План самообразования
методическая разработка ( класс) на тему

Самигуллина Ирина Анaтольевна

План самообразования учителя математики

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_samoobrazovaniya.docx24.44 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Средняя общеобразовательная школа № 10»

УТВЕРЖДАЮ

Директор МАОУ «СОШ № 10»

_____________ М.В.Новохатский

                                                 

«___»_____________2015 года

СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УВР

__________ У.К.Багатырова

                                 

«____» ___________ 2015 года

План самообразования

учителя  математики

2015 – 2018гг.

 

ЛИЧНАЯ КАРТА УЧИТЕЛЯ

 

Ф.И.О. учителя:

Самигуллина Ирина Анатольевна

 

Дата рождения:

03.10.1971 г.

 

Образование (когда и какое учебное заведение окончил): высшее, Тобольский государственный педагогический институт им. Д.И. Менделеева, квалификация «учитель математики информатики и вычислительной техники», специальность «математика и информатика».

Место работы:

МАОУ «СОШ № 10»

 

г.Когалым  ХМАО-Югра

Занимаемая должность:

Учитель математики

 

Дата назначения на должность:

1993 г.

 

Общий стаж трудовой деятельности:

25год

 

Педагогический стаж:

22 года

 

Квалификационная категория, дата присвоения:

Соответствие, 2014 год

  • « Особенности процесса обучения математике в условиях перехода к новым образовательным стандартам» (72 часа), 2012 г.;
  • «Организация деятельности учащихся в процессе обучения математики в условиях реализации ФГОС общего образования» (72 часа), 2016 г.;

ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ

Тема самообразования: «Развитие познавательных способностей учащихся с низкой мотивацией к обучению на уроках математики в рамках ФГОС».

Цель: создание условий для развития у обучающихся познавательных способностей и положительной мотивации к математике как учебному предмету,  внедрение технологии  деятельностного обучения в рамках реализации ФГОС

Задачи:

  • Осуществлять мониторинг динамики развития познавательных способностей учащихся;
  • внедрение интерактивных форм организации учебного процесса с целью формирования положительной мотивации и повышения успешности учащихся;
  • Организовать коррекционную работу по ликвидации причин низкого  уровня мотивации;
  • использование технологии системно - деятельностного подхода в обучении с целью формирования УУД, академических знаний, умений, навыков;
  • Спланировать и использовать в работе систему поощрений учащихся или создавать ституации успеха в учебной деятельности;
  • разработка учебных, научно – методических и дидактических материалов.

Перечень вопросов по самообразованию:

  • изучение психолого-педагогической литературы;
  • разработка программно – методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
  • исследовательская деятельность;
  • анализ и оценка метапредметных результатов деятельности учащихся;
  • продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей с мотивированными детьми;
  • планомерное и систематическое совершенствование методов учебного и воспитательного процессов.

Предполагаемый результат:

  • разработка рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС
  • формирование у ученика внутренней позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, понимание необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия, формулировать собственное мнение, сотрудничать с любым партнёром, осуществлять поиск необходимой информации;
  • повышение качества преподаваемых предметов;
  • участие в педсоветах,  семинарах, вебинарах, в работе школьного и городского сообществ учителей математики;
  • умение оказать практическую помощь коллегам.

Форма отчета по проделанной работе: выступления на заседаниях школьного методического объединения, педсоветах, участие в профессиональных конкурсах.

Форма самообразования: 

Этапы

Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность

Диагностический

Изучение литературы по проблеме  имеющегося опыта

2013–2018 год

Курсы повышения  квалификации учителей.

Изучение ФГОС основного общего образования.

  1. Изучение

педагогической литературы

Асмолов А.Г.,

Бурменская Г.В.,

Володарская И.А., Карабанова О.А., Салмина Н.Г. Молчанов С.В. Как проектировать универсальные учебные действия: от действия к мысли. – М., 2008.

«Примерная основная образовательная программа образовательных учреждений».

«Механизм самоопределения школьника» Г. Ксензова

Прогностический

Определение целей и задач темы.

Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

Прогнозирование результатов

2013 – 2018 год

Участие в тренинге личностного роста « Работа в команде. Законы установления партнёрских отношений».

Выступление на научно-практической конференции  и на научно-практической конференции младших школьников «Открытие»

Практический

Внедрение опыта работы.

Формирование методического комплекса.

Корректировка работы.

2013 – 2018 год

Создание рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС ООО.

Участие в вебинарах.

Выступление на педсовете  «Формирование УУД на уроках математики»

Выступления на заседаниях методическом объединении «Современный урок – современный учитель», «Технология построения современного урока математики».

Участие в Дне открытых дверей (проведение открытых уроков, круглого стола для родителей).

Участие в профессиональных конкурсах.

Публикации в сборниках ММЦ

Обобщающий

Подведение итогов.

Оформление результатов работы.

2015-2018 год

Участие в работе городского педагогического сообщества учителей математики   и в проведении городских семинаров.

Участие и результаты в муниципальных, окружных  и всероссийских конкурсах педагогического мастерства

Участие в работе школьного сайта (периодическое обновление персональной страницы)

Консультативная помощь учителям и учащимся.

Внедренческий

Распространение опыта работы

2014-2018 год

Участие во Всероссийском конкурсе «Мой лучший урок»

Публикации на сайтах «Социальная сеть работников образования», «Инфоурок»

Публикация в сборниках своего опыта работы,  методических рекомендаций

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План самообразования по физической культуре: Тема самообразования «Формирование всесторонне развитой личности в учебно-воспитательном процессе».

ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯучителя физической культурыМальцевой Валентины Николаевны.    Тема самообразования  «Формирование всесторонне развитой личности в учебно-воспитательном про...

План работы учебного кабинета и план самообразования

В план работы учебного кабинета входит: оборудование кабинета (средства обучения, методическое обеспечение, экзаменнационный материал и проверочные работы, библиотека кабинета), план работы кабинета (...

Үзүсеш планы - план самообразования

Укытучының үзүсеш планы киләсе 5 елга (2018 - 2023 еллар) исәпләнеп төзелә. Әлеге план буенча укытучы үз белемен күтәрү өстендә оештырылган чараларны планлаштыра...

План самообразования (образец) и ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА к плану самообразования (образец)

Индивидуальная образовательная программа повышения квалификации...

Программа самообразования / План самообразования

Методическая тема: «Современные информационные технологии обучения в работе учителя – залог успешного прехода на ФГОС» Задачи:1.Активизировать работу по выявлению и обощению, ра...

Программа самообразования / План самообразования

Повышение качества образования и воспитания на основе инновационных образовательных технологий, реализующих стандарты нового поколенияСовременные инновационные  технологии обучения в работе учите...

Перспективный план и план самообразования учителя физики

Перспективный план и план самообразования учителя физики...