Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период 2016-2021 г.г. учителя русского языка и литературы Садрутдиновой Светланы Васильевны
консультация по русскому языку на тему
Предварительный просмотр:
Индивидуальный план повышения
профессионального уровня
на межаттестационный период
2016-2021 г.г.
учителя русского языка и литературы Садрутдиновой Светланы Васильевны
Личная карта учителя
Год рождения: 1967
1. Образование: высшее
2. Предмет: русский язык и литература
3. Педагогический стаж: с 1 сентября 1984 года
Общий стаж трудовой деятельности: 32 года
4. Должность: учитель русского языка и литературы
5. Прохождение курсов: Курсы повышения квалификации для учителей русского языка и литературы по теме «Современные педагогические технологии обучения русскому языку в школе», «Развитие профессиональной компетентности педагогов, реализующих требования ФГОС» при Педагогическом университете «Первое сентября», город Москва, 108 часов, удостоверение № УПК-20-004258/2014 от 26 сентября 2014 года.
6. Тема самообразования: «Формирование навыков самообразовательной деятельности учащихся на уроках русского языка и литературы и во внеурочной деятельности».
7.Методическая тема: «Современные подходы к организации образовательного процесса в условиях перехода на ФГОС»
8. Технологии, применяемые в работе: элементы образовательных технологий личностно-ориентированного, проблемного, разноуровневого обучения, технологии проектного обучения, информационно-коммуникативных и здоровьесберегающих технологий.
9. Внеклассная работа: планирование, подготовка и проведение внеклассных мероприятий, олимпиад, участие в школьных, районных, республиканских, российских, международных конкурсах, мероприятиях.
10. Общественно-педагогическая деятельность: член ШМО, ММО.
11. Творческие замыслы: участие в работе ММО, в профессиональных конкурсах, сетевых сообществах, предметных семинарах
Содержание
1. Программа профессионального развития педагога в межаттестационный период
- Разделы программы профессионального развития педагога
- Формы представления результатов педагогической деятельности
- Методическая продукция (учебно-программная документация)
2. План самообразования
- Задачи
- Перечень вопросов по самообразованию
- Предполагаемый результат
- Формы отчета
3. Список использованной литературы
Программа профессионального развития педагога в межаттестационный период
Разделы программы профессионального развития
- Изучение психолого-педагогической литературы.
- Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса.
- Освоение педагогических технологий; выстраивание собственной методической системы (отбор содержания, методов, форм, средств обучения).
- Выбор критериев и показателей результата образования, разработка диагностического инструментария.
- Участие в реализации программы развития образовательного учреждения; в системе методической работы.
- Обучение на курсах повышения квалификации.
- Участие в работе творческих, экспериментальных групп; проведение индивидуальной исследовательской, экспериментальной работы, участие в работе РИП.
- Обобщение собственного опыта педагогической деятельности (статьи, рекомендации, доклады, педагогическая мастерская, мастер-класс и т.д.)
Формы представления результатов педагогической деятельности
- Серия учебных занятий
- Методическая продукция
- Портфолио
- Собеседование
- Творческий отчет
- Представление результатов педагогической деятельности
- Мастер-класс
- Творческая мастерская
- Педагогический проект
- Отчет о результатах (ходе) экспериментальной, инновационной деятельности
- Профессиональные конкурсы
Методическая продукция педагога (учебно-программная документация)
- Рабочие программы по учебным предметам, учебно-тематические планы, технологические карты изучения тем курса.
- Описание методических особенностей преподавания отдельных вопросов программы, тем, разделов, учебных курсов.
- Программно-методическое обеспечение курса.
- Модель технологии обучения, описание методической системы.
- Проекты (конспекты) учебных, внеклассных занятий, семинаров, деловых игр, лабораторных и практических работ; сценарии предметных праздников, турнирных, конкурсных форм и т.д.
План самообразования
Задачи:
- воспитание патриотических чувств, приобщение к национальной культуре и традициям, воспитание нравственных и духовных качеств личности;
- использование технологии проектной деятельности с целью формирования УУД, академических знаний, умений, навыков;
- внедрение интерактивных форм организации учебного процесса с целью формирования ключевых компетентностей и повышения мотивации учащихся.
- повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий;
- разработка учебных, научно – методических и дидактических материалов.
- чтение конкретных педагогических периодических изданий
чтение методической, педагогической и предметной литературы - обзор в Интернете информации по преподаваемому предмету, педагогике, психологии, педагогических технологий
- выполнение различных упражнений, тестов, кроссвордов и других заданий по предмету
- посещение семинаров, конференций, уроков коллег
- дискуссии, совещания, обмен опытом с коллегами
- систематическое прохождение курсов повышения квалификации
- проведение открытых уроков для анализа со стороны коллег
- организация кружковой и внеклассной деятельности по предмету
- общение с коллегами в школе, районе .
Перечень вопросов по самообразованию:
- изучение психолого-педагогической литературы;
- разработка программно – методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
- проектная и исследовательская деятельность;
- анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся;
- продолжение изучения педагогического опыта других преподавателей;
- планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса.
Предполагаемый результат:
- разработка рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС
- формирование у ученика внутренней позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, понимание необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия, формулировать собственное мнение, сотрудничать с любым партнёром, осуществлять поиск необходимой информации;
- повышение качества преподаваемых предметов;
- участие в педсоветах, семинарах, вебинарах, в работе школьного и муниципального МО учителей русского языка и литературы;
- умение оказать практическую помощь коллегам.
Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях ШМО, ММО, педсоветах, участие в конкурсах, семинарах, конференциях.
Форма самообразования: индивидуальная, групповая, коллективная
Ожидаемые результаты: повышение качества обучения; рост мотивации и творческого потенциала обучающихся.
Этапы | Содержание работы | Практическая деятельность | Сроки |
Диагностический | Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта | Курсы повышения квалификации учителей. Изучение ФГОС общего образования. Изучение психолого – педагогической литературы. Изучение «Примерной основной образовательной программы образовательных учреждений». Изучение новинок учебных пособий. | 2016 – 2021 год |
Прогностический | Определение целей и задач темы. Разработка системы мер, направленных на решение проблемы. Прогнозирование результатов | Выступление на семинарах, конференциях учителей русского языка и литературы | 2016 – 2021 год |
Практический | Внедрение опыта работы. Формирование методического комплекса. Корректировка работы. | Создание рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС. Участие в вебинарах учителей русского языка и литературы Выступления на заседаниях ШМО Участие в неделях открытых дверей (проведение открытых уроков, мероприятий). Участие в олимпиадах, конкурсах., конференциях Публикации в Социальных сетях работников образования разработок уроков и внеклассных мероприятий, выступлений, творческих и практических работ, в том числе учащихся. | 2016 – 2021 год |
Обобщающий | Подведение итогов. Оформление результатов работы. | Участие в работе городского МО учителей русского языка и литературы. Участие и результаты в муниципальных, республиканских и всероссийских конкурсах и олимпиадах Ведение персонального сайта Участие в работе школьного методического сообщества Открытые уроки на школьном, муниципальном, республиканском уровнях. Консультативная помощь учителям и учащимся. Анализ методов, форм, способов деятельности по теме самообразования. Подведение итогов. Создание и пополнение «банка проектов и исследовательских работ» Ведение профессионального портфолио. Оформление результатов работы. | 2016-2021 год |
Список использованной литературы:
Концепция модернизации Российского образования на период до 2020 года. — М.: АПК и ПРО, 2008.
Пахомова Н.Ю. Методология учебного проекта. 2009 г.
Постоева Е.С., Шевердин И.В. Презентация «Технология проектной деятельности». Курск: издательство «Учитель», 2006.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период 2016-2021 г. учителя русского языка и литературы Гирфанова Р.Р.
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период 2016-2021 г. учителя русского языка и литературы Гирфанова Р.Р....
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период 2016-2021 г. учителя русского языка и литературы Гирфанова Р.Р.
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период 2016-2021 г. учителя русского языка и литературы Гирфанова Р.Р....
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период 2016-2021 г.
1. Программа профессионального развития педагога в межаттестационный периодРазделы программы профессионального развития педагогаФормы представления результатов педагогической деятельностиСхема самоооц...
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период 2016-2021 г.г. учителя географии Гариповой Джамили Наильевны.
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период 2016-2021 г.г....
Индивидуальный план по повышению профессионального уровня на межаттестационный период на 2020-2024 гг. учителя русского языка и литературы Хуснутдиновой Фании Фаниловны
Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда предъявляло, и будет предъявлять к учителю самые высокие требования. Для того, чтобы учить друг...
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период с 2019-2024 гг. учителя английского языка Шариповой Г.З.
Индивидуальный план повышения профессионального уровня разработан с целью обеспечения ориентиров и перспектив профессионального развития педагога....