Взаимодействие с семьей по профилактике девиации подростков (из опыта работы).
статья (7 класс) на тему
Подростки больше других возрастных групп страдают от нестабильности социальной, экономической и моральной обстановки в стране, потеряв сегодня необходимую ориентацию в ценностях и идеалах, – старые разрушены, новые – не созданы. Поэтому на сегодняшний день в нашем обществе имеется серьезный дефицит позитивного воздействия на растущих детей.
Рост подростковой девиации увеличивается темпами, заметно опережающими темпы роста правонарушений в других возрастных группах.
Вполне определенно, что классные руководители несут ответственность за профилактику и коррекцию проявления агрессивных тенденций.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_o_deviatsii.doc | 59 КБ |
Предварительный просмотр:
Взаимодействие с семьей по профилактике девиации подростков
(из опыта работы).
Подготовила: Борщева Н.А.,
классный руководитель 7 класса
МБОУ «Чехломеевская ОШ»
Подростки больше других возрастных групп страдают от нестабильности социальной, экономической и моральной обстановки в стране, потеряв сегодня необходимую ориентацию в ценностях и идеалах, – старые разрушены, новые – не созданы. Поэтому на сегодняшний день в нашем обществе имеется серьезный дефицит позитивного воздействия на растущих детей.
Рост подростковой девиации увеличивается темпами, заметно опережающими темпы роста правонарушений в других возрастных группах.
Вполне определенно, что классные руководители несут ответственность за профилактику и коррекцию проявления агрессивных тенденций.
Одним из важнейших социальных институтов воспитания является семья. Работа классного руководителя с родителями направлена на сотрудничество с семьей в интересах ребенка, формирование общих подходов к воспитанию, совместное изучение личности ребенка, его психофизиологических особенностей, выработку близких по сути требований, организацию помощи в обучении, физическом и духовном развитии обучающегося.
С родителями учащихся я провожу следующую работу:
1.Родительские собрания, организация участия родителей школьников в общешкольных собраниях. На одном из таких собраний родители учащихся были ознакомлены с теми формами семейных отношений и семейного воспитания, которые могут приводить к негативным отклонениям в поведении детей и подростков.
2. Консультации для родителей («Агрессивные дети», «Конфликты с собственным ребёнком и пути их разрешения»). Консультации касаются домашних условий, социальной и культурной среды, влияющих на учащихся. Здесь важно помочь детям и родителям понять друг друга и верно оценить ситуацию, создать толерантные и доброжелательные отношения, так как в периоды кризисных ситуаций повышается тревожность, угроза эмоциональных срывов, депрессии, у детей может сформироваться чувство вины за происходящее.
3. Разработаны памятки для родителей («Ребенок становится трудным. В чем причины детской неуправляемости?»), даны как индивидуальные так и групповые рекомендации по воспитанию детей и улучшению взаимоотношений между родителями и ребенком.
4. Посещение родителей на дому (если есть необходимость).
5. Проводится диагностическая работа как групповым, так и индивидуальным методом, (Тест-опросник родительского отношения, опросник "Измерение родительских установок и реакций", схему анализа особенностей и недостатков семейного воспитания)
6. Беседы, лекции («Права и обязанности родителей и детей в семье и школе»,
«Стили семейного воспитания).
7. Привлечение родителей к участию в общешкольных мероприятиях.
8. Проводятся диспуты и дискуссии по проблемам воспитания и обучения детей. (Это обычно бывает на классных родительских собраниях).
Работа с родителями дает возможность осуществлять неформальные связи родителей и учителей, служит средством обратной связи, дает объективную информацию о работе школы, интересах и потребностях семьи. Только общее сотрудничество способно сделать совместную деятельность учеников, учителей, родителей содержательной, интересной и радостной.
Кроме этого организуется педагогический всеобуч, обмен положительным опытом воспитания детей в семье, анализ педагогической ситуации.
Главное - не жди прямых актов благодарности: тогда не будет разочарований. Дети в классе - это твоё отражение: старайся постоянно работать над собой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Профилактика суицидальных проблем среди подростков (из опыта работы социального педагога МАОУ СОШ № 24 г. Тамбова Пономаренко О.Г.)
Уже не первый год я работаю над темой профилактики суицида среди подростков. Данная проблема весьма актуальна в последние десятилетия. В 2012-2013 учебном году проведя опросы школьников, я получила сл...
Профилактика работы с трудными подростками (из опыта работы).
Много говорится и пишется сегодня о проведении успешной профилактической работе с трудными подростками. Мы, социальные педагоги, которые сталкиваемся с такими ребятами каждый день, стремимся постоянно...
ПРОФИЛАКТИКА КОНФЛИКТНОГО ПОВЕДЕНИЯ В КЛАССЕ КАК НЕОБХОДИМОЕ УСЛОВИЕ ФОРМИРОВАНИЯ КОММУНИКАТИВНЫХ КОМПЕТЕНТНОСТЕЙ ПОДРОСТКОВ (из опыта работы)
Так как вопрос взаимодействия участников педагогического процесса приобретает все большую остроту для современной школы, педагогу надо хорошо владеть умениями и навыками предупреждения и разрешения ко...
Взаимодействие учителя-логопеда ДОУ с семьями воспитанников в условиях ФГОС (из опыта работы).
О тесном сотрудничестве учителя-логопеда с родителями, в каких формах это осуществляется и об организации педагогического просвещения родителей....
Духовно-нравственное воспитание как профилактика социально-негативных явлений среди подростков (из опыта работы)
Одно из актуальных направлений духовно-нравственного воспитания следует назвать реализацию комплекса эффективных профилактических мер, препятствующих разрастанию социально-негативных явлений в...
профилактика игровой зависимости подростков (из опыта работы классного руководителя)
профилактика игровой зависимости подростков (из опыта работы классного руководителя)...
ПРОФИЛАКТИКА АДДИКТИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ У ПОДРОСТКОВ (ИЗ ОПЫТЫ РАБОТЫ ШКОЛЫ)
Пропаганда ЗОЖ и профилактика наркомании, табакокурения,алкоголизма,и других зависемостей. Профилактика преступности и правонарушений является приоритетной в воспитательной работе школы. ...