Рабочая программа учебной дисциплины ОДБ.12 «Информатика и ИКТ» для профессии СПО 220703.02 «Слесарь по контрольно-измерительным приборам и автоматике»
рабочая программа по информатике и икт на тему

Филатова Юлия Александровна

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ

ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

государственное образовательное бюджетное учреждение

среднего профессионального образования Воронежской области

«Лискинский аграрно-технологический техникум»

УТВЕРЖДАЮ:

Зам. директора по УР

_____________  И.М. Гайдай

«____» _____________ 20__ г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОДБ.12    Информатика и ИКТ

для профессии СПО

220703.02 «Слесарь по контрольно-измерительным приборам и автоматике»

Лиски 2015


Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования, примерной программы среднего (полного) общего образования по ИНФОРМАТИКЕ И ИКТ (базовый уровень), Приказ Минобразования РФ от 05.03.2004г. №1089; «Примерной программы учебной дисциплины ИНФОРМАТИКА И ИКТ для профессий начального профессионального образования и специальностей среднего профессионального образования», утвержденная Министерством образования и науки РФ, ФИРО 16.04.2008г.

Организация-разработчик: государственное образовательное бюджетное учреждение среднего профессионального образования Воронежской области «Лискинский аграрно-технологический техникум».

Разработчики:

     Филатова Ю. А.,      преподаватель

                Ф.И.О., должность

Рецензент:

____________________            ___________________          _________________________

    (место работы)                                   (занимаемая должность)                    (инициалы, фамилия)

Рабочая программа рекомендована ЦМК преподавателей математических и естественнонаучных дисциплин

                                                        

Протокол № ______ от «_____» ________________ 20 ____ г.

Председатель ЦМК ____________________  С.Н.Федорова


СОДЕРЖАНИЕ

стр.

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

6

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

13

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

14


  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Информатика и ИКТ

  1. Область применения программы:

Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих (далее – ППКРС)  в соответствии с ФГОС по профессии СПО 220703.02 «Слесарь по контрольно-измерительным приборам и автоматике». 

  1. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Учебная дисциплина Информатика и ИКТ относится к циклу общеобразовательная подготовка.

  1. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

Данная программа ориентирована на достижение следующих целей и задач:

  • Освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах;
  • Овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом ИКТ, в том числе при изучении других дисциплин;
  • Развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;
  • Воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности;
  • Приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности.

В результате освоения учебной дисциплины студент должен:

знать/понимать

  • основные технологии создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи информационных объектов различного типа с помощью современных программных средств информационных и коммуникационных технологий;
  • назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты и процессы;
  • назначение и функции операционных систем;

уметь

  • оперировать различными видами информационных объектов, в том числе с помощью компьютера, соотносить полученные результаты с реальными объектами;
  • распознавать и описывать информационные процессы в социальных, биологических и технических системах;
  • использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования;
  • оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники;
  • иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий;
  • создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые документы;
  • просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных, получать необходимую информацию по запросу пользователя;
  • наглядно представлять числовые показатели и динамику их изменения с помощью программ деловой графики;
  • соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • эффективного применения информационных образовательных ресурсов в учебной деятельности, в том числе самообразовании;
  • ориентации в информационном пространстве, работы с распространенными автоматизированными информационными системами;
  • автоматизации коммуникационной деятельности;
  • соблюдения этических и правовых норм при работе с информацией;
  • эффективной организации индивидуального информационного пространства.

  1. Количество часов на освоение учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 108 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 72 часа;

самостоятельной работы обучающегося 36 часов.


  1.  СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Распределение объема учебной дисциплины и видов учебной работы по семестрам

Вид учебной работы

Объем часов

Всего

В том числе по семестрам

1 семестр

2 семестр

3 семестр

Максимальная учебная нагрузка (всего)

108

50

35

23

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

72

34

23

15

в том числе:

теоретические занятия

46

21

14

11

практические занятия

24

12

8

4

контрольные работы

2

1

1

-

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

36

16

12

8

в том числе:

выполнение творческих заданий

подготовка рефератов

создание презентаций

     тестирование

     задания с использованием ресурсов Интернета

Виды контроля по семестрам (контрольная работа, диф. зачет)

КР

ДЗ

Итоговый контроль в форме дифференцированного зачета.



3.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины Информатика и ИКТ

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные  работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1. Информационная деятельность человека.

Тема 1.1. Введение. Основные этапы развития информационного общества.

Содержание учебного материала

4

Теоретические занятия

2

2

Требования техники безопасности и санитарно-гигиенические нормы при работе с компьютером.

Роль информационной деятельности в современном обществе.

Практические занятия

1

ПЗ №1.Информационные ресурсы общества. Образовательные информационные ресурсы.

Самостоятельная работа обучающихся

1

Проработка конспекта и изучение отдельных тем дисциплины с использованием дополнительной литературы и Internet-ресурсов. Подготовка рефератов.

Тема 1.2. Виды профессиональной информационной деятельности человека.

Содержание учебного материала

6

Теоретические занятия

2

2

Виды профессиональной деятельность человека с использованием технических средств и информационных ресурсов.

Правовые нормы, относящиеся к информации.

Практические занятия

1

ПЗ №2.Лицензионные программные продукты. Организация обновления программного обеспечения с использованием сети Интернет.

Самостоятельная работа обучающихся

3

Проработка конспекта и изучение отдельных тем дисциплины с использованием дополнительной литературы и Internet-ресурсов.

Раздел 2. Информация и информационные процессы.

Тема 2.1. Информация и информационные процессы.

Содержание учебного материала

8

Теоретические занятия

3

2

Информация. Свойства информации.

Единицы измерения количества информации. Универсальность дискретного (цифрового) представления информации.

Системы счисления. Действия с числами в позиционных системах счисления.

Контрольные работы

1

Контрольная работа №1. Системы счисления.

Практические занятия

1

ПЗ №3.Перевод чисел в позиционных системах счисления.

Самостоятельная работа

3

Проработка конспекта. Расчетная работа на  перевод чисел в позиционных системах счисления.

Раздел 3. Информационные технологии.

Тема 3.1. Кодирование и обработка текстовой информации.

Содержание учебного материала

11

Теоретические занятия

3

2

Кодирование текстовой информации.

Создание и редактирование документов в текстовых редакторах.

Форматирование документов в текстовых редакторах. Возможности настольных издательских систем: создание, организация и основные способы преобразования текста.

Практические занятия

4

ПЗ №4. Кодирование текстовой информации.

ПЗ №5. Создание и форматирование текстовых документов.

ПЗ №6. Работа со списками и таблицами в текстовых редакторах.

ПЗ №7. Перевод с помощью онлайновых словаря и переводчика. Сканирование и распознавание текстового документа.

Самостоятельная работа

4

Углубленное изучение отдельных тем дисциплины с использованием дополнительной литературы и Internet-ресурсов. Выполнение индивидуальных заданий по форматированию текста.

Тема 3. 2. Кодирование и обработка графической информации.

Содержание учебного материала

11

Теоретические занятия

4

2

Кодирование и обработка графической информации.

Растровая графика.

Векторная графика.

Практические занятия

3

ПЗ №8. Создание и преобразование растрового изображения.

ПЗ №9. Создание и преобразование векторного изображения.

ПЗ №10.Выполнение геометрических построений в системе КОМПАС.

Самостоятельная работа

4

Углубленное изучение отдельных тем дисциплины с использованием дополнительной литературы и Internet-ресурсов. Выполнение творческих заданий.

Тема 3.3. Кодирование и обработка числовой информации.

Содержание учебного материала

10

Теоретические занятия

4

2

Электронные таблицы: назначение, ввод, редактирование и форматирование данных.

Организация вычислений в электронных таблицах: организация формул, использование функций.

Графическое представление данных в электронных таблицах.

Интерпретация графического представления данных.

Практические занятия

4

ПЗ №11. Создание и форматирование таблиц в MS Excel.

ПЗ №12. Ссылки. Встроенные функции в MS Excel.

ПЗ №13. Математические расчеты в MS Excel.

ПЗ №14. Построение диаграмм в  MS Excel.

Самостоятельная работа

2

Проработка конспекта. Подготовка к практическим занятиям, оформление отчетов по выполненным работам. Углубленное изучение отдельных тем дисциплины с использованием дополнительной литературы и Internet-ресурсов. Выполнение индивидуальных заданий.

Тема 3.4. Компьютерные презентации.

Содержание учебного материала

6

Теоретические занятия

2

2

Компьютерные презентации: назначение, область применения.

Компьютерные презентации: технология создания презентации.

Практические занятия

2

ПЗ №15. Создание презентации: подбор материала, выбор оформления, вставка изображений

ПЗ №16. Работа с презентациями: создание элементов управления, анимационных объектов.

Самостоятельная работа

2

Проработка конспекта. Подготовка к практическим занятиям, оформление отчетов по выполненным работам. Создание компьютерной презентации по теме на выбор; Мой город, Моя будущая профессия, Моя семья, Мои увлечения, свободная тема.

Раздел 4. Коммуникационные технологии.

Тема 4.1. Локальная и глобальная компьютерная сеть.

Содержание учебного материала

8

Теоретические занятия

4

2

Архитектура локальной компьютерной сети.

Принцип организации локальной сети.

Глобальная компьютерная сеть Интернет: доменная система имен.

Глобальная компьютерная сеть Интернет: протоколы передачи данных.

Практические занятия

1

ПЗ №17. Настройка общего доступа к устройствам в локальной сети.

Самостоятельная работа

3

Проработка конспекта. Подготовка к практическим занятиям, оформление отчетов по выполненным работам. Углубленное изучение отдельных тем дисциплины с использованием дополнительной литературы и Internet-ресурсов.

Тема 4.2. Всемирная паутина. Электронная почта.

Содержание учебного материала

8

Теоретические занятия

4

2

Всемирная паутина: технология WWW, язык разметки гипертекста.

Всемирная паутина: технология WWW , структура Web-сайтов.

Назначение электронной почты, почтовые программы.

Обеспечение безопасности при работе с электронной почтой.

Практические занятия

2

ПЗ №18. Настройка браузера. Поиск информации в Интернете. Примеры работы с Интернет – магазином, Интернет – библиотекой.

ПЗ №19. Работа с электронной почтой: создание и настройка почтового ящика, создание адресной книги. Создание, отправка и получение сообщений

Самостоятельная работа

2

Проработка конспекта. Подготовка к практическим занятиям, оформление отчетов по выполненным работам. Поиск информации в сети Интернет. Работа с библиотеками, энциклопедиями и словарями в сети Интернет.

Тема 4.3. Файловые архивы.

Содержание учебного материала

3

Теоретические занятия

1

2

Файловые архивы. Менеджеры загрузки файлов. FTP-серверы.

Практические занятия

1

ПЗ №20. Работа с файловыми архивами.

Самостоятельная работа

1

Проработка конспекта. Подготовка к практическим занятиям, оформление отчетов по выполненным работам. Углубленное изучение отдельных тем дисциплины с использованием дополнительной литературы и Internet-ресурсов.

Раздел 5. Компьютер как средство автоматизации информационных процессов.

Тема 5.1. Архитектура персонального компьютера.

Содержание учебного материала

4

Теоретические занятия

3

2

История развития вычислительной техники.

Архитектура персонального компьютера.

Устройства ввода – вывода информации.

Самостоятельная работа

1

Проработка конспекта. Подготовка рефератов: арифметическом- логическое устройство, устройство управления, запоминающие устройства, устройства ввода – вывода.

Тема 5.2. Операционные системы.

Содержание учебного материала

5

Теоретические занятия

2

2

Основные характеристики операционных систем.

Графический интерфейс операционной системы Windows.

Практические занятия

1

ПЗ №21. Настройка графического интерфейса операционной системы Windows . Файловая система.

Самостоятельная работа

2

Проработка конспекта. Подготовка докладов: Современные операционные системы, Безопасность данных (шифрование, идентификация пользователя), Физическая защита данных на диске.

Тема 5.3. Защита от вредоносных программ.

Содержание учебного материала

5

Теоретические занятия

2

2

Компьютерные вирусы. Защита от компьютерных вирусов.

Защита от компьютерных вирусов.

Контрольная работа за 2 семестр.

1

Самостоятельна работа

2

Проработка конспекта. Подготовка докладов: Классификация компьютерных вирусов, Биометрическая защита: идентификация по характеристикам речи, методы и средства защиты от вирусов.

Раздел 6. Моделирование и формализация.

Тема 6.1. Моделирование, формы представления моделей.

Содержание учебного материала

5

Теоретические занятия

3

2

Моделирование как метод познания. Формы представления моделей.

Этапы разработки модели на компьютере.

Исследование интерактивных моделей.

Самостоятельная работа

2

Проработка конспекта. Углубленное изучение отдельных тем с использованием дополнительной литературы и Internet-ресурсов.

Раздел 7. Базы данных. Системы управления базами данных.

Тема 7.1 Табличные базы данных. Система управления базами данных.

Содержание учебного материала

8

Теоретические занятия

3

2

Организация данных в виде таблиц.

Работа с формами. Формирование запросов. Построение запросов. Построение отчетов.

Практические занятия

3

ПЗ №22. Создание табличной базы данных.

ПЗ №23. Поиск и сортировка данных в табличной базе.

ПЗ №24. Создание и использование форм. Создание отчетов.

Самостоятельная работа

2

Проработка конспекта. Углубленное изучение отдельных тем дисциплины с использованием дополнительной литературы и Internet-ресурсов.

Раздел 8. Информационное общество.

Тема 8.1 Право и этика в Интернете.

Содержание учебного материала

4

Теоретические занятия

2

2

Право в Интернете. Этика в Интернете.

Правовое регулирование в информационной сфере.

Самостоятельная работа

2

Проработка конспекта. Углубленное изучение отдельных тем дисциплины с использованием дополнительной литературы и Internetресурсов.

Дифференцированный зачет.

2

Итоговый контроль в форме дифференцированного зачета.

Максимальной учебной нагрузки обучающегося

108

Обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося

72

Самостоятельной работы обучающегося

36

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1 – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2 –репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)


  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению.

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета информатики и информационно-коммуникационных технологий.

Оборудование учебного кабинета: 

  1. Посадочные места по количеству обучающихся;
  2. Рабочее место преподавателя;
  3. Комплект сетевого оборудования, обеспечивающий соединение всех компьютеров, установленных в кабинете в единую сеть, с выходом через прокси-сервер в Интернет;
  4. Аудиторная доска для письма;
  5. Компьютерные столы по числу рабочих мест обучающихся;

Технические средства обучения: 

  1. Мультимедиа проектор;
  2. Экран;
  3. Персональные компьютеры с лицензионным программным обеспечением;
  4. Устройства вывода звуковой информации: звуковые колонки и наушники.

  1. Информационное обеспечение обучения.

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы.

Основные источники:

  1. Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 10 класса/Н.Д.Угринович.-7-е изд.-М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011.-212 с.:ил.
  2. Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ. Базовый  уровень: учебник для 11 класса/Н.Д.Угринович.-5-е изд.-М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011.-187 с.:ил
  3. Михеева Е.В. Практикум по информатике: учеб. пособие для студентов учреждений сред. проф. образования/Е.В. Михеева.-10-е изд., испр.-М.: Издательский центр «Академия», 2012.-192 с.
  4. Цветкова М.С. Информатика и ИКТ: учебник для нач. и сред проф. образования/ М.С. Цветкова, Л.С. Великович.- 3-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия»,2012.-352с.,[8]л. Цв. Ил.

Дополнительные источники:

  1. Голицына О. Л. Системы управления базами данных: учеб. пособие / О. Л. Голицына, Т. Л. Партыка, И. И. Попов – М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2006. – 432 с.: ил.
  2. Мельников В. П. Информационная безопасность. Практикум. / В. П. Мельников – М.: ОИЦ «Академия», 2010. – 208 с.

Интернет-ресурсы:

  1. Каталог образовательных Интернет-ресурсов [Электронный ресурс]. – http://www.edu.ru
  2. Энциклопедия [Электронный ресурс].  - http://www.km.ru/
  3. Тесты по информатике [Электронный ресурс]. -  http://www.ege.ru/ 
  4. Дидактические материалы по информатике [Электронный ресурс]. –

http://comp-science.narod.ru/

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ.

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

В результате изучения учебной дисциплины «Информатика и ИКТ» обучающийся должен знать/понимать

  • основные технологии создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи информационных объектов различного типа с помощью современных программных средств информационных и коммуникационных технологий;
  • назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты и процессы;
  • назначение и функции операционных систем;

уметь

  • оперировать различными видами информационных объектов, в том числе с помощью компьютера, соотносить полученные результаты с реальными объектами;
  • распознавать и описывать информационные процессы в социальных, биологических и технических системах;
  • использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования;
  • оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники;
  • иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий;
  • создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые документы;
  • просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных, получать необходимую информацию по запросу пользователя;
  • наглядно представлять числовые показатели и динамику их изменения с помощью программ деловой графики;
  • соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • эффективного применения информационных образовательных ресурсов в учебной деятельности, в том числе самообразовании;
  • ориентации в информационном пространстве, работы с распространенными автоматизированными информационными системами;
  • автоматизации коммуникационной деятельности;
  • соблюдения этических и правовых норм при работе с информацией;
  • эффективной организации индивидуального информационного пространства.

1. Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы.

2. Стартовая диагностика подготовки обучающихся по школьному курсу информатики; выявление мотивации к изучению нового материала.

3. Текущий контроль в форме:

- защиты практических занятий;

- тестирования;

- домашней работы;

- отчёта по проделанной внеаудиторной самостоятельной работе согласно инструкции (представление пособия, презентации /буклета, информационное сообщение).

 4.  Рубежный контроль.

5. Итоговый контроль в форме дифференцированного зачета.

ЛИСТ ИЗМЕНЕНИЙ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

Номер изменения

Номер протокола заседания методического объединения и дата

Страницы с изменениями

Перечень откорректированных пунктов

Подпись председателя методического объединения


ЛИСТ ПЕРИОДИЧЕСКИХ ПРОВЕРОК РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

Дата

Должностное лицо, проводившее проверку

Потребность в корректировке

Перечень пунктов, стр., разделов, требующих изменений

Ф.И.О.

должность

подпись

ПРИМЕНЕНИЕ АКТИВНЫХ И ИНТЕРАКТИВНЫХ

ФОРМ ОБУЧЕНИЯ

Наименование раздела дисциплины (тема)[1]

Вид занятий (лекция, семинары, практические занятия)

Кол-во часов

Активные и интерактивные формы обучения[2] 

1

Требования техники безопасности и санитарно-гигиенические нормы при работе с компьютером. Рациональная организация рабочего места.

лекция

2

Разбор конкретных ситуаций

2

Правовые нормы, относящиеся к информации.

Семинар

1

Мозговой штурм

3

Лицензионные программные продукты. Организация обновления программного обеспечения с использованием сети Интернет.

Практическое занятие

1

Деловая игра

4

Создание и редактирование таблиц в MS Excel.

Практическое занятие

1

Деловая игра

5

Компьютерные вирусы.

Семинар

1

Анализ конкретных ситуаций

6

Защита от компьютерных вирусов

Семинар

1

Мозговой штурм

7

Создание и форматирование документа средствами текстового процессора MS Word.

Практическое занятие

1

Деловая игра

8

Создание презентации: подбор материала, выбор оформления, вставка изображений

Практическое занятие

1

Компьютерная симуляция

9

Работа с электронной почтой: создание и настройка почтового ящика, создание адресной книги. Создание, отправка и получение сообщений

Практическое занятие

1

Деловая игра


[1] Наименование раздела дисциплины (темы) берется из рабочей программы дисциплины

[2] Компьютерные симуляции, деловые и ролевые игры, разбор конкретных ситуаций, психологические тренинги, проведение форумов и выполнение групповых семестровых заданий и курсовых работ в интернет-среде, электронное тестирование знаний, умений и навыков и т.д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематический план учебной дисциплины ОДБ.12 «Информатика и ИКТ» для профессии СПО 220703.02 «Слесарь по контрольно-измерительным приборам и автоматике»

Календарно-тематический план учебной дисциплины ОДБ.12 «Информатика и ИКТ» для профессии СПО 220703.02 «Слесарь по контрольно-измерительным приборам и автоматике»...

Рабочая программа учебной дисциплины ОДБ.12 «Информатика и ИКТ» для профессии СПО 19.01.17 «Повар, кондитер» (105 часов)

Рабочая программа учебной дисциплины ОДБ.12 «Информатика и ИКТ» для профессии СПО 19.01.17 «Повар, кондитер» (105 часов)...

Рабочая программа учебной дисциплины ОДБ.12 «Информатика и ИКТ» для профессии СПО 19.01.17 «Повар, кондитер» (108 часов)

Рабочая программа учебной дисциплины ОДБ.12 «Информатика и ИКТ» для профессии СПО 19.01.17 «Повар, кондитер»...

Рабочая программа учебной дисциплины ОДБ.12 «Информатика и ИКТ» для профессии СПО 15.01.05 «Сварщик (электросварочные и газосварочные работы)» (108 часов)

Рабочая программа учебной дисциплины ОДБ.12 «Информатика и ИКТ» для профессии СПО 15.01.05 «Сварщик (электросварочные и газосварочные работы)»...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины общеобразовательного цикла ОДП. 09 ФИЗИКА по профессии: 15.01.05. Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки)) 23.01.10 Слесарь по обслуживанию и ремонту подвижного состава

Рабочая программа учебной дисциплины «Физика» предназначена для изучения физики в образовательной организации среднего профессионального образования  ГБПОУ РК «Симферопольский т...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины общепрофессионального цикла ОП. 03 ЭЛЕКТРОТЕХНИКА по профессии 23.01.10 Слесарь по обслуживанию и ремонту подвижного состава

Программа учебной дисциплины является частью программы подготовки квалифицированных рабочих и служащих в соответствии с  ФГОС СПО по профессии 23.01.10 Слесарь по обслуживанию  и ремонту под...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОДП.10 ИНФОРМАТИКА по программе подготовки квалифицированных рабочих, служащих среднего профессионального образования для профессии 23.01.17 Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫОДП.10 ИНФОРМАТИКАпо программе подготовки квалифицированных рабочих, служащих среднегопрофессионального образования для профессии23.01.17 Мастер по ремонту и обслуж...