ПРОГРАММА по самообразованию
рабочая программа на тему

Лебедева Татьяна Васильевна

Перспективный план по самообразованию

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_po_samoobrazovaniyulebedevoy.doc103 КБ

Предварительный просмотр:

Рассмотрено

Руководитель МО

_______ /_________

Протокол №____        

От «__» _____20__г.

Согласовано

Заместитель директора

МАУО «Надежда»

_________    /_______________/  

«__» ________ 20__г.

Приложение 2

ПРОГРАММА

по самообразованию

                                             Лебедевой Татьяны Васильевны

воспитателя

муниципального автономного

общеобразовательного учреждения

«Нижнекамская школа - интернат  «Надежда»

для детей с ограниченными возможностями здоровья»

на 2015-2020 г.г.

                                               Личные данные

1.1.

Фамилия

Лебедева

1.2.

Имя

Татьяна

1.3.

Отчество

Васильевна

1.4.

Должность, преподаваемый  предмет

воспитатель

1.7.

Стаж (педагогический)

16 лет

1.8.

Стаж (по специальности)

16 лет

1.9.

Образование (уровень образования, наименование учреждения высшего, среднего профессионального образования, квалификация по диплому, реквизиты диплома с указанием даты выдачи)

Ученая степень, год присвоения (при наличии)  (реквизиты удостоверяющего документа)

Нижнекамское педагогическое училище по специальности 0313 «дошкольное образование», квалификация   «воспитатель детей дошкольного возраста» Диплом с отличием СБ № 2126518, выдан 3 июня 2002г.

Казанский социально-юридический институт, по специальности 03 1000 «Педагогика и психология» квалификация  педагог-психолог

Диплом ВСБ  № 0959256, выдан

1.10

Курсы повышения квалификации (тематика курсов, количество учебных часов, место проведения, наименование образовательного учреждения, реквизиты документа по итогам обучения с указанием даты выдачи)

Профессиональная переподготовка (при наличии) (наименование образовательного учреждения, где проводилась профессиональная переподготовка, количество учебных часов, полученная квалификация, реквизиты документа по итогам обучения с указанием даты выдачи)

курсы при ФГБОУ ВПО «Набережночелнинский институт социально-педагогических технологий и ресурсов» с 01 апреля по 10 апреля  2014 года, в объеме 108 часов по теме «Повышение профессиональной компетенции педагогов коррекционных учреждений V-VI вида в условиях совершенствования содержания коррекционно-педагогического процесса в образовательных учреждениях»,  удостоверение номер №1026 от 10 апреля 2014 года.

Университет управления «ТИСБИ» с 12 марта по 31 марта 2015 года, в объеме 144 академических часов,  по теме «Психолого-педагогическое сопровождение инклюзивного образования. Проектирование индивидуальной образовательной траектории для ребенка с ОВЗ», удостоверение № 1121, 2015 года;

1.11

Квалификационная категория (имеющаяся), дата присвоения и окончания срока действия квалификационной категории

II квалификационная категория воспитателя присвоена  30 декабря 2010 года

до 30 декабря 2016 года.

1.12

Государственные и отраслевые награды, включая Почетные грамоты (полное наименование награды,  год награждения)

Иные поощрения (Благодарственные письма и др.)

почетная грамота Администрации и профсоюзного комитета МАУО «Надежда» в связи с празднованием Дня учителя за творческую инициативу и достигнутые успехи в деле воспитания и обучения детей с ограниченными возможностями здоровья, 2010 год.

Почетная грамота МАУО «Надежда» в связи с празднованием Дня учителя за творческую инициативу и достигнутые успехи в деле воспитания и обучения детей с ограниченными возможностями здоровья, 2015 год.

Методическая тема школы: «Реализация методического потенциала педагогического коллектива в целях формирования модели ученика с особыми образовательными потребностями на разных этапах обучения при решении триединой  задачи: собственно обучения, развития способностей и возможностей учащихся и социализация личности».

Методическая тема МО: «Повышение профессионального мастерства воспитателей с целью формирования осознанного отношения учащихся с особыми образовательными потребностями к своему здоровью»

Тема самообразования:  «Культура здоровья как фактор формирования здоровьесберегающей среды в образовательном учреждении для детей с ограниченными возможностями здоровья»

 

Цель: Создание условий для сохранения, укрепления и восстановления здоровья обучающихся, обеспечение качественного образования без ущерба для здоровья детей.

Задачи: 

- повышать свой методический уровень, изучить методическую литературу и  материалы сети Интернет по  данной теме, обобщать и распространять свой педагогический опыт;

- изучение и систематизация теоретического и практического материала по современным здоровьесберегающим технологиям.

- творчески применять профессионально – педагогические знания в решении конкретных воспитательных задач с учетом психофизических особенностей учащихся;

- создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей на основе использования доступных средств с учетом психофизических особенностей детей.

- игр по различным видам здоровьесбережения.

-воспитание у детей осознанного отношения к своему здоровью, безопасного поведения.

-привлечение родителей к решению проблемы по формированию здорового образа жизни

Планируемые результаты

- повышение уровня личной профессиональной компетенции;

- сплочение детского коллектива, повышение уровня успешности учащихся;

- выступление на заседании МО воспитателей школы с отчетом об итогах выполненной работы по теме самообразования;

- презентация результатов  коллективной деятельности учащихся.

Начало работы над темой:  2015 - 2016 учебный год.

Предполагаемый срок окончания работы над темой: 2017 - 2018 учебный год.                              

Этапы работы:                                                                                                                                          

1.  Изучение методической литературы,  опыта других педагогов по теме.                                            

2. Разработка программно – методического обеспечения воспитательного процесса по изучаемой теме.                                                                                                                                  

3. Организация  коллективной творческой деятельности учащихся.                                          

4. Анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся.                     

 5.  Обобщение опыта работы по теме на разных уровнях.

Перспективный план

Направление работы

Учебный год

2015-16

2016-17

2017-18

2018-19

2019-20

Аттестация

*

Курсы

*

*

Выступление на МО

*

Выступление на педсовете

*

*

Проведение открытых уроков, внеклассных мероприятий для анализа со стороны коллег.

*

*

*

*

*

Взаимопосещение занятий, внеклассных мероприятий коллег.

*

*

*

*

*

Участие в семинаре

*

Участие в предметной неделе

*

*

*

*

*

Публикации

*

*

*

*

*

Участие в олимпиадах

*

*

*

*

*

Участие в научно-практических конференциях

*

*

*

Выступления на классных родительских собраниях

*

*

*

*

*

Проведение мониторинга воспитанности учащихся

*

*

*

*

*

Участие  в конкурсах профессионального мастерства,  прикладного творчества и искусства.

*

*

*

*

Чтение литературы  и периодических изданий по воспитанию, коррекционной педагогике, психологии, здоровьесберегающих технологиях.

*

*

*

*

*

Обзор в Интернете информации по педагогике, психологии, педагогическим технологиям.

*

*

*

*

*

Создание базы электронных презентаций, использование их в своей работе.

*

*

*

*

*

Использование ИКТ на коррекционных занятиях, воспитательных мероприятиях.

*

*

*

*

*

Перспективный план работы над темой по самообразованию

Этапы

Содержание работы

Сроки

Диагнос-тический        

1. Определение целей и задач темы.

2. Составление плана работы по выбранной теме самообразования.

3. Изучение методической, педагогической  литературы, работа с Интернет-ресурсами по теме.

2015-2016 учебный год

Прогнос-тический

1. Систематизация материалов по заданной теме.

2.  Практическое применение изученных материалов на воспитательских занятиях.

2016-2017 год

Практи-ческий

1 Открытое занятие на школьном  уровне.

2. Самоанализ и самооценка своих занятий.

2017-2018 учебный год        

Обобща-ющий

1. Оформление результатов работы.

2. Анализ методов, форм, способов деятельности по теме самообразования. Подведение итогов.

2017-2018 учебный год

План самообразования на 2015-2016 учебный год

Содержание работы

                Сроки

1.

 

Изучение методической литературы по теме самообразования:

  • Вишневский В.А.  « Здоровьесбережение в школе »
  • Селевко Г.К. «Современные образовательные технологии»
  •  Смирнов. Н.К. Здоровьесберегающие образовательные технологии в современной школе». 
  • Белкин А.С. «Ситуация успеха. Как ее создать?»
  • Марина Зверева: «Готовимся к школе. Сохрани свое здоровье сам!»

в течение года

  2.

Поиск материалов в Интернете.

сентябрь –

декабрь

  3.

Систематизировать собранный  теоретический материал по теме в отдельную папку.

в течение года

  4.

Составление плана культуры здоровья

октябрь

 5.

Проведение практических занятий:

  • Экологические часы
  • Акция «Живи, родник»
  • Беседа о гигиене питания
  • Режим работы на компьютере
  •  Оформление стенда «Здоров будешь – все добудешь»
  • Игра - путешествие "Где прячется здоровье?"
  • Классный час на тему "Занятие в Школе здоровья"
  • Праздник «Ура! Каникулы!  Как сберечь здоровье в каникулы»
  • Акция «Сохраним первоцветы»

октябрь

ноябрь

декабрь

январь

февраль

март

апрель

май

6.

Анализ работы по теме самообразования:

  • промежуточный;
  • итоговый

декабрь

май

7.

Оформление результатов работы  в форме фотоотчета и водео.

май

8.

Обобщение педагогического опыта в Интернет – сайте: http://nsportal.ru/ и  https://edu.tatar.ru/user/att/index

февраль -

май


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программапо математике для 5 класса.Разработано в соответствии с ФГОС ООО

Пояснительная записка к рабочей программе по математике. 5 класс. Данная рабочая программа по математике для 5 класса разработана на ФГОС по программе ООО, с учетом требований федерального компонента ...

Рабочая программапо обществознанию для 9 класса

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС....

Учебная программапо предмету «Обязательные индивидуальные и групповые коррекционные занятия» для 1-4 классов

Данная программа нацелена на развитие и коррекцию у учащихся с ОВЗ основных психических процессов.Разработана по определённым направлениям....

рабочая программапо физической культуре

рабочая программа по физической культуре (ФГОС)...

Рабочая программапо немецкому языку для 8 класса

Рабочая программапо немецкому языку для 8 класса к учебнику И.Л. Бим на 2013-2014 учебный год...