Описание результатов профессиональной педагогической деятельности
статья по технологии по теме
Предлагаю познакомиться с результатами моей работы за последние несколько лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 29.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Описание результатов
профессиональной педагогической деятельности
в соответствии с образовательной программой образовательного учреждения
БУЛАТОВОЙ Людмилы Михайловны
Учителя технологии
МБОУ «СОШ № 16» г. Ачинска
Деятельность учителя по обучению
Моя методическая тема «Повышение качества образования через реализацию компетентностного подхода». В рамках темы я решаю задачи по внедрению в свою практическую деятельность современных педагогических технологий, используя инновационные формы проведения уроков, совершенствуя организацию профильной подготовки обучающихся через программно-дидактические средства, ведя совместную с творческими учащимися исследовательскую деятельность, расширяя внеклассную работу по предмету.
Осуществляю образовательный процесс системно, что позволяет мне формировать профессиональные умения и навыки у учащихся - трудовую и технологическую культуру, знания, гражданские и патриотические качества личности, способность самоопределения в условиях рынка труда.
На своих уроках сочетаю традиционные и инновационные формы и методы обучения (деловая, ролевая игры; обсуждения и дискуссии; работа в группах), создаю благоприятную среду для экспериментирования и исследования; обеспечиваю межпредметные связи, взаимосвязь технологического, экологического, экономического, нравственного и других аспектов образования, формирующие у учащихся практические навыки работы, используя приемы самоконтроля и анализа. На уроках добиваюсь безошибочного выполнения всех заданий, используя различные методы контроля. При этом использую такие виды заданий: решение комплексных задач, различные виды творческих работ с элементами декоративно-прикладного искусства, проверочные и самостоятельные работы, тестирование, практические и лабораторные работы.
Овладение обязательным минимумом содержания технологического образования обеспечиваю через включение учащихся в учебные проекты. Проекты содержат специальные технико-технологические упражнения, развивающие творческие и интеллектуальные способности, направленные на выбор оптимальных решений, а также на формирование самостоятельности, ответственности и мотивации к обучению. Сотрудничаю с педагогами школы, сопровождаю учащихся при реализации внутришкольных проектов по технологии и другим предметам. Широко и активно использую на уроках опорные конспекты, что дает возможность учащимся воспринимать новый материал в больших объемах за очень короткий срок, увеличивая время на получение практических навыков.
Так, освоение учащимися образовательной программы в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта имеют стабильные положительные результаты:
Учебный год | Количество учащихся, чел. | Успеваемость, в % | Качество обучения, в % |
2008-2009 | 153 | 100 | 78,7 |
2009-2010 | 135 | 100 | 84,5 |
2010-2011 | 141 | 100 | 85,6 |
2011-2012 | 127 | 100 | 77,8 |
Постоянная и своевременная проверка результатов позволяет осуществить корректировку знаний, умений и навыков учащихся.
Целенаправленно формирую у школьников практические навыки работы на компьютере. Учащиеся самостоятельно ведут поисково-исследовательскую деятельность, что способствует развитию теоретического, творческого и абстрактного мышления.
Итоговые экзамены провожу нетрадиционно - решение комплексной задачи. Это дает возможность значительно улучшить результат сдачи.
Учебный год | Количество учащихся, чел. | Успеваемость, в % | Качество обучения, в % |
2008-2009 | 23 | 100 | 72,32 |
2009-2010 | 27 | 100 | 72,97 |
2010-2011 | 22 | 100 | 73,06 |
2011-2012 | 17 | 100 | 73,58 |
Внеурочная деятельность учителя по учебным предметам
Разработала и реализовала программу внеурочной деятельности «Введение в профессию Каменщик», разработала и апробировала элективный курс «Делопроизводство».
Привлекаю учащихся к внеурочной деятельности по предмету: изготовление работ для участия в выставках декоративно-прикладного творчества; предметные олимпиады (школьного, муниципального и регионального уровней); конкурсы и фестивали.
Проведение предметных недель стало моей визитной карточкой с обязательным конкурсом профессионального мастерства «Мало диплом иметь, надо и дело разуметь» (2009 г.), «И ум без применения слабеет» (2010 г.), «Если за день ничему не научился – зря прожил день» (2011 г.). Методическая разработка предметной декады «Мои знания – моя ценность» представлена на региональной выставке-ярмарке «Профессиональное образование на рубеже веков». Опыт распространен на уровне края в сборнике материалов выставки.
Первое место в городской олимпиаде по экономике (2008 г.), второе место в краевой олимпиаде сельскохозяйственного профиля (2010 г.).
Деятельность учителя в области здоровьесбережения
На уроках использую здоровьесберегающие технологии, направленные на воспитание культуры при выполнении комплексных работ, на создание благоприятных психолого-педагогических условий для развития личности каждого ученика и создания ситуации успеха для обучающихся. Участвую и вовлекаю учащихся в проекты, пропагандирующие здоровый образ жизни.
Диплом I степени I районного конкурса «Молодежь выбирает здоровье» (2009 г.), третье место в районном конкурсе методических разработок внеклассного мероприятия с использованием ИКТ «Не переступи черту» (сборник «Профилактика злоупотребления психоактивными веществами», 2009 г.).
Деятельность учителя в области воспитания
Создаю условия комфортности для каждого ученика, организую работу в классе по определению направленности личности, осуществляю педагогическое наблюдение с целью анализа поступков учеников, изучаю структуру отношений в ученическом коллективе.
Имею программу развития классного коллектива, планирую взаимодействие с родителями через такие формы работы как индивидуальные консультации, работа с группой родителей, родительские собрания.
Диплом лауреата краевого конкурса классных часов художественно-эстетической направленности «Великие России имена» (2008 г.), диплом победителя районной выставки-конкурса, посвященной 200-летию со дня рождения Н.В. Гоголя (2009 г.).
Духовно-нравственная позиция учителя
Один из моих принципов Verba docent, exempla trahunt – слова учат, примеры увлекают. Для учащихся стараюсь быть другом, наставником. Сохраняю высокий этический уровень взаимоотношений в различных ситуациях и при любых обстоятельствах.
Тесно сотрудничаю с городской и школьной библиотеками, знакомя учащихся с основами современной культуры. Провожу внеклассные мероприятия на тему любви, верности, патриотизма.
Свою духовно-нравственную культуру повышаю, посещая городской драматический театр, выставочный центр, краеведческий музей, концерты классической музыки, участвую в международном фестивале этнической музыки и ремесел «Саянское кольцо» (2010 г., 2011 г.), «Мир Сибири» (2012г.), бываю на спектаклях музыкальной комедии, смотрю все новинки кинопроката, читая книги, приобщаю к этому учащихся, организую обсуждение, учу детей иметь свое мнение, обосновывать его.
Деятельность учителя в области профессионального развития
Постоянно повышаю и совершенствую свое профессиональное мастерство. Участвую в мастер-классах в качестве организатора, эксперта, участвую в работе семинаров, руковожу группой во время группового обсуждения вопросов, выступаю на общем заседании. Планирую курсы повышения квалификации, исходя из проблем моей профессиональной деятельности.
Активно принимаю участие в работе городской творческой группы учителей технологии, в экспертной комиссии по подготовке и проведению муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников.
Веду наставническую и методическую работу со студентами Ачинского профессионально-педагогического колледжа, молодыми учителями школы.
Обобщение и распространение собственного педагогического опыта и мастерства
Выступление в течение нескольких лет на краевых педагогических чтениях «Использование дидактического материала предмета – один из путей повышения качества обучения» (2008 г.), «Компетентностный подход как способ достижения нового качества обучения» (2010 г.)
Качественно подготовила и провела на высоком методическом уровне (положительные отзывы) открытый урок по теме «Семейный бюджет» для краевой секции преподавателей (2009 г.).
С опытом работы по стимулированию положительного отношения к изучению предмета, по использованию дидактического материала познакомила своих коллег: «Организация учебной работы в группах с различным уровнем подготовки» - методическая комиссия (2010 г.), «Разработка и использование нетрадиционных дидактических материалов в учебном процессе» - педагогический совет (2011 г.).
Сертификат повышения квалификации в симпозиумах, дискуссионных клубах и мастер-классах в рамках XIII Всероссийской конференции «Педагогика развития: социальная ситуация развития и образовательные среды» (2010 г.).
Эффективный социальный опыт
Участвую в различных социально-значимых акциях и проектах: всероссийская акция «Весенняя неделя добра» - концертная программа «Поделись добром с другим» (Сучковский детский дом) (2009 г., 2010 г.), проект «Текущий ремонт гаража» в рамках летней занятости учащихся «Трудовые отряды старшеклассников» (2011 г.).
Участвую во всероссийском конкурсе презентаций «Введение в профессию Каменщик», «Работа с сайтом» (2012 г.).
Моя работа в системе способствует накоплению социального опыта, который помогает каждому выпускнику успешно адаптироваться в обществе.
«__» октября 2012 г. __________________ Л.М. Булатова
Директор муниципального бюджетного
образовательного учреждения
«Средняя общеобразовательная школа № 16» __________________ Н.П. Клыкова
«__» октября 2012 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/09/picture-201937-1365489943.jpg)
Описание результатов профессиональной педагогической деятельности
Профессиональные действия и средства по обучениюС целью достижения планируемых результатов освоения обучающимися образовательной программы регулярно использую в своей деятельности технологии на основе...
Описание результатов профессионально педагогической деятельности в соответствии с образовательной программой
Основной целью моей педагогической деятельности является формирование у учащихся основ здорового образа жизни и развитие двигательной деятельности обучаемых с общеразвивающей направленностью. Реализац...
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/06/picture-173074-1357456737.jpg)
Описание результатов профессиональной педагогической деятельности педагога дополнительного образования.
Описание результатов профессиональной педагогической деятельности педагога дополнительного образования Фоминой Натальи Николаевны Муниципального бюджетного образовательного у...
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/10/picture-659765-1447166790.jpg)
Описание результатов профессиональной педагогической деятельности
Описание результатов профессиональной педагогической деятельности, подготовленное к аттестации 2015 года....
![](/sites/default/files/pictures/2016/07/19/picture-802712-1468939875.jpg)
Описание результатов профессиональной педагогической деятельности
Описание результатов профессиональной педагогической деятельности учителя математики...
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/16/picture-959879-1508162267.jpg)
Описание результатов профессиональной педагогической деятельности учителя физики МБОУ «СОШ №9» г. Лесосибирска Ревтович Нины Васильевны
Описание результатов профессиональной педагогической деятельности учителя физики МБОУ «СОШ №9» г. Лесосибирска Ревтович Нины Васильевны 2012г...
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/27/picture-1122169-1551278001.jpg)
Описание результатов профессиональной педагогической деятельности в соответствии с образовательной программой образовательного учреждения
Логопедическая работа занимает важное место в процессе коррекции нарушения развития ребёнка с особыми образовательными потребностями. Моя специфика работы предполагает оказание логопедической помощи д...