Обобщение передового педагогического опыта
презентация к уроку на тему
Данная презентация дает представление о понятии передового педагогического опыта, о требованиях к обобщению материалов педагога по теме самообразования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Обобщение передового педагогического опыта | 130.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Не в количестве знаний заключается образование, а в полном понимании и искусном применении всего того, что знаешь. А.Дистарвег .
Из педагогического словаря Педагогический опыт - активное освоение и реализация педагогом в практике законов и принципов педагогики с учётом конкретных условий, особенностей детей, детского коллектива и собственной личности; передовой опыт характеризуется тем, что педагог получает лучшие результаты за счёт усовершенствования имеющихся средств, оптимальной организации педагогического процесса.
ШИРОКИЙ СМЫСЛ УЗКИЙ СМЫСЛ Высокое профессиональное мастерство педагога Элементы творческого поиска, новизны, оригинальности. Рассматривается как новаторство
Технология (элементы технологии); Авторские программы; Система методических приемов; Эффективные средства обучения (пособия, карточки, тренажеры); Эффективная система оценки знаний. В качестве опыта могут выступать:
Коллективный; Групповой; Индивидуальный. Комплексный; Функциональный; Локальный. Зафиксированный; Незафиксированный. ВИДЫ ППО:
Исследовательский; Частично-поисковый; Реальный; Потенциальный Длительный; Кратковременный.
Положительный; Отрицательный. Стихийный; Планомерный.
Результаты мониторинга качества образования; Результаты анализа деятельности детей в ОУ; Заявление самого педагога; Мнение коллег; Мнение детей и родителей; Конкурсы профессионального мастерства. ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ О ППО:
Педагогические задачи; Содержание обучения; Деятельность педагога; Деятельность детей; Материальное оснащение деятельности педагога и детей; Внешние условия, в которых происходит деятельность детей и педагога; Результаты образовательного и воспитательного процесса. ОСНОВНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ АНАЛИЗА ППО:
1 Анализ документов Исследование результатов на основе мониторинга 2 Анкетирование Среди коллег и родителей 3 Анализ Выявление компонентов, их взаимосвязь, общие признаки в конкретном опыте 4 Наблюдение Сбор информации 5 Сравнение Сравнение каждого с каждым 6 Метод самооценки Оценивает самого себя, свои возможности, качества, мастерство 7 Диагностика Установление состояния диагностируемых объектов МЕТОДЫ ИЗУЧЕНИЯ ППО:
на уровне учителя; на уровне методиста ; на уровне творческой группы; на уровне администрации; на уровне РМО. Уровни работы с ППО:
Самообразование. Самоанализ занятий и мероприятий. Работа с личным творческим планом. Изучение опыта коллег. Взаимопосещение уроков и мероприятий. Оформление «Портфолио учителя». Работа с ППО на уровне учителя:
Семинары. Мастер-классы. Творческие отчеты. Описание и презентация собственного опыта. Педагогические мастерские. Открытые уроки и мероприятия. Презентации детских творческих объединений и коллективов. Работа с ППО на уровне творческой группы:
Педсоветы. Методические дни. Оформление «Портфолио». Научно-практические конференции. Мастер-классы. Составление информационно-педагогического модуля. Аттестация педагогов. Фестивали педагогических идей. Размещение ППО на сайте. Работа с ППО на уровне РМО:
Практический; Методический; Научный ВИДЫ ОБОБЩЕНИЯ:
Логика (соблюдение этапов); Стратегия (на что направлен, цели, ради чего осуществляется); Тактика (подход к организации, осуществлению процесса обобщения); Инструментовка (конкретные приемы, методики, способы обработки и описания материала). ТЕХНОЛОГИЯ ОБОБЩЕНИЯ ППО
Выявление. Изучение. Обобщение. Распространение. Внедрение. Этапы работы с ППО
Титульный лист; Введение: Обоснование актуальности, Значимость и практическая направленность, Основные противоречия, Тема опыта, Идея опыта, Цель опыта, Сведения об авторе, Условия, при которых создавался опыт. СХЕМА ОПИСАНИЯ ППО
Теоретическая база опыта; Анализ литературы, Концептуальная идея. Актуальность и перспективность опыта; Выделить педагогические противоречия, способы их разрешения, Новизна опыта; Адресность опыта; Трудоемкость опыта (трудности использования); Технология опыта (последовательность действий); Результативность опыта (что дает педагогам и детям, возможности использования); Приложение (авторские программы, видеоматериалы, данные о детях, выступления на методических мероприятиях, дидактический материал, планы работы, публикации в СМИ, творческие работы); Презентация опыта.
Аукцион «педагогических идей», Банк педагогического опыта, Защита авторских проектов и разработок, Мастер-класс, Методическая неделя, Научно-методическая и научно-практическая конференция, Общественная презентация, Педагогическая мастерская, Педагогические чтения, Печатные способы распространения, Практикумы, Школа профессионального мастерства ФОРМЫ ОБОБЩЕНИЯ ППО
Описание достаточно известного опыта, Изложение мыслей и выводов общего характера, Не раскрывается система ведущих идей. Отсутствие анализа, Поверхностность в описании, Преобладание эмоционального характера, Не раскрываются пути достижения, Отсутствие взаимосвязи между действиями педагога и детей, Отражены только успехи, Не осмысливаются условия возможного воспроизведения. ТИПИЧНЫЕ ОШИБКИ:
БЕЗ ЭКСПЕРТИЗЫ ВАШ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ОПЫТ ОСТАНЕТСЯ ОПЫТОМ ДЛЯ ВАС!!!
п роцесс, направленный на то, чтобы донести идеи, методы осуществления, продукты и (или) результаты опыта инновационной деятельности до целевой аудитории. ДИССЕМИНАЦИЯ - ЭТО
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Система работы Осташевской школы по распространению и обобщению передового педагогического опыта"
Педагогическая наука часто называет передовой педагогический опыт новаторством учителя, которое напрямую связано с умением педагога наблюдать и видеть необычное в обычных будничных вещах, это мастерст...
обобщения передового педагогического опыта
Уровень опыта по заключается в комбинации традиционной и развивающей системы обучения, которая прививает интерес к удивительной науке химии, формирует научное мировоззрение, расширяет кругозор учащихс...
обобщения передового педагогического опыта
Уровень опыта по заключается в комбинации традиционной и развивающей системы обучения, которая прививает интерес к удивительной науке химии, формирует научное мировоззрение, расширяет кругозор учащихс...
Обобщение передового педагогического опыта по теме: «Технология организации и проведения совместных занятий с дошкольниками и их родителями, способствующих формированию здорового образа жизни»
Предлагаю ознакомиться с обобщением многолетнего опыта работы с детьми и родителями в объединении дошкольников "Азбик", которое осуществляет свою деятельность во Дворце творчества детей и ...
Памятка по обобщению передового педагогического опыта
Памятка по обобщению передового педагогического опыта(рекомендации педагогам)...
Модель обобщения передового педагогического опыта работы
Данный материал содержит МОДЕЛЬ обобщения передового педагогического опыта (ОППО) работы Клементьевой Н.В. по проблеме «Формирование ценности здорового и безопасного образа жизни на уроках ...
МОДЕЛЬ обобщения передового педагогического опыта (ОППО) работы педагога по одной из проблем
Модель обобщения передового педагогического опыта по теме "Технология проектирования рабочей программы по биологии в условиях внедрения ФГОС"....