Описание результатов профессиональной педагогической деятельности учителя физики МБОУ «СОШ №9» г. Лесосибирска Ревтович Нины Васильевны
статья по теме
Описание результатов профессиональной педагогической деятельности учителя физики МБОУ «СОШ №9» г. Лесосибирска Ревтович Нины Васильевны 2012г
Скачать:
Предварительный просмотр:
Описание результатов
профессиональной педагогической деятельности
учителя физики МБОУ «СОШ №9» г. Лесосибирска
Ревтович Нины Васильевны
Окончив Лесосибирскийгосударственный педагогический институт, 33года обучаю детей физике. В 2008 году я была аттестована на высшую квалификационную категорию. За период предыдущей аттестации мною апробированы многие формы занятий: от классно-урочной системы, лекций и практических занятий до организации активной самостоятельной деятельности с использованием новых информационно-коммуникационных технологий.
Моя профессиональная позиция: учитель – это педагог, психолог, воспитатель, организатор. Основой моей педагогической деятельности является компетентностный подход.Компетентностный подход в образовательном процессе в условиях модернизации структуры и содержания общего образования позволяет на качественном новом уровне обеспечить условия самореализации каждого ученика, учитывая специфику школы. Концептуальной основой организации учебно-воспитательного процесса нашей школы является программа «Реализация личностно-ориентированного подхода в организации образовательного процесса».
Цель своей педагогической деятельности вижу в формировании и становлении ключевых, познавательных, деятельностных и коммуникативных компетентностей учащихся, которое, на мой взгляд, должно осуществляться не за счет трансляции упорядоченной информации, а, прежде всего, в ходе активной и познавательной творческой деятельности учащихся.
Достижению цели способствует решение следующих задач:
- целенаправленное изучение реальных учебных возможностей школьников, их мотивационных, ценностных предпочтений;
- внедрение технологии активизации учебной деятельности, технологии проблемного обучения, проектного метода, индивидуализации обучения;
- создание на уроках и во внеурочной деятельности ситуации успешности обучения;
- создание условий для развития социальной и личностной компетентностей воспитанников;
- создание условий для реализации творческих возможностей учащихся, обучение воспитанников приемам планирования и организации самообразования.
Успешное жизненное и профессиональное самоопределение моих выпускников, их конкурентоспособность в современных условиях во многом обусловлены качеством организации учебного процесса. Стабильно высокие ежегодные результаты качества обученности подтверждают правильность выбора форм и методов работы. Мониторинг уровня обученности свидетельствует об устойчивой положительной динамике за последние три года.
2009-2010 | 2010- 2011 | 2011-2012 | ||||||
стандарт | качество | стандарт | качество | стандарт | качество | |||
7 классы | 100 % | 41,5% | 8классы | 100 % | 42% | 9 классы | 100 % | 48% |
8 классы | 100 % | 38,5% | 9 классы | 100 % | 39% | 10 классы | 100 % | 57,5% |
11 класс | 100 % | 52% | 10 класс | 100 % | 62% | 11 класс | 100 % | 100% |
Итог | 100 % | 42% | 100 % | 42,5% | 100 % | 54,7% |
Проходя итоговую аттестацию по физике в 9 , 11классах в форме ЕГЭ и ГИА, учащиеся ежегодно подтверждают годовые оценки и показывают высокие результаты.Так, с 2008 года средний балл ЕГЭ моих воспитанников по физике в школе был выше городского, краевого и Российского уровней.
Сравнительные результаты экзамена в форме ЕГЭ по физике:
ЕГЭ | уровень | школа (средний балл) | город | край | Россия |
2007-2008 | профильный | 58б ( Явношанов Д - 77баллов,лучший результат по городу) | 43 | 46 | 48 |
2008-2009 | базовый | 55,б | 46 | 48,6 | 49 |
2009-2010 | базовый | 57,б | 51,7 | 52,9 | 50,5 |
2011-2012 | профильный | 57,б (ПустоваровА - 77баллов, лучший результат по городу) | 46,7 | 47,5 |
Результаты ЕГЭ
Результативность сдачи ГИА по физике характеризуется ростом количества участников и высоким уровнем качества обученности при 100%-ном освоении базовых знаний
год | Кол-во сдававших ГИА | стандарт | качество | Средний бал |
2010-2011 | 3,8% | 100 | 100 % | 4,3 |
2011-2012 | 18% | 100 | 92% | 4,2 |
Результаты ГИА
Анализ поступления в ВУЗы показывает, что все учащиеся, прошедшие итоговую аттестацию и вступительные испытания по физике в различной форме, успешно прошли конкурсы на поступление в высшие учебные заведения на бюджетной основе. Мои воспитанники стали студентами и выпускниками Института космонавтики и информационных технологий, Института радиотехники и электроники, Института энергетики, Института нефти и газа, Института градостроительства, СибГТУ, Новосибирского государственного университета (факультет физики).
Успех учителя физики зависит не только от эффективности деятельности, качества реализуемых педагогом программ. Существенную роль играет то, насколько и в какой мере дети способны представить и положительно выделить себя среди других, быть конкурентоспособными. Ежегодно результаты участия моих учеников в городских олимпиадах по физике стабильно высоки.
Результаты участия моих учащихся в городских олимпиадах:
Учебный год | Класс | Результат |
2003-2004 | 10 | 1место |
2004-2005 | 11 | 1 место |
2006-2007 | 10 | 1 и 2 место |
9 | 2 место | |
2007-2008 | 11 | 1 и 2 место |
2008-2009 | 11 | 1 место |
7 | 1 место, призовое | |
2009-2010 | 7 | 2 место |
8 | 1 место | |
2012-2013 | 10 | Победитель Кузьмин П (25б) |
Мои ученики активно участвуют в дистанционных олимпиадах, где показывают достойные результаты. В 2008-2012г.г. в Открытой межвузовской олимпиаде школьников СФУ «Будущее Сибири» и "Надежда энергетики" мои ученики были победителями и призерами 2и 3 степени. Данные результаты приравнивались к 100 баллам ЕГЭ. Ежегодно много участников в «Международной олимпиаде по основам наук» и во «Всероссийском молодежном физическом чемпионате», многие отмечены сертификатами и дипломами. Имеем неплохие результаты в школьных и городских НПК. В 2011 году на городской НПК ученица 10 класса Мухамадиева И. заняла призовое место с работой «Шаровая молния - правда или вымысел» . В 2012 году ученики 9 класса заняли 1 и 2 место на школьной НПК, а ученица 9 класса Бабинцева В. на ГНПК заняла 3 место с работой "Физические ошибки в художественных произведениях". За подготовку, участие, высокие результаты олимпиад, научных турниров мне и моим учащимся вручены сертификаты, грамоты, дипломы и благодарственные письма.
Формы организации учебно-воспитательного процесса в урочное и во внеурочное время в школе помогают более полному раскрытию и главное – реализации всех способностей учащихся. Глубоко осознаю, что физика как учебный предмет дает большие возможности для формирования творческой и исследовательской деятельности учащихся, что является одновременно одним из вариантов индивидуализации обучения.
В рамках вариативного образования ведутся элективные курсы: «Измерение физических величин», «Плазма-четвертое состояние вещества», «Физика в самостоятельных исследованиях», «Экспериментальный метод научного познания», «Решение задач повышенного уровня сложности», «Основы исследовательской работы». Мною разработаны программы: «Познание физических явлений через решение задач», «Физика в твоем доме», «Способы решения задач по механике»,которые прошли обсуждение на заседаниях школьного, городского МО учителей физики, получили положительную оценку и рекомендованы к работе.
По итогам работы на спецкурсе ученики выполняют и защищают исследовательскую работу. Уровень выполнения этих работ различен, но каждый школьник получает опыт исследований.
Результаты исследовательских работ интересны не только тем, кто занимался научно-исследовательской работой, но и широкому кругу школьников, педагогов, родителей. Участники проектов выступают с результатами своих исследований на классных часах, родительских собраниях. Это убеждает взрослых в том, что при грамотной организации учебного процесса школа и есть то место, где ребенка должны учить жить в окружающем мире, работать с другими людьми и при этом приобретать необходимые знания легко и без принуждения. Учащиеся, прослушавшие данные курсы, добиваются высоких результатов на городских олимпиадах, показывают хорошие и отличные знания на ЕГЭ. Привлекаю учащихся к обучению в дистанционных школах(Новосибирский центр продуктивного обучения, школа Космонавтики г. Железногорск), осуществляю помощь и контроль при выполнении заданий. Для индивидуальных занятий учащихся в школе выделены часы для консультаций, их я использую для подготовки детей к олимпиадам, к сдаче ЕГЭ. Кроме исследовательских компетенций, элективные курсы решают задачи формирования социально-личностных и коммуникативных компетенций. Для этого в планирование были включены такие методы ученической деятельности как дискуссии, в ходе которых ребята учились корректно отстаивать свою точку зрения, логически излагать факты, анализировать их, выслушивать и принимать во внимание взгляды других людей. Организовываю деятельность учащихся в физических декадах и предметных событиях. В рамках декады по физике ежегодно провожу традиционные конкурсы на лучший электронный продукт, по результатам двух последних лет создана копилка презентаций по теме «Физика и космос». Разработаны и проведены нестандартные физические игры, такие как «Миллионер», «Счастливый случай», «Большая игра», «Десяточка». Активно участвуем в «Днях науки» в педагогическом институте. Результатом моей внеурочной работы по предмету можно считать, то, что многие выпускники выбирают профессии, связанные с физикой.
Моя педагогическая система смоделирована с учетом стратегических направлений образовательной политики Федерации, региона, муниципалитета, на основе образовательной программы школы; является результатом работы над методическими темами: «Использование информационно коммуникативных технологий в преподавании физики, «Технология проблемного диалога как средство реализации образовательных стандартов»«Применение учебно-исследовательской деятельности школьников на уроках физики» .
Знаю основные тенденции развития современной педагогической науки и практики, осознанно строю ход учебно-воспитательного процесса в соответствии с новациями отечественного и регионального педагогического опыта. Преподавание физики в 7-11классах ведется по федеральным программам, утвержденными Министерством образования РФ с использованием базовых и профильных учебников. На протяжении нескольких лет в нашей школе активно внедряются технологии, обеспечивающие задачи реализации личностно-ориентированного обучения: метод проекта, проблемное обучение, интегрированное со способом диалектического обучения, информационно-коммуникационные технологии, технология исследовательской деятельности и др. Особое внимание уделяю экологизации знаний, интеграции, межпредметным связям. Совместно с другими предметниками провожу интегрированные уроки: физика + биология «Электрические явления в живой природе», физика + математика «Применение производной» и другие.
Уроки стараюсь проводить на высоком методическом уровне, умело стимулирую познавательную деятельность учащихся. На уроках много внимания уделяю формированию у учащихся положительной мотивации к процессу обучения, учитывая возрастные особенности.
Технология проблемного обучения позволяет адаптировать материал к возрастным особенностям школьников. Организовать деятельностный подход к обучению, что способствует реализации индивидуальных возможностей учащихся в процессе собственной деятельности, формированию ответственности за результаты собственного труда. Под проблемой понимаем задачу, которую невозможно решить с помощью имеющихся знаний и способов действия. Она обычно выглядит как противоречие в ходе развития познания: между сложившимися теориями и новыми фактами, между различными точками зрения и т.д. Главная задача учителя правильно сконцентрировать учебную деятельность школьников на уроке, используя для развития творческих способностей проблемные ситуации различного типа. Для этого использую различные формы деятельности школьников: решение физических задач, выполнение лабораторных и практических работ, составление схем, исследовательскую деятельность, вовлекаю учащихся в реализацию учебных проектов с использованием ИКТ. Все это позволяет придать обучению творческий характер и создать для каждого ребенка ситуацию успешности на основе дифференцированного подхода: стандарт физического образования и сверхбазовый уровень для учащихся с высокими учебными возможностями Выявление причинно-следственных связей позволяет получить единую картину окружающего мира, сформировать научное мировоззрение, выбрать оптимальное решение при разрешении проблемы, учит грамотно аргументировать своё мнение научными фактами. Реализация технологии идет через проведение уроков-исследований, исследовательских практикумов, домашних практических работ и внеурочной исследовательской работы. Любая лабораторная работа может быть организована как мини-исследование, при условии творческого подхода к ней самого педагога. Для выведения лабораторных работ на исследовательский уровень необходимо уйти от алгоритма работы, предложенного в учебнике, выдвинуть гипотезу, требующую проверки, и, выполнив работу, подтвердить или опровергнуть эту гипотезу. Поэтому, при оценке таких работ, нужно учитывать личностную значимость исследования для ребенка, а затем уже её научную ценность. В организации исследовательской деятельности школьников на уроках используется оборудование кабинета, компьютерные технологии (компьютерная измерительная система L-микро).
Пройденные курсы повышения квалификации позволили мне обеспечить разумное сочетание традиционных и новых технологий в обучении физике. Информационные технологии повышают информированность урока, эффективность обучения, придают уроку динамизм и выразительность. Видеофильмы, интерактивные модели, пошаговые анимации дают возможность рассмотреть объекты в движении, развитии. Именно с их помощью я могу показать явления и эксперименты, которые недоступны непосредственному наблюдению. Такое объяснение в совокупности с проблемным методом активизирует мыслительную деятельность учащихся. Используя на уроке возможности мобильного компьютерного класса, существенно сокращается время выполнения и проверки лабораторной работы. Учащиеся вносят результаты в готовые таблицы, в оставшееся время работают над заданиями, условия которых находятся в компьютере, а затем сравнивают своё решение с решением, предложенным специальной компьютерной программой. Ученики чувствуют себя экспериментаторами, не боятся собственных ошибок. Для старшеклассников разработана система тематических зачетов, предоставляющая выбор разноуровневых заданий и форм контроля, что позволяет личностно-ориентированный подход к обучению, а также подготовить школьников к дальнейшему обучению в средних специальных и высших учебных заведениях.
Здоровьесберегающие технологии позволяют осуществлять гигиеническую организацию урока и внеклассных мероприятий для сохранения работоспособности и предупреждения раннего утомления. Этому способствуют физкультминутки на уроках, инструктажи по ТБ, распределение времени на уроке в соответствии с требованиями.
Принимаю активное участие в научно-методической и опытно-экспериментальной работе школы, города. Опыт моей профессиональной деятельности обобщается, предъявляется школьному, городскому сообществу, используется в деятельности моих коллег.
В2007 году в г. Красноярске принимала участие в разработке тризовских задач и составлении методического сборника.
В 2008-2009 учебном году мой опыт работы был представлен для учителей школы и города "Использование ИКТ в преподавании физики». Давала мастер-класс для учителей города "Составление и использование электронного планирования".
В 2009-2010г. участвовала в работе городской базовой площадки нашей школы «Методика учебных исследований школьников, в том числе с использованием ИКТ». Участвовала в теоретических и практических семинарах для учителей города. Делилась опытом с учителями на ГМО со своими наработками по теме «Исследовательская деятельность учащихся на уроках физики»
Практикую открытые уроки, как для коллег, так и для родителей и представителей общественности. В ноябре 2011года учащиеся 11-х классов подготовили и провели устный журнал «300 лет жизни в науке» посвященный Ломоносову М. В, а в апреле 2011 года представила учителям школы и города открытое внеклассное мероприятие «50 лет в космосе".
В 2012 году 27 июня принимала участие в вебинаре по технологии проблемно-диалогического обучения. Вебинар проводился кафедрой педагогики и методики естественнонаучного образования НИЯУ МИФИ и Учебным центром "Заочная школа МИФИ"
На протяжении многих лет являюсь членом городской комиссий по аттестации учителей, экспертом по проверке городских олимпиадных и конкурсных работ, вхожу в состав экспертной группы по проверке экзаменационных работ в форме ГИА в 9-х классах. За время работы в школе три года выполняла обязанности руководителя МО учителей естественного цикла.
Принимаю участие в конкурсах:
Май 2007 года - победа в школьном конкурсе «Учитель – наставник 2007».
2010г. Участие в региональном конкурсе «100 и 1 идея проведения нестандартного урока» Интегрированный урок физика-математика "Применение производной"
2012г. Участие в школьном конкурсе "Мой портфолио".
За последние пять лет я повысила свой профессиональный уровень :
« Кадровая школа для педагогов – исследователей» г. Красноярск, с октября 2006г по февраль 2007г, № 301
«Методика формирования естественнонаучной грамотности учащихся на уроках физики» 05.02.2007г-17.02.2007г. г. Красноярск, № 33706
«Задачи педагогического коллектива по внедрению инновационных образовательных программ» (академия повышения квалификации и проф. переподготовки работников образования, Москва), №4034. с 24 ноября по 29 ноября 2008г, № 4034
«Методика учебных исследований школьников, в том числе с использованием ИКТ» Лесосибирск, (01.10-09 – 1.03.10г.г.)., № 73
За добросовестный труд и высокие результаты в деле обучения и воспитания подрастающего поколения была награждена грамотами и благодарностями МОУ «СОШ № 9», городского отдела образования, администрации города и министерством образования и науки Красноярского края.
Учитель физики МБОУ «СОШ № 9» _________________/Ревтович Н.В.
Директор МБОУ «СОШ №9 _________________/Егорова О.Ю.
Дата:_______________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/03/picture-170725-1357203255.jpg)
Описание результатов профессиональной педагогической деятельности
Предлагаю познакомиться с результатами моей работы за последние несколько лет...
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/09/picture-201937-1365489943.jpg)
Описание результатов профессиональной педагогической деятельности
Профессиональные действия и средства по обучениюС целью достижения планируемых результатов освоения обучающимися образовательной программы регулярно использую в своей деятельности технологии на основе...
Описание результатов профессионально педагогической деятельности в соответствии с образовательной программой
Основной целью моей педагогической деятельности является формирование у учащихся основ здорового образа жизни и развитие двигательной деятельности обучаемых с общеразвивающей направленностью. Реализац...
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/06/picture-173074-1357456737.jpg)
Описание результатов профессиональной педагогической деятельности педагога дополнительного образования.
Описание результатов профессиональной педагогической деятельности педагога дополнительного образования Фоминой Натальи Николаевны Муниципального бюджетного образовательного у...
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/10/picture-659765-1447166790.jpg)
Описание результатов профессиональной педагогической деятельности
Описание результатов профессиональной педагогической деятельности, подготовленное к аттестации 2015 года....
![](/sites/default/files/pictures/2016/07/19/picture-802712-1468939875.jpg)
Описание результатов профессиональной педагогической деятельности
Описание результатов профессиональной педагогической деятельности учителя математики...
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/27/picture-1122169-1551278001.jpg)
Описание результатов профессиональной педагогической деятельности в соответствии с образовательной программой образовательного учреждения
Логопедическая работа занимает важное место в процессе коррекции нарушения развития ребёнка с особыми образовательными потребностями. Моя специфика работы предполагает оказание логопедической помощи д...