План самообразования учителя математики 2015 – 2018гг.
ЛИЧНАЯ КАРТА УЧИТЕЛЯ Ф.И.О. учителя: | Самигуллина Ирина Анатольевна | | Дата рождения: | 03.10.1971 г. | |
Образование (когда и какое учебное заведение окончил): высшее, Тобольский государственный педагогический институт им. Д.И. Менделеева, квалификация «учитель математики информатики и вычислительной техники», специальность «математика и информатика».
| Место работы: | МАОУ «СОШ № 10» | | г.Когалым ХМАО-Югра | Занимаемая должность: | Учитель математики | | Дата назначения на должность: | 1993 г. | | Общий стаж трудовой деятельности: | 25год | | Педагогический стаж: | 22 года | | Квалификационная категория, дата присвоения: | Соответствие, 2014 год | - « Особенности процесса обучения математике в условиях перехода к новым образовательным стандартам» (72 часа), 2012 г.;
- «Организация деятельности учащихся в процессе обучения математики в условиях реализации ФГОС общего образования» (72 часа), 2016 г.;
|
|
|
ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ Тема самообразования: «Развитие познавательных способностей учащихся с низкой мотивацией к обучению на уроках математики в рамках ФГОС». Цель: создание условий для развития у обучающихся познавательных способностей и положительной мотивации к математике как учебному предмету, внедрение технологии деятельностного обучения в рамках реализации ФГОС Задачи: - Осуществлять мониторинг динамики развития познавательных способностей учащихся;
- внедрение интерактивных форм организации учебного процесса с целью формирования положительной мотивации и повышения успешности учащихся;
- Организовать коррекционную работу по ликвидации причин низкого уровня мотивации;
- использование технологии системно - деятельностного подхода в обучении с целью формирования УУД, академических знаний, умений, навыков;
- Спланировать и использовать в работе систему поощрений учащихся или создавать ституации успеха в учебной деятельности;
- разработка учебных, научно – методических и дидактических материалов.
Перечень вопросов по самообразованию: - изучение психолого-педагогической литературы;
- разработка программно – методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
- исследовательская деятельность;
- анализ и оценка метапредметных результатов деятельности учащихся;
- продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей с мотивированными детьми;
- планомерное и систематическое совершенствование методов учебного и воспитательного процессов.
Предполагаемый результат: - разработка рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС
- формирование у ученика внутренней позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, понимание необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия, формулировать собственное мнение, сотрудничать с любым партнёром, осуществлять поиск необходимой информации;
- повышение качества преподаваемых предметов;
- участие в педсоветах, семинарах, вебинарах, в работе школьного и городского сообществ учителей математики;
- умение оказать практическую помощь коллегам.
Форма отчета по проделанной работе: выступления на заседаниях школьного методического объединения, педсоветах, участие в профессиональных конкурсах. Форма самообразования: Этапы | Содержание работы | Сроки | Практическая деятельность | Диагностический | Изучение литературы по проблеме имеющегося опыта | 2013–2018 год | Курсы повышения квалификации учителей. Изучение ФГОС основного общего образования.
- Изучение
педагогической литературы Асмолов А.Г., Бурменская Г.В., Володарская И.А., Карабанова О.А., Салмина Н.Г. Молчанов С.В. Как проектировать универсальные учебные действия: от действия к мысли. – М., 2008. «Примерная основная образовательная программа образовательных учреждений». «Механизм самоопределения школьника» Г. Ксензова | Прогностический | Определение целей и задач темы. Разработка системы мер, направленных на решение проблемы. Прогнозирование результатов
| 2013 – 2018 год
| Участие в тренинге личностного роста « Работа в команде. Законы установления партнёрских отношений». Выступление на научно-практической конференции и на научно-практической конференции младших школьников «Открытие» | Практический | Внедрение опыта работы. Формирование методического комплекса. Корректировка работы. | 2013 – 2018 год
| Создание рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС ООО. Участие в вебинарах. Выступление на педсовете «Формирование УУД на уроках математики» Выступления на заседаниях методическом объединении «Современный урок – современный учитель», «Технология построения современного урока математики». Участие в Дне открытых дверей (проведение открытых уроков, круглого стола для родителей). Участие в профессиональных конкурсах. Публикации в сборниках ММЦ | Обобщающий | Подведение итогов. Оформление результатов работы. | 2015-2018 год | Участие в работе городского педагогического сообщества учителей математики и в проведении городских семинаров. Участие и результаты в муниципальных, окружных и всероссийских конкурсах педагогического мастерства Участие в работе школьного сайта (периодическое обновление персональной страницы) Консультативная помощь учителям и учащимся. | Внедренческий | Распространение опыта работы | 2014-2018 год
| Участие во Всероссийском конкурсе «Мой лучший урок» Публикации на сайтах «Социальная сеть работников образования», «Инфоурок» Публикация в сборниках своего опыта работы, методических рекомендаций |
| |