Конспект урока на тему: "Почему Солнце светит днем, а звезды - ночью?".
план-конспект урока ( класс) на тему
Конспект для 1 класса по окружающему миру.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pochemu_solntse_ispr.docx | 26.93 КБ |
Предварительный просмотр:
3.2.Развитие познавательной активности (формирующий эксперимент)
УМК – Школа России.
Класс: первый.
Тип урока: изучение нового.
Место урока в курсе: раздел «Почему и зачем?»; урок 45.
Тема: “Почему Солнце светит днем, а звезды - ночью?”.
Цель: расширить представления учащихся о Солнце и других звездах.
Задачи:
- уточнить представления о форме и размерах звезд;
- учить моделировать звезды;
- учить находить на небе созвездие Льва.
Планируемые результаты | ||
Предметные | Метапредметные | Личностные |
|
|
|
Средства обучения и оборудование:
Для учителя: | Для учащихся: |
учебник «Окружающий мир», авт. А.А. Плешаков. 2ч., рабочая тетрадь. Иллюстрации. | Учебник «Окружающий мир» автор: Плешаков А.А. Рабочая тетрадь по окружающему миру. Картон. Пластилин. |
Ход урока
№ | Название этапа, время и цель | Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности учащихся | Методы и приёмы обучения | Ф О У Д | Универсальные учебные действия |
1 | Организационный момент (2мин.) Цель: проверить готовность к уроку,настроить учащихся на работу. | Здравствуйте, ребята! Приготовитесь к уроку окружающего мира. На столе у вас должны лежать: учебник, рабочая тетрадь. | Приветствуют учителя. Проверяют готовность к уроку. | Приветствие, инструктаж. | Ф | У обучающихся будет формироваться: - представление о новой социальной роли ученика, правила школьной жизни. |
2 | Мотивация познавательной деятельности (5 мин) Цель: мотивировать учащихся к изучению раздела «Почемуи зачем?» | - Сегодня на уроке начинается изучение последней большой темы. - Какие умения, полученные при изучении предыдущих тем, могут пригодиться на новых уроках. Учитель читает планируемые результаты изучения темы «Почему и зачем?». | Актуализируют свой опыт. Слушают и отмечают, что уже известно, что заинтересовало, о чем хочется узнать больше. | Беседа. Работа с учебником. | Ф | Обучающиеся учатся: - формулировать ответы на вопросы; - планировать свои действия на отдельных этапах урока; - строить монологические высказывания, владеть диалогической формой речи. |
3 | Актуализация необходимых знаний (3 мин) Цель: выявить первоначальные знаниядетей о звездах. | - Что вы знаете о Солнце и звездах? - Почему Солнце светит днем, а звезды ночью? - Каких знаний не хватает для ответа на этот вопрос? Помогает определить учебную задачу урока. - Узнаем, что такое Солнце. Научимся моделировать звезды. Научимся находить на небе созвездия. | Солнце – это огромный огненный шар. Звезды на небе образуют фигуры – созвездия. Пробуют ответить на вопрос и фиксируют затруднения. Участвуют в определении учебной задачи урока. | Беседа | Ф | Обучающиеся учатся: - формулировать ответы на вопросы; - понимать и принимать задачу, сформулированную учителем; - выделять из темы урока известные знания и умения; - строить рассуждения по теме урока в соответствии с возрастными нормами. |
4 | Организация познавательной деятельности(20мин). Цель: - уточнить представления о форме и размерах звезд; - учить моделировать звезды; - учить находить на небе созвездие Льва. | Организует работу с текстом и иллюстрациями учебника. Наверное, в безоблачный ясный вечер вы видели на небе множества звезд. Они кажутся маленькими, сверкающими точками, потому что находятся очень далеко от Земли. На самом деле звезды – это огромные раскаленные газовые шары, похожие на Солнце. Самые горячие из них голубого цвета, менее горячие – красное. Звезды отличаются друг от друга размерами. Есть звезды- гиганты, а есть звезды-карлики.- Посмотрите в окно в даль, что вы там наблюдаете? - Какой размер у удаленных предметов? - Почему Солнце кажется нам огромным, а на самом деле оно меньше других звезд. - Почему Солнце освещает и согревает Землю? Солнце очень горячее. Без него было бы в нашем космическом доме – Солнечной системе – темно и холодно. Без него не было бы на Земле жизни, да и нас тоже. Ученые, которые изучают Солнце, говорят, что его поверхность напоминает кипящую «кашу». Температура такой «каши» - 6000 С. Все, что попадает на Солнце, превращается в газ, даже камни и металлы. Практическая работа в парах. Вылепите из пластилина модели звезд, изображенных на рисунке. Правильно покажите их форму, цвет и сравнительные размеры. Проверти работу друг у друга. Организует выполнение задания 1 в РТ. Физминутка (см. приложение) -Что вы знаете о созвездиях? - Где можно прочитать информацию о созвездиях? - Какие созвездия вы умеете находить на звездном небе? Рассмотрите в учебнике рисунок созвездия Льва. Показывает звезды, из которых оно складывается. Найдите созвездие Льва в атласе-определителе. - Назовите самые крупные звезды этого созвездия. - Сравните по размерам Регул с Солнцем с помощьюиллюстраций в учебнике. Организует выполнение задания 3 в РТ. | Читают текст, рассматривают и сравнивают размеры Солнца и других звезд. Удаленные предметы кажутся нам меньше. Солнце ближе всего расположено к Земле. Солнце – это огромный раскаленный шар. Ставят задачу практической работы. Распределяют обязанности в парах, выполняют модели, проверяют работу, доказывают правильность выполнения с помощью иллюстраций в учебнике. Самостоятельно находят Солнце среди звезд на картинке. Это фигуры из звезд на небе. В атласе-определителе. Большая Медведица. Рассматривают созвездие на рисунке. Работают с атласом-определителем. Регул, Денебола. Сравнивают размеры Солнца и Регул. Самостоятельно обозначают созвездие Льва на рисунке, проверяют правильность выполнения задания по учебнику. | Работа с учебником – чтение текста. Беседа. Моделирование Взаимопроверка. Работа в РТ. Взаимопроверка. Беседа. Работа с иллюстрациями в учебнике. Работа с атласом-определителем. Работа с иллюстрациями в учебнике. Работа в РТ. | Ф П И Ф Ф И | Обучающиеся учатся: - формулировать ответы на вопросы; - сохранять учебную задачу урока; - планировать свои действия на отдельных этапах урока; - осуществлять контроль, коррекцию и оценку результатов своей деятельности; - находить под руководством учителя необходимую информацию из текстов, иллюстраций в учебнике; - понимать содержание текста, применять полеченную информацию при выполнении заданий учебника, рабочей тетради, рабочей тетради; - устанавливать причинно-следственные связи; - включаться в диалог с учителем и сверстниками; - договариваться и приходить к общему мнению; - слушать партнера по общению (деятельности), не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чем говорит собеседник. |
5. | Подведение итогов (5мин.) Цель: сделать вывод, оценить результаты работы на уроке. | Почему солнце светит днем, а звезды - ночью? Ответьте на вопросы в учебнике и оцените себя с помощью смайликов. -Что больше всего заинтересовало на уроке? - Над какими умениями работали на уроке? - О чем хочется узнать больше? | Солнце всходит, освещает Землю, начинается день. А когда заходит Солнце, начинается ночь. Ночью светят луна и звезды, но их свет слабее. Читают вывод Мудрой Черепахи. Оценивают результаты своей работы. Определяют личностный смысл изучения темы. | Беседа Самооценка Рефлексия | Ф | Обучающиеся учатся: - формулировать ответы на вопросы; - оценивать свои достижения на уроке; - фиксировать в конце урока удовлетворенность/ неудовлетворенность своей работой на уроке; - позитивно относиться к своим успехам/ неудачам. |
УМК-«Школа России»
Класс- 1 "б"
Тип и место урока в курсе: изучение нового.
Тема урока - " Почему мы любим кошек и собак ".
Цель: расширить представления о кошках и собаках.
Задачи:
-познакомить с правилами ухода за кошками и собаками;
- развивать наблюдательности, мышление, учить анализировать, сравнивать, работать самостоятельно и в парах.
-воспитывать бережное отношение к домашним животным.
Планируемые результаты | ||
Предметные | Метапредметные | Личностные |
-научаться описывать по плану своего домашнего питомца; -рассказывать по рисункам учебника об уходе за кошкой и собакой; - наблюдать за домашними животными и фиксировать результаты наблюдений. | -понимать и принимать учебную задачу, сформулированную вместе с учителем; - выделять из темы урока известные знания; -самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы; -сохранять учебную задачу в течении всего урока. | - формировать уважительное отношение к иному мнению; - формировать эстетических потребностей, ценностей и чувств; - развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения. |
Средства обучения: учебник Окружающий мир. Автор: Плешаков А.А, презентация.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по теме "Почему я учу английский язык" 8 класс
Этот урок показывает применение компьютерных технологий, проектной методики и дифференцированного подхода....
Конспект урока по русскому языку в свете ФГОС по теме : "Чередующиеся гласные в корне слова".
Разработка конспекта урока по русскому языку в свете требований ФГОС ....
Конспект урока развития речи в 4 классе по теме "Звезды. Созвездия"
Звезды. Созвездия....
Конспект урока истории в 8 классе по теме "Золотые Звезды Адыгеи".
Конспект урока истории в 8 классе по теме "Золотые Звезды Адыгеи"....
Методическая разработка к уроку по теме: «Почему нужно есть много овощей и фруктов», 2 «Б» класс «Особый ребёнок» (дети с умеренной и тяжёлой степенью умственной отсталости).
Урок разработан для учеников 2 «Б» класса «Особый ребёнок» (дети с умеренной и тяжёлой степенью умственной отсталости)....
Тема: «Почему солнце светит днем, а звезды - ночью?»
Тип урока: усвоение новых знаний.Цели деятельности учителя: формировать представление о солнце, звездах, созвездиях, о том, что Солнце – ближайшая к Земле звезда; показать разнообразие звезд. Пла...
Конспект урока развития речи.Изложение «Солнце и Ветер»
Конспект урока развития речи.Изложение «Солнце и Ветер» в 5 классе.Учебник Т.А.Ладыженской...