План самообразования воспитателя на 2016-2017 учебный год
рабочая программа (9 класс) на тему
План работы по самообразованию воспитателя
Фазулзянова Алина Марселевна
Тема: « Нравственное воспитание в подростковом возрасте детей ОВЗ»
Актуальность темы. Вопросы нравственного развития, воспитания, совершенствования человека волновали общество всегда и во все времена. Особенно сейчас, когда все чаще можно встретить жестокость и насилие, проблема нравственного воспитания становится все более актуальной. Именно педагог, имеющий возможность влияния на воспитание ребенка должен уделить этой проблеме важнейшую роль в своей деятельности.
В.А. Сухомлинский говорил о том, что необходимо заниматься нравственным воспитанием ребенка, учить «умению чувствовать человека». В младшем школьном возрасте, когда душа податлива к эмоциональным воздействиям, необходимо учить нормам нравственности, азбуке морали.
Школьный возраст — это начало осознанного восприятия мира, когда закладываются критерии добра и зла, порядочности и лживости, смелости и трусости. Поэтому этот возраст является одним из основных этапов воспитания, в котором закладываются основные принципы гуманной жизни.
В системе нравственного воспитания можно выделить следующие направления деятельности педагогов:
— формирование потребности в здоровом образе жизни;
— патриотическое воспитание;
— формирование духовности школьников через отношение к литературе и средствам массовой информации;
— эстетическое развитие детей;
Цель: нравственного воспитания состоит в том, чтобы социально необходимые требования, предъявляемые обществом, педагоги превратили во внутренние стимулы развития личности каждого ребенка; воспитывали такие социально значимые качества личности, как долг, честь, совесть, достоинство, толерантность, милосердие. Понятие «нравственное воспитание» достаточно широкое. Сердцевина воспитания — развитие нравственных чувств личности. Когда воспитаны эти чувства, то человек как бы непроизвольно правильно ориентируется в окружающей жизни.
Задачи: определены как ожидаемые результаты в логике требований к личностным результатам и предусматривают:
· Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека;
· Воспитание нравственных чувств и этического сознания;
· Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни;
· Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни;
· Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание);
· Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание);
· Осуществление коррекционно – развивающего сопровождения в воспитательном процессе
ПЛАН
работы по самообразованию воспитателя
ГБОУ «Пестречинская школа – интернат»
Фазулзяновой А.М.
на 2016-20127учебный год
Этапы работы
Содержание работы
Сроки
1 этап
Установочно-подготовительный
1. Определение темы
2. Определение целей и задач
3. Подбор источников самообразования
4. Сбор библиографии по выбранной проблеме
Сентябрь
2016г.
2 этап
теоретический
1. Поиск материалов в Интернете.
2. Сбор библиографии по выбранной проблеме
3. Знакомство с передовым педагогическим опытом, наработанным коллегами в городе, регионе, стране
3. Изучение методической литературы по данной проблеме:
« Азбука нравственного взросления»
В.И. Петрова
4. Подбор видов деятельности в рамках работы над методической темой
Сентябрь-декабрь 2016 г.
3 этап
Практический
1. Проведение мониторинговых исследований (проведение начальной диагностики)
- Анкетирование
2. Проведение коррекционных,
практических занятий:
- «Прилежный ученик»
- «Если станем мы дружить, не придется нам тужить»
- «Скромность украшает человека»
- «Мой лучший друг»
- «Учись вежливо говорить»
- «Правила поведения в общественных местах»
- «Мои обязанности дома»
Беседы:
-«Прежде чем сделать подумай»
- «О дружбе и порядочности»
- «Вежливые слова»
- «Курение-вред, здоровье - сила»
- «Наркомания – это болезнь»
3. Проведение открытых мероприятий:
Открытое занятие «Я выбираю профессию»
4. Проведение промежуточной диагностики
Январь-апрель
2011г.
4 этап
Оценочный
1. Анализ работы по теме самообразования за 2016-2017 уч. год
Май
2012 г.
Основные принципы воспитания
Первый принцип: (принцип природосообразности) - гармония человека с природой. В процессе обучения и воспитания необходимо учитывать природные свойства, природные таланты ребенка, относиться к ним предельно бережно. Не бороться с природой ребёнка, не переделывать, а развивать то, что уже есть, выращивать то, чего пока нет.
Второй принцип - гармония человека с культурой. Культурологический фактор требует приобщения всех детей к знаниям об эстетических канонах, принципах, законах, традициях, формирования представлений об этических идеалах народа, на которых строятся различные составляющие национальной культуры.
Третий принцип - гармония во взаимоотношениях человека с другими людьми. Необходимо воспитывать активного, инициативного, самостоятельного, толерантного, просвещенного, культурного, заботливого человека.
Четвертый принцип – гармония в самом себе, самосоздание личности или отношение личности к самой себе.
Пятый принцип – деятельный подход. Воспитание возможно только через включение в деятельность. Ребенок развивается в деятельности: игровой, трудовой, досуговой, творческой.
Шестой принцип – принцип успешности. Мажорный тон жизни ребенка должен опираться не только на общий школьный климат, но и на собственные успехи в деятельности. Успех не только помогает раскрытию потенциала, но и открывает новые возможности.
Седьмой принцип - дифференциация воспитания. Предполагает отбор содержания, форм и методов, учет специфических позиций детей и взрослых, учет их этнических, религиозных, исторических, культурологических условий, признание уникальной неповторимости участников воспитательного процесса.
Восьмой принцип – целостный подход. Воспитание и обучение являются равноправными и взаимодействующими компонентами.
Основные направления воспитательной работы
Необходимо чтобы воспитательная среда была как можно более разнообразной, вариативной. Духовно-нравственное развитие и воспитание учащихся строится на основании базовых национальных ценностей по следующим направлениям:
1. Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека. Ценности: любовь к России, своему народу, своему краю, служение Отечеству; ценность свободы выбора и признание закона и правопорядка, ценность мира в многонациональном государстве, толерантность, доверие людям, как социальная форма гражданского общества.
2. Воспитание нравственных чувств и этического сознания. Ценности: ценность человеческой жизни, смысл жизни; ценность мира - как принципа жизни, ценность добра, справедливости, милосердия, забота о старших и младших, помощи, чести, достоинства; свобода совести и вероисповедания; толерантность, представление о вере, духовной культуре и светской этике.
3. Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни. Ценности: ценность труда и творчества; ценность познания мира; ценность таких качеств личности как целеустремленность и настойчивость, бережливость, трудолюбие.
4. Формирование ценностного отношения к семье, здоровью и здоровому образу жизни. Ценности: ценность семьи, забота родителей о детях, о старших и младших; ценность здоровья (физического, нравственного и социально-психологического), стремление к здоровому образу жизни.
5. Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание). Ценности: планета Земля – общий дом для всех жителей Земли; ценность природы, родной земли, родной природы, заповедной природы; ответственность человека за окружающую среду, экологическое сознание.
6. Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание). Ценности: дар слова, ценность красоты в различных её проявлениях, красота, гармония, самовыражение в творчестве, искусстве, ценность труда – как условия достижения мастерства, ценность творчества.
Коррекционная работа
Цель: Создание условий для оказания педагогической помощи воспитанникам с ОВЗ.
Задачи:
1. Выявление воспитанников, склонных к нарушению дисциплины, норм морали и права.
2. Определение причин отклонений в правовом и нравственном развитии, а также индивидуальных психологических особенностей личности у выявленных воспитанников.
3. Составление плана педагогической коррекции личности и устранении причин её нравственной деформации, отклонений в поведении.
4. Изменение условий семейного воспитания.
Предполагаемый результат:
Успешная социализация и реабилитация воспитанников в современном обществе.
Коррекционная работа строится по направлениям:
· Коррекция отношения ребёнка к самому себе – изменение внутренних установок, системы нравственно – правовых ценностей.
· Коррекция отношения к другим людям – развитие эмпатии, приобретение навыков речевого общения и коммуникативности
· Коррекция отношения к жизни – формирование способностей к нравственному выбору и достойному месту в жизни.
· Коррекция осуществляется через рациональное сочетание коллективных, групповых и индивидуальных форм работы.
Основные результаты духовно-нравственного развития и воспитания детей оцениваются в рамках мониторинговых процедур, в которых ведущими методами являются: наблюдения, анкеты, позволяющие анализировать (не оценивать) ценностную сферу личности; различные тестовые инструменты, созданные с учетом возраста и индивидуальных особенностей детей; самооценочные суждения детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План самообразования воспитателя МБОУ «СОШ-интернат для одаренных детей» Шамсутдиновой Л.Т.по теме: «Повышение мотивации познавательной деятельности на уроках английского языка» на 2014-2017 учебные годы.
План самообразования воспитателя МБОУ "СОШ-интернат для одаренных детей" Шамсутдиновой Л.Т. по теме: "Повышение мотивации познавательной деятельности на уроках английского языка" на 2014-2017 учебные ...
План воспитательной работы на 2016-2017 учебный год
План работы на год -это основной документ в работе любого образовательного учреждения . Каждый месяц проходит под определенным воспитательным девизом девизом....
Изменения в учебных планах и программах в 2016-2017 учебном году (русский язык в школах с узбекским язывом обучения.)
Изменения в учебных планах и программах по русскому языку в классах с узбекским языком обучения. Докдад и презентация....
Отчёт работы воспитателя за 2016-2017 учебный год. 8 класс
В документе содержится отчёт о проделанной воспитательльской работе со слабослышащими обучающимися 8 "А"класса....
Анализ работы методического объединения воспитателей за 2016-2017 учебный год
Анализ работы методического объединения воспитателей коррекционной школы-интерната VIII вида за 2017-2018 учебный год....
Планирование работы методического объединения педагогов-воспитателей на 2016-2017 учебный год.
Совершенствование профессиональной деятельности воспитателей, совершенствования воспитательного процесса...
Рабочая программа по предметам учебного плана 4 б класса, 2016-2017 учебный год
Программа разработана для детей обучающихсяя по 2 варианту учебного плана....