Программа самообразования воспитателя
рабочая программа на тему

Даминева Аниса Зиннуровна

Программа профессионального самообразования воспитателя школы - интерната для детей с ОВЗ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_samoobrazovaniya_vospitatelya.docx36.38 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение 2

Рассмотрено

Руководитель МО

_______ /_________

Протокол №____        

От «__» _____20__г.

Согласовано

Заместитель директора

 МАУО «Надежда»

_________    /_______________/  

«__» ________ 20__г.

ПРОГРАММА

по самообразованию

Даминевой Анисы Зиннуровны,

воспитателя Муниципального автономного общеобразовательного учреждения  «Нижнекамская школа – интернат «Надежда» для детей с ограниченными                                  возможностями здоровья» Нижнекамского муниципального района Республики                          Татарстан на 2015-2020 г.г.

Личные данные

1.1.

Фамилия

Даминева

1.2.

Имя

Аниса

1.3.

Отчество

Зиннуровна

1.4.

Должность, преподаваемый  предмет

Воспитатель

1.7.

Стаж (педагогический)

33

1.8.

Стаж (по специальности)

25

1.9.

Образование (уровень образования, наименование учреждения высшего, среднего профессионального образования, квалификация по диплому, реквизиты диплома с указанием даты выдачи)

Ученая степень, год присвоения (при наличии)  (реквизиты удостоверяющего документа)

Высшее профессиональное образование.   Пермский государственный педагогический институт, специальность «русский язык и литература», квалификация по диплому «Учитель русского языка и литературы».

Диплом №     ЗВ   389265,  выдан 5 июля 1982 г.

1.10

Курсы повышения квалификации (тематика курсов, количество учебных часов, место проведения, наименование образовательного учреждения, реквизиты документа по итогам обучения с указанием даты выдачи)

Профессиональная переподготовка (при наличии)

Курсы повышения квалификации  по теме «Повышение профессиональной компетенции педагогов коррекционных учреждений V-VI вида в условиях совершенствования содержания коррекционно-педагогического процесса в образовательных учреждениях», 108 часов, ФГБОУ ВПО «Набережночелнинский институт социально-педагогических технологий и ресурсов»

Удостоверение №1015  выдано10 апреля 2014 года.

1.11

Квалификационная категория (имеющаяся), дата присвоения и окончания срока действия квалификационной категории

Первая квалификационная категория присвоена  30 декабря 2010 года

до 30 декабря 2016 года.

1.12

Государственные и отраслевые награды, включая Почетные грамоты (полное наименование награды,  год награждения)

Иные поощрения (Благодарственные письма и др.)

Почетная грамота Городского управления образования и совета профсоюзных организаций учреждения образования, 2008 год.

Диплом победителя в номинации «Лучший кабинет воспитателя» смотра учебных кабинетов педагогов коррекционных учреждений Нижнекамского муниципального района, 2009г.

Почетная грамота администрации и  профсоюзного комитета МАУО «Надежда», 2010 год.  

Почетная грамота Управления социальной защиты Министерства  труда, занятости и 2011 год.

Почетная грамота администрации и  профсоюзного комитета МАУО «Надежда», 2015 год.

Благодарность за активное участие в проведении Всероссийского конкурса творческих работ «Зимнее вдохновение» на интернет – сайте http://peduspex.ru, 2014 год.

Методическая тема школы: «Реализация методического потенциала                                         педагогического коллектива в целях формирования модели ученика с особыми                       образовательными потребностями на разных этапах обучения при решении триединой                        задачи: собственно обучения, развития способностей и возможностей учащихся и                            социализация личности».

Методическая тема МО воспитателей:  «Повышение профессионального мастерства воспитателей с целью формирования осознанного отношения учащихся с особыми образовательными потребностями к своему здоровью»

Тема самообразования:   «Роль коллективной  творческой работы в создании ситуации успеха   у детей с ОВЗ»

 

 Цель самообразования: овладение новыми педагогическими технологиями с целью   профессионального личностного роста, внедрение новых форм, методов и приемов  коллективной творческой работы  в воспитательный процесс.

Задачи самообразования

- повышать свой методический уровень, изучить методическую литературу и                           материалы сети Интернет по  данной теме, обобщать и распространять свой                                  педагогический опыт;

- творчески применять профессионально – педагогические знания в решении                       конкретных воспитательных задач с учетом психофизических особенностей                              учащихся;

- формировать у воспитанников интерес к коллективной творческой деятельности;

- учитывать и оценивать результаты собственной деятельности с целью определения новых задач;

- пополнять методическую лабораторию коллективными творческими работами                           воспитанников.

Предполагаемые результаты: 

- повышение уровня личной профессиональной компетенции;

- сплочение детского коллектива, повышение уровня успешности учащихся;

- выступление на заседании МО воспитателей школы с отчетом об итогах                               выполненной работы по теме самообразования;

- презентация результатов  коллективной деятельности учащихся.

Начало работы над темой:  2015 - 2016 учебный год.

Предполагаемый срок окончания работы над темой: 2017 - 2018 учебный год.                              

Этапы работы:                                                                                                                                          

1.  Изучение методической литературы,  опыта других педагогов по теме.                                            

2. Разработка программно – методического обеспечения воспитательного процесса по изучаемой теме.                                                                                                                                  

3. Организация  коллективной творческой деятельности учащихся.                                          

4. Анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся.                     

 5.  Обобщение опыта работы по теме на разных уровнях.

Перспективный план профессионального самообразования на 5 лет

Основные направления

Сроки реализации

2015- 16

уч. год

2016-17

уч. год

2017- 18

уч. год

2018- 19

уч. год

2019-

20

уч.

 год

1

Аттестация.

+

2

Прохождение курсов повышения квалификации.

+

  3

Выступление на МО воспитателей

+

+

  4

Проведение открытых уроков, внеклассных мероприятий для анализа со стороны коллег.

+

+

+

+

+

5

Выступление на педсовете по теме самообразования

+

  6

Взаимопосещение занятий, внеклассных мероприятий коллег.

+

+

+

+

+

 7

Участие в предметных неделях

+

+

+

+

+

 8

Выступление на августовском совещании

+

9

Участие в семинарах,  научно-практических конференциях, интернет – конференциях, вебинарах.

+

+

+

10

Обобщение педагогического опыта в Интернет – ресурсах:  http://nsportal.ru/ , «PedUspeh» «Прошколу.ру», « «Электронное образование»

+

+

+

+

+

11

Выступления на классных родительских собраниях

+

+

+

+

+

12

Проведение мониторинга воспитанности учащихся

+

+

+

+

+

13

Участие  в конкурсах профессионального мастерства,  прикладного творчества и искусства.

+

+

+

+

+

14

Чтение литературы  и периодических изданий по воспитанию, коррекционной педагогике, психологии, здоровьесберегающих технологиях.

+

+

+

+

+

15

Обзор в Интернете информации по педагогике, психологии, педагогическим технологиям.

+

  +

+

+

+

16

Создание базы электронных презентаций, использование их в своей работе.

+

  +

17

Использование ИКТ на коррекционных занятиях, воспитательных мероприятиях.

+

  +

  +

+

  +

Перспективный план работы над темой по самообразованию

Этапы

Содержание работы

Сроки

Диагнос-тический        

1. Определение целей и задач темы.

2. Составление плана работы по выбранной теме самообразования.

3. Изучение методической, педагогической  литературы, работа с Интернет-ресурсами по теме.

2015-2016 учебный год

Прогнос-тический

1. Систематизация материалов по заданной теме.

2.  Практическое применение изученных материалов на воспитательских занятиях.

2016-2017 год

Практи-ческий

1 Открытое занятие на школьном  уровне.

2. Самоанализ и самооценка своих занятий.

2017-2018 учебный год        

Обобща-ющий

1. Оформление результатов работы.

2. Анализ методов, форм, способов деятельности по теме самообразования. Подведение итогов.

2017-2018 учебный год

План самообразования на 2015-2016 учебный год

Содержание работы

                Сроки

1.

 

Изучение методической литературы по теме самообразования:

  • Иванов И.П. «Коллективные творческие дела»
  • Селевко Г.К. «Современные образовательные технологии»
  •  Колякина В. И.  «Методика организации уроков коллективного творчества»
  • Белкин А.С. «Ситуация успеха. Как ее создать?»
  • Улаева Э.В. «Технология  коллективно – творческого дела как эффективный способ формирования классного коллектива»

в течение года

  2.

Поиск материалов в Интернете.

сентябрь –

декабрь

  3.

Систематизировать собранный  теоретический материал по теме в отдельную папку.

в течение года

  4.

Составление плана коллективных творческих дел

октябрь

 5.

Проведение практических занятий:

  • Коллективное панно «Осенний лес».
  • Творческая работа «Наш город».
  • Мастерская Деда Мороза.
  • Сказка «Наша репка» (инсценировка).
  • Игра «Наш друг Светофор».
  • Творческая работа  «Букет для наших мам».
  • Игра - путешествие «Космос»
  • Праздник «Ура! Каникулы!»

октябрь

ноябрь

декабрь

январь

февраль

март

апрель

май

6.

Анализ работы по теме самообразования:

  • промежуточный;
  • итоговый

декабрь

май

7.

Оформление результатов работы  в форме фотоотчета.

май

8.

Обобщение педагогического опыта в Интернет – сайте: http://nsportal.ru/

февраль -

май


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тетрадь самообразования воспитателя

Тетрадь самообразования воспитателя реабилитационного центра...

План самообразования воспитателя МБОУ «СОШ-интернат для одаренных детей» Шамсутдиновой Л.Т.по теме: «Повышение мотивации познавательной деятельности на уроках английского языка» на 2014-2017 учебные годы.

План самообразования воспитателя МБОУ "СОШ-интернат для одаренных детей" Шамсутдиновой Л.Т. по теме: "Повышение мотивации познавательной деятельности на уроках английского языка" на 2014-2017 учебные ...

самообразование воспитателей детского дома

Выступление на педсовете. План работы по самообразованию. Итоги анкетирования....

План работы по самообразованию . Воспитателя школы –интерната 8 вида. Тема: «Работа воспитателя с семьями учащихся ,воспитанников с ОВЗ в условиях школы-интерната»

План работы по самообразованию .            Воспитателя школы –интерната 8 вида.   Тема: «Работа воспитателя с семьями учащихся ,в...

План профессионального самообразования воспитателя

Самообразование воспитателя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда  предъявляло, и будет предъявлять к воспитателю высокие  требования. Для...

План самообразования воспитателя на 2016-2017 учебный год

План работы по самообразованию воспитателяФазулзянова Алина МарселевнаТема: « Нравственное воспитание в подростковом возрасте детей ОВЗ»Актуальность темы. Вопросы нравственного развития, вос...

Самообразование воспитателя.

В данный документ включены общие сведения, нагрузка, а так же проблемная тема, над которой работает педагог....