Программа самообразования
материал на тему
Предварительный просмотр:
профессионального самообразования учителя английского языка
Цыцаркиной Натальи Сергеевны
МОУ «СОШ №10» г. Печоры Республики Коми
Пояснительная записка.
Для современной школы требуется учитель, способный свободно и активно мыслить, моделировать воспитательно–образовательный процесс, самостоятельно генерировать и воплощать новые идеи и технологии обучения и воспитания, поэтому важную роль в нашей работе играет профессиональная компетентность педагога на современном этапе развития образования.
Самообразование – есть потребность творческого и ответственного человека любой профессии, тем более для профессий с повышенной моральной и социальной ответственностью, каковой является профессия учителя.
Самообразование – процесс самостоятельной познавательной деятельности. Вот как определяет понятие «самообразование» педагогический словарь:
«Самообразование - целенаправленная познавательная деятельность, управляемая самой личностью; приобретение систематических знаний в какой-либо области науки, техники, культуры, политической жизни и т.п. В основе самообразования – интерес занимающегося в органическом сочетании с самостоятельным изучением материала».
Цель: повышение своего теоретического, научно-методического уровня, профессионального мастерства и компетентности учителя,изучение и внедрение современных образовательных технологий в ходе организации образовательного процесса в рамках ФГОС, повышение эффективности педагогической деятельности.
Задачи:
- Изучать литературу и материалы в сети;
- Пройти курсы повышения квалификации;
- Активно участвовать в вебсеминарах издательств «Титул» и «Просвещение»
- Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом;
- Разработать методические разработки по методическим темам, организовать обмен опытом на различных уровнях.
Ожидаемый результат: Работа по программе профессионального самообразования помогает повышать свой теоретический, научно-методический уровень, профессиональное мастерство и компетентность, также оказывает помощь в реализации педагогической темы школы: «Системно-деятельностный подход как условие формирования ключевых компетентностей участников образовательного процесса»
Источники самообразования:
СМИ, в том числе: специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), Интернет; медиа-информация на различных носителях, семинары, конференции, лектории, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации.
Формы самообразования:
Индивидуальная – через индивидуальный план, групповая – через участие в деятельности школьного и городского методических объединений учителей информатики и ИКТ, а также через участие в жизни школы и через сетевое взаимодействие с педагогами посредством Интернет.
План мероприятий | Примерный срок реализации |
Повышение квалификации и профессиональная | переподготовка |
1.Теоретическое изучение темы | 2014-2019 |
2. Повышение квалификации по предмету, курсы | 2017 |
3.Аттестация на первую квалификационную категорию | 2019 |
4. Изучение инновационных методов работы | систематически |
Использование современных образовательных | технологий и ИКТ |
1.Изучение статей, брошюр, информации на сайтах. | систематически |
2. Составление мультимедийных презентаций. | систематически |
3. Использование ЭОР и ЦОР | систематически |
4. Изучение инновационных методов работы | систематически |
5. Составление собственных авторских разработок в электронном варианте, размещение материалов в Интернете | систематически |
6. Внедрение полученных результатов в педагогическую практику | систематически |
Обобщение и распространение собственного | педагогического опыта |
1.Выступление перед коллегами на заседаниях ШМО, ГМО, научно-методическом совете, творческом объединении, конференциях. | |
2.Представление «Портфолио учителя» | 2019 |
3.Проведение творческого отчета на заседании ШМО учителей английского языка | ежегодно |
4. Обогащение творческой лаборатории учителя на уровне требований современности. | систематически |
5.Подготовка к ЕГЭ | систематически |
Участие в республиканских и всероссийских | конкурсах профессионального мастерства |
1. Участие в профессиональных конкурсах на муниципальном и республиканском уровнях | 2014-2019 |
Работа с обучающимися на уроках | и во внеурочное время |
1.Совершенствовать систему подготовки к экзаменам в форме ЕГЭ | 2014-2019 |
3. Добиваться активного и результативного участия обучающихся во всех творческих конкурсах, олимпиадах , конференциях по предмету на муниципальном и республиканском уровнях | систематически |
4. Вовлекать больше обучающихся в исследовательскую деятельность для участия на научно-практических конференциях на муниципальном, республиканском и всероссийском уровнях уровнях.
| 2014-2019 |
Темы самообразования за 2014-2016гг.
Уч.год | Тема самообразования | Реализация |
2014-15г. | «Организация урока английского языка в среднем звене в рамках ФГОС» | Изучение теор. материала, выступление на ШМО, ГМО |
2015-16г. | «Формирование навыков и умений при работе с аутентичными текстами (задания повышенного и высокого уровня сложности) в процессе обучения учащихся на уроках английского языка для развития коммуникативных и социокультурных компетенций». | Изучение теоретического материала, выступление на ГМО |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа самообразования «Компетентностный подход в формировании здорового образа жизни лицеистов»
Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда предъявляло, и будет предъявлять к учителю самые высокие требования. Для того, чтобы учить ...
Программа самообразования
программа самообразования расчитана на 3 года и представлена мероприятиями, которые следует выполнить в ходе работы над данной темой самообразования...
Программа самообразования
Программа самообразования....
Программа по курсу «Русская словесность» для обучающихся по программе «Самообразование»
Программа «Русская словесность» строится во взаимодействии с программами по русскому языку и литературе....
Программа самообразования / Программа социального партнерства
Современное понимание целей образования требует включенности в процесс образования (обучения и воспитания ) всех субъектов социального заказа, на удовлетворение потребностей которых во многом ориентир...
Программа самообразования / План самообразования
Методическая тема: «Современные информационные технологии обучения в работе учителя – залог успешного прехода на ФГОС» Задачи:1.Активизировать работу по выявлению и обощению, ра...
Программа самообразования / План самообразования
Повышение качества образования и воспитания на основе инновационных образовательных технологий, реализующих стандарты нового поколенияСовременные инновационные технологии обучения в работе учите...