Календарно-тематическое планирование по информатике и ИКТ для профессии Продавец, контролёр-кассир
календарно-тематическое планирование (информатика и икт, 11 класс) по теме
Календарно-тематическое планирование по информатике и ИКТ для профессии Продавец, контролёр-кассир составлено в соотвествии с рабочей программой, созданной по ФГОС 3-го поколения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_dlya_pk_2012_po_informatike_i_ikt.doc | 540 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ СПО города Москвы ПК №33
УТВЕРЖДАЮ Зам.директора по учебной (учебно- методической) работе «__»______________г. | УТВЕРЖДАЮ Зам.директора по учебной (учебно- методической) работе «__»______________г. | УТВЕРЖДАЮ Зам.директора по учебной (учебно- методической) работе «__»______________г. |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
на_2011-2012______уч. г. На 2012-2013______________уч. г. на_____________уч. г.
по дисциплине Информатика и ИКТ
(наименование дисциплины)
Составлен на основании рабочей программы, утвержденной зам. директора по ООД Лукошкиной Д.Б 20.06.2011 г._____________________________________
(кем, когда утверждена программа)
________________________________________________________________________________________
Рассмотрен на заседании предметной (цикловой) комиссии математического и общего естественнонаучного цикла
(наименование комиссии)
_____________________________________________ от __ 30.08.2011 г._протокол №___1____
от ____31.08.2012 г. протокол №___1____
от ________________протокол №_______
Специальность/профессия 100701.01 Продавец, контролёр-кассир
(код, наименование специальности/профессии)
Преподаватели Симоненко Е.Е., Зайцев О.Е.
(Ф.И.О.)
курс | № семестра | Максимальная учебная нагрузка (час.) | Внеаудиторная (самостоятельная) нагрузка (час) | Обязательная аудиторная учебная нагрузка (час.) | в том числе: | Кол-во обязательных контрольных работ по программе | Форма промежуточной аттестации | |||
Занятия на уроках (час.) | Лабораторные работы (час.) | Практические занятия (час.) | Курсовое проектирование (час.) | |||||||
1 | 1 | 44 | 10 | 18 | 16 | 1 (2 часа) | ||||
2 | 70 | 28 | - | 42 | зачёт | |||||
2 | 3 | 114 | 44 | 20 | 50 | 1 (2 часа) | ||||
4 | 63 | 15 | 29 | 19 | зачёт | |||||
Всего: | 291 | 97 | 194 | 67 | 127 |
Председатель предметной (цикловой) комиссии _________________Н.А. Сергунова_
(подпись, Ф.И.О.)
Председатель предметной (цикловой) комиссии _______________________________
(подпись, Ф.И.О.)
Председатель предметной (цикловой) комиссии _______________________________
(подпись, Ф.И.О.)
Тематический план учебной дисциплины
№ п/п | Наименование темы | Максим. нагрузка обучаю-щегося, час. | Количество аудиторных часов при очной форме обучения | Самостоятельная работа обучающегося, час. | |
В том числе | |||||
Всего | Практических | ||||
I семестр | |||||
Введение. Роль информационной деятельности в современном обществе. | 2 | 2 | - | - | |
Раздел 1. | Информационная деятельность человека. | 14 | 10 | 6 | 4 |
Тема 1.1. | Основные этапы развития информационного общества. Этапы развития технических средств и информационных ресурсов. | 8 | 6 | 4 | 2 |
Тема 1.2. | Правовые нормы, относящиеся к информации, правонарушения в информационной сфере, меры их предупреждения. | 6 | 4 | 2 | 2 |
Раздел 2. | Информация и информационные процессы | 44 | 32 | 22 | 12 |
Тема 2.1. | Подходы к понятию информации и измерению информации. Информационные объекты различных видов. Универсальность дискретного (цифрового) представления информации. Представление информации в двоичной системе счисления. | 10 | 8 | 4 | 2 |
Тема 2.2 Тема 2.2.1. | Основные информационные процессы и их реализация с помощью компьютеров: обработка, хранение, поиск и передача информации. Принципы обработки информации компьютером. Арифметические и логические основы работы компьютера. Алгоритмы и способы их описания. | 10 | 8 | 4 | 2 |
Тема 2.2.2. | Хранение информационных объектов различных видов на различных цифровых носителях. Определение объемов различных носителей информации. Архив информации. | 6 | 4 | 2 | 2 |
Контрольная работа №1. | 2 | 2 | - | - | |
Итого за I семестр | 44 | 34 | 16 | 10 | |
II семестр | |||||
Тема 2.2.3. | Поиск информации с использованием компьютера. Программные поисковые сервисы. Использование ключевых слов, фраз для поиска информации. Комбинации условия поиска. | 6 | 4 | 4 | 2 |
Тема 2.2.4. | Передача информации между компьютерами. Проводная и беспроводная связь. | 6 | 4 | 4 | 2 |
Тема 2.3. | Управление процессами. Представление об автоматических и автоматизированных системах управления в социально-экономической сфере деятельности. | 6 | 4 | 4 | 2 |
Раздел 3. | Средства информационных и коммуникационных технологий | 14 | 8 | 8 | 6 |
Тема 3.1. | Архитектура компьютеров. Основные характеристики компьютеров. Многообразие компьютеров. Многообразие внешних устройств, подключаемых к компьютеру. Виды программного обеспечения компьютеров. | 6 | 4 | 4 | 2 |
Тема 3.2. | Объединение компьютеров в локальную сеть. Организация работы пользователей в локальных компьютерных сетях | 4 | 2 | 2 | 2 |
Тема 3.3. | Безопасность, гигиена, эргономика, ресурсосбережение. | 4 | 2 | 2 | 2 |
Раздел 4. | Технологии создания и преобразования информационных объектов | 176 | 106 | 80 | 70 |
Тема 4.1. Тема 4.1.1. | Понятие об информационных системах и автоматизации информационных процессов. Возможности настольных издательских систем: создание, организация и основные способы преобразования (верстки) текста. | 36 | 20 | 20 | 16 |
Зачёт | 2 | 2 | 2 | - | |
Итого за II семестр | 70 | 42 | 42 | 28 | |
III семестр | |||||
Тема 4.1.2. | Возможности динамических (электронных) таблиц. Математическая обработка числовых данных. | 42 | 26 | 20 | 16 |
Тема 4.1.3. | Представление об организации баз данных и системах управления базами данных.
| 44 | 26 | 20 | 18 |
Тема 4.1.4. | Представление о программных средах компьютерной графики, мультимедийных средах | 26 | 16 | 10 | 10 |
Контрольная работа № 2. | 2 | 2 | - | - | |
Итого за III семестр | 114 | 70 | 50 | 44 | |
IV семестр | |||||
Тема 4.1.4. | Представление о программных средах компьютерной графики, мультимедийных средах | 30 | 20 | 10 | 10 |
Раздел 5. | Телекоммуникационные технологии. | 31 | 26 | 9 | 5 |
Тема 5.1. | Представления о технических и программных средствах телекоммуникационных технологий. Интернет-технологии, способы и скоростные характеристики подключения, провайдер. | 16 | 14 | 4 | 2 |
Тема 5.2. | Возможности сетевого программного обеспечения для организации коллективной деятельности в глобальных и локальных компьютерных сетях: электронная почта, чат, видеоконференция, Интернет-телефония. | 15 | 12 | 5 | 3 |
Зачёт | 2 | 2 | - | - | |
Итого за IV семестр: | 63 | 48 | 19 | 15 | |
Итого по дисциплине: | 291 | 194 | 127 | 97 |
Перечень самостоятельных работ.
№ п/п | Название темы | Вид работы | Кол-во час. | Формы контроля |
1. | Тема 1.1.Основные этапы развития информационного общества. Этапы развития технических средств и информационных ресурсов. | Создание мультимедийной презентации по теме: «Этапы развития вычислительной техники» по материалам Интернет –сайтов. | 2 | Демонстрация презентации на уроке |
2. | Тема 1.2. Правовые нормы, относящиеся к информации, правонарушения в информационной сфере, меры их предупреждения. | Подготовка сообщения по материалам Интернет - сайтов по теме: «Лицензионные и нелицензионные программные продукты. Правовая ответственность за правонарушения в информационной среде». | 2 | Выступле ние с кратким сообщением на уроке |
3. | Тема 2.1. Подходы к понятию информации и измерению информации. Информационные объекты различных видов. Универсальность дискретного (цифрового) представления информации. Представление информации в двоичной системе счисления. | Подготовка краткого сообщения из Интернета по теме: «Системы счисления десятичная, двоичная, 8-ми-ричная, 16-ти-ричная и т. д.» | 2 | Выступле ние с кратким сообщением на уроке |
4. | Тема 2.2.1 Принципы обработки информации компьютером. Арифметические и логические основы работы компьютера. Алгоритмы и способы их описания. | Создание алгоритма линейного, разветвляющегося, циклического (на примере жизненного опыта) | 2 | Отчёт по алгоритмам на уроке |
5. | Тема 2.2.2. Хранение информационных объектов различных видов на различных цифровых носителях. Определение объемов различных носителей информации. Архив информации. | Подготовка реферата по теме: «Архиваторы» | 2 | Краткое сообщение на уроке |
6. | Тема 2.2.3 Поиск информации с использованием компьютера. Программные поисковые сервисы. Использование ключевых слов, фраз для поиска информации. Комбинации условия поиска. | Подготовка компьютерной презентации по теме: «Программное обеспечение компьютера, его виды». | 2 | Демонстрация презента-ции |
7. | Тема2.2.4 Передача информации между компьютерами. Проводная и беспроводная связь. | Подготовка сообщения по теме: «Виды информационной связи» | 2 | Краткое сообщение на уроке |
8. | Тема 2.3. Управление процес-сами. Представление об авто-матических и автоматизиро-ванных системах управления в социально-экономической сфере деятельности. | Работа с Интернет-сайтами по изучению автоматизации продажи товаров. | 2 | Сообще-ние материалов на уроке |
9. | Тема 3.1.Архитектура компьютеров. Основные характеристики компьютеров. Многообразие компьютеров. Многообразие внешних устройств, подключаемых к компьютеру. Виды программного обеспечения компьютеров. | Составление кроссвордов по теме: «Аппаратное обеспечение компьютера». | 2 | Презента-ция кроссворда с проверкой знаний студентов группы |
10. | Тема 3.2. Объединение компьютеров в локальную сеть. Организация работы пользователей в локальных компьютерных сетях | Разработка тестовых заданий по теме: «Локальные и глобальные компьютерные сети» | 2 | Тестирование группы |
11. | Тема 3.3. Безопасность, гигиена, эргономика, ресурсосбережение. | Подготовка презентации по теме: «Правила охраны труда и гигиены работы на компьютере» | 2 | Демонстрация презентации |
12. | Тема 4.1.1. Возможности настольных издательских систем: создание, организация и основные способы преобразования (верстки) текста. | Разработка проекта: «Подготовка буклета «Приходите к нам учиться», разработка брошюры «Моё Портфолио», написание резюме для поступления на работу.
| 16 | Защита проекта. |
13. | Тема 4.1.2. Возможности динамических (электронных) таблиц. Математическая обработка числовых данных. | Разработка проекта по темам: «Статистический отчет об успеваемости в группе», «Расчет заработной платы». | 16 | Защита проекта. |
14. | Тема 4.1.3Представление об организации баз данных и системах управления базами данных.
| Подготовка проектов по теме: «База данных библиотеки», «База данных предприятия торговли» | 18 | Защита проекта. |
15. | Тема 4.1.4. Представление о программных средах компьютерной графики, мультимедийных средах | Подготовка проектов «Моя родословная», «Я и природа», «Я люблю спорт» и т. д . | 20 | Защита проекта. Вернисаж работ на компьютере. |
16. | Тема 5.1.Представления о технических и программных средствах телекоммуникационных технологий. Интернет-технологии, способы и скоростные характеристики подключения, провайдер. | Разработка проекта по теме: сайт - «Электронная доска объявлений». | 2 | Защита проекта. |
17. | Тема 5.2.Возможности сетевого программного обеспечения для организации коллективной деятельности в глобальных и локальных компьютерных сетях: электронная почта, чат, видеоконференция, Интернет-телефония. | Участие в одном из мероприятий в Интернете: «Конференции, интервью, репортаж», «Урок в дистанционном обучении», «Дистанционный тест, экзамен». | 3 | Тестирование |
Итого: | 97 |
Интернет – ресурсы
- http://www.informika.ru/ - Сайт Государственного научно-исследовательского института информационных технологий и телекоммуникаций;
- http://www.citforum.ru/ - Центр информационных технологий;
- http://www.5ballov.ru/ - Образовательный портал;
- http://www.fio.ru/ - Федерация Интернет-образования;
- http://www.tests.academy.ru/ - Тесты из области информационных технологий;
- http://www.codenet.ru/ - Всё для программиста;
- http://public.tsu.ru/~wawlasov/start.htm - В помощь учителю информатики;
- http://sciedu.city.ru/ - Наука и образование в России;
- http://www.ed.gov.ru/ - Сайт Министерства образования Российской Федерации;
- http://iit.metodist.ru/ - Лаборатория информационных технологий;
- http://schools.keldysh.ru/sch444/MUSEUM/ - Виртуальный музей информатики;
- http://www.otd.tstu.ru/direct1/inph.html - Сайт, посвящённый информатике;
- http://www.inr.ac.ru/~info21/ - ИНФОРМАТИКА-21. Международный научно-образовательный проект Российской Академии Наук;
- http://www.morepc.ru/ - Информационно-справочный портал;
- http://www.ito.ru/ - Информационные технологии в образовании;
- http://www.inftech.webservis.ru/ - Статьи по информационным технологиям.
II. Содержание календарно-тематического плана
№ занятий | Наименование разделов, тем дисциплины | Количество часов | Вид занятий | Материально-техническое обеспечение занятия, Интернет-ресурсы | Задания для обучающихся | ||
аудитор-ных занятий | внеаудиторной (самостоятель-ной) работы | Виды внеаудиторной (самостоятельной) работы | Основная и дополнительная литература | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | ||
I семестр | |||||||
Введение. Понятие об информатике и ИКТ. Информационная деятельность человека | 2 | - | |||||
1. | Введение. Понятие об информатике и ИКТ. Информационная деятельность человека | 2 | Урок сообщения и усвоения новых знаний | Компьютер, мультимедийная презентация «Информация и её свойства», http://schools.keldysh.ru/sch444/MUSEUM/ | гл.1 п.1.1(1) | ||
Раздел 1. Информационная деятельность человека. | 10 | 4 | Выполнение домашних заданий по разделу 1 Систематическая проработка конспектов занятий, учебной литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем). Оформление практических работ. Подготовка докладов и презентаций по тематике раздела. | ||||
Тема 1.1. Основные этапы развития информационного общества. Этапы развития технических средств и информационных ресурсов. | 6 | 2 | Создание мультимедийной презентации по теме: «Этапы развития вычислительной техники» по материалам Интернет –сайтов. | ||||
2. | Основные этапы развития информационного общества. Этапы развития технических средств и информационных ресурсов. | 2 | Урок сообщения и усвоения новых знаний | Компьютер, мультимедийная презентация «Этапы развития вычислительной техники», http://schools.keldysh.ru/sch444/MUSEUM/ | гл.1 п.1.1(1) | ||
3. | Практическое занятие № 1-2. Информационные ресурсы общества. Образовательные информационные ресурсы. Работа с ними. | 2 | Практическое занятие № 1-2 | Компьютер, MS «WINDOWS», Интернет, http://schools.keldysh.ru/sch444/MUSEUM/ | глава 1, п.1.1(1) | ||
4. | Практическое занятие № 3-4. Виды профессиональной информационной деятельности человека с использованием технических средств и информационных ресурсов социально-экономической деятельности (специальное ПО, порталы, БД). | 2 | Практическое занятие № 3-4 | Компьютер, MS «WINDOWS», Интернет, http://schools.keldysh.ru/sch444/MUSEUM/ | глава 1, п.1.1(1) | ||
Тема 1.2. Правовые нормы, относящиеся к информации, правонарушения в информационной сфере, меры их предупреждения. | 4 | 2 | Подготовка сообщения по материалам Интернет - сайтов по теме: «Лицензионные и нелицензионные программные продукты. Правовая ответственность за правонарушения в информационной среде». | ||||
5. | Правовые нормы информационной деятельности. Стоимостные характеристики информационной деятельности | 2 | Урок сообщения и усвоения новых знаний | Компьютер, мультимедийная презентация «Правовые нормы информационной деятельности» | гл.1, п.1.3(1) | ||
6. | Практическое занятие № 5-6. Инсталляция программного обеспечения. Лицензионные и свободно распространяемые программные продукты. Организация обновления лицензионного программного обеспечения с использованием сети Интернет (информационные системы бухгалтерского учета, юридические базы данных). | 2 | Практическое занятие № 5-6 | Компьютер, MS «WINDOWS», MS «OFFICE», Интернет. | глава 1, п.1.3. (1) | ||
Раздел 2. Информация и информационные процессы | 32 | 12 | Выполнение домашних заданий по разделу 2 Систематическая проработка конспектов занятий, учебной литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем). Оформление практических работ. Подготовка докладов и презентаций по тематике раздела. | ||||
Тема 2.1. Подходы к понятию информации и измерению информации. Информационные объекты различных видов. Универсальность дискретного (цифрового) представления информации. Представление информации в двоичной системе счисления. | 8 | 2 | Подготовка краткого сообщения из Интернета по теме: «Системы счисления десятичная, двоичная, 8-ми-ричная, 16-ти-ричная и т. д.» | ||||
7. | Подходы к понятию информации и измерению информации. Информационные объекты различных видов. | 2 | Урок сообщения и усвоения новых знаний | Компьютер, мультимедийная презентация «Универсальность дискретного (цифрового) представления информации». | глава 1, п.1.1.-1.3(1). | ||
8. | Универсальность дискретного (цифрового) представления информации. Дискретное (цифровое) представление текстовой, графической, звуковой информации и видеоинформации. Представление информации в двоичной системе счисления. | 2 | Урок сообщения и усвоения новых знаний | Компьютер, мультимедийная презентация «Арифметические и логические основы работы компьютера» | глава 1, п.1.1.-1.3(1). | ||
9. | Практическое занятие № 7-8. Дискретное (цифровое) представление текстовой, графической информации. | 2 | Практическое занятие № 7-8 | Компьютер, MS «WINDOWS», MS «OFFICE», Интернет, http://www.otd.tstu.ru/direct1/inph.html | глава 1, п.1.1., 1.2. (1) | ||
10. | Практическое занятие № 9-10. Дискретное (цифровое) представление звуковой информации и видеоинформации. | 2 | Практическое занятие № 9-10 | Компьютер, MS «WINDOWS», MS «OFFICE», Интернет, http://www.otd.tstu.ru/direct1/inph.html | глава 1, п.1.3(1) | ||
Тема 2.2. Основные информационные процессы и их реализация с помощью компьютеров: обработка, хранение, поиск и передача информации. | |||||||
Тема 2.2.1. Принципы обработки информации компьютером. Арифметические и логические основы работы компьютера. Алгоритмы и способы их описания. | 8 | 2 | Создание алгоритма линейного, разветвляющегося, циклического (на примере жизненного опыта) | ||||
11. | Этапы решения задач на компьютере. Информационные (нематериальные) модели. Использование информационных моделей в учебной и познавательной деятельности. Назначение и виды информационных моделей. | 2 | Урок сообщения и усвоения новых знаний | Компьютер, мультимедийная презентация «Этапы решения задач на компьютере». | гл.1, п.1.3(1) | ||
12. | Формализация задач из различных предметных областей. Структурирование данных. Построение информационной модели для решения поставленной задачи. Оценка адекватности модели объекту и целям моделирования (на примерах задач различных предметных областей). | 2 | Урок сообщения и усвоения новых знаний | Компьютер, http://www.otd.tstu.ru/direct1/inph.html | гл.1 п.1.1-1.3(1) | ||
13 | Практическое занятие № 11-12. Создание архива данных. Извлечение данных из архива. Файл как единица хранения информации. Атрибуты файла, его объём. | 2 | Практическое занятие № 11-12 | Компьютер, MS «WINDOWS», MS «OFFICE», Интернет, http://www.otd.tstu.ru/direct1/inph.html | глава 2, п.2.7. (1) | ||
14. | Практическое занятие № 13-14. Запись информации на компакт-диски различных видов. Организация информации на компакт-диске с интерактивным меню. | 2 | Практическое занятие № 13-14 | Компьютер, MS «WINDOWS», MS «OFFICE», Интернет, http://www.otd.tstu.ru/direct1/inph.html | глава 2, п.2.7. (1) | ||
Тема 2.2.2. Хранение информационных объектов различных видов на различных цифровых носителях. Определение объемов различных носителей информации. Архив информации. | 4 | 2 | Подготовка реферата по теме: «Архиваторы» | ||||
15. | Аппаратное обеспечение компьютера. Архитектуры современных компьютеров. Хранение информационных объектов различных видов на различных цифровых носителях. Файл как единица хранения информации на компьютере. Атрибуты файла и его объем. Определение объемов различных носителей информации. Архив информации. | 2 | Урок сообщения и усвоения новых знаний | Компьютер, мультимедийная презентация «Аппаратное обеспечение компьютера», http://schools.keldysh.ru/sch444/MUSEUM/ | глава 2, п.2.7. (1) 2 | ||
16. | Практическое занятие № 15-16. Создание архива данных. Извлечение данных из архива. Файл как единица хранения информации на компьютере. Атрибуты файла и его объем. Учет объемов файлов при их хранении, передаче. Запись информации на компакт-диски различных видов Организация информации на компакт-диске с интерактивным меню. | 2 | Практическое занятие № 15-16 | Компьютер, MS «WINDOWS», MS «OFFICE», Интернет, http://schools.keldysh.ru/sch444/MUSEUM/ | глава 2, п.2.7(1). | ||
17. | Контрольная работа №1 | 2 | Учётно-контрольный урок | Задания для контрольной работы | повторить гл.2(1) | ||
Всего за I семестр | 34 | 10 | |||||
II семестр | II семестр | ||||||
Тема 2.2.3. Поиск информации с использованием компьютера. Программные поисковые сервисы. Использование ключевых слов, фраз для поиска информации. Комбинации условия поиска. | 4 | 2 | Подготовка компьютерной презентации по теме: «Программное обеспечение компьютера, его виды». | ||||
18. | Практическое занятие № 17-18. Пример поиска информации на государственных образовательных порталах. Поисковые системы. | 2 | Практическое занятии № 17-18е | Компьютер, мультимедийная презентация «Справочно-правовые системы: понятие, назначение, виды систем». | глава 2, п.2.10. (1) | ||
19. | Практическое занятие № 19-20. Осуществление поиска информации или информационного объекта в тексте, в файловых структурах, в базах данных, в сети Интернет. | 2 | Практическое занятие № 19-20 | Компьютер, MS «WINDOWS», MS «OFFICE», Интернет. | глава 2, п.2.10. (1) | ||
Тема 2.2.4. Передача информации между компьютерами. Проводная и беспроводная связь. | 4 | 2 | Подготовка сообщения по теме: «Виды информационной связи» | ||||
20. | Практическая работа № 21-22. Создание ящика электронной почты и настройка его параметров. | 2 | Практическое занятие № 21-22 | Компьютер, мультимедийная презентация «Локальные и глобальные компьютерные сети». http://www.ito.ru/ | глава 2, п.2.5. (1) | ||
21. | Практические занятия № 23-24.Формирование адресной книги. | 2 | Практическое занятие № 23-24. | Компьютер, MS «WINDOWS», MS «OFFICE», Интернет. | глава 2, п.2.5. (1) | ||
Тема 2.3. Управление процессами. Представление об автоматических и автоматизированных системах управления в социально-экономической сфере деятельности. | 4 | 2 | Работа с Интернет-сайтами по изучению автоматизации продажи товаров. | ||||
22. | Практическая работа № 25-26. АСУ различного назначения, примеры их использования. Демонстрация использования различных видов АСУ на практике в социально-экономической сфере деятельности. | 2 | Практическое занятие № 25-26 | Компьютер, мультимедийная презентация «АСУ различного назначения, примеры их использования». http://www.ito.ru/ | глава 4, п.4.3(1) | ||
23. | Практическая работа № 27-28. Демонстрация использования различных видов АСУ на практике в социально-экономической сфере деятельности. | 2 | Практическое занятие № 27-28 | Компьютер, MS «WINDOWS», MS «OFFICE», Интернет, http://www.ito.ru/ | глава 4, п.4.3(1) | ||
Раздел 3.Средства информационных и коммуникационных технологий | 8 | 6 | Выполнение домашних заданий по разделу 3 Систематическая проработка конспектов занятий, учебной литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем). Оформление практических работ. Подготовка докладов и презентаций по тематике раздела. | ||||
Тема 3.1.Архитектура компьютеров. Основные характеристики компьютеров. Многообразие компьютеров. Многообразие внешних устройств, подключаемых к компьютеру. Виды программного обеспечения компьютеров. | 4 | 2 | Составление кроссвордов по теме: «Аппаратное обеспечение компьютера». | ||||
24. | Практическое занятие № 29-30. Операционная система. Графический интерфейс пользователя. | 2 | Практическое занятие № 29-30 | Компьютер, мультимедийная презентация «MS «WINDOWS», MS «OFFICE», Интернет. http://www.ito.ru/ | глава 1, п.1.2(1) | ||
25. | Практическое занятие № 31-32 . Примеры использования внешних устройств, подключаемых к компьютеру, в учебных целях. Программное обеспечение внешних устройств. Подключение внешних устройств к компьютеру и их настройка. Примеры комплектации компьютерного рабочего места в соответствии с целями его использования для различных направлений профессиональной деятельности. | 2 | Практическое занятие № 31-32 | Компьютер, MS «WINDOWS», MS «OFFICE», Интернет, http://public.tsu.ru/~wawlasov/start.htm | глава 1, п.1.2(1) | ||
Тема 3.2. Объединение компьютеров в локальную сеть. Организация работы пользователей в локальных компьютерных сетях. | 2 | 2 | Разработка тестовых заданий по теме: «Локальные и глобальные компьютерные сети» | ||||
26. | Практическое занятие № 33-34. Разграничение прав доступа в сети, общее дисковое пространство в локальной сети. Защита информации, антивирусная защита. | 2 | Практическое занятие № 33-34 | Компьютер, мультимедийная презентация «Локальные вычислительные сети: основные понятия, назначение», http://www.5ballov.ru/. | глава 1.5.-1.6.5. (2) | ||
Тема 3.3. Безопасность, гигиена, эргономика, ресурсосбережение. | 2 | 2 | Подготовка презентации по теме: «Правила охраны труда и гигиены работы на компьютере» | ||||
27. | Практическое занятие № 35-36. Эксплуатационные требования к компьютерному рабочему месту. Профилактические мероприятия для компьютерного рабочего места в соответствии с его комплектацией для профессиональной деятельности. | 2 | Практическое занятие № 35-36 | Компьютер, MS «WINDOWS», MS «OFFICE», Интернет, | глава 1.5.-1.6.5. (2) | ||
Раздел 4. Технологии создания и преобразования информационных объектов | 106 | 70 | Разработка проекта: «Подготовка буклета «Приходите к нам учиться», разработка брошюры «Моё Портфолио», написание резюме для поступления на работу.
| ||||
Тема 4.1. Понятие об информационных системах и автоматизации информационных процессов. | |||||||
Тема 4.1.1. Возможности настольных издательских систем: создание, организация и основные способы преобразования (верстки) текста. | 20 | 16 | Разработка проекта: «Подготовка буклета «Приходите к нам учиться», разработка брошюры «Моё Портфолио», написание резюме для поступления на работу.
| ||||
28. | Практическое занятие № 37-38. Работа с текстовым редактором. Создание документа, его форматирование и редактирование. | 2 | Практическое занятие № 37-38 | Компьютер, мультимедийная презентация «Автоматизированные средства и технологии организации текста». | глава 1, п.1.2. (1) | ||
29. | Практическое занятие № 39-40. Шаблоны документов и стили форматирования. | 2 | Практическое занятие № 39-40 | Компьютер, MS «WINDOWS», MS «OFFICE», Интернет. форматирования. Использование систем проверки орфографии и грамматики. http://www.fio.ru/ | глава 1, п.1.2. (1) | ||
30. | Практическое занятие № 41-42. Работа с текстовым редактором. Внедрение в документ различных объектов (таблиц, изображений, формул и др.). | 2 | Практическое занятие № 41-42 | Компьютер, MS «WINDOWS», MS «OFFICE», Интернет. | глава 1, п.1.1.2-1..3. (1) | ||
31. | Практические занятия № 43-44. Работа с таблицами, их форматирование. | 2 | Практическое занятие № 43-44 | Компьютер, MS «WINDOWS», MS «OFFICE», Интернет. | глава 1, п.1.1.2-1..3. (1) | ||
32. | Практические занятия № 45-46. Работа с текстовым редактором. Гипертекстовое представление информации. | 2 | Практическое занятие № 45-46 | Компьютер, MS «WINDOWS», MS «OFFICE», Интернет. | глава 1, п.1.1.4(1). | ||
33. | Практические занятия № 47-48. Работа с текстовым редактором. Компьютерная вёрстка текста. | 2 | Практическое занятие № 47-48 | Компьютер, MS «WINDOWS», MS «OFFICE», Интернет. http://www.fio.ru/ | глава 1, п.1.1.5. (1) | ||
34. | Практические занятия № 49-50. Программы – переводчики. Перевод документов с бумажных носителей в электронный вид с помощью систем оптического распознавания отсканированного текста. Возможности систем оптического распознавания текстов. | 2 | Практическое занятие № 49-50 | Компьютер, MS «WINDOWS», MS «OFFICE», Интернет. | глава 1, п.1.1.4-1.1.5(1) | ||
35. | Практические занятия № 51-52. Создание в документе оглавления, закладок, указателей, ссылок, сносок, гиперссылок. Использование систем проверки орфографии и грамматики. | 2 | Практическое занятие № 51-52 | Компьютер, MS «WINDOWS», MS «OFFICE», Интернет. | глава 1, п.1.1(1). | ||
36. | Практические занятия № 53-54. Шаблоны документов. Работа с шаблонами. | 2 | Практическое занятие № 53-54 | Компьютер, MS «WINDOWS», MS «OFFICE», Интернет. http://www.fio.ru/ | глава 1, п.1.1.2(1) | ||
37. | Практические занятия № 55-56. Создание компьютерных публикаций на основе использования готовых шаблонов (для выполнения учебных заданий). | 2 | Практическое занятие № 55-56 | Компьютер, MS «WINDOWS», MS «OFFICE», Интернет. | глава 1, п.1.1.3(1) | ||
38. | Зачёт Практические занятия № 57-58. Зачёт по теме: «Возможности настольных издательских систем: создание, организация и основные способы преобразования (верстки) текста». | 2 | Практическое занятие № 57-58. Учётно-контрольный урок | Компьютер, MS «WINDOWS», MS «OFFICE», Интернет. | глава 1, п.1.1. (1) | ||
Всего за II семестр | 42 | 28 |
III семестр | ||||||||
Тема 4.1.2. Возможности динамических (электронных) таблиц. Математическая обработка числовых данных. | 26 | 16 | Разработка проекта по темам: «Статистический отчет об успеваемости в группе», «Расчет заработной платы». | |||||
39. | Динамические (электронные) таблицы как информационные объекты. Средства и технологии работы с таблицами. Назначение и принципы работы электронных таблиц. | 2 | Урок сообщения и усвоения новых знаний | Компьютер, MS «WINDOWS», MS «OFFICE», Интернет, http://www.ito.ru/ . | гл.1 п.1.4-1.5 (2) | |||
40. | Основные способы представления математических зависимостей между данными. | 2 | Урок сообщения и усвоения новых знаний | Компьютер, MS «WINDOWS», MS «OFFICE», Интернет. http://www.ito.ru/ | гл.1 п.1.4-1.5(2) | |||
41. | Использование электронных таблиц для обработки числовых данных (на примере задач из различных предметных областей). | 2 | Урок сообщения и усвоения новых знаний | Компьютер, MS «WINDOWS», MS «OFFICE», Интернет, http://www.ito.ru/ . | гл.1 п.1.4-1.5.2(2) | |||
42. | Практическое занятие № 59-60. Работа с электронными таблицами. Назначение и устройство электронных таблиц. Электронные таблицы MS ”EXCEL”. Назначение, характеристика программы. Настройка пользовательского интерфейса. Заполнение таблиц, их обработка. | 2 | Практическое занятие № 59-60 | Компьютер, MS «WINDOWS», MS «OFFICE», Интернет. http://www.ito.ru/ | глава 1, п.1.5. (2) | |||
43. | Практическое занятие № 61-62. Работа с электронными таблицами. Редактирование структуры таблиц. Работа с листами рабочей книги. Абсолютные, относительные, смешанные ссылки. | 2 | Практическое занятие № 61-62 | Компьютер, MS «WINDOWS», MS «OFFICE», Интернет, http://www.ito.ru/ . | глава 1, п.1.5. (2) | |||
44. | Практическое занятие № 63-64. Основные функции. Вычисления с использованием стандартных функций. | 2 | Практическое занятие № 63-64 | Компьютер, MS «WINDOWS», MS «OFFICE», Интернет. http://www.ito.ru/ | глава 1, п.1.5.2. (2) | |||
45. | Практическое занятие № 65-66. Построение диаграмм и графиков. Средства графического представления статистических данных – деловая графика. Представление результатов средствами деловой графики. | 2 | Практическое занятие № 65-66 | Компьютер, MS «WINDOWS», MS «OFFICE», Интернет, http://www.ito.ru/ . | глава 1, п.1.5.3(2). | |||
46. | Практическое занятие № 67-68. Работа с электронными таблицами. Организация работы со списками. Сортировка данных по одному ключу, по нескольким ключам. | 2 | Практическое занятие № 67-68 | Компьютер, MS «WINDOWS», MS «OFFICE», Интернет. http://www.ito.ru/ | глава 1, п.1.5.3. (2) | |||
47. | Практические занятия № 69-70. Фильтр. Автофильтр. | 2 | Практическое занятие № 69-70 | Компьютер, MS «WINDOWS», MS «OFFICE», Интернет, http://www.ito.ru/ . | глава 1, п.1.5. (2) | |||
48. | Практическое занятие № 71-72. Использование различных возможностей динамических (электронных) таблиц для выполнения учебных заданий. | 2 | Практическое занятие № 71-72 | Компьютер, MS «WINDOWS», MS «OFFICE», Интернет, http://www.ito.ru/ . | глава 1, п.1.5. (2) | |||
49. | Практическое занятие № 73-74. Системы статистического учета (бухгалтерский учет, планирование и финансы, статистические исследования). | 2 | Практическое занятие № 73-74 | Компьютер, MS «WINDOWS», MS «OFFICE», Интернет. http://www.ito.ru/ | глава 1, п.1.5. (2) | |||
50. | Практическое занятие № 75-76. Решение профессионально значимых задач по созданию электронных таблиц для расчётов. | 2 | Практическое занятие № 75-76 | Компьютер, MS «WINDOWS», MS «OFFICE», Интернет, http://www.ito.ru/ . | глава 1, п.1.5. (2) | |||
51. | Практическое занятие № 77-78. Решение прикладных профессиональных задач. | 2 | Практическое занятие № 77-78 | Компьютер, MS «WINDOWS», MS «OFFICE», Интернет, http://www.ito.ru/ . | глава 1, п.1.5. (2) | |||
Тема 4.1.3. Представление об организации баз данных и системах управления базами данных. Структура данных и система запросов на примерах баз данных различного назначения: юридические, библиотечные, налоговые, социальные, кадровые и др. Использование системы управления базами данных для выполнения учебных заданий из различных предметных областей. | 26 | 18 | . Подготовка проектов по теме: «База данных библиотеки», «База данных предприятия торговли» | |||||
52. | Базы данных. Системы управления базами данных | 2 | Урок сообщения и усвоения новых знаний | Компьютер, мультимедийная презентация «Системы управления базами данных», | глава 3, п.3.1.1.-3.2.1. (2) | |||
53. | Создание, ведение и использование баз данных при решении учебных и практических задач. Структура данных и система запросов на примерах баз данных различного назначения: юридические, библиотечные, налоговые, социальные, кадровые и др. | 2 | Урок сообщения и усвоения новых знаний | Компьютер, MS «WINDOWS», MS «OFFICE», Интернет, http://sciedu.city.ru/ | глава 3, п.3.1.1.-3.2.1. (2) | |||
54. | Использование системы управления базами данных для выполнения учебных заданий из различных предметных областей. | 2 | Урок сообщения и усвоения новых знаний | Компьютер, MS «WINDOWS», MS «OFFICE», Интернет, http://sciedu.city.ru/ | глава 3, п.3.1.1.-3.2.1. (2) | |||
55. | Практическое занятие № 79-80. Работа с базами данных. Назначение и характеристика СУБД MS “ACCESS”. Настройка пользовательского интерфейса. Создание баз данных с использованием систем управления базами данных (СУБД). Организация баз данных. Заполнение полей баз данных. Возможности систем управления базами данных. | 2 | Практическое занятие № 79-80 | Компьютер, MS «WINDOWS», MS «OFFICE», Интернет, http://sciedu.city.ru/ | глава 3, п.3.1.1.-3.2.1. (2) | |||
56. | Практическое занятие № 81-82. Работа с базами данных. Объекты баз данных. Создание таблицы в режиме конструктор. | 2 | Практическое занятие № 81-82 | Компьютер, MS «WINDOWS», MS «OFFICE», Интернет, http://sciedu.city.ru/ | глава 3, п.3.1.1.-3.2.1. (2) | |||
57. | Практическое занятие № 83-84. Заполнение таблицы. Таблица, форма, запрос, отчёт. Поля и записи. | 2 | Практическое занятие № 83-84 | Компьютер, MS «WINDOWS», MS «OFFICE», Интернет, http://sciedu.city.ru/ | глава 3, п.3.2.2. (2) | |||
58. | Практическое занятие № 85-86. Работа с базами данных. Создание запроса. Сортировка и поиск записей. Виды и способы организации запросов для поиска информации. | 2 | Практическое занятие № 85-86 | Компьютер, MS «WINDOWS», MS «OFFICE», Интернет, http://sciedu.city.ru/ | глава 3, п.3.2.3. (2) | |||
59. | Практическое занятие № 87-88. Формирование запросов для поиска и сортировки информации в базе данных. | 2 | Практическое занятие № 87-88 | Компьютер, MS «WINDOWS», MS «OFFICE», Интернет, http://sciedu.city.ru/ | глава 3, п.3.2.4. (2) | |||
60. | Практическое занятие № 89-90. Работа с базами данных. Изменение структуры базы данных. Создание форм. Печать отчётов. | 2 | Практическое занятие № 89-90 | Компьютер, MS «WINDOWS», MS «OFFICE», Интернет, http://sciedu.city.ru/ | глава 3, п.3.2.5. (2) | |||
61. | Практическое занятие № 91-92. Формирование запросов для работы с электронными каталогами библиотек, музеев, книгоиздания. | 2 | Практическое занятие № 91-92 | Компьютер, MS «WINDOWS», MS «OFFICE», Интернет, http://sciedu.city.ru/ | глава 3, п.3.2. (2) | |||
62. | Практическое занятие № 93-94. Формирование запросов СМИ в рамках учебных заданий из различных предметных областей. | 2 | Практическое занятие № 93-94 | Компьютер, MS «WINDOWS», MS «OFFICE», Интернет, http://sciedu.city.ru/ | глава 3, п.3.2. (2) | |||
63. | Практическое занятие № 95-96. Электронные коллекции информационных и образовательных ресурсов, образовательные специализированные порталы. | 2 | Практическое занятие № 95-96 | Компьютер, MS «WINDOWS», MS «OFFICE», Интернет, http://sciedu.city.ru/ | глава 3, п.3.2. (2) | |||
64. | Практическое занятие № 97-98. Работа с образовательными порталами. | 2 | Практическое занятие № 97-98 | Компьютер, MS «WINDOWS», MS «OFFICE», Интернет, http://sciedu.city.ru/ | глава 3, п.3.2. (2) | |||
Тема 4.1.4. Представление о программных средах компьютерной графики, мультимедийных средах. | 36 | 20 | Подготовка проектов «Моя родословная», «Я и природа», «Я люблю спорт» и т. д | |||||
65. | Графические информационные объекты. | 2 | Урок сообщения и усвоения новых знаний | Компьютер, мультимедийная презентация «Средства и технологии работы с графикой». http://www.informika.ru/ | глава 1, п.1.2.2. (2) | |||
66. | Растровая и векторная графика. | 2 | Урок сообщения и усвоения новых знаний | Компьютер, MS «WINDOWS», MS «OFFICE», Интернет. http://www.informika.ru/ | глава 1, п.1.2.2. (2) (2) | |||
67. | Форматы графических файлов. | 2 | Урок сообщения и усвоения новых знаний | Компьютер, MS «WINDOWS», MS «OFFICE», Интернет. http://www.informika.ru/ | глава 1, п.1.2.2. (2) | |||
68. | Практическое занятие № 99-100. Работа с графическим редактором. Редактирование и преобразование (масштабирование, изменение глубины цвета, изменение формата файла и др.) изображений с помощью графических редакторов. Печать изображений. Редактирование и преобразование (масштабирование, изменение глубины цвета, изменение формата файла и др.) изображений с помощью графических редакторов. Печать изображений. | 2 | Практическое занятие № 99-100 | Компьютер, MS «WINDOWS», MS «OFFICE», Интернет. http://www.informika.ru/ | глава 1, п.1.2.2. (2) | |||
69. | Практическое занятие № 101-102. Работа с программой подготовки презентаций. Создание мультимедийных компьютерных презентаций. | 2 | Практическое занятие № 101-102 | Компьютер, MS «WINDOWS», MS «OFFICE», Интернет. http://www.informika.ru/ | глава 1, п.1.4. (2) | |||
70. | Практическое занятие № 103-104. Рисунки, анимация и звук на слайдах. | 2 | Практическое занятие № 103-104 | Компьютер, MS «WINDOWS», MS «OFFICE», Интернет. http://www.informika.ru/ | глава 1, п.1.4. (2) | |||
71. | Практическое занятие № 105-106. Интерактивные презентации (реализация переходов между слайдами с помощью гиперссылок и системы навигации). | 2 | Практическое занятие № 105-106 | Компьютер, MS «WINDOWS», MS «OFFICE», Интернет. http://www.informika.ru/ | глава 1, п.1.4. (2) | |||
72. | Практическое занятие № 107-108. Работа с программой подготовки презентаций. Создание мультимедийных компьютерных презентаций. Рисунки, анимация и звук на слайдах. | 2 | Практическое занятие № 107-108 | Компьютер, MS «WINDOWS», MS «OFFICE», Интернет. http://www.informika.ru/ | глава 1, п.1.4. (2) | |||
73. | Контрольная работа № 2. | 2 | Учётно-контрольный урок | Компьютер, MS «WINDOWS», MS «OFFICE», Интернет. http://www.informika.ru/ | повторить гл.1(2) | |||
Всего за III семестр | 70 | 44 | ||||||
IV семестр | ||||||||
74. | Средства и технологии работы с графикой | 2 | Урок сообщения и усвоения новых знаний | Компьютер, MS «WINDOWS», MS «OFFICE», Интернет. http://www.informika.ru/ | глава 1, п.1.2. (2) | |||
75. | Создание и редактирование графических информационных объектов средствами графических редакторов, систем презентационной и анимационной графики. | 2 | Урок сообщения и усвоения новых знаний | Компьютер, MS «WINDOWS», MS «OFFICE», Интернет. http://www.informika.ru/ | глава 1, п.1.2. (2) | |||
76. | Примеры геоинформационных систем. | 2 | Урок сообщения и усвоения новых знаний | Компьютер, MS «WINDOWS», MS «OFFICE», Интернет. http://www.informika.ru/ | глава 1, .1.4.1(2) | |||
77. | Редактирование и преобразование (масштабирование, изменение глубины цвета, изменение формата файла и др.) изображений с помощью графических редакторов. | 2 | Урок сообщения и усвоения новых знаний | Компьютер, MS «WINDOWS», MS «OFFICE», Интернет. http://www.informika.ru/ | глава 1, п.1.4.1(2) | |||
78. | Технология создания интерактивных презентаций. | 2 | Урок сообщения и усвоения новых знаний | Компьютер, MS «WINDOWS», MS «OFFICE», Интернет. http://www.informika.ru/ | глава 1, п.1.4.1(2) | |||
79. | Практическое занятие № 109-110. Интерактивные презентации (реализация переходов между слайдами с помощью гиперссылок и системы навигации). | 2 | Практическое занятие № 109-110 | Компьютер, MS «WINDOWS», MS «OFFICE», Интернет. http://www.informika.ru/ | глава 1, п.1.4.1(2) | |||
80. | Практическое занятие № 111-112. Работа с программой подготовки презентаций. Демонстрация презентаций. Создание образовательных презентаций по различным учебным предметам. | 2 | Практическое занятие № 111-112 | Компьютер, MS «WINDOWS», MS «OFFICE», Интернет. http://www.informika.ru/ | глава 1, п.1.4. (2) | |||
81. | Практическое занятие № 113-114. Создание и редактирование графических и мультимедийных объектов средствами компьютерных презентаций для выполнения учебных заданий. Использование презентационного оборудования. | 2 | Практическое занятие № 113-114 | Компьютер, MS «WINDOWS», MS «OFFICE», Интернет. http://www.informika.ru/ | глава 1, п.1.4. (2) | |||
82. | Практическое занятие № 115-116. Демонстрация презентаций. Создание образовательных презентаций по различным учебным предметам. | 2 | Практическое занятие № 115-116 | Компьютер, MS «WINDOWS», MS «OFFICE», Интернет. http://www.informika.ru/ | глава 1, п.1.4. (2) | |||
83. | Практическое занятие № 117-118. Создание мультимедийных компьютерных презентаций. | 2 | Практическое занятие № 117-118 | Компьютер, MS «WINDOWS», MS «OFFICE», Интернет. http://www.informika.ru/ | глава 1, п.1.4. (2) | |||
Раздел 5. Телекоммуникационные технологии. | 26 | 5 | Выполнение домашних заданий по разделу 5 Систематическая проработка конспектов занятий, учебной литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем). Оформление практических работ. Подготовка докладов и презентаций по тематике раздела. | |||||
Тема 5.1.Представления о технических и программных средствах телекоммуникационных технологий. Интернет-технологии, способы и скоростные характеристики подключения, провайдер. | 14 | 2 | Разработка проекта по теме: сайт - «Электронная доска объявлений». | |||||
84. | Представления о технических и программных средствах телекоммуникационных технологий. | 2 | Урок сообщения и усвоения новых знаний | Компьютер, мультимедийная презентация «Телекоммуникационные технологии» | глава 2, п.2.10(2) | |||
85. | IP- адресация в Интернете. | 2 | Урок сообщения и усвоения новых знаний | Компьютер, мультимедийная презентация«Телекоммуникационные технологии» | глава 2, п.2.11(2) | |||
86. | Протоколы передачи данных TCP/IP. | 2 | Урок сообщения и усвоения новых знаний | Компьютер, мультимедийная презентация«Телекоммуникационные технологии» | глава 2, 2.12. (2) | |||
87. | Интернет-технологии. Всемирная паутина WWW. | 2 | Урок сообщения и усвоения новых знаний | Компьютер, MS «WINDOWS», Интернет. | глава 2, п.2.10-2.12. (2) | |||
88. | Интернет-технологии, способы и скоростные характеристики подключения, провайдер. | 2 | Урок сообщения и усвоения новых знаний | Компьютер, мультимедийная презентация «Телекоммуникационные технологии» | глава 2, п.2.10-2.12. (2) | |||
89. | Практическое занятие № 119-120. Примеры работы с Интернет-магазином, Интернет-СМИ, Интернет-турагентством, Интернет-библиотекой и пр. | 2 | Практическое занятие № 119-120 | Компьютер, http://www.inr.ac.ru/~info21/ | глава 2, п.2.10-2.12. (2) | |||
90. | Практическое занятие № 121-122. Методы и средства создания и сопровождения сайта. | 2 | Практическое занятие № 121-122 | Компьютер, http://www.inr.ac.ru/~info21/ | глава 2, п.2.2.13. (2) | |||
Тема 5.2. Возможности сетевого программного обеспечения для организации коллективной деятельности в глобальных и локальных компьютерных сетях: электронная почта, чат, видеоконференция, Интернет-телефония. | 12 | 5 | Участие в одном из мероприятий в Интернете: «Конференции, интервью, репортаж», «Урок в дистанционном обучении», «Дистанционный тест, экзамен». | |||||
91. | Электронная почта, чат, видеоконференция, Интернет-телефония. | 2 | Урок сообщения и усвоения новых знаний | Компьютер, мультимедийная презентация «Сетевые информационные системы», тесты | глава 2, п.2.6. (2) | |||
92 | Использование тестирующих систем в учебной деятельности в локальной сети образовательного учреждения. | 2 | Урок сообщения и усвоения новых знаний | Компьютер, мультимедийная презентация «Сетевые информационные системы». тесты | глава 2, п.2.6. (2) | |||
93. | Примеры сетевых информационных систем для различных направлений профессиональной деятельности (система электронных билетов, банковские расчеты, регистрация автотранспорта, электронное голосование, система медицинского страхования, дистанционное обучение и тестирование, сетевые конференции и форумы и пр.). | 2 | Урок сообщения и усвоения новых знаний | Компьютер, MS «WINDOWS», Интернет. http://www.tests.academy.ru/ | глава 2, п.2.6. (2) | |||
94. | Практическое занятие № 123-124. Участие в он-лайн конференции, анкетировании. | 2 | Практическое занятие № 123-124 | Компьютер, MS «WINDOWS», Интернет. http://www.tests.academy.ru/ | глава 2, п.2.6. (2) | |||
95. | Практическое занятие № 125-126. Участие в он-лайн конкурсе или тестировании. | 2 | Практическое занятие № 125-126 | Компьютер, MS «WINDOWS», Интернет. http://www.tests.academy.ru/ | глава 2, п.2.6. (2) | |||
96. | Практическое занятие № 127. Участие в он-лайн конкурсе, олимпиаде. | 1 | Практическое занятие № 127 | Компьютер, MS «WINDOWS», Интернет. http://www.tests.academy.ru/ | глава 2, п.2.6. (2) | |||
Подготовка к контрольной работе. | 1 | Комбинированный урок | Компьютер, MS «WINDOWS», Интернет. http://www.tests.academy.ru/ | повторить гл.2(2) | ||||
97. | Контрольная работа | 2 | Учётно-контрольный урок | Контрольная работа | повторить гл.2(2) | |||
Всего за IV семестр | 48 | 15 | ||||||
Итого по дисциплине: | 194 | 97 |
Используемая литература:
Основная
№ п/п | Наименование | Автор | Издательство и год издания |
1. | Информатика и информационные технологии. Учебник 10кл. | Угринович Н.Д. | М., БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008 |
2. | Информатика и информационные технологии. Учебник 11 кл. | Угринович Н.Д. | М., БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008 |
3. | Практикум по информатике и информационным технологиям 10–11 кл. | Угринович Н.Д. и др | М., БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007 |
Дополнительная
№ п/п | Наименование | Автор | Издательство и год издания |
5. | Информатика. Задачник-практикум 8–11 кл. (в 2 томах). | Семакин И.Г., Хеннер Е.К. | М., Лаборатория базовых знаний, 2002. |
6. |
| Семакин И.Г., Хеннер Е.К. | М., Лаборатория базовых знаний, 2007. |
7. | «Информатика. 10-11 класс». Уч. п. (2 кн.) | И.Г. Семакин, Е.К. Хеннер | Москва, БИНОМ. Лаборатория знаний, 2004. |
8. | «Информатика. 10-11 класс»/ Уч. п. | под ред. проф. Н.В. Макаровой | СПб: Издательство «Питер», 2000. |
9. | «Практикум по компьютерной технологии. Упражнения, примеры и задачи». Методическое пособие по курсу ИВТ, | О.В. Ефимова, М.В. Моисеева, Ю.А. Шафрин | Москва, АБФ, 2003. |
10. | «Основы информатики и вычислительной техники. Тематический контроль по информатике». | О.А. Житкова, Е.К. Кудрявцева | М.: Изд. «Интеллект-Центр», 2004. |
11. | «Операционная система и текстовый редактор. Тематический контроль по информатике» | О.А. Житкова, Е.К. Кудрявцева | М.: Изд. «Интеллект-Центр», 2004. |
12. | «MICROSOFT ”EXCEL”. Электронные таблицы» Тетрадь 1. | О.В. Ефимова | М.: Изд. «Интеллект-Центр», 2004. |
13. | «MICROSOFT ”EXCEL”. Электронные таблицы» Тетрадь 2. | О.В. Ефимова | М.: Изд. «Интеллект-Центр», 2004. |
14. | «MICROSOFT ”EXCEL”. Электронные таблицы и базы данных в задачах» | В.М. Нечаев | М.: Изд. «Интеллект-Центр», 2004. |
Интернет – ресурсы
- http://www.informika.ru/ - Сайт Государственного научно-исследовательского института информационных технологий и телекоммуникаций;
- http://www.citforum.ru/ - Центр информационных технологий;
- http://www.5ballov.ru/ - Образовательный портал;
- http://www.fio.ru/ - Федерация Интернет-образования;
- http://www.tests.academy.ru/ - Тесты из области информационных технологий;
- http://www.codenet.ru/ - Всё для программиста;
- http://public.tsu.ru/~wawlasov/start.htm - В помощь учителю информатики;
- http://sciedu.city.ru/ - Наука и образование в России;
- http://www.ed.gov.ru/ - Сайт Министерства образования Российской Федерации;
- http://iit.metodist.ru/ - Лаборатория информационных технологий;
- http://schools.keldysh.ru/sch444/MUSEUM/ - Виртуальный музей информатики;
- http://www.otd.tstu.ru/direct1/inph.html - Сайт, посвящённый информатике;
- http://www.inr.ac.ru/~info21/ - ИНФОРМАТИКА-21. Международный научно-образовательный проект Российской Академии Наук;
- http://www.morepc.ru/ - Информационно-справочный портал;
- http://www.ito.ru/ - Информационные технологии в образовании;
- http://www.inftech.webservis.ru/ - Статьи по информационным технологиям.
Преподаватели: Е.Е. Симоненко
О.Е. Зайцев
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
кос по профессии "Продавец, контролёр - кассир" (швейные товары)
кос по профессии "Продавец, контролёр - кассир" (швейные товары)...
Рабочая программа по информатике и ИКТ по профессии Продавец, контролёр-кассир
Рабочая программа по информатике и ИКТ по профессии Продавец, контролёр-кассир...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА урока производственного обучения по профессии продавец, контролёр-кассир Тема урока «Организация продажи чая и чайных напитков».
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"10770418","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"width: 339px; height: 480px; float: left;"}}]]МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКАурока производст...
Классный час по профессии "Продавец, контролёр-кассир" с презентацией
Классный час по профессии...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ "Физическая культура" для профессий 100701.01 Продавец, контролёр-кассир
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии начального профессионального образования (далее – НПО) 100701.01 Продав...
Календарно-тематическое планирование уроков по английскому языку Профессия 380139 «Продавец, контролёр-кассир»
Календарно тематическое-планирование уроков по англ. языку....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ БАЗОВОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОДБ.06 ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА Профессия: 38.01.02 Продавец, контролёр-кассир
Рабочая программа общеобразовательной дисциплины «Физическая культура» разработана в соответствии с примерной программой общеобразовательной учебной дисциплины, одобренной ФГАУ «Феде...