Проектно – исследовательская деятельность как средство формирования УУД
презентация к уроку (5 класс) на тему

Шкахова Елена Юрьевна

    Проектно-исследовательская деятельность учащихся является одним из методов развивающего (личностно ориентированного) обучения, направлена на выработку самостоятельных исследовательских умений (постановка проблемы, сбор и обработка информации, проведение экспериментов, анализ полученных результатов), способствует развитию творческих способностей и логического мышления, объединяет знания, полученные в ходе учебного процесса и приобщает к конкретным, жизненно важным проблемам.

 


Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedsovet_11.03.15_shkahova_e.yu_.pptx2.77 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проектно – исследовательская деятельность как средство формирования УУД СОШ №3, учитель физики, руководитель кружка «ИКТ» Шкахова Елена Юрьевна

Слайд 2

Стандарт направлен на обеспечение духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся; преемственности основных образовательных программ дошкольного, начального общего и среднего образования

Слайд 3

Из Конвенции о правах ребёнка « Дети должны всегда иметь право на счастливое детство. Их время должно быть временем радости, временем мира, игр, учёбы и роста. Их будущее должно основываться на гармонии сотрудничества. Их жизнь должна становиться более полнокровной по мере того, как расширяются их перспективы, и они обретают опыт»

Слайд 4

Преемственность ФГОС общего образования (методологический аспект) - стандарт, как совокупность требований - системно- деятельностный подход - концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России - ориентация на становление личностных характеристик выпускника - учет региональных, национальных и этнокультурных потребностей народов Российской Федерации - учет образовательных потребностей детей с ограниченными возможностями здоровья и т.д. Сохранение методологических оснований при разработке ФГОС основного общего образования

Слайд 5

Преемственность ФГОС общего образования (содержательный аспект) Параметры оценки преемственности ФГОС НОО ФГОС ООО Структура основной образовательной программы Целевой, содержательный и организационный разделы* Целевой, содержательный и организационный разделы Реализация основной образовательной программы Через урочную и внеурочную деятельность* Через урочную и внеурочную деятельность План внеурочной деятельности + * - Система условий реализации ООП + * + *Данные изменения внесены приказом Минобрнауки России от 22 сентября 2011 г. № 2357, вступившим в действие 13 января 2012 г.

Слайд 6

Преемственность ФГОС общего образования (содержательный аспект) Параметры оценки преемственности ФГОС НОО ФГОС ООО Требования к кадровым условиям реализации ООП Не учитывают новый порядок аттестации педагогических работников Учитывают новый порядок аттестации педагогических работников Требования к финансовым условиям реализации ООП Не учитывают основные положения федерального закона от 8 мая 2010 г. №83-ФЗ Учитывают основные положения федерального закона от 8 мая 2010 г. №83-ФЗ Универсальные учебные действия (УУД) П рограмм а формирования универсальных учебных действий П рограмм а развития УУД (программ а формирования общеучебных умений и навыков)

Слайд 7

Преемственность ФГОС общего образования (содержательный аспект) *Данные изменения внесены приказом Минобрнауки России от 22 сентября 2011 г. № 2357, вступившим в действие 13 января 2012 г. **Поручение Президента Российской Федерации по итогам президиума Государственного совета 27 мая 2010 г. № Пр-1640, п.1н Параметры оценки преемственности ФГОС НОО ФГОС ООО Воспитание обучающихся П рограмма духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся П рограмма воспитания и социализации Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни** + * - … … …

Слайд 8

Преемственность ФГОС общего образования (технологический аспект) Механизмы, обеспечивающие преемственность ФГОС общего образования - механизмы реализации основной образовательной программы (п.14 ФГОС ООО и п.16 ФГОС НОО): учебный план (обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательного процесса) и план внеурочной деятельности - индивидуальные учебные планы (п.18.3.1 ФГОС ООО и п.19.3 ФГОС НОО ) - проектировочные механизмы : в сфере управленческой деятельности (сетевые планы, дорожные карты, планы-графики, технологические карты управленческой деятельности) и в рамках образовательного процесса (технологические карты по проектированию образовательного процесса – урок, укрупненные дидактические единицы, рабочие программы и т.д.)

Слайд 9

Преемственность ФГОС общего образования (технологический аспект) - механизмы создания кадровых условий реализации основной образовательной программы (новый порядок аттестации педагогических работников, федеральные (региональные) стажировочные площадки, персонифицированные модели повышения квалификации, сетевое взаимодействие образовательных учреждений, новые модели организации методической работы на муниципальном и институциональном уровне, формирование мотивационной среда в образовательном учреждении, формирование кадрового резерва системы образования, механизмы профессиональной адаптации молодых специалистов ) механизмы создания финансовых условий реализации ООП - механизмы создания материально-технических условий - механизмы создания психолого-педагогических условий

Слайд 11

Занятия кружка ИКТ. 5а класс

Слайд 12

Занятия исследовательской деятельностью. 8а класс

Слайд 13

Занятия проектной деятельностью . 8в и 9а классы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация проектной и исследовательской деятельности как средство формирования познавательной компетентности обучающихся

Презентация к выступлению на научно-практической конференции "Развитие творческого потенциала учащихся в условиях сельской школы"....

Мастер-класс на тему «Проектная и исследовательская деятельность как средство формирования личностных, предметных и метапредметных результатов»

В основе современного деятельностного способа обучения лежит личностное включение школьника в процесс, когда компоненты деятельности им самим направляются и контролируются.  Основным методом всех...

Презентация "Проектно - исследовательская деятельность как средство формирования и оценки УУД у учащихся "

Материал, представленный в презентации, ориентирован на оказание методической поддержки  педагогам при проведенииисследовательских работ и подготовкевыступлений (презентаций) на различ...

Проектно-исследовательская деятельность как средство формирования универсальных учебных действий обучающихся

Мною накоплен определенный опыт организации проектно-исследовательской деятельности школьников.         Занимаясь такой работой, я ставлю следующие задачи:...

Мастер-класс "Проектно-исследовательская деятельность, как средство формирования УУД"

С раннего детства исследование является естественной потребностью ребёнка, делая первые шаги, ребенок начинает познавать окружающий мир. Проходит время, и естественное желание исследовать не поддержив...