Конспект урока по русскому языку в свете ФГОС по теме : "Чередующиеся гласные в корне слова".
план-конспект урока по русскому языку (5 класс) по теме
Разработка конспекта урока по русскому языку в свете требований ФГОС .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_po_rus.yaz_5_kl.docx | 15.92 КБ |
urok_po_rus.yaz_5_kl.docx | 15.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока русского языка в условиях реализации ФГОС
в 5 классе по теме: «Буквы О - А в корне ЛАГ-ЛОЖ».
Тип урока: введение нового знания.
Технология: деятельностный метод обучения.
Цели:
Предметные: сформировать представление о способе выбора написания О-А в корне ЛАГ- ЛОЖ; научить умению определять написание О-А в корне с чередованием .
Познавательные: находить информацию в текстах, схемах, таблицах; анализировать, выделять главные составные части, обобщать на основе фактов и абстрактных понятий; классифицировать по заданным основаниям факты, явления, абстрактные понятия.
Регулятивные: определять цель, находить и формулировать проблему урока; выдвигать версии, выбирать средство достижения цели с помощью учителя или самостоятельно.
Коммуникативные: излагать свое мнение, аргументируя его, подтверждая фактами; участвовать в диалоге; работать в паре, группе в разных ролях.
Личностные отделять оценку поступка от оценки человека; пользоваться правилами поведения, общими для всех людей.
1.Постановка учебной задачи.
Результатом этого этапа будет определение учебной задачи. Это этап мотивации и целеполагания.
- Добрый день! Я рада, что у вас хорошее настроение и надеюсь, что мы сегодня с вами дружно и активно поработаем. В этом я даже не сомневаюсь.
Ребята, мы с вами продолжаем наше путешествие по стране «Орфография».
С каким важным понятием мы познакомились на предыдущих уроках? (орфограмма).
Что такое орфограмма? А для чего мы должны изучать орфограммы? (чтобы быть грамотными людьми). Пригодится ли в жизни это качество – быть грамотным человеком? (да, конечно). Перечислите, какие вы знаете орфограммы в корне? (перечисляют). Предлагаю вам выполнить следующее задание: разделите данные слова на группы, обоснуйте свое решение, вставьте пропущенные буквы:
С.довник, прил.жить, изл.гать, , в.дяной, изл.жение, д.мовой.
Все ли справились с заданием? Всё ли вам было понятно в задании? Какие затруднения? Почему они возникли? Можно ли ко всем словам подобрать проверочные слова?
Может, мы чего-то не знаем? (Дети не знают, как правильно написать корни с чередованием ЛАГ-ЛОЖ).
Итак, какова наша с вами учебная задача? Какую цель преследуем на уроке? Что сегодня предстоит нам выяснить? (Дети высказываются, формулируют тему урока).
2. «Открытие нового знания» .
-Ребята, а как мы можем с вами узнать правило написания корня с чередованием ЛАГ-ЛОЖ? (можем прочитать в учебнике, а можем понаблюдать за словами и самостоятельно выявить определенные закономерности).
Работа выполняется в парах.
Перед вами правильно написанные слова. Прочитайте их, запишите, выделите корень, сравните их и выведите явно видимую закономерность в правописании.
изложение предлагать
приложить прилагательное
разложить полагать
сложение слагаемое
Все ли справились с заданием? Итак, выполнив это задание, сможете вы ответить, от чего зависит правописание букв О-А в корнях ЛАГ-ЛОЖ? Сформулируйте, пожалуйста, правило написания чередующихся гласных.
3.Первичное закрепление.
Результатом этого этапа будет комментирование каждой искомой ситуации, проговаривание нового знания, запись в виде алгоритма.
-Ребята, давайте составим алгоритм , чтобы легче запомнить правило. ( Дети проговаривают шаги алгоритма).
(выделить корень; подчеркнуть согласную корня: перед «Г» пишем «А», а перед «Ж» - «О»; можно выделить суффикс: если есть суффикс «А», то и в корне пишем букву «А»).
А теперь откроем учебник, прочитаем правило и сопоставим с нашим алгоритмом. (Дети высказываются).
Выполним упражнение 434 из учебника. Обучающиеся проговаривают в парах условия написания корней ЛАГ-ЛОЖ и осуществляют взаимопроверку.
Как проверить, усвоили вы новую тему или нет? (нужно поработать самостоятельно).
4.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
Результатом этого этапа будет самоконтроль и самооценка, каждый для себя делает вывод, что он уже умеет. Ученик проговаривает алгоритм действия «про себя».
Проверка осуществляется по ПК.
Буквенный диктант. (о-а).
1.изл.жить, пол.жить, изл.жение
2.выл.жить, изл.гать, зал.жить
3.прил.жить, прил.гательное, нал.жить.
Физическая минутка.
5.Тренировочные упражнения.
Результатом этого этапа будет отработка и закрепление изученного материала, выведение на уровень автоматизированного умственного действия.
Сообщение дополнительного материала по культуре речи.
Ребята, мне бы хотелось, чтобы вы знали, что глагол «ложить» без приставки не употребляется, кроме словосочетания «ложиться спать».
Задание: кто быстрее запишет как можно больше глаголов с прибавлением приставок к «неправильному» «ложить». Время пошло. Проверяем. Какой корень в написанных глаголах и почему?
6. Рефлексия деятельности (итог урока).
Урок заканчивается, значит, надо подвести итог.
Какую цель мы ставили на уроке? Достигли ее? Докажите. Оцените свою деятельность и своих одноклассников, используя слова с корнями ЛАГ-ЛОЖ ( излагали, предполагали, проложили и т.д.).
Домашнее задание по выбору: 1. Выполнить упражнение из учебника .
2. Составить карточку для соседа на изученное
правило.
(10 слов с пропущенными буквами в корнях);
3. Написать небольшой рассказ «В походе»,
употребляя слова и словосочетания с корнями ЛАГ-ЛОЖ
Предварительный просмотр:
Конспект урока русского языка в условиях реализации ФГОС
в 5 классе по теме: «Буквы О - А в корне ЛАГ-ЛОЖ».
Тип урока: введение нового знания.
Технология: деятельностный метод обучения.
Цели:
Предметные: сформировать представление о способе выбора написания О-А в корне ЛАГ- ЛОЖ; научить умению определять написание О-А в корне с чередованием .
Познавательные: находить информацию в текстах, схемах, таблицах; анализировать, выделять главные составные части, обобщать на основе фактов и абстрактных понятий; классифицировать по заданным основаниям факты, явления, абстрактные понятия.
Регулятивные: определять цель, находить и формулировать проблему урока; выдвигать версии, выбирать средство достижения цели с помощью учителя или самостоятельно.
Коммуникативные: излагать свое мнение, аргументируя его, подтверждая фактами; участвовать в диалоге; работать в паре, группе в разных ролях.
Личностные отделять оценку поступка от оценки человека; пользоваться правилами поведения, общими для всех людей.
1.Постановка учебной задачи.
Результатом этого этапа будет определение учебной задачи. Это этап мотивации и целеполагания.
- Добрый день! Я рада, что у вас хорошее настроение и надеюсь, что мы сегодня с вами дружно и активно поработаем. В этом я даже не сомневаюсь.
Ребята, мы с вами продолжаем наше путешествие по стране «Орфография».
С каким важным понятием мы познакомились на предыдущих уроках? (орфограмма).
Что такое орфограмма? А для чего мы должны изучать орфограммы? (чтобы быть грамотными людьми). Пригодится ли в жизни это качество – быть грамотным человеком? (да, конечно). Перечислите, какие вы знаете орфограммы в корне? (перечисляют). Предлагаю вам выполнить следующее задание: разделите данные слова на группы, обоснуйте свое решение, вставьте пропущенные буквы:
С.довник, прил.жить, изл.гать, , в.дяной, изл.жение, д.мовой.
Все ли справились с заданием? Всё ли вам было понятно в задании? Какие затруднения? Почему они возникли? Можно ли ко всем словам подобрать проверочные слова?
Может, мы чего-то не знаем? (Дети не знают, как правильно написать корни с чередованием ЛАГ-ЛОЖ).
Итак, какова наша с вами учебная задача? Какую цель преследуем на уроке? Что сегодня предстоит нам выяснить? (Дети высказываются, формулируют тему урока).
2. «Открытие нового знания» .
-Ребята, а как мы можем с вами узнать правило написания корня с чередованием ЛАГ-ЛОЖ? (можем прочитать в учебнике, а можем понаблюдать за словами и самостоятельно выявить определенные закономерности).
Работа выполняется в парах.
Перед вами правильно написанные слова. Прочитайте их, запишите, выделите корень, сравните их и выведите явно видимую закономерность в правописании.
изложение предлагать
приложить прилагательное
разложить полагать
сложение слагаемое
Все ли справились с заданием? Итак, выполнив это задание, сможете вы ответить, от чего зависит правописание букв О-А в корнях ЛАГ-ЛОЖ? Сформулируйте, пожалуйста, правило написания чередующихся гласных.
3.Первичное закрепление.
Результатом этого этапа будет комментирование каждой искомой ситуации, проговаривание нового знания, запись в виде алгоритма.
-Ребята, давайте составим алгоритм , чтобы легче запомнить правило. ( Дети проговаривают шаги алгоритма).
(выделить корень; подчеркнуть согласную корня: перед «Г» пишем «А», а перед «Ж» - «О»; можно выделить суффикс: если есть суффикс «А», то и в корне пишем букву «А»).
А теперь откроем учебник, прочитаем правило и сопоставим с нашим алгоритмом. (Дети высказываются).
Выполним упражнение 434 из учебника. Обучающиеся проговаривают в парах условия написания корней ЛАГ-ЛОЖ и осуществляют взаимопроверку.
Как проверить, усвоили вы новую тему или нет? (нужно поработать самостоятельно).
4.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
Результатом этого этапа будет самоконтроль и самооценка, каждый для себя делает вывод, что он уже умеет. Ученик проговаривает алгоритм действия «про себя».
Проверка осуществляется по ПК.
Буквенный диктант. (о-а).
1.изл.жить, пол.жить, изл.жение
2.выл.жить, изл.гать, зал.жить
3.прил.жить, прил.гательное, нал.жить.
Физическая минутка.
5.Тренировочные упражнения.
Результатом этого этапа будет отработка и закрепление изученного материала, выведение на уровень автоматизированного умственного действия.
Сообщение дополнительного материала по культуре речи.
Ребята, мне бы хотелось, чтобы вы знали, что глагол «ложить» без приставки не употребляется, кроме словосочетания «ложиться спать».
Задание: кто быстрее запишет как можно больше глаголов с прибавлением приставок к «неправильному» «ложить». Время пошло. Проверяем. Какой корень в написанных глаголах и почему?
6. Рефлексия деятельности (итог урока).
Урок заканчивается, значит, надо подвести итог.
Какую цель мы ставили на уроке? Достигли ее? Докажите. Оцените свою деятельность и своих одноклассников, используя слова с корнями ЛАГ-ЛОЖ ( излагали, предполагали, проложили и т.д.).
Домашнее задание по выбору: 1. Выполнить упражнение из учебника .
2. Составить карточку для соседа на изученное
правило.
(10 слов с пропущенными буквами в корнях);
3. Написать небольшой рассказ «В походе»,
употребляя слова и словосочетания с корнями ЛАГ-ЛОЖ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
тест по русскому языку в 6 классе на тему: "Чередующиеся гласные в корне слова".
Этот материал используется для закрепления темы: "Чередующиеся гласные в корне слова"....
Презентация к уроку русского языка в 5 классе на тему "Правописание гласных в корне слова"
Наглядность — один из основных педагогических принципов, согласно которому учебный материал лучше воспринимается учащимися на конкретных примерах. Применение различных средств нагл...
Методическая разработка. Урок по русскому языку в свете ФГОС по теме:"Чередующиеся гласные в корне слова."
Методическая разработка представлена в виде 3 уроков по русскому языку в 5 классе по теме : " Чередующиеся гласные в корне слова". Уроки разработаны в свете ФГОС....
Конспект урока русского языка в 5 классе по теме «Безударные гласные в корне слова, проверяемые ударением»
Технологическая карта урока по русскому языку в 5 классе по теме "Безударные гласные в корне слова ,проверяемые ударением", презентация? рабочие материалы...
Технологическая карта урока по русскому языку в 6 классе на тему: «Чередующиеся гласные в корнях слов»
Технологическая карта урока по русскому языку в 6 классе...
Дистанционный урок русского языка в 6 классе по теме чередующиеся гласные в корнях зар зор.
Дистанционный урок русского языка в 6 классе по теме чередующиеся гласные в корнях зар зор....
Урок русского языка в 6 классе по теме чередующиеся гласные в корнях зар зор.
Урок русского языка в 6 классе по теме чередующиеся гласные в корнях зар зор....
Комментарии
Чередующиеся гласные в корне слова
Урок по русскому языку