Рабочая программа индивидуально-групповых занятий "Шаг к успеху" для 7 класса (ФГОС).
рабочая программа по алгебре (7 класс) на тему
Программа поможет рационально организовать помощь для учащихся, нуждающихся в индивидуальном подходе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igz_7kl.docx | 25.69 КБ |
Предварительный просмотр:
ВОУО ДО г. Москвы ГБОУ СОШ №1021
Рассмотрено на заседании МО учителей ___________________________ Руководитель МО ___________________________ Протокол № ____ от "___" сентября 20__г. | Согласовано зам. директора по УВР ____________________ __________________________ "____" сентября 20__г | Утверждаю директор ГБОУ СОШ №1021 ____________Корябкина Н.В. приказ № ____ "____" сентября 20__г |
Рабочая программа
индивидуально-групповых занятий : «Шаг к успеху»,
составленная на основе примерных программ по учебным предметам:
Геометрия . Программы общеобразовательных учреждений 7-9 классы. Составитель Т.А. Бурмистрова,
рабочая программа по алгебре 7 класс к УМК Ю.Н. Макарычева и др.Составитель Г.И. Маслакова (ФГОС)
для 7 класса
на 2014-2015 учебный год
Составил
учитель математики
высшей квалификационной категории
Крикунова И.С.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа индивидуально-групповых занятий по математике в 7 классе составлена на основе примерной программы по математике основного общего образования и учебников «Алгебра», Ю.Н. Макарычева, Н.Г. Миндюк и др., М.: Просвещение, 2014г, «Геометрия», А.В. Погорелов., М.: Просвещение, 2014г., рассчитана на 34 часа- 1 раз в неделю.
Цель ИГЗ в 7 классе: ликвидация пробелов в знаниях учащихся по математике по пройденным темам.
В ходе ИГЗ учащиеся закрепляют: нахождение значений выражений, тождественные преобразования выражений, решение уравнений с одной переменной, решение задач с помощью уравнений, построение графика линейной функции, вычисление значений функций, все действия степени с натуральным показателем, все действия с одночленами и многочленами, формулы сокращенного умножения, системы линейных уравнений с двумя переменными,
Задачи ИГЗ:
• помочь обучающимся приобрести необходимый опыт и выработать систему приемов, позволяющих решать математические задачи;
• отрабатывать навык решения различных математических задач;
• совершенствовать интеллектуальные возможности обучающихся;
• своевременно устранять пробелы в знаниях учащихся;
• развивать познавательную активность.
Содержание ИГЗ по математике в 7классе
Тема 1. Положительные и отрицательные числа, действия над ними-2ч.
Тема 2.Числовые выражения и выражения с переменными-2ч.
Тема 3. Уравнения – 3 ч.
Тема 4. Функции – 3 ч.
Тема 5. Степень с натуральным показателем – 3 ч.
Тема 6. Многочлены – 12 ч.
Тема 7. Статистические данные – 1 ч.
Тема 8. Системы двух линейных уравнений с двумя переменными – 2 ч.
Тема 9. Геометрический материал-6ч.
Основные требования к ЗУН учащихся 7 класса.
Знать:
- что такое числовое выражение и выражение с переменными;
- свойства действий над числами;
- что такое уравнение и его корни;
- что такое тождество;
-что такое среднее арифметическое, размах, мода, медиана;
-что такое функция;
-что такое график функции;
-прямая пропорциональность;
-степень с натуральным показателем;
-одночлены;
-многочлены4
-формулы сокращенного умножения;
- что такое линейное уравнение с двумя переменными;
-что такое система линейных уравнений с двумя переменными;
-основные свойства простейших геометрических фигур;
- что такое смежные и вертикальные углы;
-признаки равенства треугольников
-знать этапы геометрических построений.
-
Уметь:
- находить значения выражений;
-сравнивать значения выражений;
-решать уравнения с одной переменной;
-находить среднее арифметическое, размах, моду, медиану;
-вычислять значения функции;
-строить график линейной функции;
-выполнять все действия с натуральным показателем;
-выполнять все действия с одночленами и многочленами;
-применять формулы сокращенного умножения;
-строить график линейного уравнения с двумя переменными;
-решать системы линейных уравнений с двумя неизвестными;
-находить смежные и вертикальные углы;
-выполнять простейшие доказательства с использованием свойств фигур.
Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни
Решать несложные практические расчетные задачи, в том числе, используя при необходимости справочные материалы, калькулятор; выполнять прикидку и оценку результата вычислений; интерпретировать результаты решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.
Пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот.
Выполнять расчеты по формулам, составлять формулы, выражающие зависимости между реальными величинами; находить нужные формулы в справочных материалах; описывать зависимости между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций.
Описывать реальные ситуации на языке геометрии; решать практические задачи, связанные с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства).
Выполнять построения с использованием геометрических инструментов (линейка, угольник, циркуль, транспортир).
Анализировать реальные числовые данные, представленные в виде диаграмм, графиков, таблиц.
Основная литература
Учебник:.Алгебра 7 класс, Макарычем, Н.Г. Миндюк, Москва, «Просвещение». 2014г.
Учебник: Геометрия 7-9. А.В.Погорелов, Москва, «Просвещение», 2014г.
Дополнительная литература
1.Дидактические материалы по алгебре, Л. И. Звавич ,Москва, « Просвещение», 2010г
2. Дидактические материалы по геометрии, Б. Г. Зив, Москва, « Просвещение», 2010г
3.Примерные программы по учебным предметам, Математика 5-9 классы, Просвещение, 2011г.
4.КИМ Алгебра 7(ФГОС) , М.,Вако,2014
5. КИМ Геометрия7(ФГОС) , М.,Вако,2014
Электронные образовательные ресурсы:
http://fcior.edu.ru; http://school-collection.edu.ru
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов.
Учебно-тематический план
№ урока | Содержание учебного материала | Кол-во часов | Дата |
1 | Повторение. Все действия с положительными и отрицательными числами. | 1ч. | |
2 | Повторение. Раскрытие скобок. Решение уравнений методом переноса слагаемых из одной части в другую. | 1ч. | |
3 | Числовые выражения и выражения с переменными. | 1ч. | |
4 | Свойства действий над числами. | 1ч. | |
5 | Линейное уравнение с одной переменной. | 1ч. | |
6,7 | Решение задач с помощью уравнений. | 2ч. | |
8 | Среднее арифметическое, размах, мода, медиана. | 1 ч. | |
9 | Вычисление значений функции. | 1ч. | |
10 | Перпендикулярные прямые. | 1ч. | |
11 | Построение графика линейной функции. | 1ч. | |
12 | Умножение и деление степеней. | 1ч. | |
13 | Возведение в степень произведения и степени. | 1ч | |
14 | Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень. | 1ч. | |
15 | Сложение и вычитание многочленов. | 1ч | |
16 | Умножение одночлена на многочлен. | 1ч. | |
17 | Вынесение общего множителя за скобки. | 1ч. | |
18 | Умножение многочлен на многочлен. | 1ч. | |
19 | Разложение многочлена на множители способом группировки. | 1ч. | |
20 | Возведение в квадрат и в куб суммы и разности двух выражений. | 1ч. | |
21 | Признаки равенства треугольников | 1ч. | |
22 | Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности. | 1ч. | |
23 | Медианы, биссектрисы и высоты треугольника. | 1ч. | |
24 | Умножение разности двух выражений на их сумму. | 1ч. | |
25 | Разложение разности квадратов на множители. | 1ч. | |
26 | Признаки параллельности двух прямых. | 1ч. | |
27 | Разложение на множители суммы и разности кубов. | 1ч | |
28,29 | Применение различных способов для разложения на множители. | 2ч. | |
30 | График линейного уравнения с двумя переменными. | 1ч | |
31 | Системы линейных уравнений с двумя переменными. | 1ч | |
32 | Соотношения между сторонами и углами треугольника. | 1ч | |
33 | Прямоугольные треугольники. | 1ч | |
34 | Построение треугольника по трем элементам. | 1ч |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа индивидуальных групповых занятий в 6 классе "Решение логических задач"
Программа разработана для индивидуальных занятиях по математике в 6 классе. рассчитана на 34 часа ....
Рабочая программа индивидуально-групповых занятий по алгебре и началам анализа для 10 а,б классов на 2012-2013 учебный год. Универсальный модуль. Социально-правовой модуль.
Предлагается рабочая программа и КТП индивидуально-групповых занятий по алгебре и началам анализа для 10 а,б классов(универсальный и социально-правовой модули). Программа ориентирована на УМК Ю.М. Кол...
Рабочая программа индивидуально-групповых занятий с обучающимися 8 класса по подготовке к ГИА по русскому языку
Программа содержит материал, необходимый для повторения и подготовки к решению тестовых заданий...
Рабочая программа индивидуально-групповых (групповых) занятий для учащихся 3 класса с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью (сенсорное развитие)
Программа является вариативной, имеет адресную направленность на конкретного ребёнка или подгруппу учащихся, имеющих сходные затруднения. Сенсорное развитие составляет основу умственного развития ребе...
Рабочая программа индивидуально - групповых занятий по литературе 11 класс
Программа предназначена для подготовки выпускников к итоговому сочинению и сочинению на ЕГЭ и рассчитана на 1 час в неделю....
Рабочая программа индивидуально-групповых занятий по математике (11 класс)
Данный курс предназначен для подготовки к ЕГЭ по математике в 11 классе и рассчитан на 34 часа. Содержание программы охватывает вопросы, изученные в курсе математики (алгебры и геометрии) 5-11 к...
Рабочая программа индивидуально-групповых занятий "Занимательная лингвистика" 5 класс
Рабочая программа индивидуально-групповых занятий "Занимательная лингвистика" 5 класс...