Методическая разработка к уроку по теме: «Почему нужно есть много овощей и фруктов», 2 «Б» класс «Особый ребёнок» (дети с умеренной и тяжёлой степенью умственной отсталости).
методическая разработка на тему
Урок разработан для учеников 2 «Б» класса «Особый ребёнок» (дети с умеренной и тяжёлой степенью умственной отсталости).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_k_uroku.doc | 41 КБ |
frukty_i_ovoshchi.pdf | 1.33 МБ |
Предварительный просмотр:
Сушкина Евгения Игоревна, учитель классов «Особый ребёнок» ГБСКОУ№613 Московского района Санкт-Петербурга
Методическая разработка к уроку по теме:
«Почему нужно есть много овощей и фруктов», 2 «Б» класс «Особый ребёнок» (дети с умеренной и тяжёлой степенью умственной отсталости).
Урок разработан для учащихся 2 класса «Особый ребёнок».
Ученики класса – это дети с умеренной и тяжёлой степенью умственной отсталости. Запас знаний об окружающем мире у учеников беден. Игровая деятельность слабо сформирована. Для этих учеников характерна повышенная утомляемость, поэтому на уроках они нуждаются в постоянной смене деятельности, и постоянном контроле учителя.
Цель: систематизировать и расширить знания об овощах и фруктах;
учить соблюдать правила гигиены при употреблении овощей и фруктов.
Задачи:
Систематизировать знания учащихся о фруктах и овощах.
Познакомить с витаминами.
Планируемый результат: учащиеся научатся различать овощи и фрукты,
Ход урока
1 Организационный момент.
2 Мотивационный этап.
Ребята, у вас на партах лежат пазлы, соберите их. У кого что получилось? (яблоко, морковь, банан, картофель, морковь, апельсин.)
Как вы думаете о чем мы сегодня будем говорить на уроке? (о фруктах и овощах). Правильно, тема нашего урока «Почему нужно есть много фруктов и овощей?»
СЛАЙД 1 (название темы урока)
3 Работа по теме урока.
Давайте проверим хорошо ли вы знаете овощи и фрукты.
Ваша задача разложить картинки с фруктами и овощами, которые вы видете на доске в две корзины. В первую - овощи, во вторую - фрукты.(Дети по очереди выходят к доске, берут картинку и кладут ее в корзину)
Как вы думаете, зачем людям столько овощей и фруктов?
Все они полезны для организма. В них много витаминов.
А что такое витамины?
Витамины – это полезные вещества. Овощи и фрукты очень полезны для организма, В них очень много витаминов.
СЛАЙД 2, СЛАЙД 3.
А как вы думаете чем отличаются фрукты и овощи?
СЛАЙД 4, 5, 6, 7,8
Фрукты растут на деревьях, а овощи?
СЛАЙД 9,10,11,12
Овощи растут в огороде.
Овощи и фрукты это растения которые выращивает человек и ухаживает за ними. СЛАЙД 13
Давайте поиграем? Назовите фрукт это, или овощ?
СЛАЙД 14,15,16,17,18,19,20
Молодцы! А сейчас вы должны отгадать загадки:
Как надела сто рубах,
Захрустела на зубах. ( капуста )
И зелен, и густ
На грядке вырос куст.
Покопай немножко,
Под кустом … ( картошка )
На сучках висят шары.
Посинели от жары. ( сливы )
Само с кулачок, красный бочок,
Потрогаешь — гладко, откусишь — сладко.
(Яблоко)
В огороде — желтый мяч,
Только не бежит он вскачь,
Он как полная луна,
Вкусные в нем семена.
(Тыква)
Как на грядке под листок
Закатился чурбачок — Зеленец удаленький,
Вкусный овощ маленький.
(Огурец)
Хотя я сахарной зовусь,
Но от дождя я не размокла,
Крупна, кругла, сладка на вкус,
Узнали вы, кто я?…
(Свекла)
Этот фрукт на вкус хорош
И на лампочку похож.(Груша)
4 ФИЗМИНУТКА
Что за скрип? Что за хруст? ( соединив пальчики , тянем кулачки)
Это что еще за куст? ( соединив ладошки крестообразно, раскрываем
пальчики)
Как же быть без хруста? ( соединив пальчики , тянем кулачки)
Если я капуста? ( соединяем руки в один кулачок)
Давайте, повторим как же вы различали фрукты и овощи?
(Фрукты растут на кустах и деревьях, овощи – на грядке.)
Для чего же их нужно есть?
(В них много витаминов.)
5 ТВОРЧЕСКАЯ РАБОТА
Сейчас мы с вами немного порисуем, девочки я прошу вас нарисовать корзины с фруктами, ну а мальчики нарисуют корзины с овощами..(готовые работы вешаем на доску, рассматриваем, обсуждаем кто что нарисовал)
Давайте проверим, может кто то перепутал фрукты и овощи. (если есть ошибки, отмечаем их)
6 Работа с пословицами
СЛАЙД 21 (поочередно появляются пословицы)
Прочитайте пословицы. Как вы понимаете эти слова?
(Обед без овощей – праздник без музыки.
Яблоко в день, доктора в дверь.
Зелень на столе – здоровье на сто лет.)
7 Подведение итогов.
Как вы думаете, научились мы различать фрукты и овощи?
Почему нужно употреблять много овощей и фруктов? СЛАЙД 22
(Фрукты, овощи полезны – защищают от болезней.)
Что такое витамины и для чего они нужны?
(Витамины – это полезные вещества. Они нужны для того, чтобы мы реже болели, быстрее выздоравливали, не огорчались по пустякам, хорошо видели, были бодрыми.)
О чем нужно помнить, когда едите фрукты и овощи?
(Надо мыть овощи и фрукты, мыть руки перед едой).
БУДЬТЕ ЗДОРОВЫ. СЛАЙД 23
Кто сегодня доволен своей работой на уроке?
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок (развитие речи, ручной труд, логоритмика) в классе «Особый ребенок» (дети с умеренной умственной отсталостью) Тема: «Чебурашка».
Успех в обучении глубоко умственно отсталых детей не может быть достигнут без учета имеющихся у них специфических психофизических нарушений, проявления которых затрудняют овладение ими знании, умении ...
Урок окружающего мира в 1-м классе "Почему нужно есть много овощей и фруктов"
Урок относится к технологии здоровьесбережения учащихся,направлен на развитие правильного образа жизни и отношения к природе,развивает познавательную активность и интерес к природе....
Формирование коммуникативных навыков у детей с умеренной и тяжелой степенью умственной отсталости в условиях стационарного учреждения.
Статья о формировании учебных навыков у детей с умственной отсталостью....
"Уровни прохождения и усвоения программы обучения детей с умеренной и выраженной степенью умственной отсталости"
Данная диагностика адресованна детям с умеренной и выраженной степенью умственной отсталости, проживающих в условиях детского дома-интерната....
Методическая разработка открытого урока по теме: "Публичное выступление. Его структура и языковые особенности" 6 класс
Этот урок в 6 классе является частью методической разработки, посвященной обучению основным навыкам публичного выступления в 6-8 классах....
Воспитательная работа в классе для детей с умеренной и тяжелой степенью умственной отсталости
Тема "Основы личной гигиены"...