План по самообразованию учителя биологии
проект на тему
План по самообразованию учителя биологии
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_po_samoobrazovaniyu_shishkina_n.a.docx | 20.86 КБ |
Предварительный просмотр:
УТВЕРЖДАЮ Директор МБОУ «Средняя школа №40» ______________ Е.Г. Побединская Приказ №_____ от «___» __________2015 г |
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ШКОЛА №40»
ФИО Шишкина Наталья Анатольевна
ШМО естественно-научного цикла
Учебный предмет биология
ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ ПЕДАГОГА В 2015-2016 УЧЕБНОМ ГОДУ
№ п/п | сроки | Этапы самообразования | Содержание | Планируемые результаты |
1 | сентябрь | Ознакомление с альтернативными направлениями изменения профессиональной практики с целью корректирования собственной траектории самообразования-саморазвития. | После анализа основных тенденций развития систем образования в мировой педагогической практике заметна была неудовлетворённость многих стран результатами школьного образования, что привело к необходимости её реформирования. С этой целью важно было выработать стратегическое направление развития системы общего образования на перспективу. Одним из таких направлений в решении проблемы находится в реализации системно-деятельного подхода . | Определение наиболее эффективных современных технологий преподавания предмета биология. |
2 | октябрь | Определение ближайшего этапа развития самообразовательной практики. | Тема самообразования: «Реализация системно-деятельностного подхода в проектно-исследовательской деятельности школьников в области экологии» Срок реализации: 4 года 2012-2013 уч. г., 2013-2014 уч. г., 2014-2015 уч. г. 2015-2016 уч. Г. В системно-деятельном подходе личность ученика становится в центре внимания педагога, психолога, в котором деятельность учения – познавательная деятельность, а не преподавание, - становится ведущей в тандеме: учитель-ученик, чтобы традиционная парадигма образования: учитель-учебник-ученик была бы со всей решительностью заменена на новую парадигму: ученик-учебник-учитель. | Выступление на ШМО РЦО. Публикации по теме. Размещение методических разработок на интернет портале. Проведение сравнительных мониторингов. |
3 | ноябрь | Формирование комплексной информационно-аналитической базы разнодисциплинарных знаний, способствуюших широкому самосовершенствованию, саморазвитию. | Реферирование, конспектирование научной литературы; обобщение и осмысление материала, составление выступлений, подбор тезисов, выдвижение гипотез, определение дальнейших действий; осмысление полученной информации и выбор приоритетной для данной темы. | Автор: Л.Г. Петерсон, Л.А. Аверкиева, Е.А. Гусева, М.А. Кубышева, Т.В. Текнеджян Как перейти к реализации ФГОС второго поколения по образовательной системе деятельностного метода обучения
|
4 | Декабрь-январь | Проектирование модели индивидуальной самообразовательной деятельности в сопряжении с опытом самообразования коллег. | Определение цели и поэтапных задач: разработка содержания этапов, определение форм и методов управления и контроля - первичное теоретическое проектирование решения задачи; выявление и формулирование обшей проблемы: выбор примерного направления, проектной работы на текущий год с учетом преемственности тематики, определение сроков. | Цель: разработка методов и приёмов работы по системно-деятельному подходу Задачи: 1 этап, 2012-2013 уч. г. (подготовительный) - изучить и проанализировать литературу; определить характерные особенности выбранной мной технологий обучения. 2 этап, 2013-2014, 2015-2016 уч. г. (апробационный) - разработка и внедрение уроков по данной технологии, проведение сравнительных мониторингов по определению эффективности данных технологий. 3 этап, 2015-2016 уч. г.(контрольно-обобщающий) – сбор и анализ результатов эффективности данных технологий, обобщение практического опыта на ШМО РЦО, ГМО, публикации, размещение на интернет-портале. |
5 | февраль | Развитие компетенций, направленных на решение социально значимых педагогических и социально-значимых образовательных задач в ходе творческой индивидуальной и коллективной деятельности. | Включение в работу творческих лабораторий самообразования. | Участие в РЦО. http://nsportal.ru/shkola/raznoe/library/2016/08/30/vypiska-iz-protokola-o-vystuplenii-na-gmo |
6 | март | Определение критериев продуктивности иидивидуально-личностной и коллективной самообразовательной деятельности. | В рамках творческой лаборатории самообразования это можно сделать путем обращения к литературе, беседы с коллегами, анкетирования коллег, различных исследований, обращения к электронной базе данных; обработка статистических данных. |
|
7 | Апрель-май | Выявление возможности применения полученных выводов и способов их реализации. | Реализация продукта индивидуальной и коллективной самообразовательной деятельности на практике. | Выступление на педсовете: http://nsportal.ru/shkola/raznoe/library/2016/08/30/vypiska-iz-resheniya-ps-o-vystuplenii http://nsportal.ru/shkola/raznoe/library/2016/08/30/vypiska-iz-resheniya-ped-soveta Выступление на ШМО РЦО: http://nsportal.ru/shkola/raznoe/library/2016/08/30/vypiska-iz-protokola-o-vystuplenii-na-gmo Публикации: http://nsportal.ru/albom/2016/08/25/shishkina-natalya-anatolevna/publikatsii http://nsportal.ru/albom/2016/08/25/shishkina-natalya-anatolevna/publikatsii http://nsportal.ru/albom/2016/08/25/shishkina-natalya-anatolevna/publikatsii |
План самообразования реализован, результаты обоснованы Шишкина Н.А. /_________________ ______________
ФИО Подпись Дата
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План самообразования учителя биологии МАОУ «СОШ № 7» г.Когалыма на 2014-2015 гг.
План самообразования учителя биологии Гаджимустафаевой Тамилы Шихмагомедовны, учителя биологии МАОУ «СОШ № 7» г.Когалыма на 2014-2015 гг....
личный план самообразования учителя биологии и химии
личный план самообразования учителя биологии и химии...
План самообразования учителя биологии Романовой И.В.
В данной статье дается подробное описание плана самообразования учителя. Кроме этого показаны достижения самого учителя и его учеников....
План самообразования учителя биологии и географии
План самообразования учителя биологии и географии на период 2014-2019гг....
План самообразования учителя биологии и химии
План самообразования на межаттестационный период по повышению профессионального уровня учителя биологии и химии...
План самообразования учителя биологии Пилипенко С.В. на 2019 – 2024 гг.
Индивидуальная проблемная тема самообразования:«Использование современных педагогических и информационных технологий на уроках биологии с целью социального, личностного и профессионального разви...
Индивидуальный план по самообразованию учителя биологии
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ УЧИТЕЛЯ БИОЛОГИИ...