Рабочая программа индивидуально - групповых занятий "От простого к сложному" 7 класс
методическая разработка по алгебре (7 класс)

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования с использованием: Занимательные математические задачи. Дополнительные занятия для учащихся 6 классов: Учеб. пособие / Составители А. М. Быковских, Г. Я. Куклина. 2-е изд., испр. Новосиб. гос. ун-т.Новосибирск, 2010. 78 с

Пособие предназначено для учащихся 6-х классов общеобразовательных школ, желающих расширить и углубить свои знания и умения в математике как школьной, так и олимпиадной.

В соответствии с учебным планом МБОУ «Перенская средняя школа» на индивидуально-групповые занятия по по математике в 6 классе к отводится 0,5час в неделю, всего 17 часа.

Цели обучения:

  • расширение кругозора;
  • развитие логического мышления, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
  • подготовка учащихся к изучению систематических курсов алгебры и геометрии.

Задачи курса:

  • закрепить опыт решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска путей и способов решения;
  • формировать умения по проведению исследовательской деятельности, учить проводить эксперименты, обобщения, сравнения, анализ, систематизацию;
  • вовлекать учащихся в игровую коммуникативную практическую деятельность;
  • активизировать исследовательскую и познавательную деятельность учащихся;
  • поддерживать интерес к дополнительным занятиям математикой и желание заниматься самообразованием, тем самым создать базу каждому учащемуся для дальнейших личных успехов;
  • воспитывать у учащихся потребность в самостоятельном поиске знаний и их приложений.

Основные формы организации учебных занятий:

  • беседа,
  • практическая работа,
  • семинар.

Скачать:


Предварительный просмотр:

I.Пояснительная записка

Рабочая программа по индивидуально-групповым занятиям  в 7 классе соответствует Федеральным государственным образовательным стандартам основного общего образования.

Рабочая программа разработана на основе Примерных программ по учебным предметам. Математика. 5-9 классы. – М.: Просвещение, 2011 (авторы  И.И.Зубарева, А.Г.Мордкович).  Программа рассчитана на 1 ч в неделю, всего 34 ч.

Обучение направлено на достижение следующих целей:

1)в направлении личностного развития

  • ликвидация пробелов в знаниях учащихся по математике по уже пройденным темам;
  • развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей;
  •  приумножить знания по математике и донести приобретенные знания своим одноклассникам;
  • продемонстрировать уровень обученности по математике; совершенствовать свое умение участвовать в коллективных формах общения;
  • подняться на более высокую ступень обученности, образованности, развития, социальной зрелости.

2) в метапредметном направлении

  • формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности;
  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

3) в предметном направлении

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения  в практической деятельности,  изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
  • создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности.

Учебно-методический комплект

  • Мордкович А.Г. Алгебра. 7 класс, В 2. Ч.1. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений./А.Г.Мордкович. -  М.: Мнемозина, 2015.
  • Мордкович А.Г. Алгебра. 7 класс, В 2. Ч.2. Задачник для учащихся общеобразовательных учреждений./[А.Г.Мордкович]; под ред. А.Г.Мордковича.  -  М.: Мнемозина, 2015.
  • Мордкович А.Г. Алгебра. 7 класс: методическое пособие для учителя/ А.Г.Мордкович. – М.: Мнемозина, 2014.
  • Александрова Л.А. Алгебра. 7 класс.  Контрольные  работы для учащихся общеобразовательных организаций / Л.А.Александрова; под ред. А.Г.Мордковича. -   М.: Мнемозина, 2014.
  • Контрольно- измерительные материалы. Алгебра: 7 класс \ Сост Л.И.Мартышова. – М.:ВАКО, 2010.- 96с.
  • Ключникова Е.М., Комиссарова И.В. «Тесты по алгебре» к учебнику А.Г.Мордковича «Алгебра.7 класс» - М.: Экзамен, 2010
  • Мордкович А.Г. «Тесты по алгебре для 7 – 9 классов» - М.: Мнемозина, 2009
  • Мордкович А.Г., Семенов П.В. «События. Вероятности. Статистическая обработка данных»: дополнительные параграфы к курсу алгебры 7 – 9 классов - М.: Мнемозина, 2005.
  • Учебник «Геометрия 7–9» Л.С.Атанасян. и др. 2015г

II. Основные требования к уровню подготовки учащихся.

АЛГЕБРА

        Знать:    

  • основное свойство дроби;
  • понятие процента, графика функции, десятичной дроби, обыкновенной дроби, математической модели, степени числа, многочлена;
  • формулы сокращенного умножения;
  • методы решения систем двух линейных уравнений с двумя переменными.

    Уметь: 
  •  складывать, вычитать, умножать и делить обыкновенные дроби;
  • складывать, вычитать, умножать и делить десятичные дроби;
  • составлять математическую модель;
  • решать уравнения;
  • находить степень числа;
  • умножать и делить степени с одинаковым показателем;
  • переводить десятичную дробь в обыкновенную и обратно;
  • применять разные способы разложения многочлена на множители;
  • строить график линейной функции;
  • решать системы двух линейных уравнений с двумя переменными.

ГЕОМЕТРИЯ

Знать:

  • сколько прямых можно провести через две точки,  сколько общих точек могут иметь две прямые, какая фигура называется отрезком;
  • определения угла и луча,  что такое сторона и вершина угла  какие геометрические фигуры называются равными, какой луч называется биссектрисой;
  •  что при выбранной единице измерения длина отрезка измеряется положительным числом, что такое градусная мера угла, чему равны минута и секунда, какие углы называются смежными и вертикальными, какие прямые называются перпендикулярными;
  •  что такое периметр треугольника, равные треугольники, теоремы о свойствах равнобедренного треугольника;
  •  какие отрезки называются медианой, биссектрисой;
  •  определение параллельных прямых, названия углов, образующихся при пересечении двух прямых;
  •  аксиому параллельных прямых и следствия из нее;
  •  какой угол называется внешним углом треугольника, какой треугольник называется остроугольным, тупоугольным, прямоугольным;
  •  теорему о соотношениях между сторонами и углами треугольника, следствия из нее;
  •  формулировки  и доказательства признаков равенства прямоугольных треугольников;
  •  какой отрезок называется наклонной, проведенной из данной точки к данной прямой, что называется расстоянием между двумя параллельными прямыми;

Уметь: 

  • обозначать точки и прямые на рисунке, изображать возможные случаи взаимного расположения точек и прямых, двух прямых, объяснять, что такое отрезок, изображать и обозначать отрезки на рисунке;
  •  обозначать углы, показывать их внутреннюю область, проводить биссектрису, сравнивать отрезки и углы и записывать результат сравнения, отмечать середину;
  •  находить градусные меры углов, изображать прямой, острый, тупой и развернутый углы и применять все полученные знания при решении задач;
  • доказывать первый признак равенства треугольников;
  • показать на рисунке пары накрест лежащих, соответственных, односторонних углов, доказывать признаки параллельности двух прямых.

III.Содержание учебного предмета

№ п/п

Название раздела

Количество часов

Глава 1 Числовые и алгебраические конструкции

10

Числовые выражения . Особенности десятичной системы счисления.

4

Функция

3

Степень с натуральным показателем

3

Глава 2  Многочлены

6

Многочлены Формулы сокращенного умножения

6

Глава3 Математические модели при решении геометрических задач

15

Смежные и вертикальные углы

5

Признаки равенства треугольников

5

Сумма углов треугольника

5

Глава 4

3

Мини - проекты

3

IV.Календарно-тематическое планирование

п/п

                                 Тема занятия

Кол-во

часов

Дата

Глава 1 Числовые и алгебраические конструкции

10

Числовые выражения. Сравнение значений выражений.

Особенности десятичной системы счисления.

1

1.09

Тождественные преобразования выражений. Алгоритм Евклида. Знакомство с арифметическим методом решения задач

1

8.09

Решение уравнений. Дроби, доли.

1

15.09

Решение уравнений.

1

22.09

Линейная функция.

1

29.09

Линейная функция y=kx и ее график

1

6.10

Функция у = х2 . Кусочная функция.

1

13.10

Свойства степени с натуральным показателем.

1

20.10

Умножение и деление степеней с одинаковыми показателями.

1

27.10

Степень с нулевым показателем.

1

10.11

Глава 2 Многочлены

6

Приведение подобных членов многочлена. Стандартный вид многочлена

1

17.11

Сложение и вычитание многочленов

1

24.11

Умножение многочлена на одночлен. Умножение многочлена на многочлен

1

1.12

14 -16

Формулы сокращенного умножения

3

8,15,22.12

Глава 3 Математические модели при решении геометрических задач

15

17

Решение геометрических задач на три признака равенства треугольников. Равнобедренный треугольник

1

12.01

18

Решение геометрических задач на три признака равенства треугольников. Равнобедренный треугольник

1

    19.01

19

Решение геометрических задач на три признака равенства треугольников. Равнобедренный треугольник

1

26.01

20

Решение геометрических задач на признаки параллельности двух прямых

1

02.02

21

Решение геометрических задач на признаки параллельности двух прямых

1

09.02

22

Решение геометрических задач на сумму углов треугольника

1

16.02

23

Решение задач на применение признаков равенства прямоугольных треугольников.

1

02.03

24

Решение задач на применение признаков равенства прямоугольных треугольников.

1

09.03

25

Соотношение между сторонами и углами треугольника

1

16.03

26

Соотношение между сторонами и углами треугольника

1

23.03

27

Решение задач на применение свойств прямоугольных треугольников

1

06.04

28

Решение задач на применение свойств прямоугольных треугольников

1

13.04

29

Решение задач на применение свойств прямоугольных треугольников

1

20.04

30

Решение нестандартных задач

1

27.04

31

Решение нестандартных задач  

1

04.05

Глава 4 Мини - проекты

3

32

Ученическая конференция  «Выдающиеся женщины – математики»

1

11.05

33

Защита проектов. «День рождения пятерочки», «Сказка про десятичную дробь»

1

18.05

34

Защита проектов «В королевстве десятичных дробей»

1

25.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа индивидуальных групповых занятий в 6 классе "Решение логических задач"

Программа разработана для индивидуальных занятиях по математике в 6 классе. рассчитана на 34 часа ....

Рабочая программа индивидуально-групповых занятий по алгебре и началам анализа для 10 а,б классов на 2012-2013 учебный год. Универсальный модуль. Социально-правовой модуль.

Предлагается рабочая программа и КТП индивидуально-групповых занятий по алгебре и началам анализа для 10 а,б классов(универсальный и социально-правовой модули). Программа ориентирована на УМК Ю.М. Кол...

Рабочая программа индивидуально-групповых занятий с обучающимися 8 класса по подготовке к ГИА по русскому языку

Программа содержит материал, необходимый для повторения и подготовки к решению тестовых заданий...

Рабочая программа индивидуально-групповых (групповых) занятий для учащихся 3 класса с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью (сенсорное развитие)

Программа является вариативной, имеет адресную направленность на конкретного ребёнка или подгруппу учащихся, имеющих сходные затруднения. Сенсорное развитие составляет основу умственного развития ребе...

Рабочая программа индивидуально - групповых занятий по литературе 11 класс

Программа предназначена для подготовки выпускников к итоговому сочинению и сочинению на ЕГЭ и рассчитана на 1 час в неделю....

Рабочая программа индивидуально-групповых занятий по математике (11 класс)

Данный курс предназначен для подготовки к ЕГЭ по математике в 11 классе и рассчитан на 34 часа. Содержание программы охватывает вопросы, изученные в курсе математики  (алгебры и геометрии) 5-11 к...

Рабочая программа индивидуально-групповых занятий "Занимательная лингвистика" 5 класс

Рабочая программа индивидуально-групповых занятий "Занимательная лингвистика" 5 класс...