Рабочая программа индивидуально - групповых занятий "От простого к сложному" 7 класс
методическая разработка по алгебре (7 класс)
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования с использованием: Занимательные математические задачи. Дополнительные занятия для учащихся 6 классов: Учеб. пособие / Составители А. М. Быковских, Г. Я. Куклина. 2-е изд., испр. Новосиб. гос. ун-т.Новосибирск, 2010. 78 с
Пособие предназначено для учащихся 6-х классов общеобразовательных школ, желающих расширить и углубить свои знания и умения в математике как школьной, так и олимпиадной.
В соответствии с учебным планом МБОУ «Перенская средняя школа» на индивидуально-групповые занятия по по математике в 6 классе к отводится 0,5час в неделю, всего 17 часа.
Цели обучения:
- расширение кругозора;
- развитие логического мышления, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
- подготовка учащихся к изучению систематических курсов алгебры и геометрии.
Задачи курса:
- закрепить опыт решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска путей и способов решения;
- формировать умения по проведению исследовательской деятельности, учить проводить эксперименты, обобщения, сравнения, анализ, систематизацию;
- вовлекать учащихся в игровую коммуникативную практическую деятельность;
- активизировать исследовательскую и познавательную деятельность учащихся;
- поддерживать интерес к дополнительным занятиям математикой и желание заниматься самообразованием, тем самым создать базу каждому учащемуся для дальнейших личных успехов;
- воспитывать у учащихся потребность в самостоятельном поиске знаний и их приложений.
Основные формы организации учебных занятий:
- беседа,
- практическая работа,
- семинар.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа индивидуально - групповых занятий" от простого к сложному" 7 класс | 38.23 КБ |
Предварительный просмотр:
I.Пояснительная записка
Рабочая программа по индивидуально-групповым занятиям в 7 классе соответствует Федеральным государственным образовательным стандартам основного общего образования.
Рабочая программа разработана на основе Примерных программ по учебным предметам. Математика. 5-9 классы. – М.: Просвещение, 2011 (авторы И.И.Зубарева, А.Г.Мордкович). Программа рассчитана на 1 ч в неделю, всего 34 ч.
Обучение направлено на достижение следующих целей:
1)в направлении личностного развития
- ликвидация пробелов в знаниях учащихся по математике по уже пройденным темам;
- развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей;
- приумножить знания по математике и донести приобретенные знания своим одноклассникам;
- продемонстрировать уровень обученности по математике; совершенствовать свое умение участвовать в коллективных формах общения;
- подняться на более высокую ступень обученности, образованности, развития, социальной зрелости.
2) в метапредметном направлении
- формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности;
- формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
3) в предметном направлении
- овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
- создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности.
Учебно-методический комплект
- Мордкович А.Г. Алгебра. 7 класс, В 2. Ч.1. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений./А.Г.Мордкович. - М.: Мнемозина, 2015.
- Мордкович А.Г. Алгебра. 7 класс, В 2. Ч.2. Задачник для учащихся общеобразовательных учреждений./[А.Г.Мордкович]; под ред. А.Г.Мордковича. - М.: Мнемозина, 2015.
- Мордкович А.Г. Алгебра. 7 класс: методическое пособие для учителя/ А.Г.Мордкович. – М.: Мнемозина, 2014.
- Александрова Л.А. Алгебра. 7 класс. Контрольные работы для учащихся общеобразовательных организаций / Л.А.Александрова; под ред. А.Г.Мордковича. - М.: Мнемозина, 2014.
- Контрольно- измерительные материалы. Алгебра: 7 класс \ Сост Л.И.Мартышова. – М.:ВАКО, 2010.- 96с.
- Ключникова Е.М., Комиссарова И.В. «Тесты по алгебре» к учебнику А.Г.Мордковича «Алгебра.7 класс» - М.: Экзамен, 2010
- Мордкович А.Г. «Тесты по алгебре для 7 – 9 классов» - М.: Мнемозина, 2009
- Мордкович А.Г., Семенов П.В. «События. Вероятности. Статистическая обработка данных»: дополнительные параграфы к курсу алгебры 7 – 9 классов - М.: Мнемозина, 2005.
- Учебник «Геометрия 7–9» Л.С.Атанасян. и др. 2015г
II. Основные требования к уровню подготовки учащихся.
АЛГЕБРА
Знать:
- основное свойство дроби;
- понятие процента, графика функции, десятичной дроби, обыкновенной дроби, математической модели, степени числа, многочлена;
- формулы сокращенного умножения;
- методы решения систем двух линейных уравнений с двумя переменными.
Уметь:
- складывать, вычитать, умножать и делить обыкновенные дроби;
- складывать, вычитать, умножать и делить десятичные дроби;
- составлять математическую модель;
- решать уравнения;
- находить степень числа;
- умножать и делить степени с одинаковым показателем;
- переводить десятичную дробь в обыкновенную и обратно;
- применять разные способы разложения многочлена на множители;
- строить график линейной функции;
- решать системы двух линейных уравнений с двумя переменными.
ГЕОМЕТРИЯ
Знать:
- сколько прямых можно провести через две точки, сколько общих точек могут иметь две прямые, какая фигура называется отрезком;
- определения угла и луча, что такое сторона и вершина угла какие геометрические фигуры называются равными, какой луч называется биссектрисой;
- что при выбранной единице измерения длина отрезка измеряется положительным числом, что такое градусная мера угла, чему равны минута и секунда, какие углы называются смежными и вертикальными, какие прямые называются перпендикулярными;
- что такое периметр треугольника, равные треугольники, теоремы о свойствах равнобедренного треугольника;
- какие отрезки называются медианой, биссектрисой;
- определение параллельных прямых, названия углов, образующихся при пересечении двух прямых;
- аксиому параллельных прямых и следствия из нее;
- какой угол называется внешним углом треугольника, какой треугольник называется остроугольным, тупоугольным, прямоугольным;
- теорему о соотношениях между сторонами и углами треугольника, следствия из нее;
- формулировки и доказательства признаков равенства прямоугольных треугольников;
- какой отрезок называется наклонной, проведенной из данной точки к данной прямой, что называется расстоянием между двумя параллельными прямыми;
Уметь:
- обозначать точки и прямые на рисунке, изображать возможные случаи взаимного расположения точек и прямых, двух прямых, объяснять, что такое отрезок, изображать и обозначать отрезки на рисунке;
- обозначать углы, показывать их внутреннюю область, проводить биссектрису, сравнивать отрезки и углы и записывать результат сравнения, отмечать середину;
- находить градусные меры углов, изображать прямой, острый, тупой и развернутый углы и применять все полученные знания при решении задач;
- доказывать первый признак равенства треугольников;
- показать на рисунке пары накрест лежащих, соответственных, односторонних углов, доказывать признаки параллельности двух прямых.
III.Содержание учебного предмета
№ п/п | Название раздела | Количество часов |
Глава 1 Числовые и алгебраические конструкции | 10 | |
Числовые выражения . Особенности десятичной системы счисления. | 4 | |
Функция | 3 | |
Степень с натуральным показателем | 3 | |
Глава 2 Многочлены | 6 | |
Многочлены Формулы сокращенного умножения | 6 | |
Глава3 Математические модели при решении геометрических задач | 15 | |
Смежные и вертикальные углы | 5 | |
Признаки равенства треугольников | 5 | |
Сумма углов треугольника | 5 | |
Глава 4 | 3 | |
Мини - проекты | 3 |
IV.Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Тема занятия | Кол-во часов | Дата |
Глава 1 Числовые и алгебраические конструкции | 10 | ||
Числовые выражения. Сравнение значений выражений. Особенности десятичной системы счисления. | 1 | 1.09 | |
Тождественные преобразования выражений. Алгоритм Евклида. Знакомство с арифметическим методом решения задач | 1 | 8.09 | |
Решение уравнений. Дроби, доли. | 1 | 15.09 | |
Решение уравнений. | 1 | 22.09 | |
Линейная функция. | 1 | 29.09 | |
Линейная функция y=kx и ее график | 1 | 6.10 | |
Функция у = х2 . Кусочная функция. | 1 | 13.10 | |
Свойства степени с натуральным показателем. | 1 | 20.10 | |
Умножение и деление степеней с одинаковыми показателями. | 1 | 27.10 | |
Степень с нулевым показателем. | 1 | 10.11 | |
Глава 2 Многочлены | 6 | ||
Приведение подобных членов многочлена. Стандартный вид многочлена | 1 | 17.11 | |
Сложение и вычитание многочленов | 1 | 24.11 | |
Умножение многочлена на одночлен. Умножение многочлена на многочлен | 1 | 1.12 | |
14 -16 | Формулы сокращенного умножения | 3 | 8,15,22.12 |
Глава 3 Математические модели при решении геометрических задач | 15 | ||
17 | Решение геометрических задач на три признака равенства треугольников. Равнобедренный треугольник | 1 | 12.01 |
18 | Решение геометрических задач на три признака равенства треугольников. Равнобедренный треугольник | 1 | 19.01 |
19 | Решение геометрических задач на три признака равенства треугольников. Равнобедренный треугольник | 1 | 26.01 |
20 | Решение геометрических задач на признаки параллельности двух прямых | 1 | 02.02 |
21 | Решение геометрических задач на признаки параллельности двух прямых | 1 | 09.02 |
22 | Решение геометрических задач на сумму углов треугольника | 1 | 16.02 |
23 | Решение задач на применение признаков равенства прямоугольных треугольников. | 1 | 02.03 |
24 | Решение задач на применение признаков равенства прямоугольных треугольников. | 1 | 09.03 |
25 | Соотношение между сторонами и углами треугольника | 1 | 16.03 |
26 | Соотношение между сторонами и углами треугольника | 1 | 23.03 |
27 | Решение задач на применение свойств прямоугольных треугольников | 1 | 06.04 |
28 | Решение задач на применение свойств прямоугольных треугольников | 1 | 13.04 |
29 | Решение задач на применение свойств прямоугольных треугольников | 1 | 20.04 |
30 | Решение нестандартных задач | 1 | 27.04 |
31 | Решение нестандартных задач | 1 | 04.05 |
Глава 4 Мини - проекты | 3 | ||
32 | Ученическая конференция «Выдающиеся женщины – математики» | 1 | 11.05 |
33 | Защита проектов. «День рождения пятерочки», «Сказка про десятичную дробь» | 1 | 18.05 |
34 | Защита проектов «В королевстве десятичных дробей» | 1 | 25.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа индивидуальных групповых занятий в 6 классе "Решение логических задач"
Программа разработана для индивидуальных занятиях по математике в 6 классе. рассчитана на 34 часа ....
Рабочая программа индивидуально-групповых занятий по алгебре и началам анализа для 10 а,б классов на 2012-2013 учебный год. Универсальный модуль. Социально-правовой модуль.
Предлагается рабочая программа и КТП индивидуально-групповых занятий по алгебре и началам анализа для 10 а,б классов(универсальный и социально-правовой модули). Программа ориентирована на УМК Ю.М. Кол...
Рабочая программа индивидуально-групповых занятий с обучающимися 8 класса по подготовке к ГИА по русскому языку
Программа содержит материал, необходимый для повторения и подготовки к решению тестовых заданий...
Рабочая программа индивидуально-групповых (групповых) занятий для учащихся 3 класса с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью (сенсорное развитие)
Программа является вариативной, имеет адресную направленность на конкретного ребёнка или подгруппу учащихся, имеющих сходные затруднения. Сенсорное развитие составляет основу умственного развития ребе...
Рабочая программа индивидуально - групповых занятий по литературе 11 класс
Программа предназначена для подготовки выпускников к итоговому сочинению и сочинению на ЕГЭ и рассчитана на 1 час в неделю....
Рабочая программа индивидуально-групповых занятий по математике (11 класс)
Данный курс предназначен для подготовки к ЕГЭ по математике в 11 классе и рассчитан на 34 часа. Содержание программы охватывает вопросы, изученные в курсе математики (алгебры и геометрии) 5-11 к...
Рабочая программа индивидуально-групповых занятий "Занимательная лингвистика" 5 класс
Рабочая программа индивидуально-групповых занятий "Занимательная лингвистика" 5 класс...