Описание результатов профессиональной педагогической деятельности
статья на тему

Гузова Тамара Ивановна

Описание результатов профессиональной педагогической деятельности, подготовленное  к аттестации 2015 года. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл opisanie_profe.deyatel._guzovoy_t.i.docx29.94 КБ

Предварительный просмотр:

Описание результатов профессиональной педагогической деятельности в соответствии с образовательной программой образовательного учреждения учителя информатики МБОУ Абанской СОШ №4

Гузовой Тамары Ивановны

Целью моей педагогической деятельности является обеспечение качества образования учащихся на основе эффективного использования современных образовательных технологий, в том числе информационно-коммуникационных,  как основы и гарантии   социальной значимости личности.  

В связи с поставленной целью мною были определены следующие задачи:

  • вовлечение каждого учащегося в процесс активного учения.
  • овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты; применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом информационные и коммуникационные технологии (ИКТ), в том числе при изучении других школьных дисциплин;
  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;
  • включение  учащихся в проектно-исследовательскую работу в урочной и внеурочной деятельности; 
  •  воспитание  качеств  гражданина, патриота; формирование   потребности самовыражения, самоопределения, самореализации;
  • создание здоровьесберегающего  образовательного  пространства.

Поставленные цели и задачи реализую путём  оптимизации  образовательного процесса посредством использования инновационных технологий: модульной технологии, информационно-коммуникационных технологий, технологии деятельностного обучения; метода проектов. Их сочетание и системное применение позволяют формировать  следующие компетенции: информационную (способность грамотно выполнять действия с информацией); коммуникативную (способность вступать в общение с целью быть понятым); социальную (способность действовать в социуме с учётом позиций других людей); предметную (способность применять полученные знания на практике).

 Материал курса последовательно располагаю  по модулям, а  его   разбиваю на учебные элементы. Каждый учащийся получает индивидуальный модуль (технологическую карту) деятельности, и самостоятельно  работает по УЭ (учебным элементам) на основе постоянного диалога учителя и учеников. Учитель выступает в роли консультанта. Структуру занятий я выстраиваю поэтапно:

1. Вводный инструктаж, на котором подвожу к  постановке целей и задач   урока, представляю группе учебный элемент, который осваивается на занятии, совместно с учениками устанавливаем  связь этого элемента с предыдущими и                          последующими учебными темами, разбираем структуру  данного УЭ, знакомимся  с условиями проверки достижений.

2. На следующем этапе организую, выполнение учебного элемента: осваиваем  его содержание,  выполняем  упражнения, задания и  практические работы. Вовлекаю  каждого участника учебно-воспитательного процесса в деятельность по овладению новых знаний, что способствует развитию навыков владения  у  учащихся операциями: анализировать, сравнивать, классифицировать, выделять главное,  доказывать,  находить причинно-следственные связи, и т.д.                                                                                                                                                                                                                                                              

3. Для  определения  степени достижения целей учебного элемента подготавливаю дифференцированные  тестовые задания, творческие работы. Ученики приобретают навыки самоконтроля и самооценки.

4. Совместно с детьми провожу рефлексию урока. Самокоррекция, самоанализ своей деятельности позволяет  учащимся оценить себя на данном этапе и наметить дальнейший ход работы.

Блочно-модульное обучение позволяет мне   включить каждого ученика в образовательный процесс, сделать уроки интересными, осуществить индивидуальный подход и опережающее обучение.

В центре внимания находиться личность, ее индивидуальность и неповторимость.

В рамках  модульного обучения  мною разработаны  методические инструкции, пошаговый план подачи учебного материала. Такие инструкции сформированы в учебно-методические комплекты по всем программным разделам информатики, программированию и информационным технологиям. В него входят рабочие программы и тематические планы, учебные пособия, задания практического плана, контролирующие материалы, электронные обучающие средства, положения и инструкции  для проектных работ. А также я постоянно совместно  с учащимися разрабатываю медиа- и мультимедиа ресурсы для своих уроков.

Модульная  технология  хорошо сочетается  и интегрируется с другими  технологиями – это   проблемное обучение; разноуровневое обучение, коллективная система обучения (КСО), здоровьесберегающие технологии, проектный метод обучения, которые я успешно применяю на своих занятиях.

Ведущую роль отвожу проектной технологии, способствующей созданию условий для формирования и развития внутренней мотивации учащихся к более качественному овладению общей компьютерной грамотностью; повышения мыслительной активности учащихся и приобретения навыков логического мышления по проблемам, связанным с реальной жизнью; речевого развития учащихся, совершенствования коммуникативной компетенции в целом; развития  индивидуальных особенностей учащихся, их самостоятельности, потребности в самообразовании; более результативного решения задач образования, развития и воспитания личности учащегося; изменения роли учителя в образовательной среде.

Мною наработана  методика  творческих проектов. Хорошо продумываю  структуру  осуществляемых проектов. Свою работу  выстраиваю в  определенную последовательность действий:

  1. Определение проблемы и вытекающих из нее задач исследования;    
  2. Выдвижение гипотез их решения;
  3. Обсуждение методов исследования;
  4. Обсуждение способов оформление конечных результатов;
  5. Сбор, систематизация и анализ полученных данных;
  6. Подведение итогов, оформление результатов, их презентация;

В моей практике наработаны различные виды творческих, проектных работ: учебные проекты; по окончанию изучения  темы, раздела, программного приложения; защита проекта как форма зачёта; исследовательские проекты; итоговый проект элективного курса. Критериями оценки результатов работы учеников является  владение способами познавательной деятельности: умением использовать различные источники информации, методы исследования, умение работать в сотрудничестве, принимать чужое мнение, противостоять трудностям; умение ставить цель, составлять и реализовать план, проводить рефлексию, сопоставлять цель и действие.

Я создала банк творческих проектов учащихся    и постоянно его пополняю.

Успешно  и  эффективно использую  на своих уроках  форму деловой  игры, моделирование практических жизненных ситуаций.

   Наработан опыт по индивидуальным программам   «Метод творческих проектов  в обучении информатики» и  «Дополнительное программное обеспечение для интерактивной доски. Формирование УУД с помощью заданий, созданных в программе SMART Notebook».

  Имею стабильные положительные результаты освоения обучающимися образовательной программы в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта. Уровень освоения государственного образовательного стандарта за последние  3 года  составляет 100%; качество знаний  -  от  45 до 75%,  динамика положительная. Ежегодно мои ученики сдают ЕГЭ по информатике . В 2013 г средний балл – 68,  в 2015 г - 57, что выше муниципального  уровня.  В 2013-2015гг  ГИА по информатике  при 100% успеваемости составил 4,8 баллов, а качество знаний – 90%. Сопровождаю интеллектуально одаренных детей.  Веду  элективные курсы «Компьютерная графика», «Программирование+». 70% моих  учащихся  участвуют во внеурочной деятельности.  Ежегодно мои ученики принимают активное и результативное  участие в школьных, муниципальных и краевых  олимпиадах, конкурсах, проектах. В 2012 году  во Всероссийской олимпиаде, организованной центром поддержки талантливой молодежи  мои ученики Туровец Денис занял 3 место, а Чупина Света -2 место. Красков Артем  стал призёром краевого проекта «Юный исследователь». Ежегодно мои воспитанники активно и результативно участвуют в Международных конкурсах «Инфознайка», «КИТ». Победители 2013-2014 года: Омеленчук Диана, Кортелева Мария, Рулькевич Анна, Трухоненко Наталья. 2015год- Богомолов Степан, Еремеев Дмитрий, Старовойтова Ангелина. Ежегодно сопровождаю учащихся в научно-практических конференциях, где стабильно занимают призовые места. Гамеза А. (2011г), Жвиков А., Завадский Т., Ветрова К. (2013г). Соавтор школьной программы «Юный магистр», являюсь руководителем направления «КИТ»  в школьном научном обществе «Шаг в будущее». Награждена многочисленными грамотами за высокий профессионализм и активное участие в организации интеллектуальной и творческой деятельности школьников,  за поддержку талантливой молодежи.      Деятельность в области здоровьесбережения  выстраиваю  через эффективное использование различных  форм, методов и  приемов, во время урока. Таких как  учет периодов работоспособности детей на уроках;
учет возрастных и физиологических особенностей детей на занятиях;
наличие эмоциональных разрядок на уроках;
чередование позы с учетом видов деятельности;
использование физкультурных пауз на уроках;
 использование специальных упражнений  для глаз. Одним из важнейших аспектов считаю создание психологического комфорта школьников во время урока. Доброжелательная обстановка на уроке, спокойная беседа, внимание к каждому высказыванию, моя позитивная реакция   на желание ученика выразить свою точку зрения, тактичное исправление допущенных ошибок, поощрение к самостоятельной мыслительной деятельности, уместный юмор или небольшое историческое отступление — вот далеко не весь арсенал, которым я располагаю.

Моя воспитательная деятельность построена на принципах целостности, сотрудничества,  личностно – ориентированного подхода к личности ребёнка, его индивидуальности. Создаю условия для раскрытия творческого потенциала, социальной активности каждого ученика. Работу с классом выстраиваю в тесном сотрудничестве с Центром детского творчества, спортивной школой,  Домом культуры, библиотекой,  молодёжным центром, учительской и родительской общественностью.

  100% учащихся моего класса вовлечены в систему дополнительного образования.

Сопровождаю детей  во всех школьных и районных  мероприятиях. Вовлекаю их в различные проекты. Мои воспитанники победили в краевом проекте «Маршрут Победы»,  краевом конкурсе «Дети  XXI  века – детям войны», «Поздравь ветерана с Победой».  Мои выпускники неоднократно  награждены грамотами Главы посёлка, Главы района. Систематически ведется блог класса  http://guzova5.blogspot.ru.

Распространяю собственный педагогический опыт на уровне района, края, федерации. Руковожу районным методическим объединением учителей информатики,  школьным методическим объединением учителей математики и информатики, творческой группой «Применение ИКТ, ИД в урочной и внеурочной деятельности».  Эксперт предметной комиссии по проверке и оцениванию ГИА по информатике.

   Участник краевых семинаров – практикумов, всероссийской научно-практической конференции, вебинаров. Ежегодно  делюсь своим опытом, наработками с коллегами на базовой  площадке, Августовском  педсовете, зональной конференции, районном и  школьном объединении. Победитель Всероссийского Интернет-конкурса педагогического мастерства, Федерального конкурса проектов учителей, применяющие новые информационные технологии в учебной работе, конкурса  учительских портфолио, зональной конференции «Инновации. Мастерство. Творчество». Финалист  Всероссийского конкурса «Мой лучший урок» в г. Москве.  Разработки уроков представлены на  порталах  «Инфоурок», «gotovimyrok.com», «videouroki.net»,  «kopilkaurokov.ru», «Учительский портал». Мой сайт  http://nsportal.ru/tamara-guzova  в социальной сети работников образования. За многолетний и добросовестный труд  награждена Почетной грамотой  министерства и науки РФ, благодарственными  письмами районного, краевого и федерального уровня. Победитель краевого конкурса «Лучший учитель Красноярского края». Сведения о повышении квалификации: ОУ дополнительного профессионального образования г. Красноярск  «Организация  образовательной деятельности в условиях ФГОС ООО», 2015г (108ч).

16 ноября 2015 года                                      ____________Т.И. Гузова

Заверяю:

Директор МБОУ Абанская средняя

 общеобразовательная школа №4                  ____________ В.П. Люто

 18.11.2015г


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Описание результатов профессиональной педагогической деятельности

Предлагаю познакомиться с результатами моей работы за последние несколько лет...

Описание результатов профессиональной педагогической деятельности

Профессиональные действия и средства по обучениюС целью достижения планируемых результатов освоения обучающимися образовательной программы регулярно использую в своей деятельности технологии на основе...

Описание результатов профессионально педагогической деятельности в соответствии с образовательной программой

Основной целью моей педагогической деятельности является формирование у учащихся основ здорового образа жизни и развитие двигательной деятельности обучаемых с общеразвивающей направленностью. Реализац...

Описание результатов профессиональной педагогической деятельности педагога дополнительного образования.

Описание результатов профессиональной педагогической деятельности  педагога дополнительного образования Фоминой Натальи Николаевны Муниципального бюджетного образовательного у...

Описание результатов профессиональной педагогической деятельности

Описание результатов профессиональной педагогической деятельности учителя математики...

Описание результатов профессиональной педагогической деятельности учителя физики МБОУ «СОШ №9» г. Лесосибирска Ревтович Нины Васильевны

Описание результатов профессиональной педагогической деятельности учителя физики МБОУ «СОШ №9» г. Лесосибирска Ревтович Нины Васильевны 2012г...