Роль внешней и внутренней оценки в реализации ФГОС.
статья на тему
Статья о роли внешней и внутренней оценки в реализации ФГОС. Внешняя оценка производится субъектом, непосредственно не участвующим в процессе обучения. А внутренняя оценка производится человеком, находящимся внутри процесса обучения тестируемых учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Роль внутренней и внешней оценки. | 20.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Внешняя (суммирующая) | Внутренняя (формирующая) | |
Кто? | производится субъектом, непосредственно не участвующим в процессе обучения, | учителем, который их обучает, то есть человеком, находящимся внутри процесса обучения тестируемых учащихся. |
Зачем? | Призвана единым образом зафиксировать уровень достижений учащихся по итогам освоения конкретного содержания образования. | Призвана выявлять пробел в освоении учащимися содержания образования с тем, чтобы восполнить его с максимальной для данного учащегося эффективностью. |
Как? | предполагает сравнение одного ученика с другим, но не посредством сравнения работ этих учащихся, а путем сравнения каждой работы с эталоном | на определение индивидуальных достижений каждого учащегося и не предполагает как сравнения результатов, продемонстрированных разными учащимися, так и административных выводов по результатам обучения испытуемых. |
Для кого? | Ориентирована на всю совокупность учащихся. | Ориентирована на конкретного учащегося. |
Инструмент | Используется система заданий, стандартизированных по содержанию, процедуре и способам проверки. | Используются единичные задания, не стандартизированные по содержанию, процедуре и способам проверки. |
- Формирующее оценивание позволяет учителю:
- четко сформулировать образовательный результат, подлежащий формированию и оценке в каждом конкретном случае, и организовать в соответствии с этим свою работу;
- сделать учащегося субъектом образовательной и оценочной деятельности.
- Результатами применения формирующего оценивания является:
- обеспечение освоения стандарта всеми учащимися в наиболее комфортных для каждого условиях,
- максимальное приближение каждого учащегося к запланированному им результату в случае, если результат выходит за рамки стандарта по уровню освоения содержания,
- формирование оценочной самостоятельности учащихся,
- формирование адекватной самооценки.
- Субъекты оценивания
- Учащийся
- личные достижения
- прогресс
- приращение знаний, умений и навыков
- проблемы, которые нужно решать
- Педагог
- личные достижения
- задачи, которые были решены
- задачи, которые не были решены
- Технология формирующей оценки
- Алгоритм деятельности учителя
- Ресурсы, обеспечивающие реализацию алгоритма
Алгоритм создания системы формирующего оценивания
- Выявление планируемых результатов
- Организация деятельности учителя по планированию и достижению субъективно значимых результатов
- Сопровождение достижения учащимся результатов с помощью организованной обратной связи
- Пять принципов грамотно организованного формирующего оценивания
- Учитель регулярно обеспечивает обратную связь, предоставляя учащимся комментарии, замечания и т.п. по поводу их деятельности.
- Учащиеся принимают активное участие в организации процесса собственного обучения.
- Учитель меняет техники и технологии обучения в зависимости от изменения результатов обучения учащихся.
- Учитель осознает, что оценивание посредством отметки резко снижает мотивацию и самооценку учащихся.
- Учитель осознает необходимость научить учащихся принципам самооценки и способам улучшения собственных результатов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Новые формы оценки качества образованияв рамках реализации ФГОС НОО и ФГОС ООО.
Презентация содержит информацию о новых формах оценки качества...
Проект по программе «Реализация ФГОС на ступени основного общего образования» на тему: «Система оценки результатов предметного обучения в контексте требований ФГОС ООО»
Цель и задачи проекта ЦЕЛЬ: Разработать систему оценки результатов предметного обучения в контексте требований ФГОС ООО. ЗАДАЧИ ПРОЕКТА: ЗАДАЧА 1. Провести анализ нормативных актов по введен...
«Роль психолого-педагогической службы в условиях реализации ФГОС».
Психологическое сопровождение внедрения ФГОС обладает мощным потенциалом, является одним из средств повышения интереса к инновационной деятельности. Оно способствует анализу школь...
Роль проектно-исследовательской технологии в условиях реализации ФГОС
Главной задачей современной школы в условиях реализации ФГОС является не передача ученикам суммы тех или иных знаний, а обучение приобретать эти знания самостоятельно и...
Система оценки качества образовательного результата по математике: от результатов внутренней оценки к независимой оценке ЕГЭ и ОГЭ (презентация 2021 г.)
Система оценки предполагает процедуру внутренней и внешней оценки, из результатов которых складывается итоговая оценка (итоговая аттестация) по предмету.Важнейшей задачей каждой школы я...
Система оценки качества образовательного результата по математике: от результатов внутренней оценки к независимой оценке ЕГЭ и ОГЭ (2021 г.)
Система оценки предполагает процедуру внутренней и внешней оценки, из результатов которых складывается итоговая оценка (итоговая аттестация) по предмету.Важнейшей задачей каждой школы я...
Внутренняя система оценки качества образования в условиях реализации ФГОС
Формирование системы оценки качества образования является одним из ключевых приоритетов развития образования на сегодняшний день. Измерение учебных достижений обучающихся необходимо не только в целях ...