программа самообразования
материал ( класс) на тему

Программа самообразования

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_po_samoobrazovaniyu.rar17.43 КБ

Предварительный просмотр:

Программа по самообразованию  

 тема: «Формирование УУД через использование системно- деятельностного подхода на уроках математики».

Начало работы над темой – 2012 г.

Окончание работы над темой – 2017 г.

 

Системно-деятельностный подход нацелен на развитие личности, на формирование гражданской идентичности. Обучение должно быть организовано так, чтобы целенаправленно вести за собой развитие. Так как основной формой организации обучения является урок, то необходимо знать принципы построения урока, примерную типологию уроков и критерии оценивания урока в рамках системно- деятельностного подхода.

Система дидактических принципов.

Реализация технологии деятельностного метода в практическом преподавании обеспечивается следующей системой дидактических принципов:

1)Принцип деятельности.

2)Принцип непрерывности.

3)Принцип целостного представления.

4)Принцип минимакса.

5)Принцип психологической комфортности.

6)Принцип вариативности.

7)Принцип творчества.


Цели работы над темой самообразования:  активизации познавательной деятельности учащихся на уроках математики, через методы активного обучения (системно-деятельностный подход).

Задачи работы над темой самообразования: изучить теоретическую и психолого-педагогическую литературу по данной теме самообразования; изучить опыт работы специалистов других школ; организовать атмосферу учебного сотрудничества «ученик-ученик», «ученик-учитель», «ученик-родитель»; поддерживать самостоятельную познавательную деятельность обучающихся, направленную на решение реальных задач через системно-деятельностный подход в обучении; вовлечь как можно больше учащихся в участие во всероссийских и школьных конкурсах  и олимпиадах; дистанционное обучение на педагогических сайтах.

Планируемые результаты: разработка рабочих программ по предмету математика  с учетом выбранной темы самообразования; формирование у ученика положительного отношения к урокам математики, понимания необходимости обучения, способности к критической самооценке, умения контролировать свои действия, четко и грамотно высказывать собственное мнение, осуществлять поиск необходимой информации, уметь работать со справочной литературой; повышение качества обученности; при положительных результатах обобщение своего опыта  на педсоветах, семинарах, вебинарах, участие в конкурсах различного уровня, в работе школьного и районного МО учителей математики.

Форма работы самообразования: индивидуальная

п/п

Наименование

мероприятий

Сроки

проведения

Организационные мероприятия

Изучение специальной педагогической литературы

2012-2013 уч.г.

Изучение нормативно- правовой литературы

Изучение педагогического опыта других учителей используя интернет ресурсы

Прохождение курсов повышения квалификации, семинаров, вебинаров по заданной теме самообразования

Создание методической копилки

Методическая подготовка

Детальное изучение приемов, методов, форм работы по теме самообразования.

2012-2016уч.г.

Частичное использование инновационных педагогических технологий в учебной и внеклассной работе.

Посещение открытых уроков, интегрированных уроков учителей своей школы, района.

Составление системного анализа опыта работы учителей-коллег по формированию УУД через использование системно- деятельностного подхода, для использования передового опыта на собственных уроках.

Разрабатывать рабочие программы и календарно-тематическое планирование по математике с учетом выбранной темы самообразования.

Участвовать в педагогических конкурсах профессионального мастерства различного уровня: школьных, районных.

В системе использовать на уроках ИКТ.

Совершенствование процесса учебно - воспитательного процесса

Использовать полученный опыт в учебном процессе на уроках математики.

2016-2017уч.г.

Использовать на уроках приоритетные технологии.

Внедрять в свою педагогическую деятельность проведение нестандартных форм уроков.

Пополнение педагогической копилки (создание презентаций, КИМ видеороликов к урокам).

Проведение метапредметных внеклассных мероприятий.

Обмен опытом работы с учителями предметниками.

Совершенствовать методику организации и проведения уроков и внеклассных мероприятий.

Литература:

1. Дусавицкий А.К., Кондратюк Е.М., Толмачева И.Н., Шилкунова З.И. Урок в развивающем обучении: Книга для учителя. – М.:ВИТА-ПРЕСС, 2008.

2. Матвеева Е.И., Патрикеева И.Е. Деятельностный подход к обучению в начальной школе: урок литературного чтения (из опыта работы)//Серия «Новые образовательные стандарты». – М.:ВИТА-ПРЕСС, 2011.

3. Петерсон Л.Г., Кубышева М.А., Кудряшова Т.Г. Требование к составлению плана урока по дидактической системе деятельностного метода. – Москва, 2006 г.

Интернет ресурсы:

1. http://festival.1september.ru/articles/527236/

2. http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/materialy-mo/2013/03/14/sistemno-deyatelnostnyy-podkhod-v-obuchenii

3. http://aneks.spb.ru/index.php?Itemid=25&option=com_content&view=article&catid=36&id=1353

4. http://pedsovet.su/load/136-1-0-37434

5. http://festival.1september.ru/articles/638650/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа самообразования «Компетентностный подход в формировании здорового образа жизни лицеистов»

Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда предъявляло, и будет предъявлять к учителю самые высокие требования. Для того, чтобы учить ...

Программа самообразования

программа самообразования расчитана на 3 года и представлена мероприятиями, которые следует выполнить в ходе работы над данной темой самообразования...

Программа самообразования

Программа самообразования....

Программа по курсу «Русская словесность» для обучающихся по программе «Самообразование»

Программа «Русская словесность» строится во взаимодействии с программами по русскому языку и литературе....

Программа самообразования / Программа социального партнерства

Современное понимание целей образования требует включенности в процесс образования (обучения и воспитания ) всех субъектов социального заказа, на удовлетворение потребностей которых во многом ориентир...

Программа самообразования / План самообразования

Методическая тема: «Современные информационные технологии обучения в работе учителя – залог успешного прехода на ФГОС» Задачи:1.Активизировать работу по выявлению и обощению, ра...

Программа самообразования / План самообразования

Повышение качества образования и воспитания на основе инновационных образовательных технологий, реализующих стандарты нового поколенияСовременные инновационные  технологии обучения в работе учите...