Информатика и ИКТ для профессии 46.01.03 Делопроизводитель
рабочая программа на тему
Рабочая программа учебной дисциплины «Информатика и ИКТ» разработана в соответствии с «Рекомендациями по реализации образовательной программы среднего (полного) общего образования в образовательных учреждениях профессионального образования
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
informatika_i_ikt.doc | 307 КБ |
Предварительный просмотр:
БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ
«ЛАНГЕПАССКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
ФИЛИАЛ В ГОРОДЕ ПОКАЧИ
Утверждена приказом директора
БУ «Лангепасский политехнический колледж» № 240-р от 01.09.2015г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Информатика и ИКТ
для профессии
46.01.03 Делопроизводитель
Покачи
2015
Рабочая программа учебной дисциплины «Информатика и ИКТ» разработана в соответствии с «Рекомендациями по реализации образовательной программы среднего (полного) общего образования в образовательных учреждениях профессионального образования в соответствии с федеральным базисным учебным планом и примерными учебными планами для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (письмо Департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Минобрнауки России от 29.05.2007 № 03-1180) и примерной программы учебной дисциплины «Информатика и ИКТ», предназначенной для изучения в учреждениях среднего профессионального образования, реализующих образовательную программу среднего (полного) общего образования, при подготовке квалифицированных рабочих и специалистов среднего звена и одобренной ФГУ «Федеральный институт развития образования» 10.04.2008 г и утвержденной департаментом государственной политики и нормативно правового регулирования в сфере образования Минобрнауки России.
Организация-разработчик:
БУ «Лангепасский политехнический колледж» Филиал в г.Покачи
Разработчики:
Абдусемедова В.М., преподаватель первой квалификационной категории
Рекомендована методическим советом БУ «Лангепасский политехнический колледж» Филиал в г.Покачи
Протокол № 1 от 01. 09. 2015г.
Рассмотрена «Согласовано»
ПЦК преподавателей Заместитель директора по УВР
общеобразовательного цикла ___________ С.Н.Каращук
Протокол № 5 от 20. 05. 2015г.
СОДЕРЖАНИЕ
стр. | |
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 4 |
| 6 |
| 16 |
| 18 |
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Информатика и ИКТ
1.1. Область применения рабочей программы
Рабочая программа учебной дисциплины «Информатика и ИКТ» является частью программы подготовки квалифицированных рабочих и служащих по профессии 46.01.03 Делопроизводитель
1.2. Место дисциплины в структуре программы подготовки квалифицированных рабочих и служащих:
Учебная дисциплина является профильной дисциплиной и относится к общеобразовательному циклу.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:
При реализации программы у обучающихся будут сформированы Общие компетенции по профессии:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
- оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники;
- распознавать информационные процессы в различных системах;
- осуществлять выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей;
- иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий;
- создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые;
- просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных;
- осуществлять поиск информации в базах данных, компьютерных сетях и пр.;
- представлять числовую информацию различными способами (таблица, массив, график, диаграмма и пр.);
- соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
- различные подходы к определению понятия «информация»;
- методы измерения количества информации: вероятностный и алфавитный. Знать единицы измерения информации;
- назначение наиболее распространенных средств автоматизации информационной деятельности (текстовых редакторов, текстовых процессоров, графических редакторов, электронных таблиц, баз данных, компьютерных сетей);
- назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты или процессы;
- использование алгоритма как способа автоматизации деятельности;
- назначение и функции операционных систем.
1.3. Количество часов на освоение программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки студента 189 ч., в том числе:
- обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 126 ч.;
- самостоятельной работы обучающегося 63 ч.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 189 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 126 |
в том числе: | |
Практические занятия | 116 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 63 |
в том числе: | |
внеаудиторная самостоятельная работ: работа над материалом учебников Н. В. Макаровой Информатики и ИКТ. 10-11 класс. Базовый уровень. С. Бешенков, Н.Кузьмина, Е.Ракитина Систематический курс. 11 класс, конспектом лекций; выполнение индивидуальных заданий, творческие работы разных видов, поиск информации в сети Интернет, (тематика самостоятельной работы); подготовка к практическим занятиям | 63 |
Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины Информатика и ИКТ
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, практические занятия, самостоятельная работа обучающихся | Объем часов | Самост. работа | Уровень освоения | |
1 | 2 | 3 | 4 | ||
Введение | Содержание учебного материала | 1 | |||
Раздел 1. Информационная деятельность человека | 10 | ||||
1 | Роль информационной деятельности в современном обществе | 1 | 1 | ||
2 | Основные этапы развития информационного общества | 1 | |||
3 | Этапы развития технических средств и информационных ресурсов | 1 | 1 | ||
4 | Виды профессиональной информационной деятельности человека с использованием технических средств и информационных ресурсов (в соответствии с техническим направлением профессиональной деятельности). | 1 | 2 | ||
5 | Стоимостные характеристики информационной деятельности. Правовые нормы, относящиеся к информации, правонарушения в информационной сфере, меры их предупреждения | 1 | |||
6 | Информационные ресурсы общества. | 1 | 2 | ||
7 | Образовательные ресурсы общества | ||||
8 | Работа с программным обеспечением | 1 | 2 | ||
9 | Инсталляция программного обеспечения, его использование и обновление. | 1 | 3 | ||
10 | Контрольная работа№1 по теме: «Информационная деятельность человека» Тематика самостоятельной работы (по выбору доклад, сообщение): | 1 | |||
| 5 | ||||
Раздел 2. Информация и информационные процессы | Содержание учебного материала | 30 | |||
Тема 2.1. Информация и ее свойства Тема 2.2. Информационные процессы | Практические занятия | ||||
11 | Подходы к понятию информации и измерению информации | 1 | 3 | ||
12 | Системы счисления. Перевод чисел в различных системах счисления. Арифметические операции. | 1 | 2 | ||
13 | Представление информации в двоичной системе счисления. | 1 | 1 | ||
14 | Дискретное представление текстовой информации | 1 | 2 | ||
15 | Дискретное (цифровое) представление графической информации | 1 | 2 | ||
16 | Принципы обработки информации компьютером. Арифметические и логические основы работы компьютера. Алгебра логики. | 1 | 1 | ||
17 | Применение различных подходов к измерению количества информации. | 1 | 2 | ||
18 | Перевод чисел из одной системы в другую, вычисления в позиционных системах счисления. | 1 | 2 | ||
19 | Кодирование информации. Кодирование и декодирование сообщений по предложенным правилам. | 1 | 2 | ||
20 | Таблицы истинности. Определение истинности логического выражения. Решение логических задач. | 1 | 1 | ||
21 | Контрольная работа №2 по теме: «Информация и ее свойства» | 3 | |||
22 | Основные информационные процессы и их реализация с помощью компьютеров: обработка, хранение, поиск и передача информации | 11 | 2 | ||
23 | Хранение информационных объектов различных видов на различных цифровых носителях. | 1 | 1 | ||
24 | Определение объемов различных носителей информации. Архив информации. | 1 | 3 | ||
25 | Алгоритм и его формальное исполнение. Свойства алгоритма, способы записи. | 1 | 2 | ||
26 | Основные алгоритмические конструкции. Вспомогательные алгоритмы | 1 | 3 | ||
27 | Контрольная работа №3 по теме: «Информационные процессы» | 1 | 2 | ||
Тема 2.3. Информационные модели | 28 | Модель в деятельности человека. Основные этапы моделирования. | 1 | 2 | |
29 | Классификация моделей. Использование сред имитационного моделирования для проведения компьютерного эксперимента в учебной деятельности. | 1 | 1 | ||
30 | Компьютер как исполнитель команд. Программный принцип работы компьютера | 1 | 2 | ||
31 | Примеры компьютерных моделей различных процессов. Этапы разработки программ. | 1 | 1 | ||
32 | Языки программирования и их классификация. Правила представления данных. | 1 | 1 | ||
33 | Правила записи основных операторов: ввода, вывода, присваивания, ветвления, цикла. | 1 | 2 | ||
34 | Создание информационных моделей (таблицы, графы). | 1 | 2 | ||
35 | Приемы и правила работы в среде программирования Pascal | 1 | 3 | ||
36 | Разработка программ линейной структуры. | 1 | 2 | ||
37 | Разработка программ разветвляющей структуры. | 1 | 2 | ||
38 | Разработка программ циклической структуры. | 1 | 2 | ||
39 | Контрольная работа №4 по теме: «Информационные модели» | 1 | 1 | ||
40 | Основные характеристики компьютеров. Многообразие внешних устройств, подключаемых к компьютеру. | 1 | 3 | ||
Самостоятельная работа Тематика самостоятельной работы:
Тематика самостоятельной работы:
| 15 | ||||
Раздел 3. Средства информационных и коммуникационных технологий | 10 | ||||
Тема 3.1 Средства информационных и коммуникационных технологий | Содержание учебного материала | ||||
Практические занятия | |||||
41 | Виды программного обеспечения компьютеров. Операционная система. Понятие о системном администрировании. | 1 | 1 | ||
42 | Объединение компьютеров в локальную сеть. Организация работы пользователей в локальных компьютерных сетях. | 1 | 1 | ||
43 | Передача информации между компьютерами. Проводная и беспроводная связь | 1 | 2 | ||
44 | Безопасность, гигиена, эргономика, ресурсосбережение. Защита информации, антивирусная защита. | 1 | 2 | ||
45 | Состав персонального компьютера. Выбор конфигурации компьютера в зависимости от решаемой задачи. | 1 | 3 | ||
46 | Внешние устройства компьютера. Подключение, диагностика. | 1 | 3 | ||
47 | Работа с графическим интерфейсом Windows, стандартными и служебными приложениями. | 1 | 3 | ||
48 | Работа с графическим интерфейсом Windows, работа с архиваторами и антивирусными программами | 1 | 3 | ||
49 | Контрольная работа №5 по теме: «Средства информационных и коммуникационных технологий» | 1 | 2 | ||
50 | Возможности настольных издательских систем | 1 | 2 | ||
Самостоятельная работа: Подготовка к практическим занятиям. Работа над материалом учебника, конспектом лекций, выполнение индивидуальных заданий, разных видов, оформление отчетов по выполненным работам, поиск информации в сети интернет. Тематика самостоятельной работы (по выбору: доклад, сообщение, реферат, презентация):
Администрирование локальной компьютерной сети. | 5 | ||||
Раздел 4. Технологии создания и преобразования информационных объектов | 52 | ||||
Тема 4.1. Технологии создания и обработки текстовой информации Тема 4.2. Технология обработки числовой информации Тема 4.3. Технология создания и обработки графической и мультимедийной информации Тема 4.4. Технология поиска и хранения информации | Содержание учебного материала | ||||
Практические занятия | |||||
51 | MS Word. Использование готовых и создание собственных шаблонов. | 1 | 3 | ||
52 | MS Word. Основные способы преобразования текста | 1 | 2 | ||
53 | MS Word. Использование систем проверки орфографии и грамматики | 1 | 3 | ||
54 | MS Word. Редактирование и форматирование документа | 1 | 3 | ||
55 | Таблицы. Оформление таблиц | 1 | 3 | ||
56-57 | Формулы. Редактирование формул | 2 | 3 | ||
58-59 | Работа с формулами | 2 | 3 | ||
60 | Дополнительные возможности текстового редактора | 1 | 3 | ||
61 | Создание графических объектов | 1 | 3 | ||
62-63 | Редактирование графических объектов | 2 | 3 | ||
64-65 | Работа с диаграммами | 2 | 3 | ||
66 | MS Excel. Возможности электронных таблиц | 2 | 3 | ||
67 | MS Excel. Математическая обработка числовых данных | 1 | 3 | ||
68 | Контрольная работа за 1 полугодие | 1 | 3 | ||
69 | Использование автосуммы и заполнения | 1 | 3 | ||
70 | Абсолютные и относительные ссылки | 1 | 3 | ||
71-72 | Вычисления в электронных таблицах | 2 | 3 | ||
73-74 | Использования мастера функций | 2 | 3 | ||
75-76 | Использование смешанных ссылок и сортировки | 2 | 3 | ||
77-78 | Использование формул | 2 | 3 | ||
79 | Создание диаграмм и графиков | 1 | 3 | ||
80 | Суммирование. Построение диаграмм | 1 | 3 | ||
81-82 | Применение средств автоматизации ввода и обработки данных | 2 | 3 | ||
83-84 | MS Power Point. Создание мультимедийных объектов | 2 | 3 | ||
85-86 | Редактирование мультимедийных объектов | 2 | 3 | ||
87-88 | Работа в графическом редакторе Paint. Цветовая модель RGB. | 2 | |||
89-90 | MS Access. Использование системы управления базами данных для выполнения учебных заданий | 2 | 3 | ||
91-92 | Представление об организации баз данных | 2 | 3 | ||
93-94 | Структура данных и система запросов | 2 | 3 | ||
95-96 | Формы. Создание формы. Автоформы | 2 | 3 | ||
97-98 | Отчеты. Создание отчетов | 2 | 3 | ||
99-100 | Запросы. Виды запросов. Создание запросов | 2 | 3 | ||
101 | Демонстрация систем автоматизированного проектирования | 1 | 3 | ||
102 | Контрольная работа №6 по теме: «Технологии создания и преобразования информационных объектов» | 1 | |||
Самостоятельная работа Подготовка к практическим занятиям. Работа над материалом учебников, конспектом лекций. Выполнение индивидуальных заданий, творческие работы разных видов, поиск информации в сети Интернет. Тематика самостоятельной работы: 1. Многообразие специализированного программного обеспечения и цифрового оборудования для создания графических и мультимедийных объектов. 2. Аудио- и видеомонтаж с использованием специализированного программного обеспечения. Тематика самостоятельной работы:
Тематика самостоятельной работы:
| 26 | ||||
Раздел 5. Телекоммуникационные технологии | 18 | ||||
Тема 5.1. Компьютерные сети | Содержание учебного материала | ||||
Практические занятия | |||||
103-104 | Представления о технических и программных средствах телекоммуникационных технологий. | 2 | 2 | ||
105-106 | Интернет-технологии, способы и скоростные характеристики подключения, провайдер. | 2 | 2 | ||
107-108 | Возможности сетевого программного обеспечения для организации коллективной деятельности в глобальных и локальных компьютерных сетях: электронная почта, чат. | 2 | 3 | ||
109-110 | Осуществление поиска в сети Интернет. | 2 | 3 | ||
111-112 | Использование ключевых слов, фраз для поиска информации. Комбинации условия поиска. | 2 | 3 | ||
113-114 | Подключение модема. Определение скорости передачи информации при заданной пропускной способности канала. | 2 | 3 | ||
Самостоятельная работа Подготовка к практическим занятиям. Работа над материалом учебников, конспектом лекций. Выполнение индивидуальных заданий, творческие работы разных видов, поиск информации в сети Интернет. Тематика самостоятельной работы:
| 4 | ||||
Тема 5.2. Методы и средства создания и сопровождения сайта. | Содержание учебного материала | ||||
Практические занятия | |||||
115-116 | Методы и средства создания и сопровождения сайта. Основы языка гипертекстовой разметки html. | 2 | 3 | ||
117-118 | Создание Web- сайта. Знакомство с инструментальными средствами создания Web-сайтов. | 2 | 3 | ||
119-120 | Формирование текста и размещения графики. Гиперссылки на Web-страницах. | 2 | 3 | ||
Самостоятельная работа Подготовка к практическим занятиям. Работа над материалом учебников, конспектом лекций. Выполнение индивидуальных заданий, творческие работы разных видов, поиск информации в сети Интернет. Тематика самостоятельной работы:
| 5 | ||||
Раздел 6. Тема 6.1. Технологии управления, планирования и организации деятельности | Содержание учебного материала | 6 | |||
Практические занятия | |||||
121 | Технологии автоматизированного управления в учебной среде. Технологии управления, планирования и организации деятельности человека. | 1 | 3 | ||
122 | Создание организационных диаграмм и расписаний. Автоматизация контроля их выполнения. | 1 | 2 | ||
123 | Системы автоматического тестирования и контроля знаний. Использования тестирующих систем в учебной деятельности. | 1 | 2 | ||
124 | Инструменты создания простых тестов и учета результатов тестирования. | 1 | 2 | ||
125-126 | Дифференцированный зачет | 2 | 3 | ||
Самостоятельная работа Подготовка к практическим занятиям, конспектом лекций. Выполнение индивидуальных заданий, творческие оформление отчетов по выполненным работам. Работа над материалом учебников разных видов, поиск информации в сети Интернет. Тематика самостоятельной работы:
| 3 | ||||
ВСЕГО: | 126 | ||||
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 63 |
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1 – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
- –репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины обеспечена учебным кабинетом теоретического обучения.
- Оборудование кабинета информатики и информационных систем:
- посадочные места уч-ся;
- рабочее место преподавателя;
- рабочая доска;
- наглядные пособия (учебники, опорные конспекты, плакаты, карточки, раздаточный материал).
- Технические средства обучения:
- мультимедийный проектор;
- проекционный экран;
- принтер черно-белый лазерный;
- компьютерная техника для обучающихся с наличием лицензионного программного обеспечения;
- источник бесперебойного питания;
- наушники;
- колонки.
- Действующая нормативно-техническая и технологическая документация:
- правила техники безопасности и производственной санитарии;
- инструкции по эксплуатации компьютерной техники.
- Программное обеспечение:
- текстовый редактор Microsoft Office2010;
- интегрированные приложения для работы в Интернете MicrosoftInternetExplorer, Opera;
- Редактор Web-страниц;
- Браузер;
- Антивирусная программа;
- Программа-архиватор;
- Коллекции цифровых образовательных ресурсов по различным учебным предметам
- мультимедиа-проигрывателиWindowsMediaPlayer;
- растровый графический редактор MicrosoftPaint;
- редактор презентацийMicrosoft PowerPoint;
- система управления базами данныхMicrosoftAccess.
3.4. Информационное обеспечение обучения
3.4.1. Основная литература
- Задачник-практикум по информатике в двух частях. /Л.Залогова, М.Пласкин и др. – 2-е изд. – М. БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010. – 304 с.: ил.
- OFFICE 2007. Полное руководство / Под ред. П.В.Колосков, А.Н.Тихомиров и др, второе издание. – Наука и техника. СПб.: Питер, 2009. – 606 с.: ил.
- Информатика. Тематические и тестовые задания для подготовки к ЕГЭ/ Под ред. Н.В.Маслеников. – Ярославль: Академия развития, 2010. – 128 с.: ил.
- Итоговые тесты по информатике/ Под ред. М.В.Кошелков, издание третье, исправленное. – Экзамен. М., 2010 – 222с.: ил.
- Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 10 класса / Н.Д. Угринович, 2010. – 212 с.: ил.
- Информатика, для студентов гуманитарных специальностей/ Под ред. А.Н.Степанов, 3-е издание. – СПб.: Питер, 202. – 608с.: ил.
3.4.2. Дополнительная
- Информатика 8-9 класс. Базовый курс. / Под ред. Н.Угринович. – М. Бином, 2007. – 205 с.: ил.
- Информатика 10-11 класс. Базовый уровень. Теория / Под ред. Н.В.Макаровой. – СПб.: Питер, 2008. – 256 с.: ил.
- Информатика. Систематический курс. Учебник для 10-11 классов/С.Бешенков, Н.Кузьмина, Е.Ракитина. – М. БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008. – 198 с.: ил.
3.4.3. Интернет-ресурсы:
- edu - "РоссийскоеобразованиеФедеральный портал
- edu.ru - ресурсы портала для общего образования
- edunews - "Все для поступающих"
- fipi ФИПИ - федеральный институт педагогических измерений
- http://www.edu.ru/index.php?page_id=6 Федеральный портал Российское образование
- mon.gov - Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации
- school.edu - "Российский общеобразовательный портал"
- http://www.ict.edu.ru/lib/ - ИКТ в образовании
- http://www.journal.edusite.ru – Сетевой образовательный журнал
- . http://www.edu.ru/ - Российский образовательный федеральный портал
Поисковые системы: Yandex.ru; Rambler.ru; Mail.ru; Google.ru.
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Контрольи оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения аудиторных занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных и групповых заданий, практических работ, контрольных и самостоятельных проверочных работ.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Умения: | |
Оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники. | Комбинированный: практические занятия, поиск информации в сети Интернет, сохранение и преобразование информации. |
Распознавать информационные процессы в различных системах. | Комбинированный: практические занятия, поиск информации в сети Интернет, сохранение и преобразование информации. |
Использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования. | Комбинированный: практические занятия, поиск информации в сети Интернет, сохранение и преобразование информации. Групповая: заслушивание рефератов. |
Осуществлять выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей. | Комбинированный: практические занятия, поиск информации в сети Интернет, сохранение и преобразование информации. |
Иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий. | Комбинированный: практические занятия, поиск информации в сети Интернет, сохранение и преобразование информации. |
Создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые. | Комбинированный: практические занятия, поиск информации в сети Интернет, сохранение и преобразование информации. |
Просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных | Комбинированный: практические занятия, поиск информации в сети Интернет, сохранение и преобразование информации |
Осуществлять поиск информации в базах данных, компьютерных сетях и пр. | Комбинированный: практические занятия, поиск информации в сети Интернет, сохранение и преобразование информации. Групповой: заслушивание рефератов. |
Представлять числовую информацию различными способами (таблица, массив, график, диаграмма и пр.). | Комбинированный: практические занятия, поиск информации в сети Интернет, сохранение и преобразование информации. Групповой: заслушивание рефератов. |
Соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ | Индивидуальный: инструктаж по ТБ Экспертная оценка выполнения практической работы Оценка выполнения самостоятельной домашней работы Текущий контроль Дифференцированный зачет |
Знания: | |
Различные подходы к определению понятия «информация». | Комбинированный: тестирование, устный опрос, составление ОЛК (опорно-логического конспекта), составление ОЛС (опорно-логических схем) |
Методы измерения количества информации: вероятностный и алфавитный, единицы измерения информации. | Комбинированный: тестирование, устный опрос, составление ОЛК (опорно-логического конспекта), составление ОЛС (опорно-логических схем). Групповой: заслушивание рефератов. |
Назначение наиболее распространенных средств автоматизации информационной деятельности (текстовых редакторов, текстовых процессоров, графических редакторов, электронных таблиц, баз данных, компьютерных сетей). | Комбинированный: тестирование, устный опрос, составление ОЛК (опорно-логического конспекта), составление ОЛС (опорно-логических схем). Групповой: заслушивание рефератов. |
Назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты или процессы. | Комбинированный: тестирование, устный опрос, составление ОЛК (опорно-логического конспекта), составление ОЛС (опорно-логических схем) |
Использование алгоритма как способа автоматизации деятельности | Комбинированный: тестирование, устный опрос, составление ОЛК (опорно-логического конспекта), составление ОЛС (опорно-логических схем) |
Назначение и функции операционных систем. | Комбинированный: тестирование, устный опрос, составление ОЛК (опорно-логического конспекта), составление ОЛС (опорно-логических схем). Групповой: заслушивание рефератов. |
Экспертная оценка выполнения практической работы. Оценка выполнения самостоятельной домашней работы Текущий контроль. Дифференцированный зачет |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока по предмету "Информатика и ИКТ" для профессии "Мастер по обработке цифровой информации"
Урок по предмету общеобразовательного цикла ФГОС НПО по профессии 230103.02 Мастер по обработке цифровой информации (1 курс)Урок из раздела 4 "Формализация и моделирование". Тема урока: "Основные этап...
Календарно-тематическое планирование по информатике и ИКТ для профессии Продавец, контролёр-кассир
Календарно-тематическое планирование по информатике и ИКТ для профессии Продавец, контролёр-кассир составлено в соотвествии с рабочей программой, созданной по ФГОС 3-го поколения...
Рабочая программа по информатике и ИКТ по профессии Продавец, контролёр-кассир
Рабочая программа по информатике и ИКТ по профессии Продавец, контролёр-кассир...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА дисциплины «Информатика и ИКТ» для профессий (группы профессий) 190631.01 «Автомеханик», 150709.02 «Сварщик (электросварочные и газосварочные работы)»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА дисциплины «Информатика и ИКТ» для профессий (группы профессий) 190631.01 «Автомеханик», 150709.02 «Сварщик (электросварочные и газосварочные работы)»...
Рабочая программа учебной дисциплины ОДБ.12 «Информатика и ИКТ» для профессии СПО 220703.02 «Слесарь по контрольно-измерительным приборам и автоматике»
Рабочая программа учебной дисциплины ОДБ.12 «Информатика и ИКТ» для профессии СПО 220703.02 «Слесарь по контрольно-измерительным приборам и автоматике»...
Календарно-тематический план учебной дисциплины ОДБ.12 «Информатика и ИКТ» для профессии СПО 220703.02 «Слесарь по контрольно-измерительным приборам и автоматике»
Календарно-тематический план учебной дисциплины ОДБ.12 «Информатика и ИКТ» для профессии СПО 220703.02 «Слесарь по контрольно-измерительным приборам и автоматике»...
Рабочая программа дисциплины ОДБ.12 «Информатика и ИКТ» для профессии СПО 15.01.05 «Сварщик (электросварочные и газосварочные работы)» (116 часов)
Рабочая программа дисциплины ОДБ.12 «Информатика и ИКТ» для профессии СПО 15.01.05 «Сварщик (электросварочные и газосварочные работы)» (116 часов)...