МОДЕЛЬ обобщения передового педагогического опыта (ОППО) работы педагога по одной из проблем
учебно-методический материал по биологии по теме
Модель обобщения передового педагогического опыта по теме "Технология проектирования рабочей программы по биологии в условиях внедрения ФГОС".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 59.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МОДЕЛЬ
обобщения передового педагогического опыта (ОППО) работы педагога по одной из проблем
№ | Компонент | Содержание |
1. | Название темы | Технология проектирования рабочей программы по биологии в условиях внедрения ФГОС. |
2. | Аннотация | Настоящая программа ориентированна на учащихся пятых классов и позволяет достичь реальных результатов путём целенаправленного изменения всего уклада школы, включения в этот процесс педагогов, родителей и всего персонала школы, без активного участия которых немыслимы необходимые изменения в обучении и поведении учащихся. Рабочая программа учебного курса по биологии для 5 класса составлена на основании авторской программы В.В. Пасечника, В.В. Латюшина, Г.Г. Швецова и реализуется с использованием учебника В.В. Пасечника «Биология. Бактерии, грибы, растения. 5 класс». Рабочая программа по биологии построена на основе фундаментального ядра содержания основного общего образования, Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, программы развития и формирования универсальных учебных действий, программы духовно-нравственного развития и воспитания гражданина России. |
3. | Актуальность проблемы | Профессиональной проблемой становится проблема необеспеченности программами общего, среднего образования и новыми требованиями к результатам освоения программ. Данная программа имеет принципиально новую схему реализации в соответствии с новыми образовательными стандартами второго поколения. Работа по данной программе помогает детям стать более внимательными к чувствам других, повышает уровень самопринятия, усиливает позитивное отношение к себе, снижает уровень тревожности и, как следствие, создаёт условия для улучшения физического и психического здоровья. Курс биологии 5 класса открывает пятилетний цикл изучения биологии в основной школе и опирается на пропедевтические знания учащихся из курсов «Окружающий мир» начальной ступени обучения. |
4. | Анализ изученной литературы по проблеме | Нормативно – правовые основы программы:
Учебники Федерального перечня:
Программы:
Дополнительная литература: 1. Золотницкий Н.Ф. Цветы в легендах и преданиях. – М.: Дрофа, 2002. 2. Трайтак Д.И. Книга для чтения по биологии (о растениях, грибах и лишайниках). М.: Просвещение, 1996. 3. Я познаю мир: детская энциклопедия: растения/ автор Л.А. Багрова. – М.: ООО «Фирма «Издательство АСТ», 2001. 4. Анастасова Л.П., Кучменко В.С., Цехмистренко Т.А. Формирование здорового образа жизни подростков на уроках биологии: Методическое пособие. 6-9 классы.- М.: Вентана – Граф, 2004. 5. Богоявленская А.Е. Активные формы и методы обучения биологии. Раздел «растения, грибы, лишайники»: Дидактические материалы к учебнику 6-7 кл. М.: Просвещение, 1996. 6. Галушкова Н.И. Биология. Бактерии, грибы, растения. 6 класс: Поурочные планы по учебнику В.В. Пасечника. – Волгоград: Учитель, 2005. 7. Дубинина Н.В., Пасечник В.В. Биология. Бактерии, грибы, растения. 6 класс: Тематическое и поурочное планирование к учебнику В.В. Пасечника «Биология. Бактерии, грибы, растения»: Пособие для учителя. – М.: Дрофа, 2001. 8. Парфилова Л.Д. Тематические игры по ботанике. - М.: Творческий центр, 2002. 9.Гуленкова М.А. Дидактические материалы по биологии. 6-7 кл. М.: просвещение, 1997. 10. Лернер Г.И. Уроки биологии. Растения, бактерии, грибы, лишайники. 6 класс. Тесты, вопросы, задачи: Учебное пособие.- М.: Эксмо, 2005. 11. Парфилова Л.Д. Контрольные и проверочные работы по биологии. 6 класс.- М.: Экзамен, 2005. Интернет-ресурсы: 1. http://bio.1september.ru - газета «Биология» - приложение к «1 сентября» 2. www.bio.nature.ru - научные новости биологии 3. www.edios.ru - Эйдос - центр дистанционного образования 4. www.km.ru/education -Учебные материалы и словари |
5. | Определение предмета и задач обобщения опыта | Предмет: рабочая программа по биологии для 5 класса в условиях внедрения ФГОС. Задачи:
|
6. | Анализ целей, задач работы педагога | Цели и задачи курса: 1. Познакомить учащихся с основными понятиями и закономерностями науки биологии; 2. систематизировать знания учащихся об объектах живой природы, общими методами ее изучения, учебными умениями, которые были получены ими при изучении основ естественнонаучных знаний в начальной школе; 3. начать формирование представлений о методах научного познания природы, элементарных умений, связанных с выполнением учебного исследования; 4. развивать у учащихся устойчивый интерес к естественнонаучным знаниям; 5. начать формирование основ гигиенических, экологических знаний, здорового образа жизни, ценностного отношения к природе и человеку.
|
7. | Описание системы взаимодействия педагога и учащимися | Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту (ФГОС), на изучение биологии в 5 классе отводится 35 ч, 1 ч в неделю. Материал курса разделен на четыре главы. Им предшествует «Введение», в котором учащиеся знакомятся с разнообразием биологических наук, методами изучения природы, разнообразием живой природы, средами обитания и экологическими факторами. Первая глава «Клеточное строение организмов» знакомит учащихся с увеличительными приборами, правилами работы с ними, вовлекает в исследовательскую деятельность, формирует представление о клетке и её жизнедеятельности. Следующие главы «Царство Бактерии, Грибы и Растения» формируют первичное представление учащихся об особенностях строения и функционирования основных объектов изучения биологии: бактерий, грибов и растений, о роли растений в биосфере и жизни человека, об основных этапах развития растительного мира. Особое внимание уделяется занимательности учебного материала и практической значимости получаемых знаний. Идет процесс формирования интереса к изучению предмета, воспитания ответственного отношения к природе, бережного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих. Содержание данного курса строится на основе деятельностного подхода. Учащиеся вовлекаются в исследовательскую деятельность, что является условием приобретения прочных знаний. Содержание курса направлено на формирование универсальных учебных действий, обеспечивающих развитие познавательных и коммуникативных качеств личности. Обучающиеся включаются в проектную и исследовательскую деятельность, основу которой составляют такие учебные действия, как умение видеть проблемы, ставить вопросы, классифицировать, наблюдать, проводить эксперимент, делать выводы, объяснять, доказывать, защищать свои идеи, давать определения понятий, структурировать материал и др. Учащиеся включаются в коммуникативную учебную деятельность, где преобладают такие её виды, как умение полно и точно выражать свои мысли, аргументировать свою точку зрения, работать в группе, представлять и сообщать информацию в устной и письменной форме, вступать в диалог и т. д. |
8. | Описание и анализ полученных показателей в деятельности | Технология проектирования рабочей программы по биологии в условиях внедрения ФГОС включает:
|
9. | Выводы, заключение по представленному обобщению опыта | Результат: выход программы. Основная образовательная программа основного общего образования будет реализоваться образовательным учреждением через урочную и внеурочную деятельность с соблюдением требований государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов. Внеурочная деятельность будет организована по направлениям развития личности в таких формах, как кружки, факультативы, краеведческая работа, научно-практические конференции, олимпиады. Методы и формы обучения определяются с учетом индивидуальных и возрастных особенностей учащихся, развития и саморазвития личности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/26/picture-95514-1353939921.jpg)
Базовая модель обобщенного педагогического опыта
Тема: Развитие мышления школьников Идея: Развитие мышления школьников в процессе решения физических задач Содержание ИПМ 1. Сведения об авторе.4ИПМ 2. Условия формирования опыта. 5ИПМ 3. Те...
Самообразовательная работа педагогов как одно из направлений повышения педагогического мастерства
В выступлении раскрываются все аспекты самообразовательной деятельности педагога....
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/13/picture-404227-1392302302.jpg)
Базовая модель обобщенного педагогического опыта
ТЕМА ОПЫТА:Реализация краеведческого принципа в преподавании географииИДЕЯ ОПЫТА:Активизация познавательной и исследовательской деятельности учащихся при реализации краеведческого подхода...
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/29/picture-223034-1390981505.jpg)
Базовая модель обобщение педагогического опыта "Спортизация уроков волейбола"
На основе эксперементальной деятельности сравнить уровень учащихся систематически занимающихся волейболом...
![](/sites/default/files/pictures/2014/07/03/picture-462356-1404415590.jpg)
Базовая модель обобщенного педагогического опыта.Тема опыта"Индивидуальный подход к учащимся в процессе обучения математике в 5-11 классах"
Идеей моего обобщенного педагогического опыта является повышение качества знаний учащихся разноуровневого класса и формирование у них устойчивого интереса к математике через дифференциацию обучения....
Представление инновационного педагогического опыта "Профориентационная работа-одно из направлений социализации детей-сирот и детей,оставшихся без попечения родителей"
Современная экономическая и политическая обстановка заставляет предъявлять все более высокие требования к индивидуальным психофизиологическим особенностям человека. Выбор профессии является одним из м...
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/11/picture-260454-1673445188.jpg)
обобщение собственного педагогического опыта 4.6.Работа над собственным педагогическим опытом Опыт работы по теме «Формирование речевой культуры школьников» Не умея владеть топором, и дерева не срубишь, а ведь язык тоже инструмент, и надобно учиться л
обобщение собственного педагогического опыта Работа над собственным педагогическим опытом Опыт работы по теме «Формирование речевой культуры школьников»...