Программа самообразования воспитателя
рабочая программа на тему
Программа профессионального самообразования воспитателя школы - интерната для детей с ОВЗ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_samoobrazovaniya_vospitatelya.docx | 36.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение 2
Рассмотрено Руководитель МО _______ /_________ Протокол №____ От «__» _____20__г. | Согласовано Заместитель директора МАУО «Надежда» _________ /_______________/ «__» ________ 20__г. |
ПРОГРАММА
по самообразованию
Даминевой Анисы Зиннуровны,
воспитателя Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Нижнекамская школа – интернат «Надежда» для детей с ограниченными возможностями здоровья» Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан на 2015-2020 г.г.
Личные данные | ||
1.1. | Фамилия | Даминева |
1.2. | Имя | Аниса |
1.3. | Отчество | Зиннуровна |
1.4. | Должность, преподаваемый предмет | Воспитатель |
1.7. | Стаж (педагогический) | 33 |
1.8. | Стаж (по специальности) | 25 |
1.9. | Образование (уровень образования, наименование учреждения высшего, среднего профессионального образования, квалификация по диплому, реквизиты диплома с указанием даты выдачи) Ученая степень, год присвоения (при наличии) (реквизиты удостоверяющего документа) | Высшее профессиональное образование. Пермский государственный педагогический институт, специальность «русский язык и литература», квалификация по диплому «Учитель русского языка и литературы». Диплом № ЗВ 389265, выдан 5 июля 1982 г. |
1.10 | Курсы повышения квалификации (тематика курсов, количество учебных часов, место проведения, наименование образовательного учреждения, реквизиты документа по итогам обучения с указанием даты выдачи) Профессиональная переподготовка (при наличии) | Курсы повышения квалификации по теме «Повышение профессиональной компетенции педагогов коррекционных учреждений V-VI вида в условиях совершенствования содержания коррекционно-педагогического процесса в образовательных учреждениях», 108 часов, ФГБОУ ВПО «Набережночелнинский институт социально-педагогических технологий и ресурсов» Удостоверение №1015 выдано10 апреля 2014 года. |
1.11 | Квалификационная категория (имеющаяся), дата присвоения и окончания срока действия квалификационной категории | Первая квалификационная категория присвоена 30 декабря 2010 года до 30 декабря 2016 года. |
1.12 | Государственные и отраслевые награды, включая Почетные грамоты (полное наименование награды, год награждения) Иные поощрения (Благодарственные письма и др.) | Почетная грамота Городского управления образования и совета профсоюзных организаций учреждения образования, 2008 год. Диплом победителя в номинации «Лучший кабинет воспитателя» смотра учебных кабинетов педагогов коррекционных учреждений Нижнекамского муниципального района, 2009г. Почетная грамота администрации и профсоюзного комитета МАУО «Надежда», 2010 год. Почетная грамота Управления социальной защиты Министерства труда, занятости и 2011 год. Почетная грамота администрации и профсоюзного комитета МАУО «Надежда», 2015 год. Благодарность за активное участие в проведении Всероссийского конкурса творческих работ «Зимнее вдохновение» на интернет – сайте http://peduspex.ru, 2014 год. |
Методическая тема школы: «Реализация методического потенциала педагогического коллектива в целях формирования модели ученика с особыми образовательными потребностями на разных этапах обучения при решении триединой задачи: собственно обучения, развития способностей и возможностей учащихся и социализация личности».
Методическая тема МО воспитателей: «Повышение профессионального мастерства воспитателей с целью формирования осознанного отношения учащихся с особыми образовательными потребностями к своему здоровью»
Тема самообразования: «Роль коллективной творческой работы в создании ситуации успеха у детей с ОВЗ»
Цель самообразования: овладение новыми педагогическими технологиями с целью профессионального личностного роста, внедрение новых форм, методов и приемов коллективной творческой работы в воспитательный процесс.
Задачи самообразования
- повышать свой методический уровень, изучить методическую литературу и материалы сети Интернет по данной теме, обобщать и распространять свой педагогический опыт;
- творчески применять профессионально – педагогические знания в решении конкретных воспитательных задач с учетом психофизических особенностей учащихся;
- формировать у воспитанников интерес к коллективной творческой деятельности;
- учитывать и оценивать результаты собственной деятельности с целью определения новых задач;
- пополнять методическую лабораторию коллективными творческими работами воспитанников.
Предполагаемые результаты:
- повышение уровня личной профессиональной компетенции;
- сплочение детского коллектива, повышение уровня успешности учащихся;
- выступление на заседании МО воспитателей школы с отчетом об итогах выполненной работы по теме самообразования;
- презентация результатов коллективной деятельности учащихся.
Начало работы над темой: 2015 - 2016 учебный год.
Предполагаемый срок окончания работы над темой: 2017 - 2018 учебный год.
Этапы работы:
1. Изучение методической литературы, опыта других педагогов по теме.
2. Разработка программно – методического обеспечения воспитательного процесса по изучаемой теме.
3. Организация коллективной творческой деятельности учащихся.
4. Анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся.
5. Обобщение опыта работы по теме на разных уровнях.
Перспективный план профессионального самообразования на 5 лет
Основные направления | Сроки реализации | |||||
2015- 16 уч. год | 2016-17 уч. год | 2017- 18 уч. год | 2018- 19 уч. год | 2019- 20 уч. год | ||
1 | Аттестация. | + | ||||
2 | Прохождение курсов повышения квалификации. | + | ||||
3 | Выступление на МО воспитателей | + | + | |||
4 | Проведение открытых уроков, внеклассных мероприятий для анализа со стороны коллег. | + | + | + | + | + |
5 | Выступление на педсовете по теме самообразования | + | ||||
6 | Взаимопосещение занятий, внеклассных мероприятий коллег. | + | + | + | + | + |
7 | Участие в предметных неделях | + | + | + | + | + |
8 | Выступление на августовском совещании | + | ||||
9 | Участие в семинарах, научно-практических конференциях, интернет – конференциях, вебинарах. | + | + | + | ||
10 | Обобщение педагогического опыта в Интернет – ресурсах: http://nsportal.ru/ , «PedUspeh» «Прошколу.ру», « «Электронное образование» | + | + | + | + | + |
11 | Выступления на классных родительских собраниях | + | + | + | + | + |
12 | Проведение мониторинга воспитанности учащихся | + | + | + | + | + |
13 | Участие в конкурсах профессионального мастерства, прикладного творчества и искусства. | + | + | + | + | + |
14 | Чтение литературы и периодических изданий по воспитанию, коррекционной педагогике, психологии, здоровьесберегающих технологиях. | + | + | + | + | + |
15 | Обзор в Интернете информации по педагогике, психологии, педагогическим технологиям. | + | + | + | + | + |
16 | Создание базы электронных презентаций, использование их в своей работе. | + | + | |||
17 | Использование ИКТ на коррекционных занятиях, воспитательных мероприятиях. | + | + | + | + | + |
Перспективный план работы над темой по самообразованию
Этапы | Содержание работы | Сроки |
Диагнос-тический | 1. Определение целей и задач темы. 2. Составление плана работы по выбранной теме самообразования. 3. Изучение методической, педагогической литературы, работа с Интернет-ресурсами по теме. | 2015-2016 учебный год |
Прогнос-тический | 1. Систематизация материалов по заданной теме. 2. Практическое применение изученных материалов на воспитательских занятиях. | 2016-2017 год |
Практи-ческий | 1 Открытое занятие на школьном уровне. 2. Самоанализ и самооценка своих занятий. | 2017-2018 учебный год |
Обобща-ющий | 1. Оформление результатов работы. 2. Анализ методов, форм, способов деятельности по теме самообразования. Подведение итогов. | 2017-2018 учебный год |
План самообразования на 2015-2016 учебный год
№ | Содержание работы | Сроки |
1.
| Изучение методической литературы по теме самообразования:
| в течение года |
2. | Поиск материалов в Интернете. | сентябрь – декабрь |
3. | Систематизировать собранный теоретический материал по теме в отдельную папку. | в течение года |
4. | Составление плана коллективных творческих дел | октябрь |
5. | Проведение практических занятий:
| октябрь ноябрь декабрь январь февраль март апрель май |
6. | Анализ работы по теме самообразования:
| декабрь май |
7. | Оформление результатов работы в форме фотоотчета. | май |
8. | Обобщение педагогического опыта в Интернет – сайте: http://nsportal.ru/ | февраль - май |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тетрадь самообразования воспитателя
Тетрадь самообразования воспитателя реабилитационного центра...
План самообразования воспитателя МБОУ «СОШ-интернат для одаренных детей» Шамсутдиновой Л.Т.по теме: «Повышение мотивации познавательной деятельности на уроках английского языка» на 2014-2017 учебные годы.
План самообразования воспитателя МБОУ "СОШ-интернат для одаренных детей" Шамсутдиновой Л.Т. по теме: "Повышение мотивации познавательной деятельности на уроках английского языка" на 2014-2017 учебные ...
самообразование воспитателей детского дома
Выступление на педсовете. План работы по самообразованию. Итоги анкетирования....
План работы по самообразованию . Воспитателя школы –интерната 8 вида. Тема: «Работа воспитателя с семьями учащихся ,воспитанников с ОВЗ в условиях школы-интерната»
План работы по самообразованию . Воспитателя школы –интерната 8 вида. Тема: «Работа воспитателя с семьями учащихся ,в...
План профессионального самообразования воспитателя
Самообразование воспитателя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда предъявляло, и будет предъявлять к воспитателю высокие требования. Для...
План самообразования воспитателя на 2016-2017 учебный год
План работы по самообразованию воспитателяФазулзянова Алина МарселевнаТема: « Нравственное воспитание в подростковом возрасте детей ОВЗ»Актуальность темы. Вопросы нравственного развития, вос...
Самообразование воспитателя.
В данный документ включены общие сведения, нагрузка, а так же проблемная тема, над которой работает педагог....