Индивидуальный план на межаттестационный период по повышению профессионального уровня учителя русского языка и литературы Кузнецовой Елены Александровны
материал на тему
Методическая проблема «Использование ИКТ на уроках русского языка и литературы как средство формирования информационной культуры личности и повышения мотивации к предмету» . Срок реализации программы (2017-2021 г.г.)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_dlya_attestatsii.docx | 36.12 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №6»
Заинского муниципального района Республики Татарстан
Индивидуальный план повышения
профессионального уровня
на межаттестационный период
2017-2021 г.
учителя русского языка и литературы
Кузнецовой Елены Александровны
Личная карта учителя
Год рождения: 1977
Домашний адрес: РТ г.Заинск, проспект Победы, д.1/15 кв.179
Контактный телефон: 89196813604
1.Образование: высшее
2.Предмет: русский язык и литература
3.Педагогический стаж: с 1 сентября 1995 года
4.Общий стаж трудовой деятельности: с 1 сентября 1994 года
5. Должность: учитель
6.Прохождение курсов: - Курсы повышения квалификации для учителей русского языка и литературы по проблеме «Совершенствование профессиональных компетенций учителя русского языка и литературы в условиях реализации ФГОС ООО» в ФГБОУ ВПО "Набережночелнинский институт социально-педагогических технологий и ресурсов", г.Набережные Челны, 108 часов. Удостоверение ААА № 001606, выдано 10 декабря 2014г.;
- Курсы повышения квалификации по программе «Тьюторство в образовании. Тьюторское сопровождение преподавания учебных предметов «Русский язык» и «Литература» в условиях внедрения ФГОС ООО» в ГАОУ ДПО «Институт развития образования Республики Татарстан», г.Казань, в объеме 108 часов. Удостоверение 180000724875, выдано 11.12.2015;
- Курсы повышения квалификации по программе ДПО «Профессиональная коммуникация как основа эффективной реализации требований ФГОС» в Елабужском институте (филиале) К(П)ФУ, 24 часа. Удостоверение УПК-11-000389/2016, выдано 10.08.2016 г
7. Тема самообразования: «Применение инновационных образовательных технологий в преподавании русского языка и литературы в условиях перехода на ФГОС»
8. Методическая тема: «Использование ИКТ на занятиях русского языка и литературы как средство формирования информационной культуры личности и повышения мотивации к предмету».
9. Технология, по которой работает учитель: технология системно-деятельностного метода обучения, личностно-ориентированный подход в обучении и воспитании.
10. Внеклассная работа: планирование, подготовка и проведение внеклассных мероприятий, олимпиад, участие в школьных, районных и республиканских конкурсах, олимпиадах, научно-практических конференциях,подготовка и проведение тематических вечеров, предметных недель.
11. Общественно-педагогическая деятельность: - руководство школьным методическим объединением учителей русского языка и литературы с 2010 года;
- руководство муниципальным методическим объединением учителей русского языка и литературы с 2012 по 2014 год;
- тьюторское сопровождение педагогов русского языка и литературы Заинского муниципального района Республики Татарстан по внедрению и реализации ФГОС ООО с 2014 года;
- активное участие в работе методического объединения учителей русского языка и литературы МБОУ «ЗСОШ №6» в разработке основной образовательной программы;
- ежегодная работа в муниципальной предметно-методической комиссии по проверке олимпиадных работ по русскому языку, литературе МКУ «Управление образования» ИК Заинского муниципального района Республики Татарстан.
12. Творческие замыслы: участие в районном МО, в профессиональных конкурсах, сетевых сообществах, предметных семинарах, составление презентаций к урокам и внеклассным мероприятиям, разработка рабочих программ основного образования на основе примерных программ общего образования, создание ЭОР и контрольно-измерительных материалов основного образования.
Методическая проблема
«Использование ИКТ на уроках русского языка и литературы как средство формирования информационной культуры личности и повышения мотивации к предмету»
Срок реализации программы (2017-2021 г.г.)
Цели:
- Повышение личного теоретического, научно - методического уровня, профессионального мастерства в рамках выбранной темы по ФГОС на ступени основного общего образования;
- построение учебного процесса с использованием инновационных технологий: информационно-коммуникационных, проектной деятельности, проблемного обучения для повышения мотивации к предмету и качества образования.
Задачи:
- Изучить современную литературу по теме самообразования;
- изучить особенности построения учебного процесса в информационной среде;
- изучить типы электронных образовательных ресурсов в соответствии с новыми (в рамках ФГОС) видами учебной деятельности;
- продолжать создавать пособия по тестированному контролю, технологические карты урока в рамках требований ФГОС по имеющимся компьютерным программам;
- разработать методические материалы, обеспечивающие реализацию обновленного учебно - воспитательного процесса;
- повысить интерес учащихся к информационным технологиям, развивать творческие способности, логическое мышление;
- обеспечить внедрение современных инновационных технологий для активизации самопроверки и самоанализа
Ожидаемые результаты:
- повышение успеваемости и уровня обученности учащихся, мотивации к изучению предмета;
- совершенствование технологии овладения методикой работы по использованию ИКТ;
- разработка, апробирование методических пособий, учебных рабочих программ, сценариев внеклассных мероприятий с применением ИКТ;
- разработка и апробирование дидактических материалов, тестов, наглядностей, создание электронных комплектов педагогических разработок
Источники самообразования:
СМИ, в том числе: специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), Интернет; медиа-информация на различных носителях, семинары, конференции, лектории, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации
Формы самообразования:
- индивидуальная – через индивидуальный план;
- групповая – через участие в деятельности школьного и районного методических объединений учителей русского языка и литературы, а также через участие в жизни школы.
НАПРАВЛЕНИЯ САМООБРАЗОВАНИЯ
№ п/п | Сроки | Содержание работы | Практическая деятельность | Результаты деятельности |
Этап пер вый Диагностический | 2017 -2019 г.г | Изучение литературы по проблеме, имеющегося опыта | 1.Курсы повышения квалификации. 2.Подписка на электронную рассылку. 3.Подписка на электронный вариант журналов «Русский язык в школе», «Русский язык», «Первое сентября». 4.Изучение учебно-методической литературы в глобальной сети, в профессиональной литературе. 5. Изучение изменённого содержания образования по русскому языку и литературе 6.Приобретение профессиональных компетенций учителя в соответствии с требованиями ФГОС ООО второго поколения. 7. Изучение применения новых образовательных технологий в работе учителей школы, района | 1.Курсы повышения квалификации: 2. Оформлена подписка на электронные издания и рассылки от издательства «Первое сентября» https://my.1september.ru/book/3759 3. Участник следующих сообществ: «Подготовка к ОГЭ и ЕГЭ по русскому языку в 9 - 11 классах» «Проектно-исследовательская деятельность учащихся» «"Русский язык" и "Литература" в условиях ФГОС ООО» «Преобразование обучения для XXI века» «Тесты по русскому языку» 4. Изучение литературы : -Федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования ( систематически) - Методические рекомендации по созданию условий при переходе ОУ к ФГОС -Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России |
Этап 2: Прогнос тический | 2019-2020 г.г | 1.Определе ние целей и задач темы. 2.Разработка системы мер, направлен ных на решение проблемы. 3.Прогнози рование результатов | 1.Цели и задачи определены. 2. Разработка плана мероприятий реализации темы: - Изучение изменённого содержания образования по русскому языку и литературе. - Изучение базового документа, необходимого для создания базисных учебных планов, программ, учебно-методических материалов и пособий. | - Обучение методике составления электронной технологической карты урока (в процессе). - Обучение методике составления компьютерного тестирования с помощью электронных программ (в процессе) |
Этап 3: Практи- ческий | 2019-2020 г.г | 1.Внедрение опыта работы. 2.Формиро вание методического банка данных. 3.Корректировка работы. | 1.Использование возможностей Интернета на уроках русского языка и литературы. 2. Составление мультимедийных презентаций для проведения уроков. 3.Составление собственных авторских мультимедийных разработок. 4.Приобретение электронных учебных пособий. 5.Приобретение электронных тренажеров, диагностирующих программ. 6.Участие в конкурсах. 7. Проведение экспериментов по внедрению инновационных образовательных технологий через :
| 1.Презентация опыта работы «Использование ИКТ- технологий в работе учителя русского языка и литературы» на педагогическом совете школы «Новое качество образования: запросы, оценки, пути достижения». 2. Выступление на педагогическом совете «Методика организации проектной деятельности» на тему «Использование метода проектов на уроках русского языка и литературы». 3.Методические разработки, портфолио класса на школьном сайте (https://edu.tatar.ru/zainsk/sch6) 4. Приобретены электронные методические пособия: - Videouruki.net (Русский язык,7 класс); -Русская орфография в алгоритмах. Издательство «Новый диск» -Русский язык .7-11 класс. Виртуальный наставник. Издательство «Бука СОФТ» -IQ тесты. Издательство «Новый диск» -Русский язык. Уроки развития речи 5-7 классы. Издательство «Планета». -Электронное интерактивное приложение «Русский язык.10-11 класс». Тренажер для подготовки обучающихся к сдаче ЕГЭ. Издательство «Планета» -Уроки русского языка с применением информационных технологий.10-11 класс. Издательство «Планета» -Экспресс-подготовка к ЕГЭ и ОГЭ. Русский язык .9-11 класс. Издательство «Новый диск» -Русский язык. Тесты для учащихся 10-11 классов. Издательство «Учитель» -Русский язык. Морфология и орфография.5-6 классы. Издательство «1С:Школа». -Генератор заданий по русскому языку (контрольные и самостоятельные работы по любой теме»). Издательство «Экзамен» Сборники для подготовки к урокам литературы 8,9,10,11 класс |
Этап 4: Обобщающий | 2021 г | Подведение итогов. Оформление отчета по работе | 1.Выступление на ШМО, ММО и педчтениях с обобщением опыта работы по теме (презентация, мастер класс, открытый урок). 2. Создание собственной базы (каталога) лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке как самостоятельного производства, так и имеющихся в практике лучших учителей города, района , страны | В перспективе |
Этап 5: Внедрен ческий | 2021 г | Распространение опыта работы | 1.Участие в профессиональных конкурсах 2.Участие в муниципальных и республиканских конкурсах | В перспективе |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня учителя русского языка и литературы
Индивидуальный план работы на межаттестационный периодпо повышению профессионального уровняучителя русского языка и литературы...
Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня учителя русского языка и литературы Журавлевой Людмилы Анатольевны
План содержит пояснительную записку, программу мероприятий....
Индивидуальный план на межаттестационный период по повышению профессионального уровня учителя русского языка и литературы МБОУ "Гимназия №5 г.Буинска РТ" Степановой Марины Васильевны
Траектория индивидуального развития учителя русского языка и литературы Степановой Марины Васильевны...
Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня учителя русского языка и литературы Миннебаевой Альфии Хазиповны
Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня учителя русского языка и литературы Миннебаевой Альфии Хазиповны...
Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня учителя русского языка и литературы Зиннатуллиной Эльмиры Саидовны
План работы учителя по повышению профессионального уровня на 2012-17 гг....
Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня учителя РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ Мухаметзяновой Фании Наримановны
Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня учителя русского языка и литературы...
Индивидуальный план на межаттестационный период по повышению профессионального уровня учителя русского языка и литературы МБОУ «Гимназия № 5 г.Буинска РТ» Хасановой Гузелии Шавкетовны
Индивидуальный план на межаттестационный период по повышению профессионального уровня учителя русского языка и литературы на тему «Проблемное обучение как средство развития творческих способносте...
- Мне нравится (1)