Организация проектной и исследовательской деятельности как средство формирования познавательной компетентности обучающихся
учебно-методический материал (география) по теме
Презентация к выступлению на научно-практической конференции "Развитие творческого потенциала учащихся в условиях сельской школы".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sobolevskaya_m.v._biyuli_2013.ppt | 2.96 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
« Мои ученики будут узнавать новое не от меня; они будут открывать это новое сами. Моя главная задача – помочь им раскрыться, развить собственные идеи » И. Г. Песталоцци
Задача современного образования Достижение такого уровня образованности обучающихся, который был бы достаточен для самостоятельного творческого решения ими задач теоретического и прикладного характера.
Следствие: внедрения в образовательный процесс альтернативных форм и способов ведения образовательной деятельности. Этим обусловлено введение в образовательный контекст образовательных учреждений методов и технологий на основе проектной и исследовательской деятельности обучающихся.
Значимость элективных курсов в учебном плане
Сущность проектной деятельности
Проектно-исследовательская деятельность Деятельность по проектированию собственного исследования, предполагающая выделение целей и задач, принципов отбора методик, планирование хода исследования, определение ожидаемых результатов, оценка реализуемости исследования, определение необходимых ресурсов.
Company Logo Виды моделей исследовательской деятельности. Предметная исследовательская деятельность учащихся (по алгоритму) Проектирование и исследовательская деятельность учащихся (подкрепление реальными действиями) Смысловые компоненты организации исследовательской деятельности: Теоретические основания (научные концепции о применении исследовательской деятельности в образовательном процессе); Основные понятия (категории и термины для описания процесса исследования); Содержание; Средства и формы (урок, курс, профильное обучение); Образовательный результат
Проблема составления рабочей программы
Программа Кожуховой Марины Юрьевны ( кандидат педагогических наук, методист Центра творчества детей и юношества, Оренбургской области)
Девиз элективного курса
Проектно-исследовательская деятельность Формирует ключевые компетентности: предметную, коммуникационную, социальную.
Результаты 2012-2013 учебного года
Всероссийская конференция «Научный потенциал-21 век»
Региональная конференция «Шаг в будущее»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья «Организация внеурочной деятельности как средство формирования ключевых компетентностей обучающихся в МОУ «СОШ с.Сторожевка»
Статья из опыта работы....
Организация исследовательской работы на уроках русского языка и внеурочной деятельности как средство формирования познавательного интереса обучающихся.
Описание опыта работы по теме "Организация исследовательской работы на уроках русского языка и внеурочной деятельности как средство формирования познавательного интереса обучающихся."...
Проектная деятельность как средство формирования экологической компетентности обучающихся
Материал предназначен для учителей географии, использующих в своей работе проектную технологию. В нем подробно рассмотрены теоретические аспекты метода экологических проектов как средства формирования...
Мастер-класс Тема «Организация исследовательской деятельности на уроках русского языка и внеурочной деятельности как средство формирования познавательной активности обучающихся»
Тема «Организация исследовательской деятельности на уроках русского языка и внеурочной деятельности как средство формирования познавательной активности обучающихся»Цель мастер - клас...
«Организация внеурочной деятельности как средство формирования ключевых компетентностей обучающихся"
«Кто не думает о далеком будущем, тот его не имеет»,- говорили древние. А наше будущее в образовании – компетентностно – ориентированный подход в обучении.Вопрос о ключевых компетентностях – пре...
«Организация внеурочной деятельности как средство формирования ключевых компетентностей обучающихся»
«Кто не думает о далеком будущем, тот его не имеет»,- говорили древние. А наше будущее в образовании – компетентностно – ориент...
Проектно- исследовательская деятельность как способ формирования познавательной активности обучающихся
Проектная деятельность активизирует мысли, прививает интерес к предмету, формирует культуру полемики, умение выслушивать оппонента, терпимость к иной точке зрения....