Мастер-класс "Проектно-исследовательская деятельность, как средство формирования УУД"
материал по истории
С раннего детства исследование является естественной потребностью ребёнка, делая первые шаги, ребенок начинает познавать окружающий мир. Проходит время, и естественное желание исследовать не поддерживается родителями, которые считают это странным или не понятным.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass.docx | 18 КБ |
Предварительный просмотр:
Проектно-исследовательская деятельность, как средство формирования УУД.
О, сколько нам твердят ученики
Зачем искать, ведь всё давно открыто
И вот тогда влюблен я в свой предмет
Учитель – умей увлечь, зажечь и повести
Дорогою открытий.
С раннего детства исследование является естественной потребностью ребёнка, делая первые шаги, ребенок начинает познавать окружающий мир. Проходит время, и естественное желание исследовать не поддерживается родителями, которые считают это странным или не понятным.
В школе иногда исследование подменяется повторением уже доказанных истин, поиском информации в интернете. Мы желаем, чтобы ребенок развивался естественно, но создаём искусственные условия.
Я предлагаю вам здесь и сейчас совершить естественное исследование.
В основе научно-исторического познания лежит исторический источник. Давайте их вспомним: письменный, вещественный и устный. Сегодня мы будем исследовать только вещественные источники. Кто скажет, какие трудности существуют при изучении вещественных источников?
-Они молчат. Если они молчат, наша задача – заставить их говорить.
Я предлагаю изучить этот предмет
Что это? Для чего использовался? С какой отраслью связан? В какой стране создан? В какую эпоху?
Ваши предположения приняты – в проектной, исследовательской деятельности они становятся гипотезой. Мы их выдвинули - мы должны их проверить.
Я передаю этот предмет фокус группе. А пока мы изучим еще три вещественных источника. А всех присутствующих прошу подумать над тем, что связывает эти источники.
3 раза. Прошу вас осмотреть эти источники и озвучить ваши предположения. Что это? Для чего использовался? С какой отраслью связан? В какую эпоху?
Вопрос к залу: можно ли объединить эти предметы одной темой?
Вопрос фокус группе: Анализ источника.
Вопрос участникам: мог бы изучаемый вами вещественный источник находиться там, что объединяет все только что изученные источники.
Только что появилась новая гипотеза, а значит, исследование можно продолжать и в другом направлении.
Перед вами лежит таблица УУД, отметьте, какие из них развились бы у учащихся в процессе продемонстрированного занятия. Озвучьте, пожалуйста, результат.
Как вы видите, УУД формируются в проектной деятельности и происходит это в ненавязчивой, интересной для учащихся форме.
Первый шаг в науку должен быть увлекательным и познавательным для ребенка, он должен соответствовать его естественным потребностям, при этом ответ на вопрос должен рождать новый вопрос.
Первые шаги делают учащиеся, а я, как педагог иду за ними. Первые шаги по дороге открытий – это участие и победы моих учеников в научно-практических конференциях разного уровня, участие в реализации социально значимых проектов, походах.
Хоть выйди ты не в белый свет
А в поле, за околицу
Пока идешь за кем то вслед
Дорога не запомнится
Зато, куда б ты не попал
И по какой распутице
Дорога та, что сам искал
Навек не позабудется.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья «Организация внеурочной деятельности как средство формирования ключевых компетентностей обучающихся в МОУ «СОШ с.Сторожевка»
Статья из опыта работы....
Организация исследовательской работы на уроках русского языка и внеурочной деятельности как средство формирования познавательного интереса обучающихся.
Описание опыта работы по теме "Организация исследовательской работы на уроках русского языка и внеурочной деятельности как средство формирования познавательного интереса обучающихся."...
Методическая система "Интеграция урочной и внеурочной деятельности как средство формирования ключевых компетенций обучающихся в сельской малокомплектной школе"
В методической системе содержится обоснование её разработки, цели и задачи, основные теоретические и методические идеи, инструментарий, образовательные эффекты....
Мастер-класс Тема «Организация исследовательской деятельности на уроках русского языка и внеурочной деятельности как средство формирования познавательной активности обучающихся»
Тема «Организация исследовательской деятельности на уроках русского языка и внеурочной деятельности как средство формирования познавательной активности обучающихся»Цель мастер - клас...
Исследовательская деятельность учащихся во внеурочной деятельности как средство формирования познавательной активности на уроках химии
основные принципы работы исследовательской деятельности учащихся во внеурочной время....
Статья "ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НА УРОКАХ ОБЩЕСТВЕННЫХ ДИСЦИПЛИН И ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ОБЩИХ КОМПЕТЕНЦИЙ"
Данная статья написана на основании доклада на Всероссийской научно-практической конференции "Развивающая среда образовательной организации: идеи и практика", которая состоялась 23 января 2014 г. в г....
Проектно-исследовательская деятельность на уроках и во внеурочной деятельности- как средство формирования и развития универсальных учебных действий. Коучинговый подход в организации проектной деятельности в рамках требований ФГОС.
В статье речь идет о специфике работы муниципальной научной лаборатории в условиях реализации новых образовательных стандартов.Направление МНЛ «Проектная и исследовательская деятельность» ...