Описание результатов профессиональной педагогической деятельности учителя физики МБОУ «СОШ №9» г. Лесосибирска Ревтович Нины Васильевны
статья по теме

Ревтович Нина Васильевна

Описание результатов профессиональной педагогической деятельности учителя физики МБОУ «СОШ №9» г. Лесосибирска Ревтович Нины Васильевны 2012г

Скачать:


Предварительный просмотр:

Описание результатов

профессиональной педагогической деятельности

учителя физики МБОУ «СОШ №9» г. Лесосибирска

Ревтович Нины Васильевны

        

Окончив Лесосибирскийгосударственный педагогический институт, 33года обучаю детей физике. В 2008 году я была аттестована  на высшую квалификационную категорию. За период предыдущей аттестации мною апробированы многие формы занятий: от классно-урочной системы, лекций и практических занятий до организации активной самостоятельной деятельности с использованием новых информационно-коммуникационных технологий.

Моя профессиональная позиция: учитель – это педагог, психолог, воспитатель, организатор. Основой моей педагогической деятельности является компетентностный подход.Компетентностный подход в образовательном процессе в условиях  модернизации структуры и содержания общего образования позволяет на качественном новом уровне обеспечить условия  самореализации каждого ученика, учитывая специфику школы. Концептуальной основой организации учебно-воспитательного процесса нашей школы является программа «Реализация личностно-ориентированного подхода в организации образовательного процесса».

Цель своей педагогической деятельности вижу в формировании и становлении ключевых, познавательных, деятельностных и коммуникативных компетентностей учащихся,  которое, на мой взгляд,  должно осуществляться не за счет трансляции упорядоченной информации, а, прежде всего,  в ходе активной и познавательной творческой деятельности учащихся.

        Достижению цели способствует решение следующих задач:

- целенаправленное изучение реальных учебных возможностей школьников, их мотивационных, ценностных предпочтений;

- внедрение технологии активизации учебной деятельности, технологии проблемного обучения, проектного метода, индивидуализации обучения;

- создание на уроках и во внеурочной деятельности ситуации успешности обучения;

- создание условий для развития социальной и личностной компетентностей воспитанников;

- создание условий для реализации творческих возможностей учащихся, обучение воспитанников приемам планирования и организации самообразования.

Успешное жизненное и профессиональное самоопределение моих выпускников, их конкурентоспособность в современных условиях во многом обусловлены качеством организации учебного процесса. Стабильно высокие ежегодные результаты качества обученности подтверждают правильность выбора форм и методов работы.  Мониторинг уровня обученности свидетельствует об устойчивой положительной динамике за последние три года.

                         2009-2010

                  2010- 2011

                  2011-2012

стандарт

качество

стандарт

качество

стандарт

качество

7 классы

100 %

41,5%

8классы

100 %

42%

9 классы

100 %

48%

8 классы

100 %

38,5%

9 классы

100 %

39%

10 классы

100 %

57,5%

11 класс

100 %

52%

10 класс

100 %

62%

11 класс

100 %

100%

Итог

100 %

42%

100 %

42,5%

100 %

54,7%

Проходя итоговую аттестацию  по физике в 9 , 11классах в форме ЕГЭ и ГИА, учащиеся ежегодно подтверждают годовые оценки и показывают высокие результаты.Так, с 2008   года средний балл ЕГЭ моих воспитанников по физике в школе был  выше городского,   краевого  и Российского уровней.

Сравнительные результаты экзамена в форме ЕГЭ по физике:

ЕГЭ

уровень

школа (средний балл)

город

край

Россия

2007-2008

профильный

58б        ( Явношанов Д - 77баллов,лучший результат по городу)

43

46

48

2008-2009

базовый

55,б

46

48,6

49

2009-2010

базовый

57,б

51,7

52,9

50,5

2011-2012

профильный

57,б   (ПустоваровА - 77баллов, лучший результат по городу)

46,7

47,5

Результаты ЕГЭ

Результативность сдачи ГИА по физике характеризуется ростом количества участников и высоким уровнем  качества обученности при 100%-ном освоении базовых знаний

год

Кол-во сдававших ГИА

стандарт

качество

Средний бал

2010-2011

3,8%

100

100 %

4,3

2011-2012

18%

100

92%

4,2

Результаты ГИА

Анализ поступления в ВУЗы показывает, что все учащиеся, прошедшие итоговую аттестацию и вступительные испытания по физике в различной форме, успешно прошли конкурсы на поступление  в высшие учебные заведения на бюджетной основе. Мои воспитанники стали студентами и выпускниками Института космонавтики и информационных технологий, Института радиотехники и электроники, Института энергетики, Института нефти и газа, Института градостроительства, СибГТУ, Новосибирского государственного университета (факультет физики).

Успех учителя физики зависит не только от эффективности деятельности, качества  реализуемых педагогом программ. Существенную роль играет то, насколько и в какой мере дети способны представить и положительно выделить себя среди других, быть конкурентоспособными. Ежегодно результаты участия моих учеников в городских олимпиадах по физике стабильно высоки.

Результаты участия моих учащихся в городских олимпиадах:

Учебный год

Класс

Результат

2003-2004

10

1место

2004-2005

11

1 место

2006-2007

10

1 и 2 место

9

2 место

2007-2008

11

1 и 2 место

2008-2009

11

1 место

7

1 место, призовое

2009-2010

7

2 место

8

1 место

2012-2013

10

Победитель

Кузьмин П (25б)

Мои ученики активно участвуют в дистанционных олимпиадах, где показывают достойные результаты.  В 2008-2012г.г. в Открытой межвузовской олимпиаде школьников СФУ   «Будущее Сибири» и "Надежда энергетики" мои ученики были победителями и призерами 2и 3 степени.  Данные результаты приравнивались к 100 баллам ЕГЭ. Ежегодно много участников в «Международной олимпиаде по основам наук» и  во «Всероссийском молодежном физическом чемпионате», многие отмечены сертификатами и дипломами. Имеем неплохие результаты в школьных и городских НПК. В 2011 году на городской НПК ученица 10 класса Мухамадиева И. заняла призовое место с работой «Шаровая молния - правда или вымысел» . В 2012 году ученики 9 класса заняли 1 и 2 место на школьной НПК, а ученица 9 класса Бабинцева В. на ГНПК заняла 3 место с работой "Физические ошибки в художественных произведениях". За подготовку,  участие, высокие результаты  олимпиад, научных турниров  мне и моим учащимся вручены сертификаты, грамоты, дипломы и благодарственные письма.

Формы организации учебно-воспитательного процесса в урочное и во внеурочное время в школе помогают более полному раскрытию и главное – реализации всех способностей учащихся. Глубоко осознаю, что физика как учебный предмет дает большие возможности для формирования творческой и исследовательской деятельности учащихся, что является одновременно одним из вариантов индивидуализации обучения.

В рамках вариативного образования ведутся элективные курсы: «Измерение физических величин», «Плазма-четвертое состояние вещества», «Физика в самостоятельных исследованиях», «Экспериментальный метод научного познания», «Решение задач повышенного уровня сложности», «Основы исследовательской работы». Мною разработаны программы: «Познание физических явлений через решение задач», «Физика в твоем доме», «Способы решения задач по механике»,которые прошли обсуждение на заседаниях школьного, городского МО учителей физики, получили положительную оценку и рекомендованы к работе.

По итогам работы на спецкурсе ученики выполняют и защищают исследовательскую работу. Уровень выполнения этих работ различен, но каждый школьник получает опыт исследований.

     Результаты исследовательских работ интересны не только тем, кто занимался научно-исследовательской работой, но и широкому кругу школьников, педагогов, родителей. Участники проектов выступают с результатами своих исследований на классных часах, родительских собраниях. Это убеждает  взрослых в том, что при грамотной организации учебного процесса школа и есть то место, где ребенка должны учить жить в окружающем мире, работать с другими людьми и при этом приобретать необходимые знания легко и без принуждения. Учащиеся, прослушавшие данные курсы, добиваются высоких результатов на городских олимпиадах, показывают хорошие и отличные знания на ЕГЭ. Привлекаю учащихся  к обучению в дистанционных школах(Новосибирский центр продуктивного обучения, школа Космонавтики г. Железногорск), осуществляю помощь и контроль при выполнении заданий. Для индивидуальных занятий учащихся в школе выделены часы для консультаций, их я использую для подготовки детей к олимпиадам, к сдаче ЕГЭ. Кроме исследовательских компетенций, элективные курсы решают задачи формирования социально-личностных и коммуникативных компетенций. Для этого в планирование были включены такие методы ученической деятельности как дискуссии, в ходе которых ребята учились корректно отстаивать свою точку зрения, логически излагать факты, анализировать их,  выслушивать и принимать во внимание взгляды других людей. Организовываю деятельность учащихся в физических декадах и предметных событиях. В рамках декады по физике ежегодно провожу традиционные конкурсы на лучший электронный продукт,  по результатам двух последних лет создана копилка презентаций по теме «Физика и космос». Разработаны и проведены нестандартные физические  игры, такие как «Миллионер», «Счастливый случай», «Большая игра», «Десяточка». Активно участвуем в «Днях науки»  в педагогическом институте. Результатом  моей  внеурочной работы по предмету можно считать, то, что многие выпускники выбирают профессии, связанные с физикой.

Моя педагогическая система смоделирована с учетом стратегических направлений образовательной политики Федерации, региона, муниципалитета,  на основе образовательной программы школы; является результатом работы над методическими темами: «Использование информационно коммуникативных технологий в преподавании физики, «Технология проблемного диалога как средство реализации образовательных стандартов»«Применение учебно-исследовательской деятельности школьников на уроках физики» .

Знаю основные тенденции развития современной педагогической науки и практики, осознанно строю ход учебно-воспитательного процесса в соответствии с новациями отечественного и регионального педагогического опыта. Преподавание физики в 7-11классах  ведется по федеральным программам, утвержденными Министерством образования РФ с использованием базовых и профильных учебников. На протяжении нескольких лет в нашей школе активно внедряются технологии, обеспечивающие задачи реализации личностно-ориентированного обучения: метод проекта, проблемное обучение, интегрированное со способом диалектического обучения, информационно-коммуникационные технологии, технология исследовательской деятельности и др. Особое внимание уделяю экологизации знаний, интеграции, межпредметным связям.  Совместно с другими предметниками провожу  интегрированные  уроки: физика + биология «Электрические явления в живой природе»,  физика + математика «Применение производной» и другие.

  Уроки стараюсь проводить на высоком методическом уровне, умело стимулирую познавательную деятельность учащихся.  На уроках много внимания уделяю формированию у учащихся положительной мотивации к процессу обучения, учитывая возрастные  особенности.

        Технология проблемного обучения позволяет адаптировать материал к возрастным особенностям школьников. Организовать деятельностный подход к обучению, что способствует реализации индивидуальных возможностей учащихся в процессе собственной деятельности, формированию ответственности за результаты собственного труда. Под проблемой понимаем задачу, которую невозможно решить с помощью имеющихся знаний и способов действия. Она обычно выглядит как противоречие в ходе развития познания: между сложившимися теориями и новыми фактами, между различными точками зрения и т.д. Главная задача учителя правильно сконцентрировать учебную деятельность школьников на уроке, используя для развития творческих способностей проблемные ситуации различного типа. Для этого использую различные формы деятельности школьников: решение физических задач, выполнение лабораторных и практических работ, составление схем, исследовательскую деятельность, вовлекаю учащихся в реализацию учебных проектов с использованием ИКТ. Все это позволяет придать обучению творческий характер и создать для каждого ребенка ситуацию успешности на основе   дифференцированного подхода: стандарт физического образования и сверхбазовый уровень для учащихся с высокими учебными возможностями Выявление причинно-следственных связей позволяет получить единую картину окружающего мира, сформировать научное мировоззрение, выбрать оптимальное решение при разрешении проблемы, учит грамотно аргументировать  своё мнение научными фактами. Реализация технологии идет через проведение уроков-исследований, исследовательских практикумов, домашних практических работ и внеурочной исследовательской работы.  Любая лабораторная работа может быть организована как мини-исследование, при условии творческого подхода к ней самого педагога. Для выведения лабораторных работ на исследовательский уровень необходимо уйти от алгоритма работы, предложенного в учебнике, выдвинуть гипотезу, требующую проверки, и, выполнив работу, подтвердить или опровергнуть эту гипотезу. Поэтому, при оценке таких работ, нужно учитывать личностную значимость исследования для ребенка, а затем уже её научную ценность. В организации исследовательской деятельности школьников на уроках  используется оборудование кабинета, компьютерные технологии (компьютерная измерительная система L-микро).

Пройденные курсы повышения квалификации позволили мне обеспечить разумное сочетание традиционных и новых технологий в обучении физике. Информационные технологии повышают информированность урока, эффективность обучения, придают уроку динамизм и выразительность. Видеофильмы, интерактивные модели, пошаговые анимации дают возможность рассмотреть объекты в движении, развитии. Именно с их помощью  я могу показать явления и эксперименты, которые недоступны непосредственному наблюдению. Такое объяснение в совокупности с проблемным методом активизирует мыслительную деятельность учащихся.  Используя на уроке возможности мобильного компьютерного класса, существенно сокращается время выполнения и проверки лабораторной работы. Учащиеся вносят результаты в готовые таблицы, в оставшееся время работают над заданиями, условия которых находятся в компьютере, а затем сравнивают своё решение с решением,  предложенным специальной компьютерной программой. Ученики чувствуют себя экспериментаторами, не боятся собственных ошибок.  Для старшеклассников разработана система тематических зачетов, предоставляющая выбор разноуровневых заданий и форм контроля, что позволяет личностно-ориентированный подход к обучению, а также  подготовить школьников к дальнейшему обучению в средних специальных и высших учебных заведениях.

Здоровьесберегающие технологии позволяют осуществлять гигиеническую организацию урока и внеклассных мероприятий для  сохранения работоспособности и предупреждения раннего утомления. Этому способствуют физкультминутки на уроках, инструктажи по ТБ, распределение времени на уроке в соответствии с требованиями.

Принимаю активное участие в научно-методической и опытно-экспериментальной работе школы, города. Опыт моей профессиональной деятельности обобщается, предъявляется школьному, городскому сообществу, используется в деятельности моих коллег.

В2007 году в г. Красноярске принимала участие в  разработке тризовских задач и составлении методического сборника.

В 2008-2009 учебном году мой опыт работы был представлен для учителей школы и города "Использование ИКТ в преподавании физики». Давала мастер-класс для учителей города "Составление и использование электронного планирования".

В 2009-2010г. участвовала в работе городской  базовой площадки  нашей школы  «Методика учебных исследований школьников, в том числе с использованием ИКТ». Участвовала в теоретических и практических семинарах для учителей города. Делилась опытом с учителями на ГМО со своими  наработками по теме «Исследовательская деятельность учащихся на уроках физики»

Практикую открытые уроки, как для коллег, так и для родителей и представителей общественности. В ноябре 2011года учащиеся 11-х классов подготовили и провели устный журнал «300 лет жизни в науке»  посвященный Ломоносову М. В, а в апреле 2011 года представила учителям школы и города открытое внеклассное мероприятие «50 лет в космосе".

В 2012 году 27 июня принимала участие в  вебинаре по технологии проблемно-диалогического обучения. Вебинар проводился кафедрой педагогики и методики естественнонаучного образования НИЯУ МИФИ и Учебным центром "Заочная школа МИФИ"

На протяжении многих лет являюсь членом городской комиссий по аттестации учителей,  экспертом по проверке городских олимпиадных и конкурсных работ, вхожу  в состав экспертной группы по проверке экзаменационных работ  в форме ГИА в 9-х классах. За время работы в школе три года выполняла обязанности руководителя МО учителей естественного цикла.

             Принимаю участие в конкурсах:

Май 2007 года - победа в школьном конкурсе «Учитель – наставник 2007».

2010г. Участие в региональном конкурсе «100 и 1 идея проведения нестандартного урока» Интегрированный урок физика-математика  "Применение производной"

2012г. Участие в школьном конкурсе "Мой портфолио".

           За последние пять лет я повысила свой профессиональный уровень :

 « Кадровая школа для педагогов – исследователей»  г. Красноярск, с октября 2006г  по февраль 2007г, № 301
«Методика формирования естественнонаучной грамотности учащихся на уроках физики»  05.02.2007г-17.02.2007г. г. Красноярск, № 33706

«Задачи педагогического коллектива по внедрению инновационных образовательных программ»  (академия повышения квалификации и проф. переподготовки работников образования, Москва),  №4034.  с 24 ноября по 29 ноября 2008г, № 4034

«Методика учебных исследований школьников, в том числе с использованием ИКТ»      Лесосибирск,   (01.10-09 – 1.03.10г.г.)., № 73

         За добросовестный труд и высокие результаты  в деле обучения и воспитания подрастающего поколения была награждена грамотами и благодарностями МОУ «СОШ № 9», городского отдела образования, администрации города и министерством образования и науки Красноярского края.

Учитель физики МБОУ «СОШ № 9»              _________________/Ревтович Н.В.

Директор МБОУ «СОШ №9                                _________________/Егорова О.Ю.

Дата:_______________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Описание результатов профессиональной педагогической деятельности

Предлагаю познакомиться с результатами моей работы за последние несколько лет...

Описание результатов профессиональной педагогической деятельности

Профессиональные действия и средства по обучениюС целью достижения планируемых результатов освоения обучающимися образовательной программы регулярно использую в своей деятельности технологии на основе...

Описание результатов профессионально педагогической деятельности в соответствии с образовательной программой

Основной целью моей педагогической деятельности является формирование у учащихся основ здорового образа жизни и развитие двигательной деятельности обучаемых с общеразвивающей направленностью. Реализац...

Мастер- класс "Публичная презентация результатов педагогической деятельности учителя физики МОУ СШ №6 Центрального района Волгограда Анкудиновой (Конновой) О.В."

публичная презентация  результатов педагогической деятельности учителя физики МОУ СШ №6 Центрального района г.Волгограда и НОУ СОШ "Бизнес-гимназия" г.Волгограда  Анкудиновой (Конновой...

Описание результатов профессиональной педагогической деятельности педагога дополнительного образования.

Описание результатов профессиональной педагогической деятельности  педагога дополнительного образования Фоминой Натальи Николаевны Муниципального бюджетного образовательного у...

Описание результатов профессиональной педагогической деятельности

Описание результатов профессиональной педагогической деятельности, подготовленное  к аттестации 2015 года....

Описание результатов профессиональной педагогической деятельности

Описание результатов профессиональной педагогической деятельности учителя математики...