивидуальной и коллективной деятельности.

Включение в работу творческих лабораторий самообразования.

Участие в РЦО.

http://nsportal.ru/shkola/raznoe/library/2016/08/30/vypiska-iz-protokola-o-vystuplenii-na-gmo 

6

март

Определение критериев продуктивности иидивидуально-личностной и коллективной самообразовательной деятельности.

В рамках творческой лаборатории самообразования это можно сделать путем обращения к литературе, беседы с коллегами, анкетирования коллег, различных исследований, обращения к электронной базе данных; обработка статистических данных.

  • Изучена литература.
  • На ГМО проведены беседы и мастер классы.
  • Проведен мониторинг

7

Апрель-май

Выявление возможности применения полученных выводов и способов их реализации.

Реализация продукта индивидуальной и коллективной самообразовательной деятельности на практике.

Выступление на педсовете:

http://nsportal.ru/shkola/raznoe/library/2016/08/30/vypiska-iz-resheniya-ps-o-vystuplenii 

http://nsportal.ru/shkola/raznoe/library/2016/08/30/vypiska-iz-resheniya-ped-soveta 

Выступление на ШМО РЦО:

http://nsportal.ru/shkola/raznoe/library/2016/08/30/vypiska-iz-protokola-o-vystuplenii-na-gmo

Публикации:

http://nsportal.ru/albom/2016/08/25/shishkina-natalya-anatolevna/publikatsii 

http://nsportal.ru/albom/2016/08/25/shishkina-natalya-anatolevna/publikatsii 

http://nsportal.ru/albom/2016/08/25/shishkina-natalya-anatolevna/publikatsii

План самообразования реализован, результаты обоснованы    Шишкина Н.А. /_________________         ______________

                                                                                        ФИО                                Подпись                        Дата


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План самообразования учителя биологии МАОУ «СОШ № 7» г.Когалыма на 2014-2015 гг.

План самообразования учителя биологии  Гаджимустафаевой Тамилы Шихмагомедовны, учителя биологии МАОУ «СОШ № 7» г.Когалыма  на 2014-2015 гг....

личный план самообразования учителя биологии и химии

личный план самообразования учителя биологии и химии...

План самообразования учителя биологии Романовой И.В.

В данной статье дается подробное описание плана самообразования учителя. Кроме этого показаны достижения самого учителя и его учеников....

План самообразования учителя биологии и географии

План самообразования учителя биологии и географии на период 2014-2019гг....

План самообразования учителя биологии и химии

План самообразования на межаттестационный период по повышению профессионального уровня учителя биологии и химии...

План самообразования учителя биологии Пилипенко С.В. на 2019 – 2024 гг.

Индивидуальная проблемная тема самообразования:«Использование современных педагогических и информационных технологий на уроках биологии с целью социального, личностного и профессионального разви...

Индивидуальный план по самообразованию учителя биологии

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН  ПО САМООБРАЗОВАНИЮ  УЧИТЕЛЯ БИОЛОГИИ...