Описание результатов профессиональной педагогической деятельности
статья на тему

Рогачёва Татьяна Александровна

Описание результатов профессиональной педагогической деятельности учителя математики

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon opisanie_ped_opyta_moy.doc64.5 КБ

Предварительный просмотр:

Описание результатов

профессиональной педагогической деятельности

учителя математики

Рогачевой Татьяны Александровны

в соответствии с образовательной программой

муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

«Средняя школа № 147»  города Красноярска.

Работаю учителем математики  в МБОУ СШ №147 с 2008 года в классах второй и третьей ступени обучения.  Имею первую  квалификационную категорию по должности учитель. Работаю по программам УМК: « Математика» 5-6кл автора Мордкович А.Г., «Алгебра» 7-11 кл автора Мордкович А.Г., «Геометрия» 7-9кл автора Атанасяна Л.С., «Геометрия» 10-11кл автора АтанасянаЛ.С., « Математика» 5-6 кл авторов Мерзляк А.Г., Полонский В.Б.

Целью своей педагогической деятельности считаю:

  • создание оптимальных условий обучения, способствующих личностному, профессиональному самоопределению и социальной адаптации;
  • построение учебного процесса на любой ступени обучения, учитывающее разноуровневую подготовку учащихся, привлечение их к олимпиадному движению, к исследовательской работе, подготовка к поступлению и учебе в других учебных заведениях.

Осуществляю отбор и использование образовательных технологий с целью достижения планируемых результатов освоения обучающимися образовательных программ  с учетом их психолого-физиологических особенностей, специфики преподаваемого предмета.

Обучение по предмету планирую и осуществляю в соответствии с требованиями ФГОС НОО и ФГОС второго поколения,  для этого:

  • разработала рабочие программы  для УМК  «Математика» 5-6 кл автора  Мордкович А.Г.,  « Алгебра» 7-11 кл автора Мордкович А.Г.,  « Геометрия» 7-9 кл автор Атанасян Л.С., № Геометрия» 10-11 кл автор Атанасян Л.С.,  « Математика» 5-6 кл авторов  Мерзляк А.Г., Полонский В.Б.;
  • разработала адаптированные рабочие программы по математике   для 5 кл и 6 кл для детей с ОВЗ;
  • в системе осуществляю отбор подходящего конкретно к каждому классу способов и средств формирования у обучающихся УУД;
  • разрабатываю, апробирую различные формы контроля: индивидуальная, фронтальная, интерактивная, взаимный контроль, самоконтроль, зачет, марафон, математическое сочинение, « раскраска», мониторинг качества учебного процесса;
  • использую в практике современные технологии: личностно-ориентированная, уровневая дифференциация, проблемное обучение, проектная деятельность, исследовательские методы, игровые, технология комплексных заданий, зачетная система, групповая, информационно коммуникационная, здоровье сберегающая;
  • обеспечиваю деятельностный характер обучения и воспитания через выстраивание учебной и внеурочной деятельности на основе проектирования учебных ситуаций, постановки проблемных задач.

   Наиболее существенными педагогическими условиями для развития творческой активности детей,  над которыми сознательно работаю, определяю: метапредметные технологии в преподавании математики, что дает возможность развивать мышление у всех учеников. Суть такого подхода состоит в создании мною условий , в которых дети могут самостоятельно, но под моим руководством найти решение задачи. Очень хорошо влияют на развитие творческих способностей детей участие в различных олимпиадах, конкурсах, играх, участие в научных конференциях.

        Внедряю ИКТ в  образовательный процесс используя ЦОР, метод фиксации и оценивания учебных достижений, работая с сайтом решу.егэ в 9 кл и 11 кл для подготовки к итоговой аттестации учащихся. Широко применяю для работы в классе и дома интерактивную платформу учи.ру. В этом учебном году с 5 «А» классом стали победителями конкурса «Самый активный учитель и класс Красноярского края».

       Реализую    программы внеурочной деятельности по предмету,  разрабатывая каждый год новые. Со старшеклассниками – это подготовка к итоговой аттестации. С 5 и 6 классами подготовка к олимпиадам, пропедевтический курс «Путешествие в геометрию», проектная деятельность.  Моей методической темой в этом учебном году является «Система подготовки к олимпиадам».

 Целенаправленная работа в этом направлении позволила  добиться хороших результатов.

2016-2017 год:

  • Негодяев А.  6 «А» - призер окружной олимпиады;
  • Команда 5 и 6 классов – призеры математической игры «Абака» по Советскому району;
  • Всероссийская олимпиада «Плюс» на платформе учи.ру: победителей 6 человек, призеров 3 человека;
  • Всероссийская олимпиада «Олимпус»  лауреаты  - 2 человека;
  • Международная олимпиада «Поверь в себя» дипломы: 1 степени -  5 человек, 2 степени – 2 человека, 3 степени – 1 человек.
  • Всероссийская олимпиада «Волшебный сундучок»  электронной школы «Знаника»  диплом 1 степени – 1 человек;
  • Всероссийская олимпиада « Золотой ключик» электронной школы «Знаника» диплом 1 степени  - 1 человек;
  • Всероссийский математический конкурс  «Потомки Пифагора» электронной школы «Знаника» диплом 1 степени – 1 человек;
  • Всероссийский математический конкурс «Карта сокровищ» электронной школы «Знаника» диплом 1 степени – 1 человек;
  • Всероссийская олимпиада по математике «Мир олимпиад» диплом 1 степени – 1 человек

А так же учащиеся принимали участие в отборочных турах олимпиад « САММАТ»,

 «Бельчонок», «Ломоносов», «Северо-Восточной олимпиады школьников», «Покори Воробьевы горы». Многие прошли в заключительный тур этих олимпиад.

2015-2016 год:

  • Негодяев А. 5 «А» призер окружной олимпиады по математике;
  • Всероссийский конкурс по математике «Форум содействия одаренной молодежи»  диплом 3 степени – 4 человека;
  • Всероссийский конкурс по математике «Эврика» победителей и призеров – 5 человек.

 Кроме этого более 40% учащихся  ежегодно   участвуют в олимпиадах « Кенгуру»,

«Олимпус», «Эврика», «Ребус», «Поверь в себя» ,  во Всероссийской олимпиаде школьников,  которые организую и  провожу  в нашей школе.

2014-2015 год:

    Всероссийская олимпиада «Олимпус»  диплом лауреата 1 место Бирюкова Настя.

     Кроме работы с одаренными детьми  провожу факультативы, индивидуальные занятия и консультации со слабоуспевающими. Второй год работаю с учащимися с ОВЗ.

     Стараюсь детям прививать навыки самостоятельной работы на уроках и дома, опираясь на тот уровень, которым они владеют.

   Это необходимо и при  исследовательской деятельности учащихся. В этом году  работы, написанные под моим руководством,  представляли не только в школе, но и на районном уровне. На школьном уровне стали призерами и победителями. На научно-практической конференции Советского района работа моих учениц получили диплом 3 степени.

  Систематически осуществляю мониторинг качества обучения, личностных достижений учащихся. Это позволяет отслеживать результаты обучения каждого ученика, своевременно выявлять его затруднения по темам, в том числе при подготовке к итоговой аттестации. Целенаправленное и систематическое использование современных технологий и методик обучения позволило достичь высокого качества знаний.

2013-2014 год

2014-2015 год

2015-2016 год

2016-2017 год

( 1 полугодие)

Успеваемость

100 %

100 %

100 %

100 %

Качество

60,6 %

60 %

69 %

76 %

Мои выпускники успешно проходят итоговую аттестацию в 9 кл и 11кл.

2013 год:  9 кл 100 % успеваемость, 46 % качество;

2014 год : 9 кл 100% успеваемость , 48 % качество;

2015 год: 11 кл профильный уровень - наибольший балл составил 72, средний балл 40  по 100-бальной шкале.  Базовый уровень:  успеваемость 100% , качество 60%.

2016 год: 9 кл 100 % успеваемость , 56 % качество; 11 кл профильный уровень: наибольший балл составил 82, средний балл 57,8 по 100-бальной шкале. Базовый уровень: успеваемость 100 % , средний балл 4,5.

    На уроках эффективно реализую здоровье сберегающие технологии. С целью снижения информационной нагрузки, тревожности использую сжатие учебного материала в схемы, опорные конспекты, ИКТ. Для поддержания психологического климата, снятия эмоционального напряжения применяю работу в группах, работу в парах, организую на уроках частую смену видов деятельности, динамические паузы. Применяю интерактивные формы работы, активизирующие инициативу и творческое самовыражение детей. Задаю домашнее задание по выбору, стараясь не перегружать учащихся. Создаю на уроках доброжелательную атмосферу.

Реализую программу формирования культуры здорового и безопасного образа жизни, которая является частью моего воспитательного плана.

Большое внимание уделяю воспитательному аспекту в своей педагогической деятельности. Являюсь классным руководителем в 6 «А» классе. В прошлом году выпустила 11 «Б» класс, который взяла с 5 класса. Все ребята успешно поступили в различные учебные заведения. Многие поступили на бюджетные места. Два человека уехали продолжать обучение в ВУЗы  Москвы.

Ежегодно более 85 % учеников моего класса участвуют в классных и общешкольных делах. В социально-значимых проектах: «Помоги пойти учиться», «Зеленый кошелек», «Бессмертный полк», «Поздравь ветерана», «Кормушка для птиц и зверей», «Коробка храбрости», акции помощи при наводнении и других сложных жизненных ситуациях. Все учащиеся включены в проект по благоустройству территории возле школы и в школе.

100%  учеников моего класса являются участниками и победителями школьных конкурсов и соревнований (конкурс ЗОЖ, Фестиваль искусств, Битва хоров, Фестиваль песни и строя, творческие фотоконкурсы, концерт ко дню 8 марта), неоднократно занимая в этих конкурсах первые места. В некоторых проектах участвуют совместно с детьми  родители, и даже бабушки с дедушками.

Более 50% учащихся принимают активное участие в школьных, муниципальных, всероссийских и международных конкурсах («Русский медвежонок», «Кенгуру», «Золотое руно», «Олимпус», «Британский бульдог», «ЧИП», «Эврика», «Ребус», «Дорога домой» и др).

84 % учащихся 6 «А» класса занимаются в кружках и секциях во внеурочное время.

Работу с учащимися строю на уважении чувства собственного достоинства ученика. Учу отстаивать свои убеждения, высказывать свою точку зрения, уважая мнение других, уметь  выстраивать отношения и с учениками, и с учителями. Быть толерантными друг к другу. Учитывая, что в нашем классе обучаются два ребенка с ОВЗ.

Думаю, что я владею культурой педагогического общения, умею сплотить, направить, показать пример, используя такие формы и методы организации воспитательной работы, которые позволяют раскрыть все личностные качества учащихся.

Считаю, что создаю позитивное отношение обучающихся друг к другу, к окружающему миру.

Проявляю профессионально-педагогическую этику и доброжелательное отношение к детям, родителям, коллегам. Благодаря этому все родители очень активно готовы помогать и участвовать во всех наших школьных делах.

Умею ставить цель, проектировать результат и достигать его, организовывать планирование, рефлексию, достойно выходить из конфликтных ситуаций.

Могу сотрудничать и работать в группе, принимать решения, договариваться, нести ответственность. Обладаю организаторскими способностями. В этом году работала в группе по разработке положения по выплатам стимулирующего фонда заработной платы.

 В области собственного духовного роста планирую и посещаю вместе с учащимися  музеи, театры, кинотеатры, выставки, проходящие в нашем городе.

Выстраивая собственную траекторию профессионального развития и совершенствования педагогической деятельности регулярно повышаю свою квалификацию, посещая различные курсы, семинары, вебинары. Являюсь активным пользователем (есть сертификаты)  современного учительского портала, социальной сети работников образования, педагогического сообщества урок.рф . Это позволяет мне быть в курсе современных педагогических идей и делиться с коллегами собственным опытом. Систематически повышаю свою квалификацию на различных курсах:

2014 г семинар в КИПК « Варианты использования интерактивных технологий в учебном процессе» (32 часа);

2014 г семинар в КИПК « Содержание исследовательской деятельности учащихся основной школы в процессе изучения математики» (модуль программы « Разработка ООП ООО с учетом федеральных государственных требований)  (32 часа);

2015 г  в КИПК прошла обучение по программе «Методы и приемы решения заданий с развернутым ответом в ЕГЭ по математике»  (108 часов)

( удостоверение № 5980).

Принимаю участие во многих дистанционных международных и всероссийских конкурсах, становясь победителем и призером неоднократно. Все дипломы можно увидеть на моем сайте.

Являюсь руководителем школьного методического объединения  учителей математики пятый год.

Систематически делюсь опытом с коллегами на заседаниях ШМО. Так же представляю свой опыт на школьном уровне при выступлении на методической предметной неделе; на уровне округа при выступлении на окружном методическом объединении. Провожу открытые уроки на уровне школы.

 Являлась членом жюри  устной окружной олимпиады по математике в 2015 году, членом жюри математической игры «Абака» для учеников Советского района в 2017 году, членом жюри всероссийского дистанционного конкурса   для классных руководителей на лучшую разработку  «Родительское собрание» в 2017 году, который проводил портал урок.рф. Была членом комиссии по проверки ВПР по математики в 4 классах в 2016 году. Являлась председателем комиссии по проверке ККР по математики 7 кл в 2016 году.

Создала свой персональный сайт.  Web-адрес сайта:  http://nsportal.ru/rogacheva-tatyana-aleksandrovna . Сайт доступен не только для коллег, но и для родителей. Ссылка на него есть на сайте школы в разделе учительская (личные страницы). Размещаю свои методические разработки и работы учащихся на сайтах nsportal, урок.рф, инфоурок, мультиурок.

Имею более 20 сертификатов, подтверждающих публикацию разработанных  материалов и работы моих учеников на различных образовательных порталах. На этих сайтах опубликованы мои разработки нестандартных уроков, статьи, презентации, авторские сценарии внеклассных мероприятий. Имею много положительных отзывов и благодарностей.

 Являюсь победителем конкурса «Лучший учитель школы» в 2015-2016 г в номинации учитель-предметник.

За активную педагогическую  деятельность имею поощрения: почетная грамота администрации школы, благодарность от управления образования администрации Советского района г. Красноярска, благодарность от МБУ Красноярский информационно-методический центр, благодарность от ГБОУ Центр педагогического мастерства, благодарности за организацию и проведение конкурса «Кенгуру» в течение 5 лет. Все грамоты и благодарности можно посмотреть на моем сайте.

Дата

Подпись ________________ (______________________)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Описание результатов профессиональной педагогической деятельности

Предлагаю познакомиться с результатами моей работы за последние несколько лет...

Описание результатов профессиональной педагогической деятельности

Профессиональные действия и средства по обучениюС целью достижения планируемых результатов освоения обучающимися образовательной программы регулярно использую в своей деятельности технологии на основе...

Описание результатов профессионально педагогической деятельности в соответствии с образовательной программой

Основной целью моей педагогической деятельности является формирование у учащихся основ здорового образа жизни и развитие двигательной деятельности обучаемых с общеразвивающей направленностью. Реализац...

Описание результатов профессиональной педагогической деятельности педагога дополнительного образования.

Описание результатов профессиональной педагогической деятельности  педагога дополнительного образования Фоминой Натальи Николаевны Муниципального бюджетного образовательного у...

Описание результатов профессиональной педагогической деятельности

Описание результатов профессиональной педагогической деятельности, подготовленное  к аттестации 2015 года....

Описание результатов профессиональной педагогической деятельности учителя физики МБОУ «СОШ №9» г. Лесосибирска Ревтович Нины Васильевны

Описание результатов профессиональной педагогической деятельности учителя физики МБОУ «СОШ №9» г. Лесосибирска Ревтович Нины Васильевны 2012г...