Памятка по обобщению передового педагогического опыта
методическая разработка по теме
Памятка
по обобщению передового педагогического опыта
(рекомендации педагогам)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 12.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Памятка
обобщения передового педагогического опыта
(рекомендации педагогам)
- Внимательно следите за научно-методической литературой, ведите библиографию литературы по интересующему вас вопросу.
- Сохраняйте и накапливайте материалы, отражающие опыт вашей работы: планы, конспекты, дидактические пособия и др.
- Избирая тему для обобщения опыта, постарайтесь учесть успехи и недостатки в вашей работе и работе ваших коллег. Целесообразно взять тему, которую вы считаете наиболее важной и нужной, и постарайтесь ее оформить как можно точнее и конкретнее.
- Набросайте краткий план темы (3-4 основных вопроса), затем составьте по нему тезисы.
- Сначала набросайте черновик. До предела сокращайте введение, избегайте общих фраз, не стремитесь писать «наукообразно».
- Оцените практически свой опыт. Сообщая об успехах, не забудьте о недостатках, трудностях, ошибках. Главный критерий хорошего опыта – результаты. Рассказ об опыте неинтересен и неубедителен, если в нем не показано, как растут и развиваются дети.
- Материал старайтесь излагать строго по плану, кратко, логично, избегая повторений.
- Работая над темой, советуйтесь с коллегами, рассказывайте им о своих трудностях, сомнениях. Так могут появиться ценные мысли, нужные факты.
- Подберите и надлежащим образом оформите приложения (схемы, карты, таблицы, работы детей, список литературы и т.д.).
- Помните, что, обобщая педагогический опыт, вы выполняете важную общественную обязанность: способствуете дальнейшему улучшению качества обучения и воспитания подрастающего поколения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Система работы Осташевской школы по распространению и обобщению передового педагогического опыта"
Педагогическая наука часто называет передовой педагогический опыт новаторством учителя, которое напрямую связано с умением педагога наблюдать и видеть необычное в обычных будничных вещах, это мастерст...
обобщения передового педагогического опыта
Уровень опыта по заключается в комбинации традиционной и развивающей системы обучения, которая прививает интерес к удивительной науке химии, формирует научное мировоззрение, расширяет кругозор учащихс...
обобщения передового педагогического опыта
Уровень опыта по заключается в комбинации традиционной и развивающей системы обучения, которая прививает интерес к удивительной науке химии, формирует научное мировоззрение, расширяет кругозор учащихс...
![](/sites/default/files/pictures/2013/08/19/picture-282217-1376930598.jpg)
Обобщение передового педагогического опыта по теме: «Технология организации и проведения совместных занятий с дошкольниками и их родителями, способствующих формированию здорового образа жизни»
Предлагаю ознакомиться с обобщением многолетнего опыта работы с детьми и родителями в объединении дошкольников "Азбик", которое осуществляет свою деятельность во Дворце творчества детей и ...
![](/sites/default/files/pictures/2012/06/27/picture-94316.jpg)
Модель обобщения передового педагогического опыта работы
Данный материал содержит МОДЕЛЬ обобщения передового педагогического опыта (ОППО) работы Клементьевой Н.В. по проблеме «Формирование ценности здорового и безопасного образа жизни на уроках ...
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/30/picture-232208-1364590377.jpg)
МОДЕЛЬ обобщения передового педагогического опыта (ОППО) работы педагога по одной из проблем
Модель обобщения передового педагогического опыта по теме "Технология проектирования рабочей программы по биологии в условиях внедрения ФГОС"....
![](/sites/default/files/pictures/2014/05/27/picture-451597-1401163572.jpg)
Обобщение передового педагогического опыта по теме: "Декоративно-прикладное направление как средство нравственно-эстетического воспитания школьников".
Воспитание духовно-нравственных, эстетических начал личности – важнейшая задача педагогики. Во все века люди высоко ценили духовно-нравственную воспитанность. Глубокие социально-экономичес...