Программа самообразования
материал на тему

Цыцаркина Наталья Сергеевна

программа самообразования

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_samoobrazovaniya.docx21.32 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальная программа

профессионального самообразования учителя английского языка

Цыцаркиной  Натальи Сергеевны

МОУ «СОШ №10» г. Печоры Республики Коми

Пояснительная записка.

Для современной школы требуется учитель, способный свободно и активно мыслить, моделировать воспитательно–образовательный процесс, самостоятельно генерировать и воплощать новые идеи и технологии обучения и воспитания, поэтому важную роль в нашей работе играет профессиональная компетентность педагога на современном этапе развития образования.

Самообразование – есть потребность творческого и ответственного человека любой профессии, тем более для профессий с повышенной моральной и социальной ответственностью, каковой является профессия учителя.

Самообразование – процесс самостоятельной познавательной деятельности. Вот как определяет понятие «самообразование» педагогический словарь:

«Самообразование  - целенаправленная познавательная деятельность, управляемая самой личностью; приобретение систематических знаний в какой-либо области науки, техники, культуры, политической жизни и т.п. В основе самообразования – интерес занимающегося в органическом сочетании с самостоятельным изучением материала».

Цель: повышение своего теоретического, научно-методического уровня, профессионального мастерства и компетентности учителя,изучение и внедрение современных образовательных технологий в ходе организации образовательного процесса в рамках ФГОС, повышение эффективности педагогической деятельности.

Задачи:

  1. Изучать литературу и материалы в сети;
  2. Пройти курсы повышения квалификации;
  3. Активно участвовать в вебсеминарах издательств «Титул» и «Просвещение»
  4. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом;
  5. Разработать методические разработки по методическим темам, организовать обмен опытом на различных уровнях.

Ожидаемый результат: Работа по программе профессионального самообразования помогает  повышать свой теоретический, научно-методический уровень, профессиональное мастерство и компетентность, также оказывает помощь в реализации педагогической темы школы: «Системно-деятельностный подход как условие формирования ключевых компетентностей участников образовательного процесса»

Источники самообразования:

СМИ, в том числе: специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), Интернет; медиа-информация на различных носителях, семинары, конференции, лектории, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации.

Формы самообразования:

Индивидуальная – через индивидуальный план, групповая – через участие в деятельности школьного и городского методических объединений учителей информатики и ИКТ, а также через участие в жизни школы и через сетевое взаимодействие с педагогами посредством Интернет.

План мероприятий

Примерный срок реализации

Повышение квалификации и профессиональная

переподготовка

1.Теоретическое изучение темы

2014-2019

2. Повышение квалификации по предмету, курсы

2017

3.Аттестация на первую квалификационную категорию

2019

4. Изучение инновационных методов работы

систематически

Использование современных образовательных

технологий и ИКТ

1.Изучение статей, брошюр, информации на сайтах.

систематически

2. Составление мультимедийных презентаций.

систематически

3. Использование ЭОР и ЦОР

систематически

4. Изучение инновационных методов работы

систематически

5. Составление собственных авторских разработок в электронном варианте, размещение материалов в Интернете

систематически

6. Внедрение полученных результатов в педагогическую практику

систематически

Обобщение и распространение собственного

педагогического опыта

1.Выступление перед коллегами на заседаниях ШМО, ГМО, научно-методическом совете, творческом объединении, конференциях.

2.Представление «Портфолио учителя»

2019

3.Проведение творческого отчета на заседании ШМО учителей английского языка

ежегодно

4. Обогащение творческой лаборатории учителя на уровне требований современности.

систематически

5.Подготовка к ЕГЭ

систематически

Участие в республиканских и всероссийских

конкурсах профессионального мастерства

1. Участие в профессиональных конкурсах на муниципальном и республиканском уровнях

2014-2019

Работа с обучающимися на уроках

и во внеурочное время

1.Совершенствовать систему подготовки к  экзаменам в форме ЕГЭ

2014-2019

3. Добиваться активного и результативного участия обучающихся во всех творческих конкурсах, олимпиадах , конференциях по предмету на муниципальном и республиканском уровнях

систематически

4. Вовлекать больше обучающихся в исследовательскую деятельность для участия на  научно-практических конференциях на муниципальном, республиканском  и всероссийском уровнях уровнях.        

        

2014-2019

Темы самообразования за 2014-2016гг.

Уч.год

Тема самообразования

Реализация

2014-15г.

«Организация урока английского языка в среднем звене в рамках ФГОС»

Изучение теор. материала, выступление на ШМО, ГМО

2015-16г.

«Формирование навыков и умений при работе с аутентичными текстами (задания повышенного и высокого уровня сложности) в процессе обучения учащихся на уроках английского языка для развития коммуникативных и социокультурных компетенций».

Изучение теоретического материала, выступление на ГМО


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа самообразования «Компетентностный подход в формировании здорового образа жизни лицеистов»

Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда предъявляло, и будет предъявлять к учителю самые высокие требования. Для того, чтобы учить ...

Программа самообразования

программа самообразования расчитана на 3 года и представлена мероприятиями, которые следует выполнить в ходе работы над данной темой самообразования...

Программа самообразования

Программа самообразования....

Программа по курсу «Русская словесность» для обучающихся по программе «Самообразование»

Программа «Русская словесность» строится во взаимодействии с программами по русскому языку и литературе....

Программа самообразования / Программа социального партнерства

Современное понимание целей образования требует включенности в процесс образования (обучения и воспитания ) всех субъектов социального заказа, на удовлетворение потребностей которых во многом ориентир...

Программа самообразования / План самообразования

Методическая тема: «Современные информационные технологии обучения в работе учителя – залог успешного прехода на ФГОС» Задачи:1.Активизировать работу по выявлению и обощению, ра...

Программа самообразования / План самообразования

Повышение качества образования и воспитания на основе инновационных образовательных технологий, реализующих стандарты нового поколенияСовременные инновационные  технологии обучения в работе учите...